Технологическая карта урока по истории в 5 классе на тему «В городе богини Афины»




Технологическая карта урока по истории в 5 классе на тему «В городе богини Афины»

Тема урока: В городе богини Афины.

Место темы в курсе «История Древнего мира»

Данная тема относится к разделу «Древняя Греция», к главе 9 «Возвышение Афин в V веке до н.э. и расцвет демократии», в которой рассматривается развитие данного полиса после греко-персидских войн.

С устройством и жизнью Афин учащиеся знакомятся после изучения порта Пирей и социального состава греческого общества. Данная тема содержит большое количество интересного материала, привлекает наглядностью, красочными изображениями и великими архитектурными памятниками, а так же содержит большой объем новых терминов, на изучении которых и строится знакомство с новой темой.

Формируемые УУД

Личностные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД
освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели планирование и осуществление сотрудничества с учителем и классом ставить учебные цели с помощью учителя и самостоятельно
  поиск и выделение необходимой информации умения с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения
  умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание формирование умения работать в малых группах осуществлять контроль, соотносить выполненное задание с образцом, с учетом работы других групп

Ожидаемые результаты

Личностные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД
внутренняя позиция школьника развитие готовности решать учебные и познавательные задачи организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию
    адекватно передавать информацию контролировать и оценивать свои действия

Цель: создать условия для ознакомления с основными архитектурными принципами и элементами древнегреческих построек, архитектурным ансамблем афинского Акрополя; способствовать развитию умений отличать художественные особенности произведений искусства, понимать язык данной эпохи; содействовать формированию собственного впечатления от произведения искусства.

Задачи:

1) образовательные: - сформировать представление о городе Афины, его устройстве и культурном значении; - объяснить значения исторических терминов.

2) развивающие: - развивать умение работы с разными источниками информации (текстом, схемами, иллюстрациями); - самостоятельное решение проблем поискового характера; - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено; - сотрудничество с учителем и сверстниками; - формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

3) воспитывающие: - воспитание уважения к культуре других народов; - освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека.

Тип и вид урока: урок «открытия новых знаний» / урок-путешествие

Планируемые предметные результаты: умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Личностные результаты: освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека.

Метапредметные результаты: способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, рассказ, презентация); готовность к сотрудничеству, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении.

Основное содержание темы:

Ремесло. Район гончарных мастерских – Керамик. Чернофигурные и краснофигурные вазы, пифосы, амфоры. Агора, портики, смотрители рынка, Совет пятисот. Культура Древней Греции. Архитектурный ансамбль афинского Акрополя. Древнегреческая скульптура. Творения Фидия: статуя Афины Девы. Быт и досуг древних греков. Акрополь, Парфенон. Древнегреческая архитектура. Колонна, фронтон.

Основные понятия и термины: Чернофигурные и краснофигурные вазы, пифосы, амфоры. Агора, портики, смотрители рынка, Акрополь, Парфенон, колонна, фронтон.

Образовательные ресурсы: Учебник;. Карта «Древняя Греция». Презентация «В городе богини Афины». Учебные картины: Чернофигурный и краснофигурный сосуды», «В гончарной мастерской», «Праздничное шествие на Акрополь», «Статуя Афины в Парфеноне»,.

Организационная структура урока

Этапы урока Формы, методы, методические приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся Форма контроля
Характеристика основных видов деятельности Формируемые УУД
I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин) II. Актуализация (5мин) Фронтальная беседа, словесный, слово учителя   Учитель входит в класс, приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. Хайре, ребята, я с вами поздоровалась на греческом языке, что переводится как радость. Меня зовут Ксения Александровна я рада нашей встрече, и надеюсь на сотрудничество. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, присаживайтесь. - Вы любите путешествовать? предлагаю вам совершить путешествие в удивительный древний город, Какую учебную задачу нам нужно выполнить для совершения путешествия? (определить маршрут, познакомиться с картой ). Знакомит учащихся с картой Древней Греции, на которой отмечены Афины. - Как вы думаете, что изображено на данной карте? (Спарта, Афины, Древняя Греция, Аттика.). Итак, вы выбрали Афины, правильно. - Мы решили учебную задачу и определили маршрут нашего путешествия. У каждого древнегреческого города покровителями были боги и богини и им греки ставили статуи. - Какую учебную задачу мы должны решить? (выяснить, кто является покровителем города Афины) - Посмотрите на стол, какие предметы вы видите? (копьё, кусок глины, кусок мрамора). - А зачем нам сегодня эти предметы? - Ребята, предположите, чьи это атрибуты? (Богини Афины) - А как воспользовались дарами богини жители Афин? (8 мин)   Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. Быстрое включение в деловой ритм  
III. Формулирование темы и целей урока. Постановка проблемы Фронтальная беседа, словесный, слово учителя (5 минут) - Почему мы говорим о богине Афине? (потому что она была покровителем г. Афины) - Сформулируйте тему урока? Итак, тема нашего урока в городе богини Афины. Запищите в свой маршрутный лист дату и тему урока. - Предположите, что можно увидеть в Афинах? -Определите цель своего путешествия и внесите ее в маршрутные листы. - Познакомиться с районами города, определить их особенности и выяснить место нахождения статуи богини Афины.!!! - Отплываем - Как называется судно, на котором мы плывём? (триера) слайд – шум моря, карта.   Слушают учителя. Работают с картой: находят гавани Афинские, узнают ее. Отвечают на вопросы. Предлагают способы решения проблемы Регулятивные: вместе с учителем формулируют и принимают учебную задачу Познавательные:используют знаково- символические средства Коммуникативные:планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; слушают и понимают речь учителя Рассказ, беседа по вопросам
IV. Реализация построенного проекта. В районе Керамик. Агора – главная площадь Афин. На вершине Акрополя Групповая.словесный, наглядный. Работа с текстом, картиной, схемой, беседа, рассказ Организует работу в группах с текстом учебника иллюстрациями, схемами, вопросами и заданиями - Город Афины был большим и многолюдным наше путешествие будет очень насыщенным. - Вы уже разделились на три группы У каждой группы на столах находится все необходимое для путешествия. Это учебные тексты, иллюстрации, схемы и задания - посмотрите материалы и определите, в какой район города вы отправитесь. Распределите роли: командира, докладчика, художника, сборщика информации и секретаря. (карточки). Ваша задача, изучить предложенный материал, выполнить задание и представить его классу. На выполнение задания у вас - 8 минут. А поможет вам окунуться в жизнь древних Афин античная древнегреческая музыка 5 века до н. э. Изучают раздаточный материал, выполняют по нему задания и строят рассказ Регулятивные: принимают способы деятельности; планируют способы достижения поставленной цели Познавательные:овладение навыками смыслового чтения; определяют основную и второстепенную информацию; используют знаково-символические средства Коммуникативные:умеют работать в группе Задания на листочках, беседа
V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (12 мин) Фронтальная, групповая. Словесный, наглядный. Рассказ, беседа (10 минут) Предлагает группам представить результаты своей деятельности. - Наш путь начинается в районе гончарных мастерских Керамике, о котором нам расскажет первая группа Первая группа расскажет о Керамике. - Какова техника изготовления сосудов? - Где использовались эти сосуды? - Почему на Керамике работали большей частью свободные люди? Мы определили особенности района Керамик. - В маршрутном листе выполните задание №1. Пройдя немного на восток, мы попадаем на главную площадь Афин, где уже побывала вторая группа. Вторая группа расскажет об Агоре. - Что можно было увидеть и услышать на Агоре в рыночные часы? - Кто в афинских семьях делал ежедневные покупки на рынке? - Чем занимался Совет 500?, составьте схему деятельности этого органа управления. С помощью ребят мы определили особенности Агоры. -В маршрутном листе выполните задание № 2. Физминутка: (1 мин). - Перед нами - (Слайд – Акрополь). Третья группа расскажет об Акрополе. - Как скульптор Фидий прославил Афины - Из каких материалов была сделана статуя внутри Парфенона? Кого она изображала? - Какие храмы находились на территории Акрополя? - в маршрутном листе выполните задание № 3. - Давайте вспомним, какую цель вы поставили в начале урока ( выяснить место нахождения статуи богини Афины.) Вы выяснили место нахождения статуи богини Афины, и как воспользовались афиняне её дарами. - Всё ли у вас получилось при выполнении данной работы, было ли легко её выполнять, мы узнаем, выполнив тест и решив задачу. Рассказывают, опираясь на наглядно-демонстрационный материал, владеют терминами, слушают и понимают ответы других учащихся, записывают новые термины Коммуникативные:оформляют свои мысли в устной форме (на уровне небольшого текста); слушают и понимают речь других. Рассказ, задания на листочках
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5 мин) Групповая. Словесный. Беседа, работа с терминами   Подведем итоги. Проведение теста (ответы на слайде) Соотнесите термины, архитектурные и общественные сооружения Афин с их названиями. А. Район гончарных мастерских 1. Агора. Б. Амфора 2. Керамик. В. Храм богини Афины 3. Парфенон. Г. Главная площадь Афин 4. Сосуд для вина и масла с двумя ручками. Д. Пифос 5. Большая глиняная бочка для хранения зерна.  
А Б В Г Д
         
         

Ответ:

А Б В Г Д
         
Объясняют значения терминов, отвечают на вопрос Коммуникативные:принимают участие в работе группы; контролируют действия партнеров Взаимопроверка, работа с карточками
VII. Рефлексия (2мин) Групповая   2. Реши задачу: В 2004 г. до н.э. купец из г. Афин отправился с торговым караваном в Финикию. Было ему 40 лет. Домой он вернулся только через три года. За год до отъезда у него родился сын. В каком году родился купец? В каком году родился его сын? В каком году купец вернулся домой? Ответ: 2004+40 = 2044г. до н.э. (родился купец) 2004+1=2005г. до н.э. (родился сын) 2004-3=2001г. до н.э. (купец вернулся домой) 3.Рассмотрите рисунок и заполните пропуски в тексте. (на листе № 3.) - в маршрутных листах выполните задание № 3 – 5. - Ребята мы достигли поставленной цели? (). Наше путешествие подошло к концу. Я предлагаю вам оценить его голосованием, белый камешек бросьте в вазу, если вам путешествие понравилось и было интересно, а чёрный камешек, если вам было скучно и при выполнении заданий возникали затруднения. Оценивают сою работу, эмоциональное состояние, общее впечатление Регулятивные:самооценка Подсчет голосов, камешков
VIII. Информация о д/з (1 мин) Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя   Комментирует домашнее задание. § 37. Задание на выбор: 1. Используя дополнительные источники, составьте свой собственный рассказ – маршрут по Афинам; 2. Нарисуйте рисунок об одном из районов города Афины. 3. Изготовьте буклет о достопримечательностях города Афины. Расставаясь с вами, я вам оставляю подарок о сегодняшнем путешествии - И говорю Эфхаристо! - что означает всем спасибо всем за урок. - Андрио – До свидания! Воспринимают задание, уточняют, задают вопросы Регулятивные:принимают цель, содержание и способы выполнения д/з Задания в тетради, пересказ

 

 

Маршрутный лист

Дата:__________ Фамилия имя:__________________________________

Тема урока - путешествия: __________________________________________________

Цель:__________________________________________________________

Задания Количество баллов Полученный балл Оценка учителя
  Укажите место на карте, где использовали афиняне глину?    
  Укажите место на карте, где использовали афиняне мрамор?    
  Укажите место на карте, где использовали афиняне копьё?    
  Выполните тест    
  Решите задачу    
Итого        

 

 

 

План города Афины в 5 веке до н.э.

 

 

 

Задание №4

Тест

Соотнесите термины, архитектурные и общественные сооружения Афин с их названиями.

А. Район гончарных мастерских 1. Агора.

Б. Амфора 2. Керамик.

В. Храм богини Афины 3. Парфенон.

Г. Главная площадь Афин 4. Сосуд для вина и масла с двумя ручками.

Д. Пифос 5. Большая глиняная бочка для хранения зерна.

Ответ:

А Б В Г Д
         
 

 

Задание №5 Реши задачу: В 2004 г. до н.э. купец из г. Афин отправился с торговым караваном в Финикию. Было ему 40 лет. Домой он вернулся только через три года. За год до отъезда у него родился сын. В каком году родился купец? В каком году родился его сын? В каком году купец вернулся домой? Ответ:

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь