Один совет на Рамадан. И обращение к имамам мечетей, которые затягивают таравих намазы.




 

БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим.

 

Что касается совета, то:

Не перегружайте себя поклонением, идите постепенно.

 

Например, человек до Рамадана не читал и 10 страниц из Корана в день, а тут в первый день Рамадана прочитал сразу 100 страниц! Что плохого скажете вы? Я скажу ничего, но проблема в том, что потом обычно такой человек от перегрузки через несколько дней Рамадана даже и 10 страниц из Корана читать не хочет!

 

Поклонение должно приносить душевную радость, а ни просто утомление поверх утомления.

 

Поэтому делайте тот минимум поклонений, который вы можете делать в день, и постепенно повышайте этот уровень.

 

Например, прочитал 10 страниц Корана, чувствуешь, что тяжело, отложи Коран и возьмись за другое поклонение, например читай тафсир Корана, или поминай Аллаха, или читай другую религиозную книгу, или встань и соверши намаз, и т.д.

 

Цель Рамадана не прочитать больше из Корана, нет! Цель Рамадана повысит свою богобоязненность!

 

А о какой богобоязненности может идти речь, когда человек в Рамадан утруждал себя, читая Коран, а после Рамадана вовсе оставил чтение Корана, почему? Да потому что он брал на себя сверх своих сил и утомил себя, так что для него чтение Корана стало тяжёлой ношей, и он после Рамадана как будто освободился от оков также как шайтанов освобождают от оков после Рамадана.

 

Чтение Корана должно приносить наслаждение сердцу, если у тебя не так, то не надо читать больше из Корана через не хочу, читай столько сколько не доставляет тебе трудности, по мере прохождения Рамадана если ты будешь поклоняться Аллаху и сторонится грехов, твой иман (вера) будет расти и тебе будет все легче и легче читать Коран, если вначале Рамадана тебе трудно было читать 10 страниц в день, то к концу Рамадана для тебя станет легко читать 20,30, 40 и более страниц.

 

Не утомляйте себя, иначе ваш пыл сойдет на нет.

 

Обратите внимание в первые дни Рамадана на таравих намаз приходит много человек, но с каждым днём их все меньше и меньше. В чем причина? Причина в том, что я и говорю, человек не привык читать 11 или 20 ракаатов намаза в течении часа или даже получаса.

 

Поэтому чем слабее иман человека тем быстрее он перестанет ходить на таравих намаз, потому что для него это тяжело, он переутомляется и оставляет поход в мечеть!

 

Я вообще считаю ошибкой читать таравих намаз по джузу и более из Корана в таравих намазе, ибо у нас не эпоха сподвижников, мусульмане разняться в своём имане и силе, цель же таравиха не устать и ждать, когда же это мучение закончится?

 

Нет цель таравиха поклонение Аллаху, и получение награды за это, а какая речь может быть о поклонении Аллаху, когда человек стоит в намазе и него спина уже ноет и он думает, когда же имам уйдёт в поясной поклон? А где смиренность в намазе, где мысли об Аллахе в намазе, где размышление над тем, что читается из Корана в намазе? Где понимание того, что ты сам читаешь из зикра в намазе?

 

Нет это у человека, который думает, когда же это закончится!

 

СубханаЛлах разве это цель таравиха?

 

Некоторые говорят надо прочитать весь Коран в таравихе! Я скажу максимум это желательно, но не обязательно, и не делают желательное, когда оно может привести к порицаемому.

 

А это приводит к порицаемому, ибо часть мусульман после первого такого таравиха, даже близко такое больше испытывать не хотят, другая часть если например 20 ракаатов делают в мечети уходят после 8 ракаатов якобы следуя мнению что больше 11 ракаатов не делается таравих с витром, хотя в действительности им тяжело, даже молодым, и даже спортсменам! В итоге лишаются награды за чтение таравиха с имамов до конца.

 

Другая часть посещает таравих намазы через не хочу, и лишь малая часть выстаивает эти таравихи как сказано в хадисе: «Тому, кто выстаивал ночи месяца Рамадан в молитвах с верой и надеждой на награду Аллаха, простятся его прежние грехи». аль-Бухари.

 

Извините за выражение но тут уже выходит дурное правило, «так надо, так и будем делать и плевать нам нравится это кому-то или нет»! Зато о нашей мечети скажут, что мы весь Коран прочитываем за Рамадан! Поздравляю вас показушники!

 

Имам мечети обязан учитывать положение мусульман в мечети, и читать из Корана столько сколько будет приемлемым для самого слабого из посетителей этой мечети, естественно в рамках разумного, а ни тупо говорить надо прочитать весь Коран за месяц в таравихи и плевать будут ходить на него или нет! Это противоречит и шариату Аллаха, и разуму и мудрости!

 

Это просто откровенный зохиризм, когда лишают действия мудрости. Мудрость таравиха увеличить поклонение мусульман в Рамадан, сплотить их ряды и повысить их богобоязненность. А ни отвратить их от мечети.

 

Мечеть не для избранных, а для всех мусульман! Все мусульмане хотят получить обещанную награду за выстаиваете таравих намаза в мечети с имамом, но эти имамы лишают многих такой возможности из-за того, что затягивают таравих намазы!

 

Я уже молчу о кунут дуа которые некоторые по 5 минут делают! Это что за издевательство над мусульманами? Хочешь делать дуа 5 или 10 минут, делай их отдельно сам с собой хоть часами! Но утомлять мусульман отвращая их от молитвы кто тебе дал право? Ещё некоторые складно и на распев поют эти кунут дуа, оставь эту показуху, так дуа не делается. Он скажет так в Саудии в Мекке делают!

 

Плевать, как и где делают, надо делать как сказано в Сунне, пророк, салля Ллаху алейхи уа саллам, пел дуа в кунуте да еще и по 5 и 10 минут!? Ответ очевиден нет! Так чей же путь может быть лучше, чем путь нашего пророка, салля Ллаху алейхи уа саллам?

 

Имам обязан учитывать положение мусульман в мечети, а ни равняться на себя любимого. Ма шаа Аллах смотрите какой имам богобоязненный и как он дуа красиво и складно читает как он плачет и заботиться о мусульманах! Прям не узнать нашего имама, по его другим деяниям и не скажешь, что о такой богобоязненный!!

 

Однако не в красивых дуа проявляемся богобоязненность, а в следовании Сунне, а из Сунны не делать неудобства мусульманам.

 

Вспомните хадис, где Муаз был имамом, и затянул молитву так, что один из молящихся вышел с намаза и отдельно его прочитал, когда это дошлоо до пророка (салля Ллаху ‘алейхи уа саллам) он разгневайся и сказал ты что смутьян о Муаз?

 

Почему он так сказал? Потому что Муаз затянул намаз так что это стало вредить другим мусульманам так что он был вынужден отделиться от джамаата и читать намаз отдельно!

 

Также я этим имамам «богобоязненным» скажу вы что смутьяны?

 

Ведь вы многих мусульман отвращается от таравих намаза, более того они и на иша намаз не приходят теперь, хотя до Рамадана ходили, теперь не ходят ибо стесняются что скажут люди если я уйду после иша.

 

Поэтому головой нужно думать и делать так как будет полезно всем мусульманам в рамках шариата Аллаха.

 

Кто то может сказать но вот сподвижники делали таравих намаз так что расходились перед сухуром, я скажу не надо сравнивать их с сегодняшними мусульманами у которых и иман слабее намного и большинство из которых не понимают арабский язык и соответственно не понимают что читает имам в намазе, и значит не получают такую пользу от чтения Корана в намазе как сподвижники.

 

В общим надеюсь я свою мысль донёс, как говориться главное не количество, а качество, к поклонению это тем более применимо, лучше прочитать мало из Корана но всем будет легко читать намаз и с радостью будут посещать таравихи и в намазе они будут думать об Аллахе, а ни думать когда это все закончится, а иногда и желание дать по башке имаму! О да поверьте и такие мысли в голову в намазе могут прийти! И это не лицемерие, а естественные мысли к человеку, который их утомляет!

 

Если этого имама самого поставить за тем имамом, который читает ещё больше и в его голову такие мысли придут.

 

Поэтому моя мысль такова:

 

1 Не отвращай себя от поклонения Аллаху, взяв на свою душу сверх ее возможностей.

 

2 Если Аллах дал тебе какую-то власть над мусульманами, как например имам в мечети не отвращай мусульман от посещения мечети своим чрезмерным затягиванием намаза. Если хочешь стоять долго в намазе можешь это делать наедине с Аллахом сколько пожелаешь, никто тебе это не запрещает!

 

Но я тебе открою секрет, если ты более охотно и много читаешь Коран в намазе, когда ты возглавляешь мусульман в молитве, а когда ты один сам собой и тебя кроме Аллаха никто не видит, и у тебя нет такого рвения удлинять так молитву, да и ты так не делаешь, это большой звонок что ты большой показушник! А Аллаху ведомо лучше положение сердец.

 

Хотел сказать кратко, но получилось как всегда! Это наше отличие от салафов, которые в краткие слова вкладывали много смысла.

 

Субхьана-кя-Аллахумма, ва би-хьамди-кя, ашхаду алля иляха илля Анта, астагъфиру-кя ва атубу иляй-кя!

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: