ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ЮНОСТЬ»




ТОРЕЗСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

«От ребёнка к артисту…»

 

 

Описание опыта работы в Образцовом цирковом коллективе «САЛЮТ»

Руководителя кружка

Гавриленко Анны Сергеевны

 

 

2017 г.

«Любить своего ученика всякого: талантливым или не очень, веселым или грустным, спокойным или непоседливым... Общаться с ним, учить и радоваться, потому что ученик это праздник, который длится до тех пор, пока ты вместе с ним.»

Цирк как феномен вида искусства, развиваясь по основным законам любого искусства, издавна стоит в одном ряду с другими видами искусства, где зритель переживает за своего героя, который выступает в цирковом пространстве.

Накопленный опыт многовековой истории циркового искусства характеризует его как один из популярных видов искусства, независимо от возрастных и индивидуальных особенностей. Его существование, таланты цирковых мастеров, а также его востребованность обществом, особенно детьми и молодежью, не подлежит сомнению.

С развитием общества, научно-технического прогресса возникают новые потребности создания соответствующих условий для совершенствования и повышения художественного и технического уровня исполнения артистов цирка, прежде создания условий работы творческих цирковых коллективов.

«В моей жизни не раз определяющую роль играл именно случай. Анализируя прошлое и размышляя о нем, я делаю вывод, что он бывает только у тех, кто ищет, кто хочет, кто ждет появления этого случая и делает все от себя зависящее для того, чтобы исполнить свою мечту, желание.» - так говорил Юрий Никулин. Так становится и со мной: как-будто я только готовилась к жизни до тех пор, пока не стала руководителем циркового кружка, - училась, тренировалась... но настоящая интересная жизнь началось, когда я получила звание Руководитель кружка. Да, для меня это звание - учить детей, помогать им делать первые шаги в цирковом искусстве, овладевать своим телом, достигать цели и получать аплодисменты, искать и находить различные пути удовлетворения стремлений, выявляя и развивая у школьников способности к цирковому творчеству и быть вместе со своими воспитанниками в это время.

Цирковое искусство в моей жизни заняло значительное место в 10 лет, когда я впервые пришла в цирковой кружок. Тогда меня привлек яркий мир искусства, легкие на первый взгляд движения не получались, а так хотелось овладеть ими. Тренировки были нелегкие, но выступления становились панацеей.

Цирк - один из древнейших, популярных и любимых зрелищ. Современный уровень циркового исполнительства требует всесторонней подготовки - не только акробатически-трюковой, но и хореографической и актерской.

Я - руководитель Образцового циркового коллектива «САЛЮТ», в котором занимаются дети от 3 до 17 лет. Все разные, неповторимые, но такие талантливые, а мне важно, этот талант не упустить, а раскрыть и развивать. Как руководитель ставлю перед собой цель: не только выявлять и развивать творческие способности детей, но и воспитывать в них чувство прекрасного, навыки сознательного восприятия окружающей действительности, знакомить детей с разнообразием цирковых жанров, с ярким и интересным миром циркового искусства, привлекать воспитанников к занятиям, учитывая требования современного цирка, способствовать гармоничному развитию личности, помогать в выборе будущей профессии.

Программа, по которой работаю, рассчитана на последовательное овладение умениями и постоянное их совершенствование. Кроме основных разделов: акробатика, цирковые жанры, хореография, индивидуальная трюковая подготовка, подготовка к концертной деятельности, мероприятия воспитательно-познавательного характера, в программу входит актерское мастерство. В коллективе уделяю внимание занятиям по изучению истории циркового искусства, физическому развитию, техники циркового искусства, музыкальному и художественному оформления, режиссерскому решению номера. Такое обучение способствует всестороннему развитию ребенка, дает возможность воспитанникам реализовать себя как творческая личность.

Дети решают посещать цирковой кружок, понемногу они знакомятся с жанрами цирка, подрастая начинают проявлять интерес к какому-то номеру. Практика начинается с первых шагов, без постоянных тренировок артистом цирка не станешь. С каждой тренировкой движения становятся более удачными, трюки начинают приобретать грациозность.

Довольно часто воспитанники делятся своими планами, желаниями: с каким реквизитом хотят заниматься, в каком образе хотят себя видеть, спрашивают совета и у меня, и у старших, опытных кружковцев. С каждым воспитанником проходит продолжительная, кропотливая работа, которая занимает много времени: выбирается жанр, выбираются и отрабатываются трюки, проводится режиссерская постановка, подбирается образ, продумывается костюм. Иногда бывает: у ребенка есть желание, но физические способности развиты еще недостаточно хорошо, тогда важно не навредить ребенку, объяснить и дать возможность попробовать себя в другом номере, который ему по силам. Руководителю кружка необходимо педагогический такт и наблюдательность, бдительность и осторожность, большая выдержка и терпение. Нельзя спешить с окончательными выводами.

Стимулом в работе юного артиста есть суд общественности, выступление на концерте. Когда номер того или иного участника кружка готов, предлагаю его обсудить со старшими кружковцами. Такие мероприятия всегда собирают полный состав группы и отличаются особой деловитостью, возвышенностью настроения ребят. Критическое мышление и обсуждение помогает решить те или иные проблемные моменты номера. Как правило, после такого разбора идет дополнительная кропотливая работа над номером. Иногда приходится по нескольку раз переделывать работу, отказываясь от одного варианта, обращаться к другому, а то и к третьему. И мы это делаем терпеливо и настойчиво.

Когда я убедилась в успешности первых артистических опытов моих учеников, я раздвинула рамки их деятельности: расширяется тематика номера, появляются новые сложные трюки. Ребята смотрели, спрашивали, тренировались, оценивали и выносили новый номер на суд общественности. Это был вполне самостоятельный и весьма ответственный этап в работе.

На занятиях использую современные инновационные педагогические технологии, применяю методы и формы обучения, используя проблемные ситуации, игровые моменты, активизирую воспитанников к восприятию материала. Каждому воспитаннику подбираю интересное и посильное задание, учитывая индивидуальные особенности ребенка. Помогаю воспитанникам раскрыть и развить свои способности. В работе осуществляю дифференцированный подход, связь преподавания с жизнью, уделяю большое внимание росту познавательной активности воспитанников. Открыта для обучения и освоения творческого опыта коллег.

Трудолюбие, настойчивость в достижении цели, ответственность за результаты работы позволили создать стабильный коллектив высокого творческого уровня. Воспитанники циркового коллектива «САЛЮТ» - желанные участники городских праздников и концертов.

Репертуар коллектива широк и разнообразен: стилизованные, детские, современные и народные постановки традиционных и нетрадиционных цирковых номеров. Любимые в коллективе номера: «Скакалки - пазлы», «Ладошки», «Шари-вари», «Куклы - Калинки», «Игра с хула-хупами», «Салют», «Акробатическая пара». Они отличаются не только яркостью, но и искусным, профессиональным исполнением. Коллектив постоянно работает над пополнением своего репертуара. Недавно появились новые цирковые номера, которые сразу покорили зрительскую аудиторию: «Качели», «Морской причал».

Особое внимание уделяю связи между поколениями воспитанников. Выпускники коллектива часто посещают коллектив, старшие воспитанники заинтересованно наблюдают за успехами младших, делятся приобретенным опытом и являются для малышей образцом для подражания.

Учебный процесс совмещаю с воспитательным. Использую различные формы: концерты, конкурсы, родительские собрания вместе с детьми, отчетные концерты, тематические беседы, тренинги, проведение занятий на свежем воздухе, ролевые игры, постановки актерских спектаклей для младших воспитанников коллектива, совместное празднование дней рождения, Новогодних праздников, Дня Вооруженных Сил, Международного женского дня, Всемирного дня цирка, посещение цирковых представлений, просмотр видеозаписей выступлений известных артистов цирка и другие мероприятия. Среди проведенных мероприятий: конкурс на лучший рисунок «Цирк глазами детей» ко Всемирному дню цирка, творческий проект «Я в мире цирка», конкурс творческих проектов воспитанников «Цирк в моей жизни!». Активное участие в воспитательных мероприятиях помогает воспитанникам не только получить новые знания и навыки, но и проявить свои творческие способности.

Мною проведены открытые занятия «Комплекс гибкости», «Путешествие в джунгли», «Цирк на сказочной поляне», «Я и цирк», которые способствуют развитию воображения и фантазии, побуждают к творческой импровизации.

Активно работает детское самоуправление в коллективе. Лидеры групп стали инициаторами и организаторами многих интересных событий. К праздникам активно участвуют в подготовке и проведении конкурсных мероприятий, готовят актерские представления. На базе сайта социальной сети «ВКонтакте» создана группа «Цирковой коллектив «САЛЮТ», где постоянно обновляются фото и видеоматериалы о жизни коллектива и новости циркового характера.

Вдумчиво и творчески отношусь к воспитательной работе, анализирую достижения и недостатки детей в обучении и ставлю им цель, объяснив, что нужно сделать для ее достижения. Слежу за успеваемостью. Много внимания уделяю не только пропаганде, но и формированию здорового образа жизни учащихся. Стараюсь успешно решать задачи воспитания, благоприятно влиять на сознание, чувства и волю детей.

Большое внимание уделяю гармонизации семейного воспитания. Много времени отдаю работе с родителями. Родители не только постоянные участники всех массовых мероприятий, зрители на концертах и болельщики на конкурсах, но и незаменимые помощники в работе, они с удовольствием принимают участие в совместных воспитательных мероприятиях коллектива.

Работаю над усовершенствованием и повышением педагогического мастерства, изучаю методическую литературу и видеоматериалы, участвую в семинарах по специальности, посещаю отчетные концерты самодеятельных и профессиональных коллективов.

Люблю и уважаю своих воспитанников, стараюсь обращаться с ними доброжелательно, толерантно, вежливо, обязательно и дисциплинированно, использую знания детской психологии, учитываю индивидуальные и возрастные особенности детей. Придерживаюсь педагогической этики в общении. Особое внимание уделяю повышению циркового и актерского мастерства одаренных детей.

В детях воспитывает трудолюбие, ответственность к избранному делу и настойчивость в работе. Уважительно отношусь к коллегам, детям и родителям коллектива.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: