Multimedia – ein modernes Informationssystem




ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

1. Каждое контрольное задание данного методического указания представлено в двух вариантах. Студент-заочник выполняет один из четырех вариантов в соответствии с последними цифрами его студенческого шифра. Студент, шифр которого оканчивается на 1, 2, 3, 4, 5 - выполняет первый вариант; на 6, 7, 8, 9, 0 - второй вариант.

2. Письменная контрольная работа должна быть оформлена в отдельной тетради. На обложке тетради студент-заочник пишет свою фамилию, имя и отчество, номер контрольной работы, вариант, дату выполнения.

3. Письменная контрольная работа должна быть выполнена авторучкой, аккуратно, четким почерком (или в машинописном виде). При выполнении контрольной работы следует оставлять в тетради широкие поля для замечаний, объяснений и указаний преподавателя-рецензента.

Материал контрольной работы следует располагать в тетради по следующему образцу:

Левая страница Правая страница
Поля Немецкий текст Русский текст Поля

 

4. Если контрольная работа выполнена без соблюдения вышеизложенных требований, она возвращается без проверки.

5. Строго соблюдайте последовательность выполнения заданий.

6. Текст, предназначенный для письменного перевода, переписывается на левой странице, а перевод на русский язык на правой странице.

7. В конце работы поставьте свою личную подпись.

8. При получении от рецензента проверенной контрольной работы студент-заочник обязан проанализировать отмеченные в работе орфографические и грамматические ошибки или неточности, исправить их в письменном виде в конце данной работы или на отдельном листе, который должен прилагаться к данной контрольной работе.

9. Отрецензированные письменные контрольные работы необходимо сохранять и предъявлять на зачете и экзамене.

10. Перед выполнением контрольного задания рекомендуется изучить грамматические явления, проверяемые в контрольной работе и представленные в кратком грамматическом справочнике данного методического указания или в другой учебной литературе по немецкому языку.

 

Контрольное задание №3

Для того чтобы правильно выполнить задание 3, необходимо усвоить следующие разделы курса немецкого языка:

1.Грамматические функции и значения предлогов.

2.Управление глаголов.

3.Виды придаточных предложений и порядок слов в них (продолжение).

4.Инфинитив пассива с модальными глаголами.

 

Используйте следующие образцы выполнения упражнений.

 

Образец выполнения 1 (к упр. 1)

1.Morgen geht er ins Kino. 1.Завтра он идёт в кино.

In+das

 

Образец выполнения 2 (к упр. 2)

1.Seit langem interessiere ich 1.Уже давно я интересуюсь

mich für Elektronik. электроникой.

sich interessieren für (Akk.)

 

Образец выполнения 4 (к упр. 4)

1.Der Versuch musste noch 1.Опыт нужно было повторить

einmal wiederholt werden. ещё раз.

Модальный глагол müssen в Präteritum + Infinitiv Passiv от глагола wiederholen.

Вариант 1.

I. Перепишите следующие предложения и переведите их на русский язык, обращая внимание на значения предлогов.

 

1. Nach dem Unterricht gehen die Studenten in die Mensa.

2. In den Ferien fahren meine Freunde in die Türkei.

3. Dieser Sportler kommt aus Spanien.

 

II. Перепишите следующие предложения и переведите их на русский язык. Выпишите из каждого предложения глагол-сказуемое в инфинитиве и укажите его управление.

 

1. Die Fernstudenten sprechen über die letzte Prüfungsperiode.

2. Viele Studenten nehmen an wissenschaftlichen Konferenzen teil.

3. Der Wissenschaftler beschäftigt sich mit den Problemen der Atomphysik.

 

III. Перепишите следующие сложные предложения и переведите их на русский язык. В придаточном предложении подчеркните подлежащее и сказуемое, выделите союз или союзное слово. Определите вид придаточного предложения.

 

1. Spricht mein deutscher Freund langsam, so verstehe ich alles.

2. Wenn meine Freunde nach Tula kommen, so können sie das Waffenmuseum besuchen.

3. Der Student möchte wissen, ob die Prüfung in diesem Seminarraum stattfindet.

4. Da er an seinem Referat arbeiten muss, kann er nicht ins Theater gehen.

 

IV. Перепишите следующие предложения, выделите в них сказуемое и определите, чем оно выражено. Предложения переведите.

 

1. Die Computer können überall eingesetzt werden.

2. Das Gerät sollte vom Mechaniker repariert werden.

3. Alte Computer sollen durch neue ersetzt werden.

 

V. Прочитайте и устно переведите 1 и 2 абзацы текста. Перепишите и переведите письменно заглавие и первый абзац текста.

Die Elektronikindustrie

Die Elektronikindustrie gehört zu den führenden Industriezweigen Deutschlands. Deutschland ist weltweit der drittgröβte Elektronikproduzent (hinter den USA und Japan). Die deutschen Produkte haben die Wettbewerbsfähigkeit auf dem Weltmarkt. Besonders groβ sind die Erfolge der deutschen Elektronikindustrie auf den Märkten Südostasiens sowie Mittel- und Osteuropas.

Die Produktionsteigerung in den Betrieben ist ein unmittelbares Resultat der massiven Investitionen in neue Produktionsstätten, Anlagen und Produktionsgüter. Es ist auch sehr wichtig, dass sich die Unternehmen in den sogenannten Spitzenwachstumsbereichen behaupten. Die Produktion von Handys und anderen drahtlosen Kommunikationsgeräten ist in Deutschland in den vergangenen vier Jahren um 124 Prozent gestiegen.

Seit langem ist Deutschland Europas gröβter Markt für Computer-Hardware, Software und Dienstleistungen. Es ist zu Europas gröβtem PC-Produzenten geworden.

 

VI. Прочитайте 3-й абзац текста и вопрос к нему. Из приведенных вариантов ответа укажите номер предложения, содержащего правильный ответ на поставленный вопрос:

 

Welches Land ist der gröβte PC-Produzent in Europa?

1. Südostasien.

2. Deutschland.

3. Japan.

 


Контрольное задание №3

Вариант 2.

 

I. Перепишите следующие предложения и переведите их на русский язык, обращая внимание на значения предлогов.

 

1. Die Prüfung in höherer Mathematik findet um 9 Uhr statt.

2. Viele Fernstudenten gehen zum Unterricht zu Fuß.

3. Nach Tula fahre ich mit dem Bus oder mit dem Zug.

 

II. Перепишите следующие предложения и переведите их на русский язык. Выпишите из каждого предложения глагол-сказуемое в инфинитиве и укажите его управление.

 

1. Die Fernstudenten freuen sich über die Resultate der letzten Prüfungsperiode.

2. Viele Studenten interessieren sich für wissenschaftliche Probleme.

3. Mein Freund bereitet sich auf die Prüfung in höherer Mathematik vor.

 

III. Перепишите следующие сложные предложения и переведите их на русский язык. В придаточном предложении подчеркните подлежащее и сказуемое, выделите союз или союзное слово. Определите вид придаточного предложения.

 

1. Kommst du nach Tula, so können wir das berühmte Waffenmuseum besuchen.

2. Wenn man alle Aufgaben rechtzeitig erfüllt, so hat man gewöhnlich keine Probleme.

3. Der Studenten möchten wissen, wo und wann die Prüfung in Management stattfindet.

4. Da sie ihre Jahresarbeit schreiben muss, kann sie nicht mit ihren Freunden aufs Land fahren.

 

IV. Перепишите следующие предложения, выделите в них сказуемое и определите, чем оно выражено. Предложения переведите.

 

1. Das Internet kann als ein Informationsmedium verwendet werden.

2. Der Computer sollte von einem Fachmann repariert werden.

3. Der Informationsaustausch kann durch das Internet erweitert werden.

 

V. Прочитайте и устно переведите 1и 2 абзацы текста. Перепишите и переведите письменно заглавие и первый абзац текста.

 

Multimedia – ein modernes Informationssystem

 

Schon ein ganz gewöhnlicher Computer präsentiert sich heute als Zauberkasten. Das magische Wort, das ihn verwandelt hat, heißt Multimedia. Multimedia-Computer bieten neuartige Kommunikationsmöglichkeiten, Film, Fernsehen und Video in einem.

Im Bereich Kommunikation eröffnen sich neue Welten. Vorbei sind die Zeiten, in denen man zusätzlich zu seinem PC ein Telefon, einen Anrufbeantworter, ein Fax und ein Modem brauchte. In einigen Computern sind diese Techniken bereits integriert. Mit diesen neuen Computern kann man sogar Geld sparen, denn der Rechner schickt Faxe automatisch zu Zeiten günstiger Tarife ab. Das funktioniert auch, wenn der Computer ausgeschaltet ist.

Die neue Generation von Rechnern ist zugleich PC und Fernseher. Möglich ist das durch eine Zusatzkarte mit integriertem TV/Video-System. Sie wird einfach in eine Computer-„Schublade“ gesteckt. Damit können auf dem Bildschirm sämtliche Fernsehprogramme mit Videotext empfangen und aufgezeichnet werden.

Immer mehr Verlage, Spielehersteller, Filmproduzenten, Grafiker, Designer bieten ihre Erzeugnisse auch auf den silbernen CD-ROM-Scheiben an. Fast alle bekannten Lexika und Nachschlagewerke gibt es auf CD-ROM.

 

VI. Прочитайте 3-й и 4-й абзац текста и вопрос к ним. Из приведенных вариантов ответа укажите номер предложения, содержащего правильный ответ на поставленный вопрос:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: