ОБЗОР ПРЕССЫ 25 февраля 2021 г.




 

· Министерство транспорта РФ утвердило размер инвестиционного портового сбора на 2021-2023 годы 2

· ОАО «Российские железные дороги» предоставят скидку на перевозку зерна в порты Юга 2

· Владимир Путин подчеркнул важность повышения точности ГЛОНАСС для морского транспорта. 3

· Нарушения нашли в работе морского нефтяного терминала в Приморье. - Об этом рассказали в транспортной прокуратуре. 3

· Суд продлил на три месяца конкурсное производство в ростовской «Палмали каспийские морские проекты». 3

· Распоряжением Правительства России внесены изменения в границы морского порта Диксон 4

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 23 февраля вырос на 1,1% и составил 1727 пунктов 4

· На 7-й неделе погода повысила ставки фрахта для судов река-море на рейсы из азовских портов РФ 5

· Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки составило 43 ед. 5

· В порту Новороссийск вновь остановлена отгрузка из-за начавшегося шторма. 6

· Генеральный директор ОСК Алексей Рахманов посетил с рабочим визитом АО "Промтех" 6

· Власти выделят 330 млн рублей Чувашской Республике на закупку речного транспорта 6

· В Сибири открыли новый железнодорожный маршрут для экспорта зерновых в Турцию 6

· В этом году на ДВЖД будет поставлено маневровых локомотивов почти втрое меньше, чем в прошлом.. 7

· Первая грузовая компания: Искусственный интеллект предскажет прибытие грузового вагона 7

· На судне April у берегов Кубани, откуда эвакуировали часть экипажа, устранили крен 7

· Экспорт масличных и продуктов переработки через украинские морпорты в январе уменьшился на 560 тыс. тонн. 8

· УСПП поддерживает модернизацию "Укрзализныци" и выделение оператора грузовых перевозок 8

· Азербайджан, Турция и Туркменистан намерены модернизировать транспортную инфраструктуру для развития региональной торговли. 9

· Порты Литвы выиграли у Латвии по грузообороту на фоне падения транзита из РФ 9

· Сформирована панель арбитров для рассмотрения спора вокруг морского порта Анаклия 9

· Супергрузоподъемная платформа вышла в море из порта в Цзянсу. 10

· Грузооборот порта Роттердам по итогам 2020 года снизился на 6,9% и составил 436,8 млн тонн 10

· Grimaldi Group подписала контракт с корейской верфью Hyundai Mipo Dockyard на строительство многоцелевых ConRo судов класса G5. 11

· Норвежская компания TECO Maritime Group начнет производить водородные топливные элементы для морских судов. 11

· ClassNK впервые присвоила класс RMSV морскому автовозу оператора MOL. - Судно ORCA ACE получило нотацию класса ClassNK Remote Survey. 12

· Заполнить контейнерные пустоты (статья) 12

· Таймырские притязания бизнесмена Троценко: за чей счёт банкет? (статья) 14

· Законопроект о морских портах повышает ответственность инвесторов (статья) 15

 

 

· Министерство транспорта РФ утвердило размер инвестиционного портового сбора на 2021-2023 годы

 

Министерство транспорта РФ утвердило размер инвестиционного портового сбора на 2021-2023 годы. Соответствующий приказ Минтранса РФ №512 от 25.11.2020 зарегистрирован 18 февраля этого года и опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

В соответствии с документом требуемый размер инвестиционного портового сбора на 2021 год составит 5,122 млрд рублей, на 2022 год – 6,135 млрд рублей, на 2023 год – 7,203 млрд рублей.

prikaz-512.pdf

SeaNews 24 февраля 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· ОАО «Российские железные дороги» предоставят скидку на перевозку зерна в порты Юга

 

ОАО «Российские железные дороги» предоставит с 1 марта по 31 июля скидку в размере 38% на перевозку в порты Азово-Черноморского бассейна зерновых и зернобобовых культур в вагонах-зерновозах на расстояние до 400 км. Об этом сообщила служба корпоративных коммуникаций Северо-Кавказской железной дороги со ссылкой на заместителя начальника Северо-Кавказского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Ольгу Чебанову.

В 2020 году благодаря введению аналогичного тарифа объемы перевозок зерновых на конкурентных направлениях превысили уровень позапрошлого года более чем в 2 раза. В целом по итогам 2020 года погрузка зерна на Северо-Кавказской железной дороге составила 3,2 млн тонн, или 5,3% от общего объема погрузки на магистрали.

В целом в 2020 году на сети железных дорог ОАО «РЖД» ускорился темп роста погрузки экспортных грузов в порты — до 4,7% с 3,6% в 2019 году. По итогам прошлого года объем достиг 331,7 млн тонн. Драйверами были Дальневосточное и Южное направления. В структуре экспортного грузопотока доля зерна составила 3,4%.

Зерно Он-Лайн 24 февраля 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Владимир Путин подчеркнул важность повышения точности ГЛОНАСС для морского транспорта

 

Запуск новых космических аппаратов российской глобальной навигационной системы ГЛОНАСС позволит в ближайшее время выйти на точность позиционирования в 1,3 метра. Об этом доложил глава госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин президенту России Владимиру Путину.

Глава Роскосмоса уточнил, что сейчас точность позиционирования составляет 2,6 метра в любой точке Земли. «Лучше всего, конечно, в Северном полушарии, так сама группировка конфигурирована, но спутники нового поколения «Глонасс-К2» и развитие наземной инфраструктуры, то есть сами комплексы калибровки сигнала, позволят нам выйти в ближайшие годы уже на 1,3 метра. Это хороший показатель», - сказал Рогозин.

Он также проинформировал главу государства, что на сегодняшний день орбитальная группировка ГЛОНАСС состоит из 28 аппаратов. Из них работают по предназначению 23, остальные находятся либо на испытаниях генерального конструктора, либо в орбитальном резерве. Если у одного аппарата выходит ресурс, соответственно, включается другой.

«И на земле у нас находятся ещё один аппарат старого поколения – «Глонасс-М», и «Глонасс-К2», «Глонасс-К» уже со всё более и более увеличивающимся числом, долей российской микроэлектроники. К 2025 году, Владимир Владимирович, как и обещал, мы выйдем полностью на абсолютно стопроцентное импортозамещение для «Глонасс», - отметил глава госкорпорации.

Новые аппараты также будут иметь больший срок службы - до 15 лет минимум. При этом сейчас многие аппараты работают за сроком гарантийной службы.

В свою очередь Владимир Путин подчеркнул важность системы ГЛОНАСС для навигации на транспорте – особенно морском. «И крайне важно, Владимир Владимирович, конечно, чтобы любой транспорт – авиационный, морской – обязательно, если он завозится на территорию России по самым разным схемам – аренда или покупка, обязательно оснащался системой ГЛОНАСС», - подчеркнул Рогозин.

Вестник ГЛОНАСС 24 февраля 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Нарушения нашли в работе морского нефтяного терминала в Приморье. - Об этом рассказали в транспортной прокуратуре

 

Находкинская транспортная прокуратура по обращению жителей Находкинского городского округа проверила исполнение обществом с ограниченной ответственностью «Транснефть – Порт Козьмино» требований законодательства в сфере охраны окружающей среды и санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Об этом говорится в релизе Дальневосточной транспортной прокуратуры.

В ходе проверки установлено, что оператором морского терминала не согласованы с подразделением Роспотребнадзора посты наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха, периодичность отбора его проб в зоне влияния предприятия, перечень подлежащих контролю загрязняющих веществ.

В целях устранения выявленных нарушений прокурор руководителю ООО «Транснефть – Порт Козьмино» внес представление.

В отношении юридического лица возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ (нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения). Постановление направлено в территориальный отдел управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в г. Находка для рассмотрения по существу.

Результаты рассмотрения актов реагирования находятся на контроле в Находкинской транспортной прокуратуре.

Prim.News 24 февраля 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Суд продлил на три месяца конкурсное производство в ростовской «Палмали каспийские морские проекты»

 

Арбитражный суд Ростовской области продлил на три месяца конкурсное производство в ООО «Палмали каспийские морские проекты» (Ростов-на-Дону, входит в ГК Palmali, Турция), говорится в картотеке арбитражных дел.

Между тем, на последнем заседании суда конкурсный управляющий ходатайствовал о продлении процедуры на пять месяцев в связи с проведением мероприятий по пополнению конкурсной массы за счет возврата переплаты по налогам из бюджета и реализацией дебиторской задолженности.

Суд посчитал несостоятельными доводы управляюего о необходимости продления процедуры из-за того, что не получен ответ из Пенсионного фонда РФ и не составлен ликвидационный баланс.

«Наличие объективно препятствующих составлению промежуточного ликвидационного баланса конкурсным управляющим спустя более полутора лет с момента введения процедуры в материалы дела не представлено», — говорится в определении суда.

Следующий отчет конкурсного управляющего назначен на 11 мая.

Напомним, в августе 2019 года Арбитражный суд Ростовской области признал банкротом ООО «Палмали каспийские морские проекты» и открыл в отношении компании конкурсное производство по упрощенной процедуре ликвидируемого должника. Инициатором банкротства являлся Сбербанк из-за наличия подтвержденной судом задолженности в размере 13,2 млрд рублей.

Компания «Палмали каспийские морские проекты» занималось заграничными морскими грузоперевозками.

Согласно информации на сайте, группа компаний Palmali была основана в Турции в 1998 году. Входящие в ее состав предприятия осуществляют перевозки по внутренним водным путям России, а также в Черном, Средиземном, Каспийском и Балтийском морях.

Эксперт ЮГ 24 февраля 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Распоряжением Правительства России внесены изменения в границы морского порта Диксон

 

Распоряжением Правительства России от 22.01.2021 № 109-р внесены изменения в границы морского порта Диксон.

Корректировки связаны с включением в его границы одного водного участка и одного земельного участка, расположенных в Енисейском заливе, на которых планируется разместить объекты морского угольного терминала в рамках развития Сырадасайского каменноугольного месторождения в Таймырском Долгано-Ненецком районе Красноярского края.

Разведанные запасы Сырадасайского месторождения составляют почти 5,7 млрд тонн каменного угля марок Г (газовые), Ж (жирные), К (коксовые) и ОС (отощенно-спекающиеся). Месторождение обладает одними из крупнейших запасов ценных коксующихся углей.

Добываемый на месторождении уголь будет транспортироваться по производственной железной дороге на новый угольный терминал в морском порту Диксон, откуда будет поставляться на экспорт по Северному морскому пути в страны Юго-Восточной Азии.

На первом этапе развития угольного терминала планируемый объем грузоперевалки составит 5 млн тонн в год, а в течение следующих 3-4 лет он должен увеличиться в два раза. Длина причальной стенки угольного терминала в морском порту Диксон составит 500 метров, а глубины у кордона причальной стенки – до 15,5 метров, что позволит принимать суда большой валовой вместимости.

Для справки:

Мурманский филиал ФГУП «Росморпорт» в морском порту Диксон предоставляет услуги по обеспечению транспортной безопасности акватории морского порта Диксон.

В морском порту Диксон филиал располагает специализированным автотранспортным средством, оборудованным радиотехнической аппаратурой и приборами видеонаблюдения, с помощью которых осуществляется контроль за акваторией морского порта и находящимися на ней судами в целях обеспечения транспортной безопасности морского порта.

В 2020 году в зоне ответственности подразделений транспортной безопасности Мурманского филиала находилось 192 судна, осуществивших судозаходы в морской порт Диксон. По итогам года нарушений требований транспортной безопасности в морском порту Диксон зафиксировано не было.

ФГУП «Росморпорт» 24 февраля 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 23 февраля вырос на 1,1% и составил 1727 пунктов

 

Индекс основных морских грузоперевозок Балтийской биржи вырос во второй раз подряд, поднявшись на 1,1% до 1727 пунктов во вторник.

Индекс supramax продолжил рост в течение 13-й сессии подряд, подскочив на 146 пунктов до 1744, самого высокого уровня с тех пор, как доступные записи начались в апреле 2017 года.

Между тем индекс capesize, который отслеживает грузы железной руды и угля, снизился на 4,7% до 1594, а индекс panamax, который измеряет грузы угля или зерна, снизился на 0,6% до 2306.

Балтийская Биржа 24 февраля 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· На 7-й неделе погода повысила ставки фрахта для судов река-море на рейсы из азовских портов РФ

 

На 7-й неделе погода повысила ставки фрахта для судов река-море на рейсы из азовских портов РФ. Ротация флота требует более длительного периода времени: ухудшения в Керченском проливе, Мармаре, Босфоре, Эгейском море, которые идут порой друг за другом, могут увеличить длительность рейса на 4-7 дней. И для многих теплоходов, которые сейчас зафиксованы на Мармару или на более дальние рейсы, уже не остается возможности успеть сделать рейс до конца февраля. Поэтому, ставки уровня 30-32 доллара за тонну на Мармару из Азова/Ростова, для судов с нотисом и погрузкой в феврале, скорее всего еще прибавят доллар-два под конец месяца.

Экспортеры уже интересуются ставками фрахта на март и пытаются составить экономику продаж на следующий месяц. При прогнозах на март, стоит учитывать то, что на прошедших государственных тендерах по закупкам зерновых в Турции и Египте, российское зерно не занимало столь ключевые позиции как в последние несколько месяцев. Это обусловлено вопросом закупок зерновых от производителей по цене, которая нивелирует экспортную пошлину, но пока в таких объемах не всем это удается. Если говорить о динамике цен на внутреннем рынке, то на пшеницу уже идет снижение закупочных цен у переработчиков на внутреннем рынке, и снижение цен CPT в портах. Поворотным моментом станет середина марта, когда будет повышена пошлина на пшеницу, а до этого более приоритетными будут отгрузки спот/промпт небольшими партиями, что позволит сохранить спрос на тоннаж на Азове.

Стоит отметить, что высокий уровень спроса на тоннаж присутствует практически во всех регионах, фрахт на большие костеры и Хэнди-сайз вырос. В непростой ситуации находятся Экспортеры, которые не вовлечены в регулярные отправки. Фрахтователи зерновых грузов так или иначе имеют пространство для обсуждения уровня фрахта за счет волатильности закупочных цен и растущих цен у импортеров. А компании, которые занимаются поставками минералов, пиломатериалов, вторичного сырья, и др. не всегда имеют такой запас в экономике сделок, чтобы нивелировать разницу между ожидаемыми ставками фрахта в феврале/марте и текущим уровнем. Поэтому, достаточное количество грузов открыто в споте, готово к отгрузке. Можно предположить, что за счет этих ордеров, рынок фрахта будет поддерживаться в случае снижения зернового экспорта из РФ или подобных факторов.

Glogos 24 февраля 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки составило 43 ед.

 

Количество проведенных судов в восточной части Финского залива за сутки 23-24 февраля 2021 года составило 43 единицы, по информации Штаба ледокольных проводок (ШЛО) ФГБУ «АМП Балтийского моря».

ШЛО с 20 февраля 2021 года объявлена точка формирования каравана (далее-ТФК) с координатами: Ш = 590 59,0 С, Д = 260 26,0 В.

В работе - ледоколы по направлениям: ледокол «Виктор Черномырдин» - ТФК – БКФ – подходы к морскому порту «Большой порт Санкт-Петербург»; ледокол «Капитан Сорокин» - ТФК – БКФ – подходы к морскому порту «Большой порт Санкт-Петербург»; ледокол «Мурманск» - ТФК – БКФ – подходы к морскому порту Высоцк; ледокол «Владивосток» - ТФК – БКФ – подходы к морскому порту Приморск; ледокол «Капитан Плахин» - акватория и подходы к морскому порту Усть-Луга; ледокол «Капитан Николаев» - ТФК - БКФ - подходы к морскому порту Усть-Луга; ледокол «Капитан Измайлов» - Большой Транзундский рейд – акватория и подходы к морским портам Выборг и Высоцк; ледоколы «Мудьюг», «Иван Крузенштерн» и «Капитан Зарубин» - акватория и подходы к морскому порту «Большой порт Санкт-Петербург». Старший ледокол в восточной части Финского залива - ледокол «Виктор Черномырдин». Старший ледокол на акватории морского порта «Большой порт Санкт-Петербург» - ледокол «Иван Крузенштерн».

Ледовые условия на 24 февраля. На акватории Большого порта Санкт-Петербург лед припай толщиной 20-25 см, торосы 1-2 балла. Ледовый канал на створах морского канала в отличном, ходовом состоянии. Наиболее затруднительное для прохода судов место традиционно формируется у банки Каменной (петергофские буи).

За С1 на запад лед 15-20 см, торосы 1-2 балла, до буя 10, у острова Cескар сплоченный лед 10 баллов 10-15 см, формирование припая, при ветрах северных направлений наблюдается сжатие каналов. От острова Сескар на запад до острова Гогланд лед 9-10 баллов, 5-10 см, торосы 1 балл, сжатие 1-2 балла.

Приморск: на акватории порта припай, 10-15 см. От банки Грекова до буя № 7 очень сплоченный лед 9-10 баллов.

Выборг – от акватории порта до острова Вихревой образовался припай 15-20 см, пролив Бьерке-Зунд – припай 10 баллов. От острова Вихревой до широты Мк Нерва очень сплоченный лед – 9-10 баллов (5-15 см) Далее до острова Соммерс темный нилас, начальные виды льда.

Усть-Луга и на подходах - очень сплоченный лед 10-15 см.

Период ледокольных проводок в Большом порту Санкт-Петербург, Пассажирском порту Санкт-Петербург и порту Выборг объявлен с 16 декабря 2020 года, в порту Высоцк - с 11 января 2021 года, в порту Усть-Луга - с 1 февраля 2021 года.

ФГБУ «АМП Балтийского моря» 24 февраля 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· В порту Новороссийск вновь остановлена отгрузка из-за начавшегося шторма

 

В порту Новороссийск вновь остановлена отгрузка из-за начавшегося шторма, сообщил советник президента, пресс-секретарь «Транснефти» Игорь Демин.

Однако до этого, по его словам, отгрузка вернулась в график, отставание по отгрузке сократилось до одного танкера.

Шторм начался накануне днем, уточнил Демин. В настоящее время все работы остановлены.

Он добавил, что порт Козьмино 24 февраля должен вернуться в график, н Балтике погода рабочая.

О том, что погода остается неустойчивой и сохраняется отставание в отгрузке нефти и нефтепродуктов на экспорт, 20 февраля сообщил Игорь Демин.

РИА Новости 24 февраля 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Генеральный директор ОСК Алексей Рахманов посетил с рабочим визитом АО "Промтех"

 

Топ-менеджер посетил конструкторские подразделения ОКБ, а также производственные цеха по изготовлению компонентов и систем, применяемых в морской технике. Ему было рассказано об имеющихся заделах по разработке и производству продукции в интересах судостроения.

Отдельный акцент был сделан на использовании в программах ОСК продукции Казанского завода синтетического каучука (входит в "Промтех"), производящего для нужд ОСК резинотехнические смеси и материалы специального применения, латекс, тиокол и тиоколовые герметики.

Дополнительно обсуждались перспективы применения "промтеховской" САПР "ГАЛС", предназначенной для проектирования трубопроводов судовых систем и судовых электрических сетей.

По итогам визита достигнуты предварительные договоренности о дальнейшем сотрудничестве.

ОСК 24 февраля 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Власти выделят 330 млн рублей Чувашской Республике на закупку речного транспорта

 

Власти выделят 330 млн рублей Чувашской Республике на закупку речного транспорта. Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр РФ Михаил Мишустин.

Как уточняется, будут куплены три пассажирских судна на подводных крыльях «Валдай-45Р», которые обеспечивают скоростные речные перевозки. Объекты рассчитаны на 45 человек и способны преодолевать расстояние до 400 км. Головное судно серии представили в 2018 году.

Решение о закупке судов позволит улучшить транспортную связь внутри региона и развитие внутреннего туризма, включая круизные маршруты.

Вопрос обновления пассажирских судов был поднят в ходе рабочей поездки Мишустина в Чувашию осенью 2020 года.

Интерфакс 24 февраля 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· В Сибири открыли новый железнодорожный маршрут для экспорта зерновых в Турцию

 

Новый железнодорожный маршрут для экспорта зерновых из Новосибирской области в Турцию открыли на Западно-Сибирской железной дороге. Он позволит снизить логистические затраты экспортеров и сроки доставки груза, сообщила в среду пресс-служба Министерства сельского хозяйства региона.

"Новый маршрут увеличивает доступность экспорта зерновых из Сибири в Турцию, снижает затраты экспортеров на транспортировку продукции, так как исключается перевалка в портах и фрахт судов", - говорится в сообщении.

По информации пресс-службы, первая партия пшеницы объемом 500 т уже отправлена в Турцию железнодорожным транспортом через сухопутный погранпереход Карс со станции Татарская Западно-Сибирской железной дороги. Срок доставки груза потребителю составит около 12 суток, что в два раза быстрее по сравнению с отправкой по Черному морю.

Экспорт зерна из Новосибирской области по итогам 2020 года, где урожай зерновых, несмотря на засуху, превысил прошлогодние показатели на 24%, составил 503 тыс. т. Среди основных направлений, куда отправляют зерно, - Китай, Монголия, страны Таможенного союза. Внутри страны зерно поставляется в основном в регионы центральной части России. Высоких темпов отгрузки удалось достичь благодаря в том числе льготным тарифам на перевозку зерна железнодорожным транспортом.

Зерно Он-Лайн 24 февраля 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· В этом году на ДВЖД будет поставлено маневровых локомотивов почти втрое меньше, чем в прошлом

 

Обновление парка затрагивает основные локомотивные депо магистрали.

Как ожидается, в 2021 году на Дальневосточную магистраль придут 32 маневровых тепловоза против почти 90 в 2020-м. Стоит сказать, прошлогодняя поставка маневровых локомотивов на ДВЖД стала крупнейшей за последнее время. Техника была распределена между такими депо, как Партизанск, Уссурийск, Комсомольск, Новый Ургал и Хабаровск-2.

Новые локомотивы серии ТЭМ18ДМ приходят на замену старым тепловозам ТЭМ2, а также под дополнительные объемы грузовой работы, которая в первую очередь наблюдается на припортовых станциях.

Наибольший объем выгрузки сосредоточен в Приморье. В 2020-м на станциях Владивостокского территориального управления ДВЖД среднесуточно выгружалось 4,2 тыс. вагонов с ростом к уровню 2019 года на 5%.

РЖД-Партнер 24 февраля 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Первая грузовая компания: Искусственный интеллект предскажет прибытие грузового вагона

 

(ПГК) в рамках программы развития клиентского сервиса внедрила модель прогнозирования даты прибытия вагонов в «Личный кабинет клиента». В результате применения алгоритмов машинного обучения клиенты оператора могут качественнее планировать грузовые операции.

«Это очень важная разработка, благодаря которой каждый партнер ПГК может воспользоваться данными для оптимальной настройки своих бизнес-процессов. Сегодня в «Личном кабинете клиента ПГК» легко онлайн получить ключевую информацию по всем перевозкам и детализировать ее по любому отдельному интересующему вагону и станции. Наша цель – не просто высокое качество услуг, а сервис, построенный на потребностях и запросах клиентов. В настоящее время мы продолжаем улучшать алгоритм прогноза прибытия в «Личном кабинете клиента» и прорабатываем возможности использования модели в других цифровых продуктах компании», – прокомментировал руководитель Центра цифрового развития ПГК Никита Ямщиков.

Как правило, грузоотправители ориентируются на срок прибытия вагона, указанный в накладной и рассчитанный по нормативам РЖД. Но он не всегда оказывается точным, так как не учитывает реальное местоположение вагона и текущую ситуацию на сети. Клиенты часто обращались за экспертной оценкой к менеджерам ПГК. Разработка Центра цифрового развития оператора позволяет максимально верно определить дату и время прибытия вагона с учётом большого числа факторов.

Точные данные о прибытии вагона помогают грузоотправителям планировать свои производственные операции, его приемку и непосредственно перевозку груза, выстраивать эффективные логистические схемы, а значит – экономить затраты.

В планах компании – разработка моделей машинного обучения, которые помогут ПГК эффективнее заадресовывать вагоны, прогнозировать время простоев подвижного состава на станциях, проводить предиктивное обслуживание и ремонт вагонов, балансировать распределение парка, моделировать грузовую работу на станциях и даже прогнозировать спрос на услуги компании.

ПГК 24 февраля 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· На судне April у берегов Кубани, откуда эвакуировали часть экипажа, устранили крен

 

Специалисты устранили крен на судне April, которое после отравления членов экипажа на борту находится на якорной стоянке у берегов Краснодарского края.

В настоящее время обеспечена безопасность груза, угроза здоровью населения отсутствует, сообщил ТАСС пресс-секретарь Росморречфлота Алексей Кравченко во вторник.

Напомним, что экипаж судна April запросил срочную помощь, т.к. один из членов экипажа погиб, а пять других были отравлены. Моряки были отправлены в Темрюк для оказания экстренной медицинской помощи. Их здоровью больше ничего не угрожает. Тело погибшего моряка остается на судне, сообщается, что это гражданин Турции.

Росморречфлот сообщает о том, что судно перевозило опасный химикат - ферросилиций, который при намокании может выделять газ.

Крён судна был около 4-5 градусов, но и он был устранён. Буксировку судна на территорию Рф осуществлять не планируется. В данный момент приняты все меры по обеспечению безопасности в районе аварии. Погода стабильна, ветра нет.

В Министерстве ГО и ЧС по Краснодарскому краю журналистам добавили, что с владельцем судна ведутся переговоры. "Рассчитываем, что сухогруз продолжит маршрут после выздоровления экипажа и завершения расследования", - сообщили в министерстве. Начальник ГУ МЧС России по Краснодарскому краю Олег Волынкин сообщил журналистам, что организовано взаимодействие с морским спасательно-координационным центром и портом Кавказ, проверена система оповещения населения в Темрюкском районе, ведется мониторинг обстановки, сил и средств достаточно.

ТАСС 24 февраля 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Экспорт масличных и продуктов переработки через украинские морпорты в январе уменьшился на 560 тыс. тонн

 

В январе украинские морские порты реализовали на внешние рынки порядка 800 тыс. тонн масличных и продуктов их переработки. Такие данные приводят в своем мониторинге аналитики «АПК-Информ». Отмечается, что по сравнению с декабрьским отчетом, показатели сократились на 0,56 млн тонн.

«Ключевой объем экспорта сформировали отгрузки подсолнечника и продуктов переработки, которые составили 656 тыс. тонн. Экспорт семян сои в январе составил 106 тыс. тонн. Значительно снизились объемы отгрузок рапса (почти в 20 раз) – до 8 тыс. тонн», – заявляют эксперты.

Основным импортером украинских масличных и продуктов переработки в отчетный период стал Китай, куда было реализовано 150,6 тыс. тонн продукции. Следом идет Индия с показателем в 137,5 тыс. тонн. Замыкает тройку Турция – 83,8 тыс. тонн

Также отмечается, что больше всего украинских масличных и продуктов переработки с начала сезона было перевалено через порт Николаев (3 млн тонн), порт Черноморск (1,3 млн тонн) и порт Пивденный (0,8 млн тонн).

OleoScope 24 февраля 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· УСПП поддерживает модернизацию "Укрзализныци" и выделение оператора грузовых перевозок

 

Украинский союз промышленников и предпринимателей поддерживает модернизацию "Укрзализныци" и интеграцию стратегий развития транспортных отраслей со стратегией по улучшению инвестклимата Украины.

"Транспортная инфраструктура, частью которой являются также морские перевозки и работа портов, должна быть сбалансирована с задачей развития украинского экспорта, модернизацией логистических путей, в том числе железной дороги: путей, подвижного состава и др. Нужна презентация практической составляющей принятой недавно стратегии развития морских портов, которая должна быть гармонизирована с бюджетными, инвестиционными процессами, тарифными регуляторами", - подчеркивают в УСПП.

Со своей стороны союз поддерживает процесс модернизации "Укрзализныци" и выделение в ее структуре оператора грузовых перевозок - свои предложения в УСПП уже направили правительству.

"Эксперты УСПП считают, что стратегии развития железной дороги, морских и речных портов и т.д. должны интегрироваться с экспортной стратегией и задачами по улучшению инвестиционного климата в Украине", - подчеркивается в сообщении.

Кроме того, в УСПП подчеркивают, что транзитный потенциал Украины продолжает проседать, поскольку помимо улучшающегося качества дорог на него влияет также критическая изношенность железнодорожной инфраструктуры, проблемы с коррупцией на таможнях и многое другое.

Интерфакс-Украина 24 февраля 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Азербайджан, Турция и Туркменистан намерены модернизировать транспортную инфраструктуру для развития региональной торговли

 

Главы МИД Азербайджана, Турции и Туркменистана Джейхун Байрамов, Мевлют Чавушоглу и Рашид Мередов заявили о необходимости модернизации существующей инфраструктуры и создания благоприятных условий для развития регионального транспорта и торговли.

Такое мнение министров указано в совместном заявлении, принятом по итогам трехсторонних переговоров во вторник в Анкаре, сообщает МИД Азербайджана.

Министр обсудили реализацию совместных транспортных проектов.

«Стороны подчеркнули важность дальнейшего укрепления сотрудничества для реализации новых проектов, связанных с развитием транспортной инфраструктуры и увеличением транзитных мощностей. Они отметили значительные усилия, предпринятые для укрепления транзитного потенциала стран, включая Транскаспийский транспортный коридор Восток-Запад, и подчеркнули важность эффективных морских перевозок между портами Туркменбаши (Туркменистан) и Алят (Азербайджан)», - говорится в тексте заявления, передает «Интерфакс-Азербайджан».

Кроме того, министры подчеркнули ключевую роль проекта железной дороги «Баку-Тбилиси-Карс» (БТК) в обеспечении конкурентоспособных перевозок между Азией и Европой в рамках современного Шелкового пути, при этом выразив готовность к перевозке пассажиров посредством БТК.

Главы МИД приветствовали вступление в силу соглашения о транзите и сотрудничестве в области транспорта (Lapis Lazuli), которое направлено на развитие торговых отношений за счет упрощения перевозок и транзита. Соглашение, по их мнению, представляет собой новое измерение региональных отношений.

Интерфакс-Азербайджан 24 февраля 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Порты Литвы выиграли у Латвии по грузообороту на фоне падения транзита из РФ

 

Итоги работы портов Латвии и Литвы за первый месяц нового года показали, что предприятия двух стран чувствуют себя по-разному на фоне продолжающегося падения российского транзита.

В январе 2021 года грузооборот через порт Клайпеды вырос почти на 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А вот перевалка нефти на терминале Бутинге, как отметила пресс-служба Минтранса Литвы, уЕсли рассматривать объемы оборота грузов в Клайпедском порту, то нынешний показатель превышает суммарный грузооборот трех действующих в Латвии портов - в Риге, Вентспилсе и Лиепае. И хотя показатель Вентспилского порта вырос на 6%, порт Риги снизил объемы на 20%, а порт Лиепае – на 14%, сообщает издание Sputnik.

Не исключено, что в дальнейшем ситуация будет лишь усугубляться, поскольку объемы транзита из РФ неуклонно снижаются. Эта тенденция прослеживает на протяжении десяти последних лет, считает экс-министр экономики Латвии Вячеслав Домбровский, напоминая о том, что Россия, пользовавшаяся ранее транзитом через Прибалтику, сейчас ведет активное строительство своих морских портов и развивает их. Так Москва показывает, что не намерена попадать в зависимость от стран, регулярно проявляющих недружественное отношение к ней.

Работу России в этом направлении неоднократно критиковали политики и эксперты Прибалтики, которые прекрасно понимают все негативные последствия сокращения объемов российских грузов в портах Литвы, Латвии и Эстонии.пала на 18%.

А недавно и Минск заявил о планах перенаправления грузов из портов Балтии из-за резких выступлений Литвы по поводу выборов президента Белоруссии. Это приведет к еще большему обострению ситуации.

Рижский порт, как стало известно ранее, за январь 2021 года обработал всего один прибывший из России состав с углем. Падение транзита составило более 99%.

Экономика сегодня 24 февраля 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Сформирована панель арбитров для рассмотрения спора вокруг морского порта Анаклия

 

МОСКВА, 24 фев – РАПСИ. Международный центр по урегулированию инвестиционных споров при Всемирном банке (International Centre for Settlement of Investment Disputes, ICSID) сообщил об окончании формирования панели арбитров по спору вокруг строительства глубоководного порта в районе грузинского населенного пункта Анаклия.

В состав панели вошли Бернар Анотьо (Бельгия), Шарль Понсе (Швейцария) и Клаус Захс (Германия).

Заявление о проведении арбитражного разбирательства было зарегистрировано в августе 2020 года. Бизнесмен Боб Мейер настаивает на нарушении договора о защите прав инвесторов, заключенного между Грузией и Нидерландами в 1998 году, при реализации проекта по строительству порта.

Контракт в 2016 году получил Консорциум развития Анаклии - совместное предприятие с участием грузинской компании TBC Holding LLC и девелопера из США Conti International LLC. Кроме того, сообщалось об участии в проекте стоимостью 2,5 миллиарда долларов американской Moffatt & Nichol и Maritime & Transport Business Solutions из Нидерландов.

Ожидалось, что благодаря порту между Китаем и Европой появится новый морской коридор, который будет стимулировать национальный и региональный экономический рост.

Власти Грузии расторгли контракт с Консорциумом развития Анаклии, заявив о нарушении сроков привлечения иностранных инвестиций и представления финансовых гарантий для осуществления проекта.

Нанесенный в результате этого ущерб представители Консорциума и Боб Мейер оценили более чем в 1 миллиард долларов.

РАПСИ 24 февраля 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Супергрузоподъемная платформа вышла в море из порта в Цзянсу

 

Самая передовая в мире полупогружная грузоподъемная плавучая платформа покинула свой причал в городе Наньтун (пров. Цзянсу, Восточный Китай) 20-го февраля, отправив



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: