ФАКТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ТРОЛЛЕЙБУСНОМУ УЧАСТКУ ОАО «Автобусный парк»




Великий Новгород, ул. Хутынская 10

https://buspark53.ru ,т. 8 (816 2) 636440

buspark53@yandex.ru

Контактное лицо:

начальник отдела по связям с общественностью

Елена Васильевна Михайлова,

8-9116018503, pro53region@gmail.com К публикации с 27января 2016 г.

ФАКТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ТРОЛЛЕЙБУСНОМУ УЧАСТКУ ОАО «Автобусный парк»

 

26 января 2016 года Губернатор Новгородской области провёл совещание по вариантам обновления подвижного состава ОАО «Автобусный парк», в том числе троллейбусов.

Новгородцы любят говорить о необходимости сохранения троллейбусного движения, которое до конца 2014 года находилось в руках городской Администрации. За последние 7 лет из 20 лет существования обновлению этого вида транспорта городская власть не помогала. Но так было не всегда.

 

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ГОРИСПОЛКОМА АЛЕКСАНДР БУЗИН

1989 – прорабатывается идея осуществить строительство троллейбусного парка на 50 мест. Предполагалось, что электротранспорт – подходящее решение по оздоровлению экологической обстановки в городе с огромным количеством памятников истории и архитектуры. То есть троллейбусы должны были заменить часть городских автобусов.

 

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВИКТОР ИВАНОВ

 

1993 – начато строительство троллейбусных линий.

 

 

Глава города Александр Корсунов

 

1995– открыто троллейбусное движение. На линию вышли 3 новых троллейбуса марки ЗИУ-682Г (в настоящее время работают) и 10 б/у троллейбусов после капремонта 1981-85 гг. выпуска марки ЗИУ-9 (из них списаны 3 единицы). Последние были закуплены в Вологде, часть сpедств на их пpиобpетение в сумме 700 млн.pуб. была выделена новгоpодскимипpедпpиятиями "Вече","Агpобанк", "Акpон", "Алкон", "Hовгоpодский мясной двоp", "ДСК" и "HТПК".

 

– 1 декабря 1995 года я должна была вывести из депо первую машину, – вспоминает со смехом одна из водителей троллейбуса. – Моя мама стояла на кольце пл. Строителей и радостно признавалась новгородцам, собравшимся поприветствовать троллейбусы: «Сейчас за рулём троллейбуса моя дочь поедет!». Но мой троллейбус не завёлся. И вот подъезжает к кольцу троллейбус, а за рулём – водитель с усами! Мужчина-водитель вывел на линию первый новгородский троллейбус, первый маршрут имел протяженность 17 км. Праздник тогда был для всего Новгорода!

 

1997– куплен 1 б/у троллейбус марки ЗИУ-682В после капремонта, 1986 года выпуска (работает).

1998– куплен 1 б/у троллейбус марки ЗИУ -682В после капремонта, 1984 года выпуска (работает). 12 июня 1998г. был открыт 2-й маршрут протяженностью 6,6 км и с 18 августа 1998г. – 3 маршрут протяженностью 7,1 км. Тогда же закончено строительство 4-й тяговой подстанции мощностью 2145 тыс. кВт.

1999– куплены 10 новых троллейбусов марки Шкода 14ТрМ (все работают) и 1 б/у троллейбус после капремонта марки ЗИУ-9, 1984 год выпуска (работает).

2000 – проведена реконструкция контактной сети на ул. Нехинской и выполнен работниками предприятия монтаж контактной линии третьей очереди троллейбусного движения до Григорово. В октябре 2000г. открыт 4-й троллейбусный маршрут. Куплены 5 б/у троллейбусов после капремонта марки ЗИУ-682В, 1986-87 годов выпуска (1 из них списан).

2001 – в мае открыт 5-й троллейбусный маршрут. Куплены 2 новых троллейбуса марки ЗИУ-682Г 2001 г. выпуска (в настоящее время списаны, т.к. вложений в капремонт не производилось) и 1 б/у троллейбус после капремонта ЗИУ-682В 1987 г.вып. (работает).

 

Глава города Николай Гражданкин

 

2003 – на 1 января протяженность троллейбусных маршрутов составила 35,6 км. Куплены 2 новых троллейбуса марки ЗИУ-682Г, дата выпуска 01.02.03г. (работают)

2004– куплен 1 б/у троллейбус после капремонта марки ЗИУ-682В, 1989 года выпуска (работает).

2005– куплены 2 б/у троллейбуса после капремонта марки ЗИУ-682В, 1995 года выпуска каждый (работают).

2007 – куплен 1 б/у троллейбус после капремонта марки ЗИУ-682В, 1995 года выпуска (работает).

В хозяйстве города 34 троллейбуса.

 

Глава города Юрий Бобрышев

 

С 2008 года в обновление троллейбусного транспорта городская власть как учредитель транспортного предприятия не вкладывалась.

 

С 2015 года 100% акций ОАО «Автобусный парк» перешли из города в областную собственность. Троллейбусы работают по 3 маршрутам, депо обслуживает порядка 140 работников из тысячи с лишним коллектива ОАО «Автобусный парк». Маршруты неполноценны хотя бы потому, что дублируются автобусами, соответственно, выручка троллейбусов от перевозки пассажиров на порядок ниже нормативной. Если новгородцы хотят сохранить троллейбусный транспорт, они должны быть готовы к пересмотру этого дублирования в маршрутах.

Новгородцы также вправе знать, что за 20-летнюю историю троллейбусного депо городом не были реализованы возможности пустить троллейбусы по ул. Кочетова, ул. Октябрьской, в Кречевицы и др.Открытый в тяжёлые для страны 90-е годы с незакольцованными маршрутами, отсутствием надлежащих вложений в текущий и капительный ремонт подвижного состава, троллейбусный участок продолжает действоватьза счёт внутренних резервов и добросовестности работников ОАО «Автобусный парк». Руководством предприятия проведены переговоры с московскими компаниями по обновлению подстанций. Перспектива повысить экономичность электротранспорта потенциально позволит высвобождающиеся средства направить на его обновление, о чем генеральный директор ОАО «Автобусный парк» Иван Поступаленко также доложил Губернатору Новгородской области 26 января на совещании по вариантам обновления и автобусов, и троллейбусов областного транспортного предприятия.

 

 

В приложении -- рис. Кузьмин Александр, д/с №9 + фото

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: