Рекомендации классным руководителям по предотвращению пропусков занятий без уважительных причин




Инструкция

По ведению учета несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия

 

Общие положения

1.1.В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным Законом от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Приказа Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 30.08.2012 г. № 1859 «О порядке ведения учета несовершеннолетних, пропускающих занятия» Цивильский аграрно-технологический техникум Минобразования Чувашии:

– ведет учет детей, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательной организации;

– выявляет причины и условия, способствующие пропуску занятий по неуважительным причинам;

– оказывает социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним, не посещающим или систематически пропускающим по неуважительным причинам занятия;

– своевременно информирует отделы образования и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о несовершеннолетних, прекративших или уклоняющихся от обучения.

Организация работы по учету несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам учебные занятия

2.1.Ежедневный контроль за посещаемостью учебных занятий осуществляет классный руководитель. В случае пропуска учебных занятий классный руководитель выясняет причины отсутствия у обучающегося, его родителей (законных представителей).

Если занятия были пропущены без уважительной причины и родители не знали об этом, следует предупредить их о необходимости усиления контроля за поведением ребенка и посещаемостью учебных занятий.

2.2.Если родители должным образом не отреагировали на информацию о прогулах, и обучающийся продолжает прогуливать занятия, необходимо посетить такого обучающегося на дому совместно с социальным педагогом с привлечением представителей КДН и ЗП района и инспектора ПДН (по согласованию). Посещение поможет выяснить условия проживания его в семье, отношение к нему родителей (законных представителей) и причину отсутствия в образовательной организации, а также определить, не оказался ли несовершеннолетний в социально опасном положении и какие надлежит принять меры. Посещение на дому следует оформить актом обследования жилищных условий.

В случае, если не удалось установить контакт с родителями, а соседи по дому (товарищи по учебе) ничего не знают о месте нахождения семьи, следует обратиться к инспекторам по делам несовершеннолетних (по месту жительства обучающегося) для установления нахождения обучающегося и его родителей.

2.3.Если родители не принимают надлежащих мер для возвращения обучающегося к учебе, следует предупредить их в письменной форме об административной ответственности за уклонение от своих основных обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних (ст. 5.35 КоАП РФ).

2.4.В случае, когда работа с несовершеннолетним и его родителями не дала должных результатов, и несовершеннолетний продолжает без уважительных причин пропускать занятия, следует поставить его на внутритехникумский учет для проведения с ним индивидуальной профилактической работы и осуществления более жесткого контроля.

Постановка на внутритехникумский учет осуществляется на основании представления (ходатайства) классного руководителя и решения Совета профилактики.

2.5.Социальному педагогу в отношении родителей (законных представителей), не уделяющих должного внимания воспитанию и получению образования такого обучающегося, следует подробно в письменном виде проинформировать ПДН, КДН и ЗП (по месту жительства обучающегося).

2.6.Социальный педагог ежемесячно (не позднее 5 числа) предоставляет в КДН и ЗП сведения о выявленных несовершеннолетних, злостно пропускающих учебные занятия без уважительных причин.

 

Рекомендации классным руководителям по предотвращению пропусков занятий без уважительных причин

С целью предотвращения пропусков учебных занятий классным руководителям рекомендуется:

3.1. Своевременно реагировать на прогулы учебных занятий, ни один случай пропуска без уважительной причины отдельных дисциплин или одного дня занятия не оставлять без внимания.

3.2. Требовать от обучающихся документы, дающие право на отсутствие на занятиях (справки из медицинских учреждений, военкомата и т.д.) в случае их отсутствия – письменного объяснения причины отсутствия.

3.3. Профилактическую работу с обучающимися вести в тесном сотрудничестве с родителями (законными представителями) обучающихся.

3.4. На классных часах регулярно обсуждать причины пропусков учебных занятий.

3.5. На родительских собраниях систематически анализировать состояние посещаемости занятий обучающимися группы.

3.6. Содействовать организации досуга обучающихся, активно вовлекать их в занятия спортом, художественной самодеятельностью, общественной работой.

3.7. Своевременно информировать социального педагога и педагога-психолога о несовершеннолетних, уклоняющихся от обучения и нуждающихся в социально-психологической помощи.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: