Рассматривание картинки – человек звонит в дверь




Занятие НОД в средней группе «Опасные ситуации, контакт с незнакомцами»

Воспитатели: Магомедова Хадижат Гаджиясулмагомедовна, Зуева Оксана Ивановна

Форма организации: подгрупповая

Цель: расширить знания детей о правилах безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми. Задачи: Образовательные: научить детей правильному, безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми. Развивающие: учить находить выход из создавшейся ситуации, осторожность, развивать внимание, зрительное восприятие, развивать речь, память, расширить словарный запас (близкий, знакомый, чужой, незнакомец). Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к собеседнику, самостоятельность, желание соблюдать правила безопасного поведения с незнакомцами. Дидактический и наглядный материал: ситуативные картинки для обсуждения (незнакомый взрослый звонит в дверь; звонит по телефону; предлагает ребенку конфету); иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Красная шапочка», кукла Катя.

Методы и приемы: игровая ситуация, сюрпризный момент, стихи, беседа, рассматривание иллюстраций, обсуждение с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, при несоблюдении мер безопасности, рефлексия.

Планируемый результат: имеют представления о понятиях «свой, чужой знакомый», называют кто может быть своим, чужим, умеют находить выход из создавшейся опасной ситуации, знают как вести себя при встрече с незнакомыми людьми.

Ход занятия:

1. Организационный момент Дети стоят в кругу.

Здравствуй правая рука Здравствуй левая рука Здравствуй, друг, здравствуй, друг Здравствуй, весь наш дружный круг! Хорошо, когда мы вместе! Все на месте? Все ли тут? Повернулись, оглянулись И друг другу улыбнулись!

 

Сюрпризный момент: В гости пришла девочка Катя.

Вчера, когда мы с мамой возвращались из д/с домой, мама зашла в магазин, а я осталась на улице одна. Ко мне подошёл незнакомец. Он предложил мне сладости и пригласил с ним погулять. Я отказалась, и хотела уйти, но он крепко схватил меня за руку. Мне стало страшно, я заплакала и громко позвала маму. На мой крик выбежала мама, и незнакомец быстро ушёл, я всё рассказала маме. Она меня похвалила и сказала, что я молодец, но я не поняла, почему.

Может, вы мне подскажите?

В. -Ребята поможем девочке Кате?

А для этого мы с вами сначала разберемся кто же такой «свой, чужой, знакомый». -Влад, кого, по твоему мнению, можно назвать своим?

-Что по этому поводу думает Алена? (своим можно назвать маму, папу, бабушку, брата и т. д.)

- Какое слово противоположно слову «свой»? (чужой)

- Кто такой «чужой»? (чужой – это незнакомый человек, посторонний)

- А есть ли человек - не свой и не чужой? (не свой и не чужой – это знакомый человек).

В.- Кого можно назвать знакомым? (знакомыми можно назвать тех, кого знаешь, со знакомыми видишься не часто как с родственниками, но знаешь, как зовут человека и иногда видишься с ним – друзья родителей, воспитатели и т. д.)

Основная часть

Давайте рассмотрим картинки. Что это за ситуации и как нужно себя вести?»

Картинка – человек звонит по телефону

В. -Посмотрите на картинку, что можно сказать об этой ситуации. (Бывает, что опасный человек звонит по телефону и спрашивает тебя о том, кто в доме, как тебя звать и когда вернуться родители.)

В.- Для чего плохой человек все узнает? (чтобы совершить плохой поступок).

В.- Что нужно отвечать по телефону? (Правильно, нельзя сообщать по телефону, что вы одни дома, свое имя и тем более адрес.

Если телефон звонит, Кто-то в трубку говорит: -И куда же я попал? -Номер я, какой набрал? -Как тебя зовут, малыш? - Если взрослых дома нет, Не веди ни с кем бесед, «До свидания» - скажи, Быстро трубку положи.

Рассматривание картинки – человек звонит в дверь

В.- Что нужно делать, если вам звонят в дверь? (ни кому не открывать дверь).

В.- А если человек за дверью говорит, что он почтальон? Милиционер? Знакомый твоих родителей и называет вас по имени? (Запомним ребята, что никому и не под каким предлогом нельзя открывать дверь людям, которых ты не знаешь.)

Если позвонил звонок Посмотри сперва в глазок, В гости кто пришел, узнай, Но чужим – не открывай!

 

Картинканезнакомец предлагает конфету

- Рассмотрим следующую картинку.

Мальчик гуляет на улице, к нему подошел незнакомый человек и предлагает конфету. Как нужно поступить? Почему? (не брать ни чего у посторонних).

От конфет, игрушек, жвачки Ты скорее откажись Не нужны тебе подарки Дальше от чужих держись.

В.- А если человек говорит, что у него в машине котенок и зовет посмотреть, что вы будете делать? (никогда не надо ничего брать у незнакомых людей, а тем более садиться в машину и ехать куда-то.)

А кататься поедите с незнакомцем? (нет)

В.- А как вы поступите в следующей ситуации:

Незнакомец подходит к Леше. Здравствуй, Леша. Что ты тут делаешь? Я работаю с твоим папой. Садись, я тебя домой подвезу.

В.- Знал ли мужчина Лешу? (нет) - Откуда он мог узнать Лешино имя? (Он мог спросить у друзей Леши или подслушать, как его называют близкие люди).

- Как должен был поступить Леша? (Леша должен был сказать: «Хорошо, что вы работаете с моим папой, но я вас не знаю и поэтому никуда с вами не поеду»; «Будете приставать, закричу», можно убежать от незнакомца).

- Бывает, что человек зовет не в машину, а в какое-нибудь место с просьбой о помощи. (Нельзя идти по его зову. Кто знает, что у этого человека на уме).

- Ребята, что будете делать, если незнакомый человек попытается куда-то увести вас силой? (Преступники бояться шума, поэтому во всех этих случаях надо громко кричать, чтобы окружающим было понятно: вас пытаются увести незнакомые люди!

Почему девочку Катю мама похвалила? –(она не ушла с ним)

В.- Можно у незнакомца брать сладости? -нет

А почему?

Могут быть они отравлены? -да

В.- Что сделала девочка Катя, когда её схватил незнакомец за руку? (заплакала и закричала)

Что сделал незнакомец, когда девочка закричала? –(он убежал)

Наверно сам незнакомец испугался? –да

Что надо сделать, когда вас берёт за руку незнакомец? -закричать.

 

Физкультминутка.
Я однажды потерялся (изобразить испуг)
Только быстро догадался (указательный палец правой руки вверх)
Посмотрел туда-сюда (повороты)
Нету мамы - вот беда (разводит руки в стороны, вниз)
Побежал на право я (бег на право)
Мама не нашлась моя (пожимают плечами)
Побежал на лево я (бегут по кругу налево)
Мама не нашлась моя (пожимают плечами)
Повернулся я вокруг (поворот вокруг себя)
Может быть, увижу вдруг

Нету. Я решил стоять (руки скрестить на груди)
И на месте маму ждать.

 

Д/и «Чужой»

«Волк и семеро козлят»

- Кем является Волк для козлят своим, знакомым или чужим? (чужой)

-какое правило нарушили козлята? (Козлята поддались на уговоры волка и открыли ему дверь. Волк съел козлят).

-Как надо было поступить? (не открывать дверь и дождаться маму).

 

Перейдем к следующей сказке -это «Красная шапочка». -Вспомним эту сказку и обсудим ситуации, которые происходили с героями.

Встреча Красной шапочки и волка. (Героиня сказки начала разговаривать с незнакомым ей волком, рассказала, куда и зачем идет. Этого нельзя было делать.)

Бабушка поверила волку и разрешила зайти в дом. Что произошло в итоге? (Волк съел бабушку. Нельзя верить каждому встречному).

«Колобок»

-Что же неправильно делал главный герой этой сказки? (Колобок был безответственным героем, никого не слушал. Разговаривал с неизвестными ему животными. Из-за глупости Колобка конец этой сказки был не очень хорошим. Лиса съела Колобка.) Молодцы, все правильно сделали и рассказали.

-Как видите ребята, сказки хоть и выдумки писателя, но в них скрыто много полезного, есть такая пословица «сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Это значит, что каждая сказка чему-то учит.

Гимнастика для глаз:

Посмотрите вверх, вниз, влево, вправо, Закройте глазки. Поморгайте глазками быстро, быстро. Закройте глазки Зажмурьте глазки сильно. Откройте. Молодцы.

Игра-ситуация “Если…”

Воспитатель: А сейчас мы поиграем с вами в игру “Если…”

Кирилл превратится в незнакомого (меняет внешний вид: надевает кепку).

Представьте, что вы играете возле дома. К вам подходит улыбающийся дядя и предлагает КОНФЕТУ. Как вы поступите? (обыгрывают ситуацию)

Дети: Спасибо, не надо. У чужих брать нельзя!

Воспитатель: Молодцы, справились, никто не взял конфету! А если старенькая бабушка предложит пойти с ней в гости. Что вы сделаете? (обыгрывает ситуацию)

Дети: Помогите! Спасите!

Воспитатель: Молодцы, будьте всегда внимательны и осторожны!

3. Рефлексия Ребята, мы с вами помогли девочке Кате понять почему мама ее похвалила. (потому что она не взяла сладости у незнакомца и хотела уйти, кричала звала на помощь). Что мы узнали? Какие правила надо соблюдать Ответы детей:

-Нельзя открывать дверь незнакомым людям, если нет взрослых. -Нельзя рассказывать о том, что ты один в доме.

-Нельзя разговаривать по телефону с чужими людьми, называть им свое имя и адрес.

-Нельзя ничего брать у незнакомых людей, садиться к ним в машину или ходить с ними куда-то. -Нужно доверять родителям, рассказывать им все, что с вами происходит. -Нужно не стесняться кричать и звать на помощь в случае опасности.

 

В.- Дети, мы с вами поговорили о том, как вести себя при встрече с незнакомцами. Вы все активно участвовали в нашем разговоре, всё поняли. Я уверена, что вы готовы к встрече с незнакомцами и поступите правильно.

В знак благодарности девочка Катя принесла вам вот такие красивые улыбочки. Она желает вам чтоб вы всегда оставались такими же хорошими, умными, помогали другим и соблюдали все правила безопасности при встрече с незнакомыми людьми.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: