Штурм внутренних твердынь




27 февраля – 14 мая 2010

 

\ Полезно вести дневник или записную книжку, в которой вы будете фиксировать свои цели, равно как и свои догадки и наблюдения, ошибки и успехи. Фиксация целей проясняет и укрепляет решимость. Исследования показывают, что люди, которые записывают свои цели, имеют гораздо больше шансов добиться успеха, чем те, кто этого не делает.

Р. Уолш «Основания духовности»

 

февраля. Отправил на dhamma.org слашмановскую анкету. Предчувствие, что на этот-то раз сладкая парочка (J) уедет вместе.

 

Вчера телеящик пафосно предложил бесплатно скачивать с номера «1945» мелодии военных лет и еще черт-те что (как будто мало у нас сирых и убогих, кому ой как пригодились бы средства, выделенные бюрократией на эту акцию), но даже тут эти ребята обкакались! Ничего не скачивается… О, Русь! Ну пусть «ТЕЛЕ-2» – svenska company, но ведь «Мегафон» – нашенская. Али контракт подписали только «Билайн» с «эмтээсом»? (оказалось, так и есть. Но даже с билайновской симки на мой тел ничего не скачалось: какой-то дефект конструкции, – а дешёвый «Самсунг» на работе имеет только одну мелодию на все случаи. Гудок, правда, удалось установить).

27.2. Зайдя на «Одноклассники», обнаружил привет от Веры Добросердовой (на её старую учётную запись наткнулся ещё в октябре у Ольги, искал контакта, но тогда не получилось). Уж и не чаял. Лицо на снимке постаревшее, не с еврейскими, как четверть века назад, а скорее чукотскими чертами – хотя мадам чистая русачка. Ответил, поблагодарил за хорошее, попросил прощения за плохое, предложил вскопать дачу в мае. (Вера – моя первая настоящая подруга. В начале 80-х ездил к ней в Химки, с энтузиазмом неофита постигая жгучие секреты секса. Мог бы жениться, девушка была влюблена – но парнише всё мечталось о большой и светлой… Дождался Марики, блаженств и страданий. А, чего теперь-то ковырять болячки!)

5 марта. Верино послание, датированное вчерашним днём:

- Получила твоё письмо. Грустно, конечно, что большая часть жизни пробежала... Трудно сказать, были бы мы счастливы, если б остались вместе. Жизнь сложилась так, как сложилась. Моему сыну 20, учится в МИИТе. Со своим я рассталась, но поддерживаем нормальные отношения. Правда, мне пришлось долго его приучать, что если люди развелись, то это не повод для ругани и ссор. Работаю инженеГром в КБ. Летом можешь побыть на даче – она маленькая развалюшка... но уж какая есть. Твои фотки и Ильи, видела в «Одноклассниках». Там же размещены и моего сынули, Толика. Родителей моих давно уже нет: папа в 1988, а мама в 93-м...

Я же ответил в ином ключе:

- Вер, а что так печально, "большая часть жизни пробежала...."? Лично я собираюсь жить до 150 и тебе советую. А на каком факул-те сын?

…Мы с тобой, однозначно, не были бы счастливы, но, может, не настолько, чтобы разбежаться. Что дают годы, так это мудрость и умение не менять реальное хорошее на гипотетическое лучшее. Но, с др.стороны, ежели жизнь гаечным ключом не бьет, то останешься наивным мечтателем и в 50, как в 15... Но, как правило, бьёт.

Спасибо за приглашение пожить на даче, я бы воспользовался, если не передумаешь. У меня ведь есть реальная возможность поработать в Москве месячишко летом*, пока постоянные кадры в отпуске (подробности потом). А не хочешь ли ты 19 – 30 апреля помедитировать в Подмосковье? Это бесплатно и безопасно, я уже 8 курсов прошел (см.вложение).

Как брат? Как твоя сисястая подруга-«слониха» (по дневниковым прикидкам тогдашнего великого счетовода и молодого гения М.Труб-на, 15 месяцев беременности)? Усем привед.

Интересно было бы поговорить с тобой о политике. Кто ты, былая беспартийная коммунистка? Кто, по твоему, я (в те годы комми тож, но более радикальный и критический).

А как насчёт религии? Мне каатца, православие тебя не взяло, любое другое “-славие” – тем пачче.

Ну а стихи писать ты бросила сразу после рождения сына (и даже еще ранше). Потом так, изредка, что-то прорывалось, но тебе не до эмпиреев було.

Смерть родителей пережила тяжело – материалистам вообще тяжко в этом плане и утешить их нечем, лечит только время.

Здоровье у тебя хорошее: человек ты уравновешенный, морально устойчивый, не злоупотребляющий, а теперь еще, похоже, и мудрый. Дурак твой бывший, и я дурак. В следующей жизни исправлюсь.

Вложение – «Психонавт» и поэтич. подборка «Только ты и Небо».

_____________

* В випассанской лавке «Анапана».

 

3 марта. С утра явился отощавший, почти невесомый линяющий Степашка. Радости-то было («где тебя носило?»)!

 

 

В Интернете обнаружил сообщение, что Путин не будет лезть на следующие презвыборы – типа презент Медведу на 2-летие. J Боже, на яком свiти ми живэмо? Или ВВ неизлечимо болен, или вже забронировал коллеге билет на тот свет, или… или в этой стране живут не одни мерзавцы и, сл-но, не всё пропало! Но СМИ этот факт замолчали, шурина он тоже не вдохновил: мол, один хрен Расее кирдык…

25 марта. Сюрпризы один за другим: Шаймиев, так и не основав династию, покинул султанский престол! Глядишь, завтра на заслуженный отдых отправится и лысина, путающая кепку с короной. (Не прошло и полгода…)

В преддверии Жендня сводил Вальку на 220-ю, представил маме и сестре Не знаю, зачем это сделал: жениться на ней не собираюсь. Посидели за добрым столом, посмотрели семейные альбомы, погуторили о работе и политике, о будущем России (одно лишь облачко: сестрёнке вздумалось учить жизни непутёвого братца…). Потом забежал к Слашмановой, а она возьми да предложи поехать летом в Сочи – там живёт её подруга: и поправить здоровьишко (ночлег в компании собак, зато бесплатно), и подработать на досуге где ни то. Заманчиво, однако! Ильку бы взять – вырвать из компании алкоголят. А потом на «Пустые холмы», где и медитировать научится без гоэнковской нудьги, и вдохновится экзотическими созвучиями. J (Кроме «Холмов», всё сбылось: и Сочи стал родным, и деньжат удалось срубить – сказка!)

7 марта. Воскресенье, на заводе ни души. Спокойно полежал на столе, покачался на тренажёрах, почитал о чань и дао.

 

 

11 марта 2010. Господи, ровно четверть века назад Мишка Меченый взошёл на трон, чтобы начать свою (да и мою, пожалуй) перестройку. Ещё подростком я сам намеревался встать на это место силы (то есть достигнуть вершин власти и реформировать социализм), но не получилось. А в 85-м мне совсем не до того было, даже не сразу воспринял Горби (лишь потом, после Казахии, когда он заговорил о необходимости выборности директората предприятий).

 

…Вот и средина марта – 15-е число. Снег ещё лежит на улицах и площадях, но Ярило разошёлся не по-зимнему. Сквозь сезон морозов аз, теплолюбивый, прошёл удачно, без простуд. Работал – и тож без эксцессов. Книгу до ума не довёл, а уже предстоит месячная разминка перед очередным десантом в неведомое. Исполать!

17 марта. Сегодня, на Санта Патрика, мы с Валей нарекли Лизкой молоденькую страховидную кошечку, прибившуюся к нам вчера. В. долго её не хотела, но потом сдалась: девочка ходит в песочек, пишшу просит скромно, ест мало и до того ласковая! (ну дык март…). Спит днём и ночью. А Стёпка зажрался и оборзел: придёт, схавает пару рыбьих голов и на улицу: ни тебе помурлыкать, ни поублажать хозяев. Лизавета прижилась и провела с нами год, месяц и три дня, дважды окотившись и воспитав двух милых девочек. Но когда Славка поднял квартплату и мы решили покинуть обжитой угол – я намылился на юга, Валька – приживалкой, кошку отдали.

Вечером околачивался на Лавпланете, убил время и тридцатку. До чего некоторые бабцы стрёмные! А есть и ниичаво.

23 марта. Наша животина отъелась, ожила: мурлычет, играет с катушкой…

2 апреля. На пару со Слашмановой посетили Рябичева. В Школе весеннее оживление: Жихарева активно, но безуспешно пытается привлечь спонсоров, Бабичев просто заходит на огонёк, Поздняков носится с манифестом Родной партии /Родной академии, в коем вместо гектара дозволяется брать целых три – сущая ересь с точки зрения ортодоксальных мегрэидов! – и намерен пропагандировать его в ЕГУ, усиленно завлекая на занятия студентов. Занятия наметили проводить по воскресеньям в час. Впрочем, проект быстро и блистательно провалился...

Прикол: когда я посоветовал нашему предводителю записаться на компьютерные курсы от биржи (где ещё и стипендию платить будут), он, во-1-х, заявил, что ведёт важнейшую духовную работу, так что не может быть признан безработным, во-2-х, все богатства Земли и Неба в его руках, в-3-х, то, что нужно, легко освоит самостоятельно. Сильно при этом возбудился, я, к сожалению, тож – и даже присовокупил пару ласковых о его незнакомстве с правилами русской орфографии.

18 марта. Весь день на «ВКонтакте»: здесь выбор потенциальных друзей и подруг куда выше, чем на «Loveplanet», а денег улетает не в пример меньше.

Старый знакомец Борис Гречин от 17 марта:

- Уважаемый Михаил, здравствуйте! Ваше письмо получил не так давно; простите, что ответил не сразу: в конце фин. года много утомительных вещей, которые нужно делать срочно.

Я совсем не осуждаю Ольгу: даже если её дело отчасти мыльный пузырь, всё же заслуживает уважения её энтузиазм; какое-то количество людей и таким способом (через изучение эзотерических текстов) приходят к чему-то лучшему.

После знакомства с ней я серьёзно занялся буддизмом, встретился с учителем (кхенпо Кьосанг Ринпоче), получил будд. образование. Сейчас мы организуем в Ярославле регулярные курсы по изучению буддизма для желающих; также (не очень часто) проводим медитации и молитвы. Дохода это почти не приносит, большинство денег уходит на аренду. Для заработка преподаю педагогику в Ярославском университете.

Конечно, дорогой Михаил, Ольга сильно преувеличила, считая меня воплощением святого Франциска (но это просто склонность её мышления, она так делает со всеми). Я не могу сказать Вам с уверенностью, в какой мере взрастил в себе благие качества: все мы несовершенные люди, всем нам хотелось бы быть лучше.

Мне кажется очень достойным, что Вы занимаетесь внутренним трудом. Випассана - хорошая, достойная техника, хотя, разумеется, не единственная.

Если у Вас возникнет желание, я могу послать Вам парочку своих художественных текстов (просто для развлечения), пару небольших текстов по сравнительному религиоведению и сравнительному догматическому богословию, которые написал недавно, а также какие-то тексты по медитации, которые мы в нашем центре используем в качестве пособий (впрочем, думаю, что Вы и так сможете найти их).

По всей видимости, Вам был бы желателен мудрый, зрелый и, главное, живой наставник (то есть такой, с которым Вы могли бы видеться и общаться регулярно). Пожалуйста, не думайте обо мне как о "праведном наставнике" (полагаю, что Вы и не думаете), хотя, разумеется, мне будет приятно с Вами переписываться (не могу Вам обещать, правда, что смогу отвечать часто).

Если Вы будете писать мне, пожалуйста, шлите копию письма на visarga@bk.ru (это мой второй ящик).

С уважением,

Б.Гречин.

23 марта, мой ответ.

- Всё-таки Будда не вполне прав насчёт иллюзорности личности. Какая там иллюзорность, когда нет ничего более капитального, основательного чем, например, разница между Вами и мной! Двумя разумными волнами в океане Майи… И ещё большой вопрос (помните «Сидхартху» Гессе?), поможет ли мне Ваш опыт… - который Вы, впрочем, ну оч-чень деликатно предлагаете! Среди русских ХХ и последующих веков – большая редкость. У нас ведь, сами знаете, кто сумел ухватить хоть отблеск истины – тут же лезет в учителя. Как та же О.Стукова, дай ей Бог не очень больно расшибить лоб за всё ею творимое (единственно удавшееся, наверно, это журнал, посиделки, бардовские сборники и фестивали. А книги – такая путаница! На безрыбье 90-х и это была духовная пища, но сейчас, когда есть из чего выбрать…). А каково Ваше мнение об Анастасии? Говорите прямо, не боясь оскорбить мои религиозные чувства: я полагаю, это целиком и полностью плод воображения Мегрэ. Но, может, за Мегрэ стоит какая-то астральная сущность? Видите ли Вы иные планы?

Вы мне очень интересны, Борис, мне очень неловко отнимать у Вас время, но я действительно задыхаюсь без мудрого собеседника и за зиму жизни в Ельце просто зверею. Но вот 18 апреля увольняюсь и еду на очередную випассану, причём с 1 по 9 мая – новый курс (впервые в России), «Сатипаттана сутра». Я ее читал, но любопытно, как Гоэнка растянет это на 8 лекций.

Ну и под занавес стихи.

 

Побывал в соборе, приложился к гастролирующим мощам Матронушки, взял святой воды.

От 25 марта.

- Здравствуйте, Михаил!

Я не думаю, что Анастасия существует "во плоти", особенно в нашем мире, но очень вероятно, что Владимира Мегрэ действительно вдохновляет некая, как Вы говорите, "астральная сущность", некая иерархия, возможно, достаточно высокая; может быть, даже именно та, которую Даниил Андреев в своей терминологии называет "соборной душой России". Либо всё может быть проще: Мегрэ может вдохновлять, например, кто-либо из русских писателей, ныне покойных, задумавший такой фантастичный, но возвышенный проект для воспитания русских людей (да хоть тот же самый Достоевский - почему бы и нет:-)? В его "Дневнике писателя" есть интонации, очень близкие Мегрэ. Разумеется, это, скорее, шутка, но иногда и шутки сбываются.

Нет, дорогой Михаил, я не вижу иных планов, за исключением "шариков праны", которые на горизонте в ясный день видят очень многие люди, едва ли не половина. Если во мне есть достоинства, то они связаны не со сверхчувственным, а, скорее, со способностью размышлять и осознавать неочевидные взаимосвязи.

Ваши стремления и порывы достойны уважения, и я очень понимаю Вас: общение действительно нужно, а найти его сложно. Неужели у Вас нет никакой группы единомышленников? А люди, с которыми Вы занимаетесь випашьяной? Переписываетесь ли вы с ними? Простите за прямой вопрос: есть ли у вас любимая женщина? Мне кажется, мужчине (если он не монах) это очень нужно, именно в душевном и духовном смысле, а не только в физическом. Если же нет, то... монашество ведь тоже достойный путь, Вы как думаете? Конечно, он требует некоторой решимости, но так ли многое есть в мире, за что стоит цепляться? Впрочем, не думайте, что я Вам даю какие-то советы: это просто размышления и мои собственные убеждения, ведь не зазорно, наверное, в общении ими делиться.

Кстати, может быть, Вам стоит побывать в Кунсангаре/Кунпэнлинге - это под Москвой. Возможно, северный буддизм окажется Вам ближе южного? Только не подумайте, что я Вас "сватаю". Южный буддизм тоже прекрасен.

Искренне Ваш,

Борис.

- Здравствуйте, Борис.

Вот и родился реальный плод нашего общения. Решено: в мае (после випассанской медитации) побываю в Кунпэнлинге (спасибо за "наводку"! Сейчас посмотрю в Сети). Я не знаю, какая разновидность буддизма мне ближе; скорее, дзен с его минимумом ритуалов или бирманская випассана У Ба Кхина (хотя о ней вообще мало что известно), но возможность просто побыть какое-то время в тихом, намоленном месте, среди буддистов – это то, что мне необходимо. Помогу им вскопать огород, а там, глядишь, и останусь надолго... В миру меня мало что удерживает: за мамой ухаживает сестра, сын в этом году заканчивает техникум и идет служить в армию или же работать. Женщина есть, но она больше не для души, а для тела.

…Между прочим, общения среди випассанцев в лагере почти нет: что-то вроде обета молчания. А переписываться в промежутках от семинара до семинара – зачем?

В родном Ельце я пока единственный медитатор. Есть "школа арканов" (см.вложение), но она пока больше в виртуале.

За разъяснение про Анастасию спасибо. Глубже мне копать (при моей природной поверхностности) и не нужно, а то ещё не туда прокопаю, зато как-то легко и сразу отпали мои прежние подозрения, что стоящая за всем этим сущность не вполне светлая.

С уважением

Михаил.

Посетил сайт и вот чо нарыл… Кунпэнлинг (kunphen – благо для всех, ling – земля) – это буддийский ретритный центр, ранее известный как Северный Кунсангар, или просто гар (тиб. gar – поселение практикующих вокруг буддийского монастыря).

Отзывы:

- В 2008 году довелось побывать в Павловском Посаде, в Кунпэнлинге (там проходил наш семинар по хатха-йоге). Удивительное место, намоленное, удивительная энергетика...

- Да, Кунпэнлинг - замечательное место! Раньше он принадлежал Дзогчен-общине последователей Набкай Норбу Ринпоче и назывался Кунсангаром, а затем по указанию Учителя был продан (ибо, замечу в скобках, был куплен учениками вопреки его указанию в совершенно другом, нежели он указывал, месте), но купил его один из учеников Ринпоче и теперь там по-прежнему буддийский центр, причём даже не столько дзогченский, сколько внесектарный.

- В основном здесь проходит учёба именно по тибетскому буддизму. Но буддисты люди открытые, и в последнее время в этом месте проводится много семинаров и ретритов других традиций.

Наш ретрит проводила замечательная монахиня Аджан (Мейчи) Титамедха. Меня очень порадовало то обстоятельство, что она наша соотечественница. Родилась в 1961 году в Рязани, увлеклась серьезно буддизмом и в 1996 году приняла посвящение в монашество в монастыре Тхеравадинской Тайской Лесной традиции Ажан Чаа, расположенном в Англии (https://www.amaravati.org).

Меня всегда немного угнетало, что випассану в традиции Гоенки проводят иностранцы – за Россию как-то обидно было. К тому же они в основном только кассету переворачивают, ничего от себя не добавляя. Титамедха же делилась с нами своим опытом, объясняла техники и вела беседы о Дхарме без использования магнитофона.

Техники, которые Титамедха нам давала, несколько отличаются от гоенковских. В основном мы выполняли анапану, причем кроме наблюдения за дыханием рекомендовалось еще повторять мантру: слог "буд" на вдохе и "до" на выдохе; также была объяснена медитация при ходьбе. При этом можно было прохаживаться не только в пределах территории Кунпэнлинга, но и за воротами центра.

 

20 марта. Поговорил с Ильёй, камень с плеч: кажется, парень закончит-таки техникум. Да и их с Барашком войнушка перешла в вялотекущую стадию.

29 марта. Забавно: утром на работе поскользнулся, упал, испачкал куртку и брюки. Через несколько часов прибегает Н.: Илья за Васютинского заступился, в бою штаны и куртку перемазал… Странные параллели. А ночью не спалось: может, сердце вещевало, что у сынулёнка неприятности?

…Познакомился с сибиряком Алексеем – б.наркоманом, а ныне активистом «Преображения России». У них арендован дом в Питомнике. Потом вступил в виртуальные аналоги сего всероссийского общества – в «Контакте» их аж три.

…Сбылась мечта идиота: сын пришёл на оладьи, весь вечер провёл у меня. Ах, что за сволочной миропорядок: только ребёнок вырастет и станет интересен как собеседник, как ему уже с тобой неинтересно…

30 марта. Ну чего только от Таньки не узнаешь: в Ельце теперь даже мормоны есть! В «Русском Сионе» – и колония «медового штата»…

Добрался наконец до DVD-шника и полностью посмотрел Zeitgeist.adde: проект «Венера», движение «Дух времени» (Илюшка уже знал о нём, – ну, эрудит!). Вот – социальный проект ХХI века, реальный коммунизм. Никакого сравнения с солидаристскими розовыми соплями.

Тут же с Сашиного компа вступил в эти сообщества. Потом полюбовался на кунпэнлингские угодья (а с мово ноута туды вчерась выйти не получилось – мабуть, сайт був на reconstruction).

1 апреля. Вчера написал заявление «по собственному». Прощай, коллектив, где тихо-мирно отработано 4 месяца! Здравствуй, Новое!

Домой шёл не спеша, но все равно устал. На Красной площади – шивалингам с орёликом: знак воинской славы. На фоне собора выглядит мелко, а торчащие рядом покосившиеся столбы и вовсе делают картину пародийной. Джай Шива und Соковых!

От сынуплёта далеко не первоапрельская шутка: для успешного окончания ёханного технаря трэба 7 тыс. рублей на курсовые и рефераты. Порешили с Нинухой профинансировать фифти-фифти.

 

Эпистола Б.Гречина и мой ответ:

- На всякий случай высылаю Вам (см.вложение) описание того, как доехать до Кунпэнлинга, взятое с сайта дзогчен-общины. Это не монастырь, а ритритный центр и, к сожалению, участие в ритритах платное: стоимость около 700 рублей за день, желательно бронировать; размещение (то есть койка) - от 200 рублей в день. Предварительно нужно посмотреть расписание ритритов на сайте kunphenling.ru. Но пожалуйста, не возлагайте на него слишком много надежд! Самостоятельная практика тоже ведь хороша. Болевая випассана У Ба Кхина – замечательная практика и технически несложная, её описание есть, например, у Джека Корнфилда в "Современных буддийских мастерах ", эту книгу можно найти в Интернете, хоть на нашем сайте sangye.narod.ru.

А почему бы вам не заняться и православием? Если некоторые иереи высокомерны, то есть и добрые иереи; я, например, знаю одного по-настоящему хорошего батюшку, но он достаточно суров в своих методах, не всем это подходит. Конечно, если вы себя чувствуете далёким от православия и христианства, то совершенно не стоит. Когда смогу, возможно, напишу больше.

С уважением,

Борис.

- Здравствуйте, Борис. Спасибо за присланные материалы. Я и сам уже понял, что в Кунпенлинге мне светит только волонтерство; тренинги по 700 р. в день при зарплате в 5 тысяч – нереально. Но приехать на недельку, осмотреться, почувствовать энергетику места – это можно. Ежели не будет вакансий, уеду восвояси. Или, может, трудоустроюсь в лесничестве – давно мечтал о такой работе.

Видите ли, в городе у меня не получается медитировать (и на ритрите-то с большим напрягом). Нужны лес, пение птиц…

С православием я разошелся, похоже, уже навсегда (хотя когда-то учился у самого Гармаева). А вот про Ширам, Дивья Локу и йогопоселение Кирилла Добросмыслова (www.paramatman.ru) Вы ничего не могли бы сказать? Я к ним сбирался еще тем летом, но не получилось.

 

Сегодня, 8 апреляВсемирный день цыган. Отношение к этой дате в российском, да и мировом социуме неоднозначное: мол, все цыгане бездельники, а цыганки только и знают что гадать, облапошивая дурочек, наркотой торговать да плодиться как саранча, дабы потом с чумазой орущей оравой побираться на вокзалах… Всё это так. Ну и что делать? Физически истребить эту погань? Дык попробуй, время не то.

ХХ век вынес свой нюрнбергский приговор расизму, в 21-м ксенофобом быть просто немодно, дико и смешно. Земля стала одной большой деревней – выбирай себе место по вкусу, броди от избы к избе, тусуйся, ищи своё счастье. Своё, не дядино.

С детства был я книжником, подражателем и соглашателем; в советские годы – комсомольцем, в 90-е – демократом, теперь вот проникся «Духом времени»… Но какой-то большой насмешник из Поднебесья регулярно подсовывал мне людей нестандартных. Особенно поразила воображение колония неохиппи-ньюэйджеров со Слободской улицы Ельца. Впрочем, сами-то хиппарями себя они не считали, долго думали над своей идентичностью и наконец порешили, что «мы – цыгане. Хотя рождены и воспитаны в русских семьях. Цыганство, как и еврейство, - категория не этническая, а социальная. Или даже духовная». Ни больше ни меньше…

И вот сейчас, когда перевалило за 52 и нет ни кола ни двора, ни мечты о спокойной оседлой жизни (точнее, только мечта и осталась), взбрела мысль создать хотя бы виртуальное королевство бродяг и нонконформистов. Зачем? А просто так! Вот хочется. Взял да и разместил в «ВКонтакте» объявление «Создадим племя белых цыган ». Пригласил френдов. Как-то они отреагируют?..

 

…В тот же день в группу вступили двое. Раздал им должности и обещания достойно оплатить труды в последний день текущей мантаватары. Потом в ряды новых ромалэ влилось сразу четыре Александра.

11 апреля – День всех тайн и Красная горка. Поклейка обоев на кухне – мука… Толчок для мозгов и – рождение текста:

На словах декларируя трудовое воспитание и образование, советская общеобразовательная система была ну о-оччень далека от потребностей жизни трудящегося человека и нацелена на подготовку кадров для военной индустрии и высокой науки, которая в значительной мере обслуживала ту же «военку». («Ножницы» между словом и делом – характерная примета всего духовного космоса Пакс Советикана: слова как пережиток остались ещё от пламенных большевиков десятых-двадцатых годов; самих неистовых ревнителей усатый нелюдь пустил в распыл и с шайкой полуобразованных, ходящих под «вышкой» и потому на всё готовых выходцев из народа строил всё то же, что и Юлий-который-Цезарь, и Наполеон Бонапарт, и Екатерина Великая, - обыкновенную великую империю. Ему бы, уроду, родиться при Чингисхане!) Школьные «уроки труда» были полнейшей профанацией и презирались всеми – даже детьми рабочих (и что самое странное, их родителями – вроде бы представителями господствующего класса. На деле же – и это естественно – господствовали чиновники и директорат).

А как здорово было бы получить ещё в детстве, играючись, необходимые в жизни навыки, – например, в ремонте квартиры! Или в уходе за детьми и престарелыми. Или в ЗОЖ. Или в земледелии...

Вечером решился и послал на kunphenling@gmail.com следующее:

- Намаскар! Вас приветствует духовный искатель из города Ельца Липецкой области. Я – очень старый студент Гоэнки: 52 years old, 4 десятидневки и столько же служений. С 1 по 9 мая пройду еще и сатипаттхану, но боюсь, опять получу результат, приближенный к нулевому. Узнал, что у вас монахиня Наташа даёт випассану несколько по-иному, хотел бы попробовать, но в майском расписании, к сожалению, ничего похожего нет.

Однако, поскольку просветлевать в родном граде никак не получается, хотел бы посетить Кунпэнлинг (тем более это место мне порекомендовал Борис Гречин из Ярославля – лидер тамошней сангхи).

Сам я нахожу прибежище в качествах Будды только на период ритритов; в промежутках стараюсь соблюдать предписания и регулярно медитировать, но то ли лень, то ли карма… Что делать? Может, уйти в монастырь? Боюсь, не смогу блюсти обеты. Хотел бы поближе познакомиться с живой российской дхаммой, посетив Кунпэнлинг с 9 мая по… словом, по сколько у меня денег хватит. Какие у вас рекомендуемые размеры подношений за самое скромное койко-место? Ежели в пределах 200 р., прошу зарезервировать мне 10-дневку с 9 по 18 мая. В дальнейшем, может, смогу быть полезен в качестве волонтера? Смиренно жду ответа.

И ещё подскажите: как решаются у вас вопросы питания?

Bhavatu Sabba Mangalam!

Ответ пришел на следующий день:

- Вам забронировано место стоимостью 220 рублей в сутки (250 в выходные дни) с 9 по 18 мая. По поводу возможности волонтерства вы сможете побеседовать на месте.

В дни массовых заездов работает столовая, в иные придется питаться самостоятельно.

 

Однако вскоре поступила и следущая информация от Б.Гречина:

- С 9 по 18 мая в Кунпэнлинге не будут даваться какие-либо учения, а в иное время там просто совершенно нечего делать: никаких постоянных молитв там не проводится. Думаю, на их сайте есть расписание ритритов и приезда лам. Вопросы питания решаются так: люди продукты привозят с собой или обедают в столовой (разумеется, за дополнительные деньги). Кажется, день передачи Учения стоил около 700 рублей (это не считая размещения). Вообще, Кунпэнлинг - это большая и чёткая фабрика; монахов там нет, а есть просто администраторы, которые получают деньги за организацию ритритов.

На основании вышеизложенного порешил не тратить свои кровные в Кунпэнлинге, а отправиться с Людой на море (как жизнь покажет, правильное решение. Людмила, солнышко красное, благодарение, благодарение!).

 

12 апреляДень космонавтики. Через год будет полвека с начала космической эры… Всё-таки и советский период что-то дал вящей славе России. А я сегодня в последний раз вышел на дежурство. Прощай, Крупяной!

13 апреля. У Нинухи бёздничек, подарил ей пятисотку. Илюха играл на компе, к нашим посиделкам не присоединился.

Пишу Володе Цинкевичу:

- Здравствуй, Владимир.

Планирует ли «Анапана» участие в «Пустых холмах»? Если да, я бы присоединился (по возможности, вместе с сыном).

Мой сынуплёт интересуется випассаной, но сразу, как в холодную воду, вбрасывать пацана в 10-дневку я боюсь; вот с нами на ПХ он мог бы «попробовать Гоэнку» безболезненно, чтобы уже в сентябре пройти свой первый курс и не опозориться. Ему 19 лет, играет альтернативный рок. Может, на фесте откроет для себя что новое, познакомится с музыкальными стилями и людьми.

А после ПХ нельзя ли нам до 1 сентября устроиться в «Анапану»? Можем делать любую неквалифицированную работу очччень добросовестно и с меттой. Жить будем в Химках на даче у моей старой подруги.

С уважением

Михаил.

Ответ от 27 апреля:

- Миша, привет! Наш магазинчик закрылся, теперь время от времени арендуем место на выставках на пару дней. Летом договорился готовить на нескольких тренингах в разных уголках России. Поэтому пока ничего не планирую и предложить не могу. Если что-то измениться, напишу.

Надеюсь, сыну удастся в любом случае удачно пройти курс и летом быть в интересных проектах.

14 апреля. С утра создал в «Контакте» Елецкий дхарма-центр, потом побежал на собрание «Военписсодружества», где должны были переизбрать председателя (Дёмин давно уж просился на покой). Из состоявшихся ранее бесед в кулуарах отчётливо следовало, что коновала никто не хочет, а вот Ольгу Вадимовну Тулинову «мамой» видеть желали бы многие, и вдруг – на́ тебе! – выбирают именно его, и единогласно (а Тулинову – вот ведь интриги Мадридского двора! – обманули, сказав, что собрание будет завтра, она сегодня и не пришла, а как без неё её выбирать?). И пошёл дед буровить «о наших членах» и «Гордееве, как аппендиците», никому не нужных конкурсах и сборниках-валетах. Я тихо зверел, тем более комната выходила на южную сторону и из подмышек текло, хотя куртку снял сразу. Пожалуй, впредь нечего ловить на этих бессмысленных посиделках.

 

22 марта. Здравствуй, моя золотая удача! На вип-ну поеду не за свой счёт. Ведь надо же так совпасть, что 20 – 21 апреля в Питере, в гостинице «Амбассадор», пройдёт V Международный форум-диалог «Атомная энергия, общество, безопасность», куда я приглашён в качестве журналиста Александром Фёдоровым – не липчанином, а москвичом.

Эх, опять побываю в граде Петровом – цитадели российского тайноведения, столице русских буддистов…

 

…Расчет обещают только завтра, хотя по закону обязаны в день увольнения, о коем я их, козлов, уведомил за две недели. В последний день, ёхараный бабай! А уже в понедельник 19-го начинается 10-дневка, на к-рой я служу, а Людмила сидит. Если маней и завтра не дадут – всё в руках Аллаха, – оставлю им номер сберкнижки.

16 апреля. «Приходи в понедельник! На книжку перечислять не бум, ведь это надо возиться с бумагами…». Да в понедельник я в столице буду, овцы!

18 апреля. В поезде «Баку – Москва» ёлда́ш парваднык возмечтал было слупить с «уруса» стольник за «чайный абонемент», однако согласился и на 50 (за эти сто рублей можно пить чаю сколько хочешь. Но соседи-то в пути вон сколько, уж опились, а я всего пару пиалушек и сумел потребить…).

 

 

апреля. В Москву приехали рано и – сразу на метро «Ботанический сад». От него до лагеря нас подвезла на своей «Тойоте» чудесная девушка Маша. Устроив Людмилу, на автобусе рванул обратно в Москву, на Ленинградский вокзал и – nah Peter!

 

Гостиница «Амбассадор» находится:

190068, СПб

пр. Римского-Корсакова, 5-7

С сайта www.ambassador-hotel.ru: уже в XVIII веке в европейских городах стали появляться роскошные отели, остановиться в которых почитала за честь даже самая взыскательная публика. В числе таких отелей, как Astoria, Europe и Atlantic излюбленным местом размещения высоких гостей были отели с названием Ambassador, которые уже с начала XX века входили в плеяду лучших и славились бурной светской жизнью.

20 – 21 апреля, Санкт-Петербург. До места проведения конференции, прикинув по карте направление, добрёл пёхом, любуясь видами. Четырёхзвёздочный «Амбассадор» только на сайте выглядит дворцом, а в натуре совсем неприметен в ряду прочей архитектуры. Состоявшаяся тусовка доброго слова не заслуживает – атомщики наподобие коробейников расхваливали прелести своего товара, общественность вяло им оппонировала, зато 2-местный номер на одного, тренажёрный зал, сауна, бассейн и шведский стол привели в состояние, близкое к ниббане. J

Прихватил в Елец на память нераспакованные тапочки, шапочку для душа, шампуни, мыло и пр. (всё – с логотипами отеля). Эх, как бы на следующий год да повторить поездочку? Тем более в городе на Неве у меня теперь есть добрая приятельница Саша Терехова: с ней мы познакомились в Vkontakte, долго переписывались и вот встретились вживе. Экологией не интересуется, но в остальном – живое, доброе, открытое, чистое творение Аллаха (она аварка, муслимка, даже держит уразу). Почитал ей «Соплеменники мои, не меняйте веру», провели фотосессию (к сожалению, снимки пропали), потом отогревались в кафешке: было довольно-таки свежо.

Но главное впечатление от главного мистического города Расеи – это визит в дзен-центр секты сóто, общение с поляком Мику И (ударение на конец).

 

22 апреля, в день рождения дедушки Ленина, притащился на перекладных из Москвы через Владимир и Ковров в meditation camp, и началось служение – на этот раз короткое, 7-дневное, и нетрудное. Мыл котлы, носил посуду, чистил фрукты и овощи. Главное, спал вдоволь (потом и на «Сутте» великолепно поспалось J).

В последний апрельский денёк отметился в храме Покрова на Нерли и прошёл насквозь Владимир – от развилки до вокзалов. Вернувшись в «Берёзку» – о, чудеса дхаммы! – получил квиток на вселение в тот самый 3-й корпус, куда и хотел, с солнечной стороны, но в соседнюю с облюбованной комнату. Соседи попались хорошие. А в «мою» вселили Ивана и Мишу Калашникова. Они – из сословия менеджеров, это меня напрягает. Третьим же у них был жутко простуженный парень.

1 – 8 мая отсидел в основном в «лотосе» с прямой спиной, хотя и было тяжко.

 

8 мая. Ну вот и позади долгожданная сатипаттхана, а с ней и ровно сто дней випассаны – включая 50 суток трудотерапии и однодневный семинар по оной. Именно столько времени я провел в гоэнковских лагерях за 4 года – с мая 2006-го. Увы, без сколько-нибудь заметных успехов… L

 

\ На пути нашей жизни мы совершенствуемся и развиваемся. И все, что нас окружает - это и есть наши инструменты, такие, как религии, йога, спорт, питание, эзотерические знания, люди, среда обитания и многое другое...

Когда мы погружаемся в одно из направлений, то сами становимся инструментом для его (направления) совершенствования. И можем стать лучшим инструментом, но не более.

Живите и совершенствуйте себя с помощью инструментов, а не наоборот!

 

9 мая, День Победы. Прощание с лагерем и его обитателями. Экскурсия по Владимиру с краснодарским москвичом Игорем и йогом-автостопщиком Борямиром (см. фотоальбом «Владимирская Русь»). Дивные виды: заклязьминские дали, золото соборов, бронза памятников, ризы иереев, хоругви…

Смешно, но Кунпэнлинг (Павловский Посад), куда я так и не попал, расположен на этой же Владимирской дороге, по которой мы сегодня возвратились в Первопрестольную.

Подъезжая к Москве, заикнулся о том, что нужен спальник, и Борямир всего за тышшу продал мне свой, лёгкий, от японских авиалиний. А ещё пообещал следу



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: