Государственный Русский музей




Эрмитаж

Эрмитаж, давно ставший одним из символов Петербурга ‒ один из самых крупных по масштабам коллекции и по значимости музей не только в России, но и в мире. Чтобы осмотреть экспозицию музея полностью, останавливаясь около каждого экспоната хотя бы на минуту, потребуется более 10 лет. Основательницей музея по праву можно назвать Екатерину II. Императрица ‒ большая любительница искусства ‒ организовала в отдалённом помещении дворца собственную частную галерею. Первоначально коллекция состояла из 220 картин голландских живописцев. Шли годы, количество произведений росло. Свой вклад в развитие коллекции внесли и последующие императоры ‒ Александр I и Николай I. В 1852 году было решено открыть музей для публики, ‒ на тот момент экспозиция насчитывала несколько тысяч полотен и скульптур. После революции коллекция Эрмитажа несколько изменилась. Его фонд обогатился за счёт национализированных дворцов и частных коллекций. Однако большое количество произведений было продано или передано в другие музеи. На сегодняшний день в Эрмитаже содержится более 3 000 000 экспонатов, начиная с древности и заканчивая ХХ веком. В собрании Эрмитажа присутствуют работы Леонардо да Винчи и Караваджо, Рубенса и Тициана, Рембрандта и Веласкеса и множества других мастеров, внесших неоценимый вклад в историю мирового искусства и культуры.

Кунсткамера

Кунсткамера или, если быть точными, Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого Российской академии наук ‒ место, по сути, уникальное. Это первый музей не только на карте Петербурга, но и всей России. Дословно в переводе с немецкого языка, Кунсткамера означает «комната искусства». Этот термин получил распространение в Европе в XVIII веке, когда им обозначали места хранения собраний редких предметов в сфере не только искусства, но и истории, науки и др. Санкт-Петербургская кунсткамера известна в первую очередь своей коллекцией анатомических аномалий, хотя на деле это лишь малая часть хранящегося здесь собрания. Само здание, являющееся символом РАН, было заложено в 1718 году на стрелке Васильевского острова, на месте двух причудливо сросшихся сосен, которые по нынешний день хранятся в музее. Экспозиция разбита на несколько разделов, большая часть из которых посвящена быту и истории различных стран и континентов, также есть анатомический отдел (знаменитая коллекция «уродцев») и выставка, освещающая историю российской науки XVIII века.

Государственный Русский музей

В стенах Русского музея представлена крупнейшая в мире коллекция отечественного искусства ‒ от древнерусской живописи и декоративно-прикладного искусства до арт-объектов новейших течений. Музей стал первым в России, посвящённым отечественному искусству. Он был основан по приказу императора Николая II в 1895 году. Коллекцию составили произведения искусства, привезённые из Эрмитажа, Академии художеств и императорских дворцов. Также фонд пополнялся благодаря частным коллекциям меценатов. Сейчас в музее представлена самая обширная не только в России, но и в мире коллекция русского искусства. Здесь находятся произведения живописи, графики, нумизматики, скульптуры и декоративно-прикладного искусства, начиная с XII века и заканчивая современностью. В экспозиции представлены иконы Андрея Рублёва, Дионисия, Симона Ушакова; живопись К. Брюллова, Ф. Рокотова, И. Репина, В. Васнецова; скульптурные произведения В. Мухиной, К. Растрелли, И. Мартоса. Также в музее устраиваются регулярные выставки современного искусства.

Храм Спаса-на-Крови

Храм Спаса-на-Крови, или собор Воскресения Христова на Крови построен не случайно. Спас на Крови был поставлен на том месте, где в 1881 году совершилось роковое нападение на Александра II. Революционер, член организации «Народная воля» И. Гриневицкий совершил террористический акт, подбросив бомбу под ноги императора. И Александр, и Гриневицкий, раненный осколками бомбы, через некоторое время скончались. Сразу же после трагического случая новый император ‒ Александр III ‒ объявил об архитектурном конкурсе на строительство храма, призванного увековечить память «Царя-Освободителя». В конкурсе победил совместный проект А. Парланда и архимандрита Игнатия (Малышева). В 1883 году строительство храма началось. Окончательная отделка здания завершилась к 1907 году. Спас на Крови находился на государственном содержании, и войти в него можно было только по пропуску. При строительстве использовались новые для того времени технологии, а в само здание было проведено электричество. Храм работал до 1930 года, после чего был упразднён. Во время войны здесь находился морг, а после ‒ театральный склад. В 1997 году Спас на Крови был отреставрирован и превращён в музей, а богослужения здесь возобновились в 2004 году. Помимо своей архитектурной ценности, храм интересен тем, что на его территории действует крупнейшая в России выставка мозаики (более 7000 кв. м), итальянского цветного мрамора, уральских и алтайских поделочных камней и мозаичной коллекции российской геральдики.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: