Краткая история развития растениеводства




Знакомство с модулем «Растениеводство»

Модуль «Растениеводство» предполагает изучение основ агротехники растений, их видовой состав. Знакомство с основами агроэкологии: отношение растений к свету и воде; влияние удобрений на растения; как улучшить почву на участке. Научитесь проведению маркетинговых исследований и составлению бизнес-плана.

Освоив модуль, вы сможете выращивать овощи, цветы и садовые растения для себя, или заняться бизнесом в сфере производства сельскохозяйственной продукции.

Программа реализуется на базе Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей» Кунгурского муниципального района.

Программа рассчитана на детей 14-17 лет, обладающих достаточными знаниями по биологии и химии, интересующихся сельским хозяйством и малым предпринимательством

Программа рассчитана на 24 часа. Очная форма обучения предполагает две сессии в дни осенних и весенних каникул (по 12 часов) и самостоятельную работу в межсессионный период.

Заочная форма предполагает две сессии (по 7 часов) в сентябре и мае, самостоятельное изучение материала и выполнение творческих заданий в комфортном для вас режиме.

Дистанционное обучение предполагает ознакомление с материалом, чтение лекций, просмотр видео занятий, презентаций и выполнение заданий для самостоятельной работы в комфортном для вас режиме.

Формы проведения занятий: лекция, беседа, практические занятия, проектная деятельность, экскурсия.

Освоив данный модуль, вы будете знать технологический цикл получения основных видов наиболее распространённой растениеводческой и садоводческой продукции

Уметь разрабатывать и предоставлять в виде рисунка, эскиза план размещения культур на приусадебном участке; проводить агротехнические работы в зависимости от видового состава возделываемых культур;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:для обработки почвы и ухода за растениями; выращивания растений; расчёта необходимого количества семян и доз удобрений с помощью учебной и справочной литературы; выбора малотоксичных средств защиты растений от вредителей и болезней.

Краткая история развития растениеводства

Растениеводство появилось в эпоху первобытного строя и является результатом длительного исторического развития человечества. Оно началось с тех пор, когда люди перешли от охоты и сбора диких плодов к выращиванию растений, на размножение полезных видов растений, сознательного или бессознательного воздействия на их природу и приспособление к своим потребностям.

Археологические и палеоботанические исследования указывают, что происхождение земледелия связано с зоной горных долин и плато, расположенных в субтропическом поясе. Н. И. Вавилов выделил несколько самостоятельных и весьма древних очагов земледелия, относящихся к VII—III тысячелетиям до нашей эры: переднеазиатский (где возделывались ячмень, пшеница и др.); долины горного и Восточного Китая (рис, просо, пшеница и др.); Мексика (бобы, перец и др.); Перуанский центр (хлопчатник, тыква, перец, бобы и др.).

Земледелие в Америке возникло независимо от других континентов и, возможно, является более древним. Отдельные находки позволяют считать, что в Мексике человек стал заниматься выращиванием кукурузы, по крайней мере, 10 тыс. лет назад. Районами наиболее старой земледельческой культуры в мире считаются Мексика, Перу, Боливия, Индия, Китай, Сирия, Египет. В Западной Европе земледелие возникло в V—IV тысячелетиях до нашей эры, а на территории нашей страны — в каменном веке. Древнейшими очагами были районы Средней Азии и Закавказья. Земледелием на территории современной Украины занимались в III—II тысячелетиях до нашей эры, когда на землях, обработанных мотыгами, человек выращивал пшеницу, ячмень, коноплю и другие растения. Первые упоминания в летописях о земледелии на Руси относятся к 946 г. нашей эры.

Являясь наиболее древним видом производственной деятельности человека, растениеводство развивалось в разных местах весьма неравномерно. Начальные формы первобытной культуры со временем уступили место различным типам кочевого образа жизни и кочевого земледелия. Для этого этапа использования природных богатств характерны приручение диких животных, внедрение полезных растений, выявление факторов, благоприятных для сельского хозяйства, освоение земель. Кочевое сельское хозяйство уже отражает определенную сумму накопленных практических знаний. Кочевое земледелие и скотоводство, иногда сочетающиеся друг с другом, сильно изменяли видовой состав естественной растительности и местные природные условия. И в настоящее время огромные пространства земного шара носят отпечаток использования природных ресурсов в прошлом.

С увеличением численности населения кочевые племена проявляют стремление к оседлому образу жизни, что не исключает перегоны скота и смену возделываемых участков. Вместе с тем оседлый образ жизни связан с изменением форм использования почвы. При этом достаточно обширные территории стали разделяться на три крупных вида угодьев: лес, выгоны для скота и возделываемые поля. С экологической точки зрения в таком преобразовании смежных природных экосистем имеется здравый смысл. Зола очагов поступает на поля, на которые вносится также навоз. Если в этих условиях почва используется без стремления выжать из нее больше того, на что способен ее природный потенциал, без тенденции к нарушению равновесия, то этот способ использования почвенного покрова является в принципе рациональным и способствует его охране.

Однако с увеличением населения и в силу социальных причин отмечается нарушение имевшегося равновесия в природе. Начиная с XIX века с его промышленной революцией влияние человека на растительность, природу в целом становится все более заметным и постепенно распространяется на большую часть районов земного шара. В области сельского хозяйства промышленная революция выражалась как в нарастающем спросе на количество и качество продукции земледелия, так и в приобретении научных знаний и развитии техники. Вмешательство человека в ход природных процессов почти повсеместно обострило проблемы изменения среды, проблемы, которые являются не только экологическими и агрономическими, но также экономическими и социальными. Вместе с тем земледелие этого времени становилось менее зависимым от капризов погоды, и продуктивность его непрерывно возрастала. Такие высокие темпы прироста урожаев зерновых и других культур объясняются бурным ростом науки, техники, средств воздействия на природу растительных организмов и почвы. Широко осуществляются различного рода мелиорации почв, известкование кислых почв, экстенсивные формы развития земледелия сменяются интенсивными, увеличиваются дозы и улучшается состав применяемых удобрений, создаются и внедряются более продуктивные сорта растений, используются различные пестициды для защиты растений от болезней и вредителей, в борьбе с сорными растениями.

Развитие земледельческого труда, несомненно, предшествовало развитию науки. Развитие естествознания — это результат главным образом последних веков, а растениеводство появилось в глубокой древности, задолго до появления письменности. Если в начале развития растениеводство базировалось на чисто эмпирической основе, то затем на него оказывали влияние достижения естественных наук. В настоящее время состояние земледелия является результатом достижений передовой практики и прогресса науки, часто опережающего ход развития и возможности непосредственно производства.

В последнее время очень большое значение придается органическому растениеводству. При выращивании растений не используются минеральные удобрения и химические средства защиты, генномодифицированные культуры. Здесь открываются большие возможности для небольших сельскохозяйственных производств.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: