Лекция 10-12. Личность сотрудников организации. Формирование группового поведения в организации. Межличностное поведение




1. Личностные черты работников и организация. Социализация личности.

1.1. Психология личности включает:


+: тип личности
+: темперамент
+: интеллект
+: мотивация
+: специальность

 

1.2. Вейлл П. характеризуя систему любого объекта, объединяющего людей, выделяет 5 категорий ценностей: экономическую, технологическую, общественную, ###, трансцендентальную


+: социально-политическую

 

1.3. Факторы, влияющие на чувство удовлетворенности работой, - это:


+: оплата и условия работы
+: микроклимат в организации личностный интерес к работе и возможности продвижения по службе
+: стиль руководства и коллеги по работе
+: правильного ответа нет факторы, указанные выше

 

1.4. Модель Арджириса «от незрелости к зрелости» включает параметры: пассивность, ###, примитивные интересы, подчиненное положение, низкое самосознание.


+: зависимость

 

1.5. Установки характеризуются приобретенностью, ###, направленностью, вариативностью


+: устойчивостью

 

1.6. Постоянная тенденция или готовность вести себя определенным образом по отношению к чему-либо или кому-либо называется ###


+: установка

 

1.7. Структура личности включает с точки зрения формального подхода 4 параметра: темперамент, стиль человека, ###, характер:


+: способности

 

1.8.. «Большая пятерка» включает: добросовестность, ###, эмоциональную стабильность, склонность к сотрудничеству, восприимчивость к приобретению нового опыта:


+: интроверсия

 

1.9. Внутренняя структура личности включает подструктуры: …


-: опыт, навыки, умения, воля и память, система потребностей и интересов, мировоззрений;
-: наследственные качества, характер, психические свойства личности, психологические средства ее реализации
-: психические свойства личности, темперамент, способности, сложившаяся в сознании, психологическая среда
-: характер и эмоции, память и воображение, система потребностей и интересов, мировоззрение
+: все перечисленные

 

1.10.Теоретические процессы научения включают: поведенческие, социальные и …


+: гуманитарные
+: физиологические
+: познавательные
+: психологические

 

1.11. Создание мнения о себе – это ###


+: имидж

 

2. Восприятие и приписывание (атрибуция) личности.

2.1.Группировка восприятия в значимую целостность происходит на основе принципов: ###, целостности, близости, подобия, константности, контекста


+: заполнения пробелов

 

2.2.Процесс восприятия проходит ряд стадий: регистрацию, ### организацию и интерпретацию


+: избирательность (селекцию)

 

2.3.Механизм селективности восприятия включает принципы резонанса, ###, настороженности


+: защиты

3. Понятие группового поведения.

3.1. Группы, созданные по решению руководства в структуре организации для выполнения определенных задач называются ### и функционируют в соответствии с заранее установленными официально утвержденными документами


+: формальные

 

3.2. Групповая ### характеризуется привлекательностью группы для каждого ее члена, желание оставаться в ее составе, а также развитостью сотрудничества


+: сплоченность

 

3.3. Создаются стихийно, по инициативе снизу как результат новых форм активности и коммуникаций, возникающих на базе формального взаимодействия – это ###


+: неформальные группы

 

3.4. Характеристики неформальных групп:


+: наличие неформальных лидеров
+: создание внутренней структуры
+: выработка норм поведения
+: наличие социального контроля
+: директивный стиль общения

 

3.5. Факторы, влияющие на эффективность работы в группах:


+: размер группы
+: состав членов группы
+: распределение ролей в группе
+: психологический климат
+: строгая субординация в отношениях

 

4.. Природа и типология конфликтов.

4.1. Выделяют следующие основные стили конфликтного поведения: силовой, уклонение от конфликта, приспособление, ###, мирное сосуществование, формирование индифферентности


+: компромисс

 

4.2. Выделяют следующие стадии конфликта: зарождение, ###, расцвет, угасание или преобразование


+: формирование

 

4.3. Методы управления конфликтами бывают ### и персональные


+: структурные

 

4.4. Основные причины конфликта - это распределение ресурсов, взаимозависимость задач, ###, различия в ценностях, различия в манере поведения (сократить)


+: различия в целях

 

Тема 5. Персональное развитие в организации.

Лекция 13.

1. Классификация персонала организации.

1.1. Личный состав работников, состоящих с организацией как юридическим лицом в отношениях, регулируемых договором найма, - это ###


+: персонал

 

1.2. Деятельность относительно трудовых ресурсов, которая в основном связана с будущими потребностями организации, это …


-: планирование персонала организации
-: определение размера компенсаций
-: профессиональные консультации
-: формирование отношений с профсоюзами
-: планирование организационного поведения

 

1.3. Качественные характеристики персонала можно подразделить на три основные группы:


+: психофизиологические
+: квалификационные
+: личностные
+: младший обслуживающий персонал
+: социальная общность

 

1.4. Кадровая психодиагностика направлена на изучение таких качеств работника, как:


+: профессиональная успешность
+: межличностные взаимодействия в процессе труда
+: индивидуальные особенности личности
+: психологические особенности личности
+: эргономические особенности рабочего места

 

1.5. Современная психология использует несколько подходов к изучению и анализу личности:


+: конституциональный
+: факторный
+: блочный
+: мотивационно-динамический
+: управленческий

 

2. Затраты и персонал.

2.1. Показатели затрат на содержание персонала:


+: доля издержек на персонал в объеме реализации
+: издержки на одного сотрудника
+: издержки на один производительный час
+: издержки по коммунальным услугам
+: издержки по причинам абсентеизма

 

2.2. Затраты на рекламу, интервьюирование, отборочные тесты, медицинские проверки относятся к …


-: издержкам на оплату труда
-: издержкам на обучение
-: издержкам по набору
-: издержкам на административное руководство
-: издержкам при увольнении

 

2.3.. Показатели, характеризующие качество трудовой жизни:


+: трудовой коллектив и руководство предприятия
+: оплата труда и рабочее место
+: служебная карьера
+: социальные гарантии и блага
+: семейное положение и наличие детей

 

2.4. Затраты (издержки) на персонал классифицируются, как:


-: прямые
-: косвенные
-: базовая заработная плата
-: переменная заработная плата
-: стоимость социальных льгот

 

3. Организационное поведение.

3.1. Этапы модификации организационного поведения включают: идентификацию, ###, анализ, интервенцию и оценку


+: измерение

 

3.2. Модификация организационного поведения делает акцент на:


-: подкреплении рабочего поведения
-: необоснованных наградах
-: необоснованных наказаниях
-: совершенствовании системы организации оплаты труда

 

4. Управление организационным поведением.

4.1. Исторически сформировались два подхода к формированию механизма управления:


-: рационалистическая
-: поведенческая
-: социально-психологическая
-: административная
-: экономическая

 

4.2.. Поведенческая модель механизма управления персоналом базируется на использовании экономических и ### методов.


+: социально-психологических

 

4.3. Рационалистическая модель механизма управления персоналом базируется на использовании ### методов.


+: административных

 

4.4. Основным звеном любой системы управления является …


-: структура
-: менеджер
-: маркетинг
-: организация
-: персонал

 

4.5. Основой в формировании организационного поведения являются …


-: методы убеждения и принуждения
-: социально-психологические методы управления
-: концепции научного управления
-: методы исследования устойчивых связей и отношений
-: методы группового воздействия

 

4.6. Современными инструментами руководства являются …


-: стили руководства, заработная плата, убеждение
-: дисциплинарные отношения, поощрения, законы
-: власть, сила (ресурсов, личности и т.д.), влияние
-: мотивация, вознаграждение, регламенты
-: система премирования, заработная плата, влияние

 

4.7. Умственный и физический процесс, который приводит к тому, что подчиненные выполняют предписанные им официальные поручения и выполняют определенные задачи, называется - …


-: лидерство
-: власть
-: руководство
-: авторитет

 

4.8. Ситуации в управленческом цикле по степени управляемости можно подразделить на:


+: конфликтные
+: трудные
+: благоприятные и неблагоприятные
+: оптимальные
+: правильного ответа нет

 

4.9. Стадии управленческого цикла – это:


+: сбор и оценка информации
+: принятие решения
+: организация исполнения
+: контроль и оценка исполнения
+: правильного ответа нет

 

4.10. Факторы, «крадущие» рабочее время, - это:


+: отсутствие необходимой информации
+: нечетко поставленные задачи
+: плохо оборудованное рабочее место
+: личная неорганизованность
+: правильного ответа нет

 

4.11. Рабочее время – это время, в течение которого работник должен …


-: находиться на территории предприятия
-: производить определенную работу
-: исполнять трудовые обязанности
-: быть на своем рабочем месте
-: выполнять работу в соответствии с трудовым договором

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: