При каких условиях происходят химические реакции?




По каким признакам можно определить, какое явление – химическое или физическое происходит?

Признаки химических реакций:

  • Изменение окраски;
  • Образование осадка;
  • Появление запаха;
  • Выделение газа;
  • Поглощение или выделение теплоты (иногда со светом).

При каких условиях происходят химические реакции?

Условия протекания:

  • Контакт веществ (измельчение, перемешивание, растворение).
  • Нагревание до определённой температуры:

А) необходимо для начала реакции.

Б) необходимо на протяжении всей реакции.

  • Действие электрическим током
  • Облучение светом

Химическую реакцию можно записывать с помощью химического уравнения. Можно вспомнить понятия «уравнение», которое дается в математике. В чем суть самого уравнения? Что-то уравнивают, какие-то части.

Химическое уравнение – это условная запись химической реакции с помощь химических знаков, формул и коэффициентов.
Химические уравнения записываются на основе Закона сохранения массы вещества, открытого М.В.Ломоносовым, который гласит (учебник стр. 96): «Масса веществ, вступивших в реакцию, равна массе веществ, получившихся в результате её».

С точки зрения атомно-молекулярного учения этот закон объясняется тем, что при химических реакциях общее количество атомов не изменяется, а происходит лишь их перегруппировка.

Закон сохранения массы веществ является основным законом химии, все расчеты по химическим реакциям производятся на его основе. Именно с открытием этого закона связывают возникновение современной химии как точной науки.
Закон сохранения массы был теоретически открыт в 1748 году и экспериментально подтверждён в 1756 году русским ученым М.В. Ломоносовым.
Французский учёный Антуан Лавуазье в 1789 году окончательно убедил учёный мир в универсальности этого закона. Как Ломоносов, так и Лавуазье пользовались в своих экспериментах очень точными весами. Они нагревали металлы (свинец, олово, и ртуть) в запаянных сосудах и взвешивали исходные вещества и продукты реакции.


Нам с вами надо научиться уравнивать химические уравнения с помощью коэффициентов.
– Для того чтобы хорошо научиться составлять химические уравнения, нам необходимо вспомнить:
– Что такое коэффициент?
– Что такое индекс?
Не забываем алгоритм «Составление химических формул».

 

Предлагаю пошаговый алгоритм составления химического уравнения горения фосфора.

В реакцию вступают два исходных простых вещества: фосфор и кислород. это реагенты. в результате получается оксид фосфора в степени окисления +5. это продукт реакции.


Согласно закону сохранения массы веществ число атомов до и после реакции должно быть одинаковым.

 

Это достигается путём расстановки коэффициентов перед химическими формулами реагентов и продуктов химической реакции.

· Вначале уравнивают число атомов, которых в реагирующих веществах (продуктах) содержится больше.
В данном случае это атомы кислорода.
• Находим наименьшее общее кратное чисел атомов кислорода в левой и правой частях уравнения. Наименьшее кратное для атомов кислорода –10:
• Находим коэффициенты путём деления наименьшего кратного на число атомов данного вида, полученные цифры ставим в уравнение реакции:
• Закон сохранения массы вещества не выполнен, так как число атомов фосфора в реагентах и продуктах реакции не равно, поступаем аналогично ситуации с кислородом:
• Получаем окончательный вид уравнения химической реакции. Стрелку заменяем на знак равенства. Закон сохранения массы вещества выполнен:
4P + 5O2 = 2P2O5

 

Чтобы вам было понятно, поработайте, пожалуйста, с презентацией №2.

И выслушав меня, посмотрите алгоритм в соответствующей презентации.

 

Давайте попробуем выполнить самостоятельно следующее упражнение: оно у вас дано в презентации.

 

 

Итак, сегодня мы узнали, что такое химическое уравнение. Рассмотрели, что нужно для составления химического уравнения.

 

Помните я вам говорила на нашей первой встречи с вами: сначала вы выучите буквы химического языка, это были химические знаки, затем мы с вами учились писать слова, то есть составлять химические формулы, но вот теперь мы доросли с вами до написания предложений на химическом языке, это не просто, как и изучение любого языка.

Но мы обязательно с вами научимся это делать, абсолютно каждый, было бы только желание и прилежание.

До встречи в четверг согласно расписанию. Домашнее задание на стене. Жду ваши работы в личку. Обязательно все проверю. В журнал поставлю оценки за первые 7 работ, ну и отрицательные оценки получат те, кто вообще не пришлёт дом. задание.

 

Домашнее задание:

 

Параграфы: №

1. Подберите коэффициенты для следующих реакций:

а) Fe + Cl2 à FeCl3;

б) Na + Br2à NaBr;

в) Р + О2à Р2О3;

г) КС1О3à КС1 + О2;

д) FeCl2 + С12à FeCl3;

е) FeCl3 + Br2à FeBr3 + С12

 

 

2. Запишите уравнения взаимодействия следующих простых ве­ществ и расставьте коэффициенты:

а) водорода и серы;

б) маг­ния и кислорода;

в) алюминия и кислорода;

г) алюминия и серы;

д) цинка и кислорода;

е) натрия и серы;

ж) магния и серы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: