ОБЗОР ПРЕССЫ 24 февраля 2021 г.




 

· «Новотранс» нарастил перевалку зерновых на паромном комплексе в порту Усть-Луга 3

· Морские порты в Астраханской области в январе перевалили 261,9 тыс. тонн грузов 3

· В январе российские порты отгрузили менее 0,5 млн тонн масличных и продуктов переработки 3

· В 2020 г. на программу развития портовой инфраструктуры Таганрогского морского порта направлено 16,3 млн руб. 4

· Компания «Арктикфлот» из Мурманской области войдёт в реестр резидентов Арктической зоны РФ 4

· «Эксперт РА» улучшил прогноз по рейтингу стивидорного холдинга «ДелоПортс». 5

· Газовоз «Кристоф де Маржери» прибыл в порт Сабетта, успешно завершив уникальный рейс по СМП 5

· Общественные обсуждения Мурманского морского торгового порта: объективный срез мнений или фикция?. 6

· Флот Астраханского филиала «Росморпорта» пополнился двумя новыми судами. 6

· Расширение перечня судов, предоставляемых Азово-Черноморским бассейновым филиалом в морских портах Ейск и Кавказ для разъездных целей. 7

· Изменение тарифов на буксирные услуги Азово-Черноморского бассейнового филиала в морских портах Ейск и Темрюк. 7

· Азово-Черноморский бассейновый филиал возобновляет оказание буксирных услуг в морском порту Кавказ. 7

· Изменение тарифов на услуги Азово-Черноморского бассейнового филиала по предоставлению разъездных судов. 8

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 19 февраля на 4,1% и составил 1698 пунктов. 8

· У ледоколов в Финском заливе выдались самые ударные сутки за навигацию.. 8

· В порту Выборг с 4 марта усиливают ледовые ограничения. - Решение принято в связи с фактической ледовой обстановкой. 8

· Контейнеры с грузом на Сахалин «застряли» на материке почти на неделю из-за закрытия паромной переправы.. 9

· В бухте Нагаева в Магаданской области началась работа по подъему первых четырех затонувших судов. 9

· Проведено преддекларационное обследование пяти гидроузлов в Беломорско-Онежском бассейне 9

· На Севморзаводе спустили на воду понтон правого борта плавкрана "Григорий Просянкин" 10

· Концерн "Калашников" не уходит из судостроения после продажи ССЗ "Вымпел" - гендиректор 10

· Государство оказало поддержку Хабаровскому судостроительному заводу. 11

· СКЖД предложила участникам агрофорума в Краснодаре новые проекты по организации перевозки зерновых грузов. 11

· Испытания показали возможность в 1,5 раза увеличить массу поездов в направлении пограничной с Китаем станции Гродеково. 12

· В МГТУ реализуется уникальная подготовка электромехаников и судомехаников. 12

· Волжское пароходство организовало встречу с выпускниками Нижегородского речного училища 12

· Российские моряки с танкера греческой компании просят помочь вернуться домой 13

· В Баренцевом море в разгаре спасательная операция. - Корабль с людьми на борту терпит бедствие в десятках километрах от суши. 13

· В Росморречфлоте назвали возможную причину плохого самочувствия моряков с судна April 13

· По итогам января перевалка кукурузы в морпортах Украины снизилась в 1,7 раза 14

· JAX LNG и TOTE Services осуществили первую в порту СПГ бункеровку «борт-в-борт» иностранного судна. 14

· Инновационный водородный порт появится в Великобритании. 15

· Ассоциация европейских судовладельцев поддержала новый проект Евросоюза по защите торгового судоходства в Гвинейском заливе. 15

· На Балтике не все спокойно: куда уходят российские грузы? (статья) 16

· Антисанкционный манёвр. - Венесуэльские танкеры переводят в Российский международный регистр судов (статья) 17

· Южный центр судостроения и судоремонта - итоги 2020 года (статья) 19

· Дальневосточное пароходство: в FESCO — крупный корпоративный конфликт? (статья) 21

 

 

· «Новотранс» нарастил перевалку зерновых на паромном комплексе в порту Усть-Луга

 

Благодаря проведенной модернизации паромного комплекса в порту Усть-Луга (Ленинградская обл.) и расширенным клиентским сервисам Стивидорная компания «Новотранс» (СК «Новотранс») продолжает наращивать грузооборот терминала, а также увеличивает объем перевалки зерновых и сопутствующих им сыпучих грузов. На 2021 год уже достигнуты предварительные договоренности с грузоотправителями о перевалке через паромный комплекс около 100 тыс. тонн зерновых грузов. Об этом вчера заявил директор по работе паромного комплекса СК «Новотранс» Денис Мечев на V Международном сельскохозяйственном форуме «Зерно России — 2021» в Краснодаре.

«СК «Новотранс» ведет активную работу по созданию на базе паромного комплекса современной площадки для перевалки экспортных зерновых грузов на российской Балтике. Мы постоянно совершенствуем технологии перевалки, закупаем новое оборудование, развиваем клиентские и транспортно-экспедиторские сервисы. В частности, мы планируем проводить на терминале лабораторные исследования грузов, санитарно-эпидемиологические операции, в том числе фумигацию грузов и тары. В целом инфраструктура паромного комплекса позволяет сегодня довести мощность перевалки зерновых грузов до 1 млн тонн в год», — сообщил Денис Мечев.

В апреле прошлого года «Новотранс» впервые осуществил перевалку экспортных зерновых грузов на российской Балтике – на паромном комплексе в порту Усть-Луга. Холдинг инвестировал более 100 млн рублей в оборудование для обработки зерновых и сопутствующих им сыпучих грузов на терминале. Благодаря этому объем перевалки сегодня доходит до 2 тыс. тонн в сутки, а существующая в российских портах на Балтике нехватка специализированных мощностей позволяет холдингу постоянно наращивать портфель заказов. Через паромный комплекс поставщики из России и стран СНГ экспортируют зерновые в Германию, Бельгию и другие страны.

СК «Новотранс» является генеральным агентом ФГУП «Росморпорт» и оператором паромного комплекса в морском порту Усть-Луга с июня 2019 года. СК «Новотранс» осуществляет погрузку и выгрузку судов, а также оказывает складские услуги. На терминале могут перегружаться и храниться автомобили, вагоны, зерно, техника, контейнерные и тарно-штучные грузы. За прошлый год компания обработала более 250 судов. Суммарный объем перевалки превысил 1,5 млн тонн.

Новотранс 20 февраля 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Морские порты в Астраханской области в январе перевалили 261,9 тыс. тонн грузов

 

Морские порты в Астраханской области в январе перевалили 261,9 тыс. тонн грузов, что на 27,2% больше показателя за аналогичный период 2020 года. Об этом сообщает министерство промышленности и природных ресурсов региона.

Объем обработки грузов в морских портах Астрахань и Оля составил 236,1 тыс. тонн и 25,8 тыс. тонн соответственно.

За месяц порты перевалили 109,7 тыс. тонн зерновых грузов (рост на 7,8%) и 52,3 тыс. тонн продуктов (рост в 1,9 раза). Причем, доля зерновых в общем объеме обработанных грузов составила 41,9%

Напомним, в 2020 году грузооборот морских портов в Астраханской области в 2020 году вырос на 14,2% по сравнению с 2019 годом и составил чуть более 3,1 млн тонн.

Эксперта Юг 20 февраля 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· В январе российские порты отгрузили менее 0,5 млн тонн масличных и продуктов переработки

 

По результатам мониторинга отгрузок из морских и речных портов России, проводимого экспертами ИА «АПК-Информ», за период с 1 по 31 января было отгружено 415 тыс. тонн масличных и продуктов их переработки, что на 23,3% тыс. тонн ниже показателя декабря 2020 г. (541 тыс. тонн с учетом актуализации данных).

Отгрузки подсолнечника и продуктов переработки по итогам января сформировали основной объем экспорта и составили 243 тыс. тонн. В частности, масла подсолнечного отгружено 174,4 тыс. тонн (снижение в 1,5 раза к показателям месяцем ранее), шрота – 68 тыс. тонн (-32%). Отгрузки масла в январе т.г. не осуществлялись.

Сои и продуктов переработки в январе отгружено 143 тыс. тонн. В частности, экспорт шрота составил 62 тыс. тонн (+21% к декабрю 2020 г.), масла – 56 тыс. тонн (в 2 раза превышает показатель предыдущего месяца). Семян перевалено 26 тыс. тонн, что на 18% больше объемов декабря.

Объем отгрузок рапса и продуктов переработки в январе увеличился в 1,7 раза и составил 29 тыс. тонн, в частности масла экспортировано 13 тыс. тонн (в 1,7 раза превышает объемы декабря 2020 г.). Шрота перевалено 16 тыс. тонн, что в 2,4 раза превышает показатель месяцем ранее. Отгрузки семян в январе не осуществлялись.

Ключевыми направлениями для отгрузки российских масличных и продуктов переработки по итогам месяца являлись Турция (126,5 тыс. тонн), Иран (61,2 тыс. тонн) и Египет (24,5 тыс. тонн).

По итогам января с начала сезона-2020/21 лидером по отгрузкам масличных и продуктов их переработки является порт Ростов-на-Дону, переваливший 888 тыс. тонн. На втором месте порт Калининград – 648 тыс. тонн, на третьем порт Тамань – 287 тыс. тонн.

ИА «АПК-Информ» 20 февраля 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· В 2020 г. на программу развития портовой инфраструктуры Таганрогского морского порта направлено 16,3 млн руб.

 

В 2020 г. на программу развития портовой инфраструктуры АО «Таганрогский морской торговый порт» (ТагМТП) направлено 16,3 млн руб.

Основная часть средств направлена на модернизацию систем освещения складских помещений порта, в частности, выполнена замена люминесцентных ламп на более экологичные светодиодные. Переход на современное энергоэффективное освещение позволил компании достичь экономии электроэнергии при более высокой световой отдаче и длительности срока службы ламп.

Сократить затраты на эксплуатацию техники и обеспечить безопасность производства работ позволило приобретение новой топливораздаточной колонки «Топаз-511» для заправки дизельным топливом автопогрузчиков.

Для увеличения перерабатывающей способности при перевалке зерновых грузов в отчетный период в распоряжение ТагМТП поступил автомобилеразгрузчик РМБ грузоподъемностью 100 тонн, предназначенный для выгрузки зерна из бортовых автомобилей.

Помимо этого, в 2020 году ТагМТП проведена замена выработавшей свой ресурс водоподготовительной установки непрерывного действия (ВУНД) котельной ТКУ-0.7, необходимой для обеспечения надежной и бесперебойной работы комплекса по перегрузке мазута на суда.

Кроме того, в указанный период для автогаража ТагМТП были закуплены новые приборы проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств. Компания приобрела измеритель эффективности тормозных систем "ЭФФЕКТ-02", преобразователь измерительный угла поворота "ИСЛ-М", газоанализатор многокомпонентный "АВТОТЕСТ-01.02", а также измеритель параметров света фар "ИПФ-01".

В целях осуществления оперативного ремонта деталей перегрузочной техники портом было приобретено и новое производственное оборудование — специальный скоростной универсальный токарно-винторезный станок модели РТ492, предназначенный для выполнения разнообразных токарных и винторезных работ по черным и цветным металлам. Для проведения работ по обработке давлением различных узлов перегрузочной техники — запрессовка/выпрессовка, ТагМТП закуплен гидравлический пресс с усилием 100 тонн.

ТагМТП 20 февраля 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Компания «Арктикфлот» из Мурманской области войдёт в реестр резидентов Арктической зоны РФ

 

Компания «Арктикфлот» из Мурманской области войдёт в реестр резидентов Арктической зоны РФ. Заявки была одобрена комиссией Министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики.

Как сообщает вице-губернатор Мурманской области Ольга Кузнецова, проект «Арктикфлота» связан с развитием Арктики в части деятельности грузового транспорта. В рамках проекта будет создано предприятие, оказывающее услуги специальным дноуглубительным флотом.

Всего в проект планируют инвестировать около 420 млн рублей. Отмечается, что реализация проекта «Арктикфлота» даст Заполярью 20 новых рабочих мест.

Напомним, в реестр резидентов РФ вошли более 50 проектов. Двумя последними от Мурманской области стали водно-спортивная спортбаза в Мурманске и производство вибропрессованных бетонных изделий.

Би-порт 22 февраля 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· «Эксперт РА» улучшил прогноз по рейтингу стивидорного холдинга «ДелоПортс»

 

Стивидорный холдинг «ДелоПортс» (входит в Группу компаний «Дело») получил обновление рейтинга агентства «Эксперт РА» на уровне ruA с улучшением прогноза с нейтрального на позитивный, говорится в сообщении «ДелоПортс». Агентство пересмотрело рейтинг кредитоспособности холдинга с учетом обновленной методологии, операционных и финансовых показателей холдинга в первом полугодии 2020 года и положительные ожидания операционных и финансовых результатов в 2020-2021 годах. Агентство отмечает отсутствие регресса по долговым обязательствам «ДелоПортс», положительно оценивая профиль операционных рисков компании.

По итогам 2020 года контейнерооборот «ДелоПортс» (терминал НУТЭП) составил 487 тыс. TEUs, 30% рост по сравнению с 2019 годом – при падении перевалки контейнеров во всех портах РФ за аналогичный период на 1% и росте в Азово-Черноморском бассейне – на 3%. ДелоПортс нарастил перевалку зерна (терминал КСК) на 43% до 5,1 млн тонн за счет благоприятной рыночной конъюнктуры и введения дополнительных мощностей по хранению зерна.

«Эксперт РА» подчеркивает значимость инвестиционных проектов ДелоПортс в создании запаса мощностей контейнерного и зернового терминалов. Ввод в эксплуатацию глубоководного контейнерного причала №38, позволяющего обслуживать суда вместимостью до 10 тыс. TEUs, расширение тыловых площадок позволили расширить пропускную способность терминала до 700 тыс. TEUs в год.

Среди конкурентных преимуществ ДелоПортс агентство отмечает строительство глубоководного зернового причала №40а на терминале КСК с возможностью принимать одновременно двух судов строительство дополнительных силосов, что позволит формировать более крупные судовые партии.

«Позитивный прогноз агентства отражает наши ожидания по операционным и финансовым результатам ДелоПортс на обозримый период. Успешная реализация инвестпроектов и грамотное построение операционного взаимодействия позволяют нам развиваться и расти быстрее рынка. Глубоководный контейнерный причал №38, введенный в эксплуатацию в 2019 году, уже продемонстрировал свою востребованность у клиентов. Глубоководный зерновой причал 40а, введение которого запланировано на лето 2021 года, позволит нам предоставлять клиентам новый уровень услуг и ускорить обработку крупных судовых партий. Буксирный флот компании СК «Дело» пополнился шестым буксиром, что позволит нам в рамках холдинга ускорить постановку судов и обработку грузов», - прокомментировал Игорь Яковенко, генеральный директор «ДелоПортс».

ДелоПортс 20 февраля 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Газовоз «Кристоф де Маржери» прибыл в порт Сабетта, успешно завершив уникальный рейс по СМП

 

19 февраля в 16:30 по московскому времени арктический газовоз «Кристоф де Маржери» завершил экспериментальный круговой рейс по маршруту Сабетта – Цзянсу (КНР) – Сабетта по высокоширотной трассе Северного морского пути и ошвартовался к причалу в порту погрузки.

Впервые в истории крупнотоннажное грузовое судно осуществило транзитный переход по восточному сектору Арктики в феврале.

Обратный переход по СМП от мыса Дежнева до Сабетты танкер осуществлял под проводкой атомного ледокола «50 лет Победы». Протяженность маршрута по Севморпути составила около 2500 морских миль, движение каравана по СМП заняло 11 суток 10 часов.

На всем протяжении перехода судно поддерживало безопасную скорость с учетом ледовой обстановки и климатических условий. Наибольшую сложность при переходе представляли торосистые участки в Чукотском и Восточно-Сибирском морях.

Генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов сказал: «В результате майского рейса «Кристофа де Маржери» 2020 года, а также текущего рейса газовоза, навигационное окно в восточном секторе Арктики было расширено практически в два раза. Увеличение периода арктической навигации позволяет говорить о перспективах более эффективного использования высокоширотного транспортного коридора как для российской, так и для мировой экономики».

Успешное осуществление кругового рейса газовоза в январе-феврале 2020 года стало результатом многолетней системной работы группы «Совкомфлот» и ПАО «НОВАТЭК» по развитию транзитного потенциала Северного морского пути. С 2010 года две компании во взаимодействии с ФГУП «Атомфлот» последовательно реализуют программу экспериментальных грузовых рейсов в акватории СМП.

В число приоритетных целей арктических рейсов входят:

  • исследование ледопроходимости крупнотоннажных грузовых судов при плавании в условиях, характерных для акватории СМП в различные периоды года, при различных режимах движения как самостоятельно, так и в составе каравана;
  • оценка качества, достоверности и оперативности получения данных о ледовой обстановке из различных источников (ААНИИ, «Сканэкс», ледовые карты иностранных научных центров);
  • оценка эффективности работы судового оборудования и механизмов, а также систем удаленного наблюдения и контроля за ними для своевременного выявления возможных неисправностей и их оперативного устранения;
  • разносторонняя профессиональная подготовка экипажей, а также стажировка курсантов профильных российских вузов для работы на судах компании в Арктическом морском бассейне.
  • Советник генерального директора ПАО «Совкомфлот», к.д.п. Александр Андреев отметил: «В ходе рейсов газовоза «Кристоф де Маржери» компанией накоплен большой массив уникальной информации, которая будет обработана и учтена при планировании дальнейших рейсов, что позволит повысить уровень безопасности мореплавания и экономической эффективности грузоперевозок с использованием СМП».

Пресс-служба ПАО «Совкомфлот» 20 февраля 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Общественные обсуждения Мурманского морского торгового порта: объективный срез мнений или фикция?

 

Мурманский морской торговый порт проводит общественные обсуждения об оценке своей деятельности и воздействии на окружающую среду при перевалке угля. Жителям города и общественным организациям предлагают в срок до 27 февраля ознакомиться с материалами, опубликованными на сайте администрации Мурманска и выразить свои предложения.

Сразу стоит отметить, что весь пакет документов, опубликованный на сайте городских властей, весьма сложный к прочтению для рядовых жителей Мурманска. В ОВОС (оценка воздействия на окружающую среду – прим.ред.) представлен отчёт международного экологического фонда «Чистые моря», где на почти 300 страницах подготовлены сведения о природных условиях, где распложён порт, эколого-экономической оценке и о самой оценке воздействия на окружающую среду.

Естественно, профильные общественники решили подробно изучить этот документ и выявили несколько серьёзных недостатков, которые, по их мнению, не позволяют принять текущую ОВОС. Об этом эксперты рассказали «Арктическому обозревателю».

Во-первых, специалисты обращают внимание на форму проведения общественных обсуждений, отмечая, то заочная форма подобных мероприятий не позволяет выразить все пожелания мурманчан. Уже само название документации ставить под сомнение её объективность, так как в тексте утверждается, что открытая перевалка каменного угля находится в пределах норм природоохранного законодательства.

Помимо этого, экспертов смутило, что ОВОС проводится в отношении действующего предприятия, поэтому у организаторов общественных обсуждений хотелось бы узнать, имеются ли примеры аналогичных процедур. Волнует общественников и дальнейшая судьба обсуждений, а также возможность проведения государственной экологической экспертизы, которая проводится для проектируемых промышленных объектов.

Если же углубляться в сведения самой ОВОС, то экологи отмечают, что исполнители дают только расчётные данные по концентрации загрязняющих веществ, тогда как логичные было предоставить цифры по текущим замерам в районе порта. В целом же, специалисты полагают, что подготовленная оценка является необъективной и может иметь заказной характер со стороны предприятия.

Резюмируя претензии экспертов, можно полагать, что данные общественные обсуждения сделаны только «для галочки» тогда как учитывать мнения профессионального сообщества ММТП, скорее всего, не собирается. И в это же время порт продолжит открытую перевалку угля, а пыль с предприятия, минуя великие и ужасные заградительные конструкции, продолжит оседать на подоконниках и в лёгких мурманчан.

Так могут ли быть эти материалы для общественных обсуждений объективными? Предлагаем читателям ответить на этот вопрос в Telegram-канале «Арктического обозревателя».

Арктический Обозреватель 20 февраля 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Флот Астраханского филиала «Росморпорта» пополнился двумя новыми судами

 

Флот Астраханского филиала «Росморпорта» пополнился двумя новыми судами - земкараван в составе черпакового земснаряда «Северо-Западный – 503» проекта Р-36 и самоходная шаландв «ШС – 74» проекта Р-122. Отмечается, земкараван планируется уже в этом году использовать для проведения дноуглубительных работ на участке Волго-Каспийского морского судоходного канала.

Что касается самоходной шаланды, то она представляет из себя однопалубное судно с кормовым расположением надстройки и машинного отделения, с трюмом вместимостью 300 кубметров. Она оборудована днищевыми дверцами для выгрузки грунта в подводный отвал. Основным её преимуществом является относительно малая осадка (до 2,23 метров в грузу), что позволяет работать судну на мелководной морской части канала, тем самым сокращая расстояния перевозки изъятого грунта к местам его сброса в подводные отвалы.

С появлением новых судов дноуглубительный флот Астраханского филиала с увеличился до 6, а всего он оперирует 33 судами различного назначения.

ГТРК Лотос 20 февраля 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Расширение перечня судов, предоставляемых Азово-Черноморским бассейновым филиалом в морских портах Ейск и Кавказ для разъездных целей

 

Азово-Черноморский бассейновый филиал ФГУП «Росморпорт» уведомляет о расширении перечня судов, предоставляемых филиалом в морских портах Ейск и Кавказ для разъездных целей.

В частности, в морском порту Ейск в дополнение к четырем судам филиал может предоставить всем заинтересованным лицам для разъездных целей буксир-кантовщик «Ботик». На судне можно перевозить до 800 кг грузов и до 5 человек.

В морском порту Кавказ перечень судов, предоставляемых филиалом для разъездных целей, пополнился 4 разъездными судами и 5 буксирами, последние из которых были недавно передислоцированы из морского порта Темрюк.

Таким образом, в настоящее время Азово-Черноморский бассейновый филиал в морском порту Кавказ располагает флотом из 14 судов, которые возможно использовать для разъездных целей. В зависимости от конкретного судна на их борту можно перевозить до 500 кг груза и от 5 до 73 человек.

Более подробно с информацией об условиях и порядке оказания Азово-Черноморским бассейновым филиалом услуг по предоставлению разъездных судов в морских портах Ейск и Кавказ, а также в морских портах Новороссийск, Темрюк и Туапсе можно ознакомиться в разделе «Услуги Азово-Черноморского бассейнового филиала по предоставлению разъездных судов».

ФГУП «Росморпорт» 20 февраля 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Изменение тарифов на буксирные услуги Азово-Черноморского бассейнового филиала в морских портах Ейск и Темрюк

 

Азово-Черноморский бассейновый филиал ФГУП «Росморпорт» уведомляет, что с 1 января 2021 года изменились тарифы на буксирные услуги, оказываемые Азово-Черноморским бассейновым филиалом в морских портах Ейск и Темрюк.

Более подробно с новыми тарифами на буксирные услуги Азово-Черноморского бассейнового филиала, оказываемые в морских портах Ейск и Темрюк, можно ознакомиться в разделе «Портовые сборы и тарифы Азово-Черноморского бассейнового филиала».

ФГУП «Росморпорт» 20 февраля 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Азово-Черноморский бассейновый филиал возобновляет оказание буксирных услуг в морском порту Кавказ

 

Азово-Черноморский бассейновый филиал ФГУП «Росморпорт» возобновил оказание буксирных услуг в морском порту Кавказ.

Таманское управление филиала передислоцировало в морской порт Кавказ 5 буксиров: «Доковец», «Протей», «Хохол», «Бульбаш» и «Ирбис», которые ранее использовались филиалом в морском порту Темрюк.

С использованием буксиров мощностью от 662 до 1 940 кВт Таманское управление филиала будет оказывать в морском порту Кавказ услуги по буксирному обеспечению при проведении швартовых операций, перетяжке или ином перемещении судов в акватории морского порта Кавказ.

Более подробно с информацией о порядке и условиях оказания Азово-Черноморским бассейновым филиалом буксирных услуг в морском порту Кавказ можно ознакомиться в разделе «Буксирные услуги Азово-Черноморского бассейнового филиала».

ФГУП «Росморпорт» 20 февраля 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Изменение тарифов на услуги Азово-Черноморского бассейнового филиала по предоставлению разъездных судов

 

Азово-Черноморский бассейновый филиал ФГУП «Росморпорт» уведомляет об изменении с 01 января 2021 года тарифов на услуги филиала по предоставлению судов в морских портах Ейск, Кавказ, Темрюк и Туапсе для разъездных целей.

Ранее изменились тарифы на аналогичные услуги филиала по предоставлению разъездных судов в морском порту Новороссийск.

Более подробно с новыми тарифами на услуги по предоставлению разъездных судов, оказываемые Азово-Черноморским бассейновым филиалом в морских портах Ейск, Кавказ, Новороссийск, Темрюк и Туапсе, можно ознакомиться в разделе «Портовые сборы и тарифы Азово-Черноморского бассейнового филиала».

ФГУП «Росморпорт» 20 февраля 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 19 февраля на 4,1% и составил 1698 пунктов

 

Основной индекс морских грузоперевозок Балтийской биржи прервал шестидневную победную серию и в пятницу упал на 4,1% до 1698 пунктов.

Индекс capesize, который отслеживает грузы железной руды и угля, снизился на 9,4% до 1715, а индекс panamax, который измеряет грузы угля или зерна, снизился на 5,6% до 2332.

Между тем, индекс supramax вырос на 72 пункта до 1513, самого высокого уровня с тех пор, как доступные записи начались в апреле 2017 года.

Индекс Baltic Dry Index подскочил на 26,8% в третью неделю февраля, что стало самым сильным недельным ростом с 25 сентября 2020 года.

Балтийская биржа 20 февраля 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· У ледоколов в Финском заливе выдались самые ударные сутки за навигацию

 

Количество судов, воспользовавшихся помощью айсбрейкеров для подходов к портам Ленинградской области и к Петербургу, перевалило за семь сотен.

За сутки 19 февраля услугами ледоколов для прохода к российским портам Финского залива воспользовалось 71 судно. Это самый высокий показатель по количеству ледокольных проводок с начала зимней навигации. Всего по данным оперативного штаба ледокольных проводок "Администрации морских портов Балтийского моря" с 15 декабря помощь айсбрейкеров потребовалась 746 судам.

По данным штаба в настоящее время на акватории Большого порта Санкт-Петербург наблюдается припай толщиной в 20-25 сантиметров, на акватории Приморска и Выборга — 10-15 сантиметров, на подходах к Усть-Луге очень сплочённый лёд в 10-15 сантиметров.

Отметим, что в прошлую тёплую зиму в направлении портов Ленинградской области не было осуществлено ни одной ледокольной проводки, с ледоколами в Петербург прошли 37 судов.

47 новостей 20 февраля 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· В порту Выборг с 4 марта усиливают ледовые ограничения. - Решение принято в связи с фактической ледовой обстановкой

 

В акватории морского порта Выборг и на подходах к нему (при достижении толщины сплошного ледяного покрова 15-30 см) с 00:00 мск 4 марта 2021 года установлены ограничения по режиму ледового плавания. Соответствующее распоряжение подписал капитан порта Игорь Малафеев.

Согласно распоряжению, не допускаются к плаванию во льдах суда без ледовых усилений (без ледового класса), буксирно-баржевые составы (допускается плавание ББС в жесткой сцепке как единого судна длиной не более 135 м с механическим двигателем по наименьшему ограничению по ледовому классу буксира-толкача или баржи).

Допускаются к плаванию во льдах только под проводкой ледоколов суда категории Ice1. Суда категории Ice2 и выше допускаются к плаванию во льдах под проводкой ледоколов или самостоятельно.

Напомним, период ледокольных проводок судов в акватории порта Выборг начался 16 декабря 2020 года.

PortNews 20 февраля 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Контейнеры с грузом на Сахалин «застряли» на материке почти на неделю из-за закрытия паромной переправы

 

Контейнеры с грузом на Сахалин «застряли» на материке почти на неделю из-за закрытия паромной переправы Ванино — Холмск во время циклона. Таймаут на морской линии коснулся всех — транспортных компаний, строителей, автолюбителей и обычных жителей, которые ждали свои посылки и заказы из других регионов страны. По обе стороны образовались большие очереди.

Жительница областного центра сообщила РИА «Сахалин-Курилы», что уже пять дней не может получить свою посылку от службы доставки «СДЭК». Она должна была поступить в город 15 февраля, но, согласно обновленной информации на сайте, до сих пор находится в Хабаровске. Примерно такая же обстановка наблюдается и с клиентами других транспортных компаний.

Паромная переправа Ванино — Холмск из-за неблагоприятных погодных условий не работает уже четверо суток. За это время на материке и на острове скопилось большое количество грузов. Как сообщил РИА «Сахалин-Курилы» источник, движение судов, по предварительным данным, возобновится в ночь на 21 февраля. Но за один рейс все контейнеры не перевезут.

«К нашему удивлению, больше скопления наблюдается со стороны Холмска. В среднем потребуется 3-4 дня, чтобы стабилизировать ситуацию. Сейчас все службы работают над тем, чтобы максимально быстро справиться с задачей и войти в привычный темп работы», — добавил источник, знакомый с ситуацией.

Что касается судов, которые возят контейнеры из Владивостока в Корсаков, то здесь в виду разбушевавшейся стихии произошла некоторая заминка с разгрузкой и выгрузкой. По имеющимся сведениям, на устранение аврала сотрудникам порта также потребуется несколько дней.

Между тем синоптики сообщили об очередном ударе стихии. В канун 23 февраля на острове обещают снегопады, а на Курилах — порывистый ветер.

РИА Сахалин-Курилы 20 февраля 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· В бухте Нагаева в Магаданской области началась работа по подъему первых четырех затонувших судов

 

В бухте Нагаева в Магаданской области началась работа по подъему затонувших судов. Работы ведутся во исполнение утвержденной правительством РФ "дорожной карты" по подъему и удалению судов, затонувших в акватории Дальневосточного федерального округа.

По данным агентства, в соответствие с "дорожной картой" мероприятия по подъему остовов затонувших судов стартуют с февраля месяца. Правительством Магаданской области в ходе торгов будут определены ответственные за осуществление обследования, подъема и последующего удаления корпусов 4 затонувших судов – "Гусфар-1", "Линг" (катер РС-300), СДС "Серес" (М/V "Seres") и "Малли".

Одновременно по всем портам Дальневосточного бассейна проводятся мероприятия по определению перечня утонувшего имущества, подлежащего подъему, и установлению собственников этого имущества. После этого будут определены сроки подъема и лица, ответственные за подъем, а также источники и порядок финансового обеспечения «большой приборки» морских акваторий Дальнего Востока.

ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива» 20 февраля 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Проведено преддекларационное обследование пяти гидроузлов в Беломорско-Онежском бассейне

 

ПЕТРОЗАВОДСК. В соответствии с распоряжением Росморречфлота 16-19 февраля проведено регулярное обследование (предшествующее составлению декларации безопасности) гидроузлов № 12, 13, 14, 17, Хижозеро ФБУ «Администрация Беломорско-Онежского бассейна внутренних водных путей».

Комиссия в составе представителей: Росморречфлота, Ространснадзора, ФБУ «Администрация «Беломорканал», ООО ИПС «Гидротехпроект» провела осмотр указанных гидротехнических сооружений, на основании результатов осмотра сооружений гидроузлов, ознакомления с результатами наблюдений за их состоянием и имеющейся технической документацией комиссия пришла к выводу:

- состав установленной на гидроузлах КИА и периодичность наблюдений позволяют оценить техническое состояние гидросооружений и своевременно выявить дефекты и повреждения, влияющие на безопасность гидротехнических сооружений.

- сооружения способны выполнять свои функции по поддержанию подпорного уровня воды и осуществлению судопропуска;

- эксплуатация гидротехнических сооружений и их оборудования ведётся в соответствии с требованиями «Правил содержания судовых ходов и судоходных гидротехнических сооружений», «Положения о планово- предупредительном ремонте судоходных гидротехнических сооружений», «Инструкции по наблюдениям и исследованиям на судоходных гидротехнических сооружениях» (часть I, II, III) и других нормативных документов.

По действующим декларациям безопасности уровень безопасности:

- Хижозерский гидроузел – нормальный;

- гидроузлы № 12, 17 – пониженные,

- гидроузел № 13 – неудовлетворительный;

- гидроузел № 14 – опасный.

Для поддержания технического состояния, предотвращения снижения уровня безопасности и предотвращения ухудшения прочностных характеристик гидротехнических сооружений, а также повышения уровня безопасности гидроузлов комиссия рекомендовала провести капитальный ремонт, выполнить реконструкцию и продолжать наблюдения за техническим состоянием сооружений.

Росморречфлот 20 февраля 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· На Севморзаводе спустили на воду понтон правого борта плавкрана "Григорий Просянкин"

 

На Севастопольском морском заводе (филиал ЦС "Звёздочка", входит в ОСК) состоялся технологический спуск на воду понтона правого борта морского несамоходного плавучего крана ПК-700 "Григорий Просянкин".

Закладка тяжелого несамоходного плавкрана "Григорий Просянкин" состоялась в ноябре 2018 года. Спуск на воду основной части понтона левого борта состоялся в ноябре 2020 года. Соединение двух понтонов в единый корпус будет произведено на воде. Окончательные сварочные работы по стыковке понтонов пройдут в сухом доке.

Судно строится по проекту ЦКБ "Коралл" по заказу производственного объединения "Севмаш". Плавкран предназначен для выполнения всех видов грузоподъёмных работ, транспортировки грузов на верхней палубе. Плавсредство будет оборудовано ледовыми усилениями корпуса для работ в районе Крайнего Севера.

ОСК 20 февраля 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Концерн "Калашников" не уходит из судостроения после продажи ССЗ "Вымпел" - гендиректор

 

Абу-Даби. 21 февраля. ИНТЕРФАКС - После продажи завода (<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: