Исследовательский проект
«Какой выбрать кредит?»
Выполнили ученицы 11 класса:
Короткова Юлия
Соколова Анастасия
Руководитель проекта:
Кораблева Оксана Георгиевна
Вичуга, 2022
Паспорт проекта
Название проекта: Какой выбрать кредит?
Руководитель проекта: Кораблева О. Г.
Авторы проекта: Короткова Юлия и Соколова Анастасия, ученицы 11«А» класса
Название образовательного учреждения: МБОУ СОШ №11 г. о. Вичуга
Год разработки учебного проекта: 2022
Учебная дисциплина: математика
Тип проекта: исследовательский
Объект исследования: кредиты (раздел финансовой грамотности с использованием математических методов решения)
Цель работы: нахождение наиболее выгодной схемы выплаты кредита
Задачи работы:
1) Изучить разные виды схем выплат кредитов
2) Выбрать наиболее выгодную схему выплат кредитов
3) Сделать вывод
Вопрос проекта: кредит с какой схемой выплат наиболее выгоден?
Гипотеза: кредит с дифференцированной схемой выплат выгоднее, чем с аннуитетной
Краткое содержание проекта: в задании №15 Единого государственного экзамена по профильной математике содержится экономическая задача, связанная с кредитованием по разным схемам выплат кредитов. В проекте рассматриваются два вида схем: дифференцированная и аннуитетная, и определяется наиболее выгодная из них, а также разрабатывается алгоритм решения задания из ЕГЭ для будущих выпускников.
Результат проекта (продукт): разработка алгоритма решения задания №15 ЕГЭ по профильной математике
Оглавление
Введение…………………………………………………..…………………….........3
Виды схем выплат кредита………………………………………………….............4
Дифференцированная схема………………………………………………………...5
Аннуитетная схема…………………………………………………………………..6
Опрос………………………………………………………………………………....7
Гипотеза……………………………………………………………………………..10
Решение задачи……………………………………………………………………..11
Результаты…………………………………………………………………………..15
Анализ результатов………………………………………………………………...16
Преимущества и недостатки……………………………………………………….18
Памятка для учащихся…………………………………………………………......19
Список литературы…………………………………………………………………20
Введение
Почему тема нашего проекта актуальна? Задачи с кредитованием относят к экономическим задачам в математике. Они входят в задание № 15 в экзамен по профильной математике. Кроме этого, в жизни, возможно, придется иметь дело с операцией кредитования. Знания по этой теме пригодятся.
Кредит – это предоставление денежных средств заемщику банком или другой кредитной организацией на определенных условиях.
Участниками этой операции являются:
1. Заемщик – лицо, получающее кредит.
2. Кредитор – организация, которая предоставляет кредит.
Размер и условия кредита прописываются в договоре, а заемщик обязуется возвратить за определенное время полученную денежную сумму кредитору и уплатить проценты на нее.
Таким образом, можно выделить принципы выдачи кредита:
Срочность. Кредит выдается на определенный срок, который указывается в договоре. Просрочка грозит штрафом.
Возвратность. Банк проводит работу по оценке кредитоспособности заемщика, т.е. возможности вовремя вернуть долг, и по оценке его имущества, которое можно востребовать в случае просрочки.
Платность. Кредит – это услуга. За услугу принято платить. Плата за кредит называется проценты, которые прибавляются к сумме кредита. Чем больше срок, тем больше проценты.
Рис. 1 – Разница кредита и процентов, начисляемых на него
Виды схем выплат кредита
Выплата кредита – это сумма основной части долга по кредиту и начисленных по нему процентов.
Основной долг – это сумма кредита, взятая в банке.
Проценты – это сумма, которую берет банк за пользование кредитом.
Рис. 2 – Выплата
В каждом банке предлагают кредиты с разными схемами их погашения. Мы рассмотрим только две из них:
1. Дифференцированная
2. Аннуитетная
Отличаются эти схемы ВЫПЛАТАМИ.