Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения учебной дисциплины




Цели освоения учебной дисциплины

Целью освоения учебной дисциплины является ознакомление студентов с ролью человеческого фактора в языке, формирование представления о концептуальной и языковой картине мира, составляющей культурный фонд обско-угорских народов, выработка правильного научного подхода к языку.

Задачи дисциплины:

1. Ознакомить студентов с терминологической базой, научным аппаратом по теории «Языковая картина мира»; изучить типы, виды картин мира (языковой, научной и т.д.);

2. Познакомить с понятиями о ментальности, картине мира, концепте и концептосфере, с основными концептами обско-угорской культуры, которые отражают ментальные характеристики обско-угорских народов, показать их воплощение в тексте, единицах языка и речи;

3. Рассмотреть язык с антропологической точки зрения, т.е. в тесной связи с человеком, его сознанием, мышлением, духовно-практической деятельностью;

4. Определить, как человек влияет на язык и как язык влияет на человека, его мышление и культуру;

5. Изучить и сопоставить различные видения языка через призмы разных картин мира;

6. Показать стереотипы обско-угорского мышления и поведения, обращаясь к единицам языка, речи, к тексту, в том числе и фольклорному;

7. Формировать уважительное и толерантное отношение к фактам языковой культуры и более глубоко осознать обско-угорские языки через контекст других языков.

Место учебной дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Языковая картина мира обско-угорских языков» относится к дисциплинам по выбору вариативной части Блока Б1 учебного плана ООП по направлению подготовки бакалавров38.03.03 Управление персоналом

Перечень предшествующих и последующих дисциплин, формирующих общекультурные и профессиональные компетенции

Связь с другими дисциплинами

Таблица 1.

№ п/п Наименование компетенции Предшествующие дисциплины Последующие дисциплины
Общекультурные компетенции
1. ОК-5 Способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия Дисциплина базируется на компетенциях, сформированных на предыдущем уровне образования. Дисциплина основывается на следующих дисциплинах ООП: Русский язык и культура речи   При освоении данной дисциплины компетенции одновременно формируются следующими дисциплинами ООП: Иностранный язык
  ОК-6 Способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия Дисциплина базируется на компетенциях, сформированных на предыдущем уровне образования. Дисциплина основывается на следующих дисциплинах ООП:История При освоении данной дисциплины компетенции одновременно формируются следующими дисциплинами ООП: Этика деловых отношений

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения учебной дисциплины

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине Формируемые знания, умения, владения

Таблица 2.

Планируемые результаты освоения ООП (компетенции) достижение которых обеспечивает дисциплина Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
Коды компетенций Содержание компетенций
ОК-5 Способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия Знать: 1) основы межкультурной коммуникации на изучаемых обско-угорских языках в различных сферах; 2) систему лингвистических знаний, включающих в себя знание основных фонетических, лексических, грамматических, словообразовательных явлений и закономерностей функционирования изучаемых языков, его функциональных разновидностей; 3) основы межкультурной коммуникации на изучаемом иностранном языке в сфере профессиональной деятельности; 4) новую информацию коммуникативно-поведенческого и страноведческого характера в рамках программы; Уметь: 1) использовать различные формы, виды устной и письменной коммуникации на обско-угорских языках в учебной и профессиональной деятельности; 2) продуцировать высказывания по тематике программы, осуществлять комментирование прочитанных и прослушанных текстов; 3) выражать коммуникативные намерения (запрос и сообщение информации, выражение мнения), в том числе принимать участие в беседе проблемного характера и дискуссии, участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным текстом; 4) преодолевать влияние стереотипов и адаптироваться к изменяющимся условиям при контакте с представителями различных культур; 5) осуществлять межкультурный диалог в общей и профессиональной сферах общения; Владеть:1) способностью употреблять необходимый для целей коммуникации материал адекватно ситуации общения; 2) основными языковыми особенностями официального, нейтрального и неофициального регистров общения; 3) системой знаний об этических и нравственных нормах поведения, принятых в инокультурном социуме, о моделях социальных ситуаций, типичных сценариях взаимодействия и способностью применять их в общей и профессиональной сферах.
ОК-6 Способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия Знать:1)особенности вербального и невербального поведения представителей разных социальных групп и культур; 2) правила речевого этикета в устном и письменном деловом общении; 3) объективные и субъективные барьеры общения; 4) виды, структуры, динамики конфликта и стратегии его разрешения. Уметь:1)адаптироваться в социуме, выбирать оптимальную стратегию поведения в конфликтных ситуациях; 2) правильно интерпретировать конкретные проявления коммуникативного поведения в различных ситуациях общения, в том числе в ситуации межкультурных контактов; 3) преодолевать влияние стереотипов и осуществлять межкультурный диалог в общей и профессиональной сферах коммуникации; 4) моделировать возможные ситуации общения между представителями различных групп и культур; Владеть: 1) осуществлением эффективного взаимодействия с представителями различных социальных групп и культур, основанного на принципах партнерских отношений; 2) преодолением барьеров межкультурного общения и его оптимизация.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы 108 часов



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: