Пример применения активных форм на уроке




Инсталляции научно-исследовательских и творческих работ педагогов

«Есть идея!».

Тема:

Учимся играя

Автор: Богданова Галина Станиславовна, учитель математики, филиала МАОУ «Байкаловская СОШ» - «Хмелевская СОШ»

Год

Аннотация:

Более успешное запоминание материала происходит в том случае, когда учащиеся говорят, участвуют в реальной деятельности, сами выносят решения, делают выводы и прогнозируем дальнейшую деятельность. Для ребят среднего возраста такая деятельность возможна, если на различных этапах урока вносить элементы игры. Использование ролевой игры при изучении нового материала дает лучшее усвоение знаний учащимися.

 

В игре детей есть часто смысл глубокий.

Иоганн Фридрих Шиллер

Введение

ФГОС ориентирует учителей на результат образования, который предусматривает достижение нового качества, соответствующего современным запросам личности, общества и государства. Системно-деятельностный подход является методологическаой основой стандартов образования нового поколения. Основной формой организации обучения является урок, значит необходимо сделать так, чтобы на уроке превалировали активные методы работы. А игра - это один из способов, с помощью которого мы, учителя, можем достичь наиболее высоких результатов и в обучении, и воспитании.
Цель моей работы: активное вовлечение обучающихся в образовательный процесс через игру.

Задачи:

- обосновать применение игры на различных этапах урока

- показать активные приемы, обеспечивающие решение образовательных задач на различных этапах урока,

Основная часть

Социологические исследования показывают, что только 10% молодых людей из разных стран, недавно окончивших школу, могут правильно ответить на вопросы из разных областей наук. Российский педагог М. Балабан на основе таких результатов исследования смог сделать вывод: школа успешно учит только 1 из 10 учащихся. Почему? Известно, что человек запоминает только 10% того, что он читает, 20% того, что слышит, 30% того, что видит. 50% запоминает, если видит и слышит, просматривая презентацию, видеофильм. Если человек говорит, участвуя в дискуссиях, он запомнит 70%. Значит, для того чтобы ребенок смог усвоить материал урока ему необходимо самому говорить, участвовать в реальной деятельности, выносить решения, делать выводы. Только тогда он запомнит на 90%.

Если бы была такая возможность, то любой учитель был бы рад перелить свои знания в голову ребенка. Ученик не «пассивный сосуд», который мы наполняем знаниями, мы должны создать такую ситуацию на уроке, чтобы он стал активным участником образовательного процесса. Только используя активные методы обучения, станет возможным решить эту задачу. При применении активных методов обучения осуществляется деятельностный подход к обучению; хорошо сочетается групповая форма организации работы; деятельность учащихся имеет практическую и творческую направленность; используются знания и опыт обучающихся; задействованы все органы чувств учащихся, непосредственно наблюдается рефлексия процесса обучения его участниками. Активные методы предусматривают проведение занятий через организацию игровой деятельности учащихся.

Пример применения активных форм на уроке

На уроке математики в 6 классе при изучении новой темы «Противоположные числа» используется ролевая игра. Для этого ребятам раздаются карточки, на которых написано «Координатная прямая», «0», «-2,6», «2,6», «3/7», «-3/7», «5», «-5», «-». Учитель читает текст, учащиеся выполняют действия, соответствующие роли, записанной на их карточке, и отвечают на вопросы учителя.

Деятельность учителя Деятельность учащихся
Учитель читает текст: «Встретились два числа 5 и -5. Учащиеся, у которых на карточке записано «5», «-5», выходят к доске.
Стоят, разговаривают. Вдруг услышали, что из завет координатная прямая: «Идите сюда». Только они подошли к ней – дружбе конец. Почему? Учащийся, у которого написано «координатная прямая», выходит к доске. Отвечает на вопрос
Появился очень важный «0». И начал их подзадоривать, обижать остальные числа: «Слышал я, что координатная прямая одного из вас больше любит». Правда? Почему? Учащийся, у которого на карточке записано «0», выходит к доске. Отвечает на вопрос
«0» свое продолжает: «И смотреть –то на вас не интересно, Вы абсолютно одинаковые. Прав «0»? Отвечают на вопрос
Координатная прямая говорит: «Спасибо ребята, помогли числам, защитили от «0». А вы дорогие мои числа 5 и -5, вы ведь особенные. Я вас назвала…. Ой, я забыла». Как можно помочь координатной прямой? Работа с учебником
А числа 5 и -5 стали важничать. Координатная прямая говорит им: «Числа 5 и -5 не гордитесь, есть и другие противоположные. Эй, противоположные!» Учащиеся, у которых записано на карточке «-2,6», «2,6», «3/7», «-3/7», выходят к доске.
Координатная прямая продолжает: «А ты что «0» стоишь, иди, ищи себе пару». А «0» надулся, молчит. Ребята, почему «0» так себя ведет? Работа с учебником
Выходит знак «-». И говорит: «Возьмите меня с собой?». А числа ему отвечают: «Нет, ты все испортишь». Ребята, так ли это? Работа с учебником
Так как знак «- И решили все числа сходить в кафе, мороженного поесть. А на входе объявление «Бесплатное мороженное для целых чисел» Кто получит бесплатное мороженное? Отвечают на вопрос
Сели они за столик, подходит к ним официант: «Натуральное число к телефону просят подойти». Учащийся, у которого записано натуральное число «5», выходит
подходит к ним официант: «Натуральное число просит подойти к нему противоположное». Учащийся, у которого записано число «-5», выходит

У учащихся в игровой форме происходит актуализация знаний по ранее изученным темам («Натуральные и целые числа», «Координатная прямая»), которая плавно перетекает в изучение новой темы («Противоположные числа»). При этом для ответов на вопросы ребятам приходиться самостоятельно находить информацию. Попутно решаются и воспитательные задачи – оказывать помощь, делиться с ближним, заступаться за другого.

Заключение

С книгой в руках могут обучаться только 10% людей. Значит, только десяти процентам учащихся достаточно прочитать учебник, для того чтобы знать теоретический материал. Остальные 90% также могут учиться, но только в том случае, если у них задействованы все органы чувств, если они выполняют реальные дела, т.е. способы познания у разных людей разные.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: