Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» с. Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области




Ход ОД.

1. Организационный момент:

 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Тише, тише, тишина

Заниматься нам пора! (Слайд №3)

Воспитатель: Я хочу пожелать Вам такого же хорошего и прекрасного настроения сегодня, как и Ваши улыбки!

Воспитатель: Ребята, сегодня, по дороге в детский ко мне подлетела сорока и передала красивый конверт. Я взяла конверт и принесла в детский сад, чтобы показать вам. Давайте вместе посмотрим, что в этом конверте.

(Ответы детей)

(Воспитатель открывает конверт и вынимает из него письмо).

- Ребята посмотрите здесь какое-то письмо. Давайте прочтем его и все узнаем.

(Воспитатель читает письмо):

- Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам сорока Белобока. Я живу далеко в лесу, на старом дереве. Совсем недавно я услышала в лесу странные звуки. Я долго и внимательно прислушивалась, но так и не смогла разобраться, что это были за звуки. Дорогие мои ребята, я вас хотела бы попросить узнать, что за странные звуки я услышала. Я очень жду от вас ответа! (Слайд №4)

 

Воспитатель: Ребята, мы сможем сороке ответить на ее вопрос?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте послушаем эти странные звуки и попробуем узнать, что это за звуки. (Звучит фонограмма звуков ранней весны: капель, журчание ручейка, пение птиц.) (Слайд № 5)

Воспитатель: Ребята, кто догадался, что это за звуки?

Дети: Звон капели, журчание ручейка, пение птиц.

Воспитатель: Верно. Значит, сорока услышала звуки весны. Итак, мы с вами нашли ответ на вопрос. Я обязательно напишу сороке – Белобоке ответ и расскажу о том, что вы услышали.

 

Основная часть.

Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение:

Рассказывает стихотворение Светланы Сахаровой и сопровождает слова показом слайдов.

Утром солнышко проснулось, (солнышко)(Слайд №6)

Потянулось, улыбнулось. (лучики)

Начал таять вдруг снежок, (ручеек, лужицы)(Слайд № 7)

Превратился в ручеек.

Травка стала зеленеть, (травку)

Птички стали громко петь. (птичек)

Превратились почки (листочки)

В зеленые листочки.

Весна идет, весна идет.

Воспитатель: Весна к нам приходит после, какого времени года?

Дети: После зимы. (Слайд №8)

Воспитатель: Весной вся природа просыпается, оживает. Весной в лесу очень интересно. Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес и найти там солнышко. (Слайд № 9)

- Чтобы попасть в весенний лес, нужно встать в кружок, взяться за руки и дружно произнести: «Раз, два, три в волшебный лес попади!» (дети повторяют за воспитателем слова)

Воспитатель: «Вот мы и очутились в волшебном лесу!

(Звучит фонограмма пения птиц) (Слайд №10)

Воспитатель: Ребята, кто это поёт на лесной полянке?

Дети: Птицы

Воспитатель: Правильно ребята, это птицы. Почему птицы так весело поют?

(Ответы детей – стало тепло, наступила весна)

Воспитатель: Ребята, а какие птицы прилетают к нам весной?

Дети: Ласточки, скворцы, грачи.

(Показ слайдов с изображением грача, скворца, ласточки) (Слайд № 11)

Воспитатель: Ребята, птиц мы с вами услышали. А кто ещё живёт в лесу?

Дети: животные

(Показ слайдов с изображением лисы, белки, медведя, волка, ёжа, зайца) (Слайд № 12)

Воспитатель: Ребята, как их можно назвать, одним словом?

(ответы детей дикие животные)

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и вспомнили, какие животные живут в лесу. Ребята, кто из вас видит солнышко?

Дети: (оглядываются). Отвечают.

Воспитатель: Я тоже не вижу солнышка. Значит нужно идти дальше.

Воспитатель: Посмотрите, мы пришли на лесную полянку. Скоро здесь вырастут первые весенние цветы. (Слайд № 13). А какие, мы узнаем, отгадав загадку:

 

- Он растет красивый, нежный,

Голубой иль белоснежный.

Даже раньше расцветает,

Чем на речке лед растает.

Распустился точно в срок

Первый мартовский цветок. (Подснежник)

 

Воспитатель: Еще есть такие первые цветы, как: мать-и-махеча, одуванчик, ландыш.

(Показ слайдов с изображением мать-и-мачехи, одуванчика, ландыша).

Физкультминутка:

На лугу растут цветы небывалой красоты (руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты (потягивание, руки вверх)

Ветер дует иногда, только это не беда. (покачивание поднятыми вверх руками)

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки. (наклоны вперед)

А потом опять встают и по-прежнему цветут. (выпрямление)

 

Воспитатель: Ну вот, ребятки, теперь и у нас появилось весеннее, яркое, тёплое солнышко. (Слайд № 14)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чего не хватает нашему солнышку?

Дети: Лучиков

Воспитатель: Давайте нарисуем лучики для солнца!

Дети: ответы

Дети подходят к столу рисуют лучики для солнышка «губками». (Слайд № 15)

Воспитатель: Молодцы, как ребята постарались. Какие лучики получились яркие, длинные. (Слайд № 16)

Воспитатель: А теперь, ребята, закройте глаза и повторяйте со мной волшебные слова: Раз, два, три, четыре, пять нам домой пора шагать!!! (Слайд № 17)

Дети закрывают глаза, повторяют слова и оказываются в детском саду.

Воспитатель: Ну, вот мы с вами вернулись в детский сад!!! (Слайд № 18)

 

3. Итог:

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Кого вы встретили в лесу? Кому помогали?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Ребята вы молодцы!!! (Слайд № 19)

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» с. Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области

Конспект



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: