В обязанности менеджера по рекламе входит:
· поиск клиентов или работа с готовой клиентской базой;
· утверждение рекламного макета;
· заключение договоров.
Работа с клиентами может осуществляться на денежных условиях, изложенных в прайс-листе, допустимы скидки, взаимозачеты и 50/50.
В результате поиска клиентов было заключено сотрудничество со следующими компаниями:
· Sergey’S pizza;
· Автоград. Jeep;
· Магазин окон.
Sergey’S pizza
Пиццерия Sergey’S выступила информационным спонсором в освещении детского конкурса рисунков «Хочу воспеть мой город трудовой», посвященному юбилею Магнитогорска. Победители конкурса были награждены вкусным угощением от спонсора проекта.
В журнале была размещена статья о конкурсе с фотоотчетом (см. рисунок 1), а так же фотосессия победителей. Фотосессия с победителями конкурса проходила в парке Металлургов, был организован пикник с пиццей и напитками от Sergey’S. По желанию клиента макет с фотосессией был выполнен в фирменном стиле Sergey’S pizza (см. рисунок 2).
рисунок 1
рисунок 2
После утверждения макета был заключен договор с директором Sergey’S pizza, и выставлен счет в размере 20 000 рублей.
Автоград. Jeep
Маркетологу компании Автоград было предложено провести тест-драйв нового Jeep Cherokee с Сергеем Гомоляко, и осветить это в журнале. Данное предложение было обговорено с директором и одобрено.
После переговоров с клиентом были выявлены следующие аспекты, которые должны быть отражены в статье и фотосессии:
· в статье должно быть отражено мнение самого Сергея Гомоляко;
· должно быть описано техническое оснащение Jeep Cherokee;
· должен быть сделан акцент на то, что это автомобиль премиум-класса;
· на фото должны быть автомобили в ярком цветовом дизайне, так как Jeep Cherokee подходит не только мужчинам, но и женщинам.
По просьбе клиента материал статьи несколько раз корректировался. Фотографии с тест - драйва были лично отобраны директором компании Автоград. Для отражения высокого уровня автомобиля окончательный вариант макета было решено сделать на черном фоне (см. рисунок 3).
рисунок 3
С компанией Автоград был заключен договор, выставлен счет на сумму 15 000 рублей и подписаны акты.
Магазин окон
С компанией Магазин окон сотрудничество велось по взаимозачету. Компания предоставляла свои услуги в размере 10 000 рублей, журнал рекламу. Переговорив с директором компании Магазин окон, было решено разместить рекламные макеты на 1/3 полосы по стоимости 5 000 рублей в двух номерах журнала.
Клиентом была дана информация, которую бы он хотел видеть в рекламе. Дизайнерами журнала было разработано два вида макета (см. рисунок 4). Клиент остановил свой выбор на макете в фирменном красном цвете.
рисунок 4
Заключение
В ходе прохождения практики в журнале «Living» был приобретён практический опыт в области рекламы и PR. Работа менеджером по рекламе позволила ознакомиться с особенностями деятельности рекламно-информационных изданий, а также оценить востребованность рекламы в журналах. В процессе работы был приобретен навык эффективного и грамотного общения с клиентами. Общение с предпринимателями города позволило выявить психологические особенности самого клиента, а также его предпочтения в плане рекламы. В ходе переговоров с рекламодателями обсуждались вопросы относительно условий сотрудничества, и утверждался окончательный вариант рекламного макета.
Отзыв – характеристика
Студентка 3 курса Технологического факультета кафедры Рекламы и визуальных коммуникаций ФГБОУ ВПО «МГТУ» Комарова Ксения Олеговна
в период с 16 июня 2014 г. по 13 июля 2014 г. прошла учебную (производственную) практику по направлению 031600.62 «Реклама и связи с общественностью» в ООО «Стиль успешных», журнал «Living» под руководством шеф - редактора Кручининой Марины Юрьевны.
В период прохождения практики выполняла обязанности менеджера по рекламе.
В период всего времени прохождения практики Комарова К.О. внимательно и ответственно относилась к выполняемой работе. Ею была изучены: организационная структура журнала, правила работы с клиентами и возможные условия сотрудничества. К сотрудничеству было привлечено три клиента, практикант успешно обговаривал с клиентами вопросы относительно рекламных макетов, вносимых исправлений, заключения договоров и подписания актов. Комарова К.О. участвовала в разработке идей проектов с пиццерией «Sergey’S» и Jeep Cherokee, обговаривала условия съемок, как с директорами компаний, так и с участниками проектов. Студентка приобрела навыки грамотного общения с клиентами и успешных продаж.
Программа практики выполнена полностью.
В целом работа практиканта Комаровой Ксении Олеговны заслуживает оценки отлично.
Руководитель: шеф – редактор, Кручинина Марина Юрьевна ____________
подпись
М.П. «____»____________20___ г.