ОБРАЗЕЦ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ
Иванова Ирина Ивановна,
воспитатель МДОУ «Ясли-сад № 381 г. Донецка»
г. Донецк
«ОБЕЛИСК СЛАВЫ«ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ»»
Цель: воспитание эмоциональной отзывчивости детей, развитие детского художественного творчества.
Задачи приоритетной образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»:
- учить детей изготавливать тематическую аппликацию из геометрических фигур;
- закреплять умение создавать изображение, преобразовывая одни геометрические фигуры в другие (круг и треугольник из квадрата);
- закреплять приемы аппликации в технике торцевания на клее;
- побуждать детей создавать предметную композицию, дополняя ее деталями, обогащающими изображение;
- закреплять знания по технике безопасности при работе с ножницами
- воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Задачи образовательной области в интеграции:
- расширять представления детей о государственном празднике – Дне Победы;
- закреплять знания детей о том, как защищали город люди в военные годы, о памятных местах города Макеевки, посвященных Великой Отечественной войне;
- продолжать знакомить детей с историей родного города;
- воспитывать чувства патриотизма и любви к Родине.
Предпосылки учебной деятельности:
- развивать пространственное восприятие, точные движения руки, мелкую моторику пальцев.
Оборудование для педагога: аудиозапись фрагмента песни «День Победы» муз. Д.Т. Тухманова, слова В. Харитонова; кукла; фотография и макет обелиска Славы в городе Макеевка; образец открытки; дидактическая игра «Разрезные картинки»; «Дерево настроения»; фрагмент из стихотворения «Солдатские вдовы» А. Реунова.
Оборудование для детей: дидактическая игра «Разрезные картинки» («Памятники нашего города»); бумага формата А4 по количеству детей, геометрические фигуры из цветной бумаги для изготовления композиции, ножницы, кисти, клей, салфетки, бумажные салфетки для торцевания, карандаши; смайлики для «Дерева настроения»
Технологическая карта
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводный (мотивационный) | Воспитатель предлагает послушать фрагмент песни «День Победы» - Какому празднику посвящена песня? Действительно, 9 мая наш народ будет отмечать один из самых любимых праздников. - А кто помнит, что это за Победа? - Ребята сегодня к нам на занятие пришла кукла Айлин, она приехала к нам из Турции на Парад Победы и ничего не знает об этом празднике. - Ребята вы хотите ей помочь? Чтоб она вернулась в свой город и рассказала всем своим друзьям об этом великом празднике и героизме наших солдат. | Дню Победы Ответы детей Ответы детей |
Основной (деятельностный) | - Много лет назад мирно жили люди. Они работали, сеяли хлеб, дети играли и учились. Однажды, июньским утром, началась Великая Отечественная Война, которая принесла всем людям очень много горя. Весь народ встал на защиту Родины, победа в войне досталась очень высокой ценой. Погибло много людей, но память о них не умрет никогда. Читает стихотворение (А.Реунов) На братских могилах стоят обелиски, Пусть годы проходят, но знаю, опять Сюда в День Победы придут поклониться, Придут помолиться, придут помолчать. - Ребята, я предлагаю вам сейчас объединится в две команды. Перед вами на столах лежат пазлы «Памятники нашего города», соберите их и расскажите, какой памятник вы собрали. Игра «Разрезные картинки» Педагог демонстрирует фото обелиска Славы в г. Макеевка - Кто помнит, как называется этот памятник? - Вы правы, у нас в городе есть обелиск славы Вечный огонь. Это памятник воинам, павшим в освобождения Макеевки от немецко-фашистских захватчиков 6 сентября 1943 года в центре сквера, на месте разрушенного Троицкого собора были захоронены советские воины, павшие в боях за город. Огонь никогда не гаснет, как не гаснет память о солдатах. (Показ макета) - Ребята, у меня есть к вам предложение: давайте мы изготовим открытки с обелиском Славы и отдадим Айлин, пусть она их отвезет в свой город и подарит друзьям и расскажет о празднике Победы. - Чтобы ручки хорошо поработали, сделаем для них зарядку: Пальчиковая гимнастика «Что такое День Победы?» Что такое День Победы? Это праздник, ордена И награды боевые, И салюты золотые И тюльпанчики цветные Наша мирная земля - Ребята, какие геометрические фигуры нам необходимы для изготовления обелиска? - Какие фигуры у нас есть? - А как нам получить квадрат, если у нас только прямоугольники? - А если у нас нет ножниц? Педагог показывает образец выполненной работы. - Я предлагаю вам изготовить огонь в технике «торцевание». - А кто мне напомнит, как это сделать. (При необходимости педагог напоминает детям этапы работы): 1. На лист бумаги наносится клей и равномерно распределяется по его поверхности. 2. Тупой конец карандаша надо поставить на квадратик гофрированной бумаги. 3. Сомкните квадрат и прокатайте карандаш между пальцами –получится трубочка – торцовочка. 4. Трубочку вклеиваем в подготовленную клеевую основу, после этого вынимаем карандаш. 5. Каждую следующую торцовочку ставим рядом с предыдущей, чтобы не оставалось промежутков. Воспитатель следит за выполнением, при необходимости оказывает детям индивидуальную помощь. | Слушают рассказ воспитателя Собирают пазлы «Памятники города» Вечный огонь Ответы детей (рисуем вопрос пальцами) (кулачки по очереди к груди) (руки вверх, пальцы растопырены на обеих руках) (Руками показать бутон) (Рисуем большой круг в воздухе) Прямоугольник, квадрат, треугольник, пятиугольник. Разрезать пополам Разорвать Дети напоминают. Дети выполняют задание |
Заключительный (Рефлексивный) | - Ребята, чем вы сегодня занимались? Для чего мы это делали? - А сейчас я вам предлагаю подойти к дереву настроения и оставить свой смайлик-настроение. - Ребята, предложите Айлин тоже подойти к дереву и поставить смайлик. - Как вы думаете, какой она выберет? Давайте попрощаемся с Айлин и пригласим ее к нам в гости снова, чтобы она теперь нам рассказала какие главные праздники в Турции. | Изготавливали открытки Чтобы подарить Айлин Дети подходят и выставляют смайлики (понравилось – веселый, не понравилось - грустный) Ответы детей |
Список использованной литературы:
1. ГОСТ Р 7.0.100–2018 Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления: национальный стандарт Российской Федерации: утверждён приказом № 1050-ст Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандартом) от 03 декабря 2018 года: дата введения 2019-07-01. - Текст: электронный. - URL: https://www.bookchamber.ru/n18.html (дата обращения 07.04.2019)
2. Варламова, Л. Н. Управление документацией: англо-русский аннотированный словарь стандартизированной терминологии / Л. Н. Варламова, Л. С. Баюн, К. А. Бастрикова. – Москва: Спутник+, 2017. – 398 с. - Текст: непосредственный.
3. Зарипова, З. Н. Трудовое право: учебник и практикум для СПО / З. Н. Зарипова, В. А. Шавин. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 310 с.— Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/book/trudovoe-pravo-445171 (дата обращения: 07.04.2019).
4. Калинина, Г. П. Развитие научно-методической работы в Книжной палате / Г. П. Калинина, В. П. Смирнова. – Текст: непосредственный // Российская книжная палата: славное прошлое и надежное будущее: материалы научно-методической конференции к 100- летию РКП. – Москва: РКП, 2017. – С. 61–78.
5. Московская, А. А. Между социальным и экономическим благом: конфликт проектов легитимации социального предпринимательства в России / А. А. Московская, А. А. Берендяев, А. Ю. Москвина. – Текст: электронный // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. – 2017. – № 6. – С. 31–35. – URL: https://wciom.ru/fileadmin/file/monitoring/2017/142/2017_142_02_Moskovskaya.pdf (дата обращения: 11.03.2017).
6. План мероприятий по повышению эффективности госпрограммы «Доступная среда». – Текст: электронный // Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации: официальный сайт. – 2017. – URL: https://rosmintrud.ru/docs/1281 (дата обращения: 08.04.2017).
ПРОВЕРКА ТЕКСТА НА АНТИПЛАГИАТ https://text.ru/antiplagiat