3 Износ "Шаг вниз"
Диагональный износ
Износ центральных дорожек протектора
Ручейковый износ
Сколы, порезы протектора
Отслоение дорожки протектора
Гребенчатый износ
Износ пятном
Отслоение между протектором и брекерным поясом
Отслоение брекерного пояса от каркаса
Удар-разрыв
Порез-отслоение
Боковой порез
Расслоение на боковине
Трещины в канавках протектора
Пробег на спущенном колесе
Разрыв борта
Отслоение в бортовой области
Боковое вздутие
Разрыв нитей корда
· 3.3 Разборка колеса.
Положить колесо с шиной на ровную горизонтальную площадку замочной частью вверх (предварительно воздух должен быть выпущен из шины), утопить вентиль в полость покрышки. Нанести на бортовое и замочное кольца метки взаимного их расположения и метки расположения балансировочных грузиков. Снять балансировочные грузики.
· Снять борт шины с посадочной полки обода, для чего необходимо:
- вставить изогнутый конец длинной монтажной лопатки между бортовым и замочным кольцами, используя демонтажный паз на бортовом кольце (см. рис. Схема монтажа и демонтажа колес с шинами, а);
- осадить бортовое кольцо вниз до тех пор, пока не представится возможным ввести рядом в образовавшийся зазор изогнутый конец второй монтажной лопатки (б);
- последовательно передвигаясь по окружности обода, вставить изогнутые концы обеих лопаток между бортовым и замочным кольцами и, постепенно осаживая борт покрышки, снять его с посадочной полки обода;
· Снять замочное кольцо, для чего:
- вставить плоский конец монтажной лопатки в вырез на конце замочного кольца и отжать его из замочной канавки обода (в);
- изогнутым концом второй лопатки снизу поднять замочное кольцо (г);
- выжимая монтажными лопатками замочное кольцо, вывести его из зацепления с ободом.
· Снять бортовое кольцо.
· Снять борт покрышки с обода, для чего:
- встать на шину с противоположной от вентиля стороны и осадить покрышку до монтажного кольца обода;
- с противоположной стороны завести плоский конец одной лопатки и изогнутый конец второй (д);
- переместить часть борта шины через посадочную полку обода вверх (е);
- удерживая одной лопаткой борт над закраиной обода, освободить другую лопатку с плоским концом и последовательно, вводя на всю ширину борта покрышки плоский конец её справа и слева от оставшейся лопатки, полностью вывести борт шины из обода.
· Перевернуть колесо замочной частью вниз и приёмами, описанными в пункте 2, снять борт шины с другой посадочной полки обода.
· Извлечь обод из шины, для чего:
- поставить колесо с шиной в вертикальное положение, если вентиль не утоплен - утопить;
- находясь около колеса со стороны, противоположной замочной части обода, взявшись за диск, сместить обод на себя без прекоса так, чтобы борт шины внизу попал в монтажный ручей (ж);
- потянуть верхнюю часть обода
· 3.4 Сборка колеса.
Вложить камеру в покрышку, предварительно посыпав камеру тальком, наполнить воздухом, чтобы она приняла естественную форму, не прилегая при этом плотно к покрышке. Вложить в обод покрышки ободную ленту, выведя вентиль камеры через отверстие наружу. Для облегчения сборки и полной посадки покрышки на посадочную поверхность обода борта покрышки смочить мыльным раствором. Запрещается в качестве смазочного материала применять минеральные масла (солидолы, литол и др.).
· Положить обод замочной частью вверх и надеть бортовое кольцо закраиной вниз.
· Наложить шину на обод наклонно так, чтобы вентиль находился в нижнем положении напротив вентильного отверстия обода (з). Ввести вентиль. Приподнять шину и, направляя нижний борт в монтажный ручей обода, надвинуть её на борт. Под собственным весом шина наденется на обод; надо следить при этом, чтобы вентиль шины занял центральное положение относительно вентильного отверстия обода без перекосов.
· Начиная со стороны, противоположной вентилю, завести верхний борт шины в монтажный ручей, для чего:
- плоский конец монтажной лопатки вставить в замочную канавку обода;
- загнутый конец другой лопатки положить торцем на борт шины под первую лопатку (и);
- прилагая усилие к свободному концу лопатки с плоским концом и, придерживая другую, последовательно передвигаясь по окружности обода, осадить борт шины до монтажного ручья обода.
· Установить бортовое кольцо.
· Установить замочное кольцо, используя плоский конец монтажной лопатки (к). Кронштейн на ободе должен находиться в разрезе замочного кольца. Совместить метки бортового и замочного колец.
Накачать шину предварительно до давления не более 50 кПа (0,5 кгс/см). Убедиться, что замочное кольцо по всей окружности прилегло к замочной части обода, а бортовое кольцо заняло рабочее положение на посадочной полке замочного кольца (полностью обхватило и примкнуло к нему).
3.5 Контроль после зборки.
Поставить балансировочные грузики по меткам и довести давление в шине до номинального.В случае необходимости произвести статическую балансировку колеса с шиной в сборе. Допустимый дисбаланс не более 56 Н.см (5,6 кгс.см). Число устанавливаемых балансировочных грузиков должно быть не более шести. Масса одного грузика с пружиной 0,31 кг. Гайки крепления колес должны быть затянуты равномерно в два-три приема согласно схеме, указанной на рис. Порядок затяжки гаек колеса с моментом 40-50 кгс.м. После 100-150 км пробега проверить крепление колес и при необходимости подтянуть до указанного момента.
Заключение.