Правила основной игровой дисциплины




Положение

По организации и проведению Фестиваля интеллектуальных игр

Г. Глазова и северных районов Удмуртии среди школьников и студентов

Основная цель Фестиваля:

Формирование у участников Фестиваля интеллектуальных игр (школьников и студентов) понимания, что Россия – страна с интеллектуально развитой, креативной нацией, изменяющей мир к лучшему.

 

Задачи Фестиваля:

- развитие интеллектуальных и творческих способностей школьников и студентов;

- развитие коммуникативных способностей личности, умения ориентироваться в нестандартной ситуации, навыков общения в коллективе;

- воспитание гармонично развитой и социально адаптированной личности;

- создание благоприятной интеллектуальной среды для общения учащихся различных образовательных учреждений г. Глазова, Глазовского района, Удмуртской Республики;

- популяризация различных видов интеллектуальных игр.

 

Порядок проведения Фестиваля

Участвовать в Фестивале имеют право школьники, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях, гимназиях и лицее г. Глазова, учебных заведениях Глазовского района и других районов Удмуртской Республики, студенты ВУЗов и СУЗов г. Глазова. Фестиваль проводится в срок с 01 октября 2022 года по 31 марта 2023 года и состоит из 4 туров основной игровой дисциплины, а также итогового 5-го тура, в котором 8 лучших команд в каждой возрастной группе соревнуются в командной интеллектуальной игре на скорость с кнопками и индивидуально-командной игре «Эрудит-квартет». В ходе проведения 4-го и 5-го туров также проводится индивидуальная викторина «Своя игра». Состав команды включает не более 6 игроков, которые могут представлять как одно, так и несколько учебных заведений. Возрастная группа определяется по самому старшему участнику команды.

 

Каждый тур Фестиваля проходит в два этапа:

- 1-й этап – младшая возрастная группа (4-7 классы);

- 2-й этап – старшая возрастная группа (8-11 классы и студенты).

Регламент, правила и время проведения каждого тура Фестиваля оглашаются до начала тура и публикуются в Интернете:

- в группе ВК https://vk.com/intgames_glazov;

- на сайте Фестиваля https://intgames-glazov.ru/.

 

Правила основной игровой дисциплины

Ведущий зачитывает вопрос. У команд есть одна минута на обсуждение и поиск правильного ответа. Вопросы обсуждаются одновременно всеми участвующими командами, ответы сдаются письменно на бланках, за каждый правильный ответ команда получает 1 очко.

Сигналом начала минуты обсуждения является команда ведущего «Время!».

Во время минуты обсуждения игрокам запрещается мешать другим командам, покидать свои места, возвращаться на свои места, пользоваться справочниками и изданиями любого вида, а также телефонами и цифровой техникой, которая может использоваться для обращения к сети Интернет, электронным справочникам и изданиям, пользоваться устройствами связи любого вида, общаться любым способом с кем-либо, кроме игроков своей команды. В частности, запрещается общение с ведущим, зрителями и секундантами. Тренеры и кураторы команд во время игры обязаны находиться от них на расстоянии, исключающем возможность любого общения с участниками команды.

Через 50 секунд после начала минуты обсуждения ведущий дает сигнал «осталось 10 секунд».

Через 60 секунд после начала минуты обсуждения дается сигнал «Время!» («Обсуждение закончено»). На этом минута обсуждения заканчивается. Командам даётся 10 секунд для написания ответа и сдачи бланка. По истечении 10 секунд ответы не принимаются.

Запрет на использование справочной литературы и электронных носителей распространяется на весь игровой отрезок и снимается только в перерыве между турами или по окончании отыгрыша всех вопросов. Команды, нарушившие это правило, могут быть дисквалифицированы, а их результаты аннулированы.

Решение о зачете или не зачете ответа принимает игровое жюри. В случае несогласия команды с решением игрового жюри команда имеет право в течение 15 минут после окончания соответствующего игрового тура (блока вопросов) подать устную или письменную апелляцию жюри. Решение жюри, принятое по итогам рассмотрения апелляции, считается окончательным.

 

Принципы зачета ответов

«Правильный ответ»

Ответ команды считается правильным, если он удовлетворяет, хотя бы одному из следующих условий:

- совпадает с авторским ответом;

- удовлетворяет критериям зачета;

- является более точным, чем авторский ответ (например, свободен от ошибок, имеющихся в авторском ответе);

- может быть интерпретирован как развернутый ответ, т.е. включает авторский или эквивалентный ему ответ, а также дополнительную информацию, которая не может быть принята за другой ответ, не противоречит содержанию вопроса и не содержит грубых фактических ошибок;

- не подпадает под действие предыдущих случаев, но соответствует всем без исключения условиям вопроса не в меньшей степени, чем авторский ответ или ответы, соответствующие критериям зачета;

- не подпадает под действие предыдущих случаев, но соответствует логически непротиворечивой альтернативной интерпретации текста вопроса и/или иллюстративных материалов (например, соответствует иному значению отдельных многозначных слов в тексте вопроса).

Ответ на блиц-вопрос признается правильным в том и только в том случае, когда правильными признаются ответы на все входящие в него мини-вопросы.

 

«Неправильный ответ»

Ответ команды считается неверным, если выполняется хотя бы одно из следующих условий:

- не существует интерпретации текста вопроса, иллюстративных материалов или критериев зачета, при которой он соответствовал бы всем условиям вопроса (включая личный опыт автора) или критериям зачета;

- он содержит более одного ответа на вопрос, причем хотя бы один из ответов неверен;

- он содержит дополнительную информацию, которую можно принять за другой ответ, причем этот ответ неверен;

- он содержит дополнительную информацию, искажающую смысл ответа, содержащую грубые фактические ошибки или противоречащую условиям вопроса;

- он отличается от авторского ответа грамматически, причем соблюдение грамматики требуется в вопросе явно или это отличие меняет смысл ответа;

- он не соответствует форме вопроса, т.е. описывает иной объект, действие, качество и т.п., чем требуется согласно условиям вопроса или критериям зачета;

- он является формальным, т.е. лишь повторяет некоторые из фактов и логических связей, явным и очевидным образом содержащихся в условиях вопроса.

 

«Спорные ответы»

Вопрос о зачете спорных ответов решает игровое жюри.

Спорными считаются ответы, неоднозначно подходящие под прописанные в вопросе критерии зачета. В спорные ответы, как правило, включаются ответы с описками, даже совершенно очевидными, орфографическими или синтаксическими ошибками, сокращенные ответы и ответы с лишней информацией, в том числе с лишними знаками пунктуации, ответы с неверной капитализацией («пушкин» вместо «Пушкин»), написанные так, что их трудно разобрать (например, «А.С. Пушк[далее неразборчиво]») и т.п.

При рассмотрении спорных ответов игровое жюри определяет, соответствует ли ответ принципам зачета, определенным на этапе подготовки пакета. Игровое жюри имеет право прокомментировать зачтенные или не зачтенные ответы, но не обязано этого делать.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: