Часть 2. Работа с понятиями




Конспект родительского собрания «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»

Вера Колупаева
директор некоммерческого партнерства «Программа “Мой выбор”», руководитель программы «Ответственные родители», Москва

В статье – готовый конспект родительского собрания, которое позволит его участникам проанализировать роль семьи в воспитании ребенка. Попросите родителей определить, что такое социальный опыт и разгадать кроссворд по теме собрания. Предложите выполнить вместе с детьми домашнее задание – создать модель дома.

 


Важная информация Участники Родители 1-4-х, 5-6-х классов. Цель Определить влияние семьи на формирование личности ребенка. Проанализировать атмосферу родительского дома как фактора воспитания. Задачи Раскрыть понятие «социальный опыт ребенка». Дать родителям возможность осознать роль социального опыта семьи в воспитании детей. Материалы и оборудование Карточки с заданиями, ситуациями для обсуждения, кроссворд. Примерное время 65 минут.

 

Часть 1. Мотивация

10 мин

 

Педагог:

Основное влияние на воспитание и здоровье ребенка оказывает семья. Более двух веков назад об этом написал в своем стихотворении немецкий поэт Себастьян Брант. (Стихотворение можно написать на плакате и повесить на доске или распечатать на отдельных листкахи раздать родителям.)

 

Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители – пример ему.
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит
От них все то, чему их учит.
Там, где аббат не враг вина,
Вся братия пьяным пьяна.
Не волк воспитывал овец,
Походку раку дал отец.
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за дела свои в ответе
И за слова: легко толкнуть
Детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом,
Чтобы не каяться потом.

Актуальны ли мысли поэта сегодня? На ком, по мнению автора, лежит ответственность за воспитание детей? Что он рекомендует родителям? (Родители отвечают на вопросы.) Все мы родом из детства. Всё – и хорошее, и плохое – человек получает в семье, именно она – основная среда формирования его личности. Факторы, которые влияют на формирование личности ребенка, можно разделить на три группы. Первая – микросреда семьи, в которой осуществляется приобщение детей к социальным ценностям и ролям, постепенное знакомство со сложностями и противоречиями современного мира. Вторая – внутри- и внесемейная деятельность. Третья – семейное воспитание, систематическое целенаправленное воздействие на ребенка взрослых членов семьи и семейного уклада.

Эти факторы составляют ту основу педагогики семейных отношений, о которой А. С. Макаренко писал в «Книге для родителей»: «Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газету – все это имеет для ребенка большое значение. <…> А если дома вы грубы или хвастливы, или вы пьянствуете, а еще хуже, если вы оскорбляете мать, вы уже воспитываете их плохо, и ваше недостойное поведение будет иметь самые печальные последствия». Ребенок копирует поведение взрослых. Дети видят даже то, что мы хотим скрыть от них. Вольно и невольно они перенимают опыт своих родителей. Итак, ответьте на вопросы: как происходит формирование социального опыта ребенка; как семья влияет на формирование его личности? (Родители отвечают.)

 

Часть 2. Работа с понятиями

25 мин

Допматериалы

Как смотреть

Кликайте по вкладкам, чтобы посмотреть задания


Карточки с заданиями.

Карточки с заданиями

Скачать PDF

 

//e.profkiosk.ru/media/d0ee8718-9d52-4d3b-abb9-ca4258288343/

Разделите родителей на три группы. Раздайте карточки с задания. Каждая группа работает над понятием «социальный опыт ребенка». Время – 10 минут.

Педагог:

Какой социальный опыт передали вам ваши родители?


Высказывания фиксируйте на доске. Далее предложите родителям разгадать кроссворд, составленный из основных понятий темы.

Часть 3. Обсуждение

20 мин

Допматериалы

Как смотреть

Кликайте по вкладкам, чтобы посмотреть ситуации


Анкеты «Волшебный цветок», «Ценности моей жизни», ситуации для обсуждения.

Ситуации

Скачать PDF

 

//e.profkiosk.ru/media/bb6bac13-e317-4f66-8152-57095415f405/

Педагог:

До нашей встречи я попросила ваших детей выполнить два задания. Теперь эти задания прошу выполнить вас. И мы сравним ответы. (Родители выполняют задание.) Теперь я вам предлагаю обсудить жизненные ситуации и проанализировать, какой социальный опыт получили герои.


На этом этапе родителям также можно предложить для обсуждения отрывки из воспоминаний Н. Г. Долининой – писательницы, автора книг «Мои ученики и их родители», «Человек – людям», «Сколько стоит хлеб», «Взрослые или дети?», «Дорогие родители!».

Кроссворд

Скачать PDF

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: