В результате освоения модуля «ЧЕЛЮСТНО-ЛИЦЕВАЯ ХИРУРГИЯ» студент должен:
Знать:
- классификацию заболеваний нервов челюстно-лицевой области;
- этиологию и патогенез заболеваний нервов лица, а также роль одонтогенных причин в развитии болевого синдрома;
- сопутствующие заболевания и факторы, влияющие на развитие болевого синдрома в области лица и челюстей;
- диагностику, дифференциальную диагностику заболеваний и повреждений систем тройничного и лицевого нервов;
- показания, противопоказания к проведению различных методов консервативного и хирургического лечения при заболеваниях и повреждениях нервов челюстно-лицевой области;
- основные методы лечения пациентов с заболеваниями нервов челюстно-лицевой области и возможные осложнения;
- принципы послеоперационной реабилитации пациентов с заболеваниями нервов челюстно-лицевой области;
- классификацию заболеваний ВНЧС;
- методы диагностики заболеваний ВНЧС;
- клиническую картину воспалительных и дистрофических заболеваний ВНЧС;
- клиническую картину анкилозов ВНЧС;
- клиническую картину контрактур нижней челюсти;
- показания и противопоказания к консервативным и хирургическим методам лечения при заболеваний ВНЧС;
- методы лечения воспалительных заболеваний ВНЧС;
- методы лечения дистрофических заболеваний ВНЧС;
- методы лечения анкилозов;
- методы лечения контрактур;
- ортопедические методы лечения заболеваний ВНЧС;
- методы профилактики заболеваний ВНЧС.
- принципы диспансеризации больных с заболеваниями ВНЧС;
- этиологию и патогенез, современную классификацию, особенности и возможные осложнения дефектов и деформаций челюстно-лицевой области;
- методы обследования больных с дефектами и деформациями челюстно-лицевой области;
- методы диагностики дефектов и деформаций челюстно-лицевой области;
- клиническую картину врожденных и приобретенных дефектов и деформаций челюстно-лицевой области;
- источники заимствования тканей для восстановительного лечения челюстно-лицевой области;
- основные методы восстановительного лечения челюстно-лицевой области;
- основные методы устранения возрастных изменений кожи лица;
- основные методы устранения врожденных деформаций органов лица;
- весь цикл восстановительного лечения челюстно-лицевой области;
- принципы планирования восстановительных операций в челюстно-лицевой области;
- принципы послеоперационной тактики ведения больного, методов лечения и профилактики осложнений, определение прогноза заболевания.
Уметь:
- поставить диагноз при заболеваниях и повреждениях нервов челюстно-лицевой области;
- осуществлять профилактику развития болевого синдрома в области лица и челюстей;
- оказывать первую врачебную помощь при развитии болевого синдрома;
- составлять план лечения больных с заболевания и повреждения нервов челюстно-лицевой области;
- проводить реабилитацию больных с заболеваниями и повреждениями нервов челюстно-лицевой области в амбулаторно-поликлинических условиях.
- проводить экспертизу трудоспособности у пациентов с заболеваниями и повреждениями нервов челюстно-лицевой области;
- диагностировать заболевания ВНЧС и контрактуры;
- составлять план обследования и лечения больных с заболеваниями ВНЧС и контрактур;
- оказывать неотложные мероприятия при воспалительных заболеваниях ВНЧС;
- проводить меры, направленные на предупреждение развития рецидивов;
- проводить реабилитацию больных с заболеваниями ВНЧС и контрактур в амбулаторно-поликлинических условиях.
- диагностировать дефекты и деформации челюстно-лицевой области;
- составлять план всего цикла восстановительного лечения больных с дефектами и деформациями тканей челюстно-лицевой области;
- поставить диагноз при возрастных изменениях кожи лица и шеи;
- оценивать результаты восстановительных операций в челюстно-лицевой области;
- осуществлять послеоперационную реабилитацию больных с дефектами и деформациями тканей челюстно-лицевой области в амбулаторно-поликлинических условиях.
Демонстрировать способность и готовность (владеть ):
- выполнять эндо- и периневральные блокады ветвей тройничного нерва;
- выполнять ушивание линейных ран;
- определить показания к госпитализации больного в специализированный стационар.
- подготовить больного к госпитализации в специализированный стационар.
Результаты образования | Краткое содержание и характеристика (обязательного) порогового уровня сформированных компетенций | Номер компетенции |
Знать Уметь Владеть | Общекультурные компетенции (ОК): | - способностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-4); |
Знать Уметь Владеть | Общепрофессиональные компетенции (ОПК): | - готовностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием информационных, библиографических ресурсов, медико-биологической терминологии, информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1); - способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические принципы в профессиональной деятельности (ОПК-4); - готовностью к ведению медицинской документации (ОПК-6); - готовностью к медицинскому применению лекарственных препаратов и иных веществ и их комбинаций при решении профессиональных задач (ОПК-8); - способностью к оценке морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов в организме человека для решения профессиональных задач (ОПК-9); |
- готовность к сбору и анализу жалоб пациента,данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях распознания состояния или установления факта наличия или отсутствия стоматологического заболевания (ПК-5); - способность к определению у пациентов основных патологических состояний, симптомов, синдромов стоматологических заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем, X просмотра (ПК-6); - способность к определению тактики ведения больных с различными стоматологическими заболеваниями (ПК-8); |