во исполнение определения от 08.10.2019 года.




ДЕЛО А76-41315/2019

Пояснения в порядке ст. 81 АПК РФ

во исполнение определения от 08.10.2019 года.

 

П. 4.1. Определения от 08.10.2019 года заявителю указано совершить следующие действия:

-обосновать невозможность представления экспертного заключения по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы проектной документации «Горно-обогатительный комбинат «Томинский». Водовод для производственных нужд» от 16.09.2019 No74-20/01/5379-2019,

-уточнить, каким конкретно нормам права не соответствует экспертное заключение по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы проектной документации «Горно-обогатительный комбинат «Томинский». Водовод для производственных нужд» от 16.09.2019 No74-20/01/5379-2019,

-представить доказательства, подтверждающие обстоятельства, на которых основаны заявленные требования.

 

В части конкретизации норм права, которым не соответствует экспертное заключение по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы проектной документации «Горно-обогатительный комбинат «Томинский». Водовод для производственных нужд» от 16.09.2019 No74-20/01/5379-2019 и представления доказательств в обоснование заявленных требований по состоянию на 12.11.2019 года Истец поясняет следующее.

Приоритет использования водных ресурсов для целей питьевого и хозяйственно-бытового использования водоснабжения перед иными целями их использования и их охрана посредством установления зоны санитарной охраны была закреплена Постановлением Центрального Исполнительного Комитета СССР № 96 и Совета Народных Комиссаров Союза ССР № 834 в 17 мая 1937 г,в настоящее время – Водным Кодексом РФ (ст. 3, 6, 43, 46 ФЗ № 74 от 03.06.2006 г.).

П. 5 Статьи 3 Водного Кодекса. Приоритет использования водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения перед иными целями их использования. Предоставление их в пользование для иных целей допускается только при наличии достаточных водных ресурсов;

П. 6 Статьи 3 Водного Кодекса. Участие граждан, общественных объединений в решении вопросов, касающихся прав на водные объекты, а также их обязанностей по охране водных объектов. Граждане, общественные объединения имеют право принимать участие в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на водные объекты при их использовании и охране. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны обеспечить возможность такого участия в порядке и в формах, которые установлены законодательством Российской Федерации;

 

Управлением Роспотребнадзора по Челябинской области 18.09.2019 выдано Санитарно-эпидемиологическое заключение

74.50.02.000.Т.000700.09.19

на проектную документацию

"Горно-обогатительный комбинат "Томинский".

Водовод для производственный нужд.

 

Данное заключение позволяет строить водовод для производственных нужд АО Томинский ГОК в зоне санитарной охраны 2-го пояса безальтернативного питьевого источника Челябинской агломерации и производить отбор воды для производственных нужд из р. Миасс выше трех водозаборов питьевого назначения Полетаевского (пос. Полетаево), Сосновского городского водозабора (снабжающего питьевой водой г. Челябинск и города-спутники: Копейск, Коркино, Еманжелинск) и водозабора Кременкульского сельского поселения, снабжающего поселки Кременкульского сельского поселения Западный, Западный 2, Белый хутор и др.).

Сведения о выданном Заключении размещены на официальном сайте санитарно-эпидемиологических заключений fp.crc.ru

74.50.02.000.Т.000700.09.19 от 18.09.2019

санитарно-эпидем. заключение на проекты, ТУ (терр.орг, 2005) [21]

Типографский номер бланка — 1848341

Проектная документация — Проектная документация "Горно-обогатительный комбинат "Томинский". Водовод для производственный нужд. Фактический адрес: Челябинская область, территория Сосновского района в 2,5-3,0 км восточнее железнодорожного разъезда "Томино", в 25 км юго-западнее г. Челябинска; юридический адрес: 456537, Россия, Челябинская область, Сосновский район, п. Томинский, ул. Школьная, д. 3

СООТВЕТСТВУЕТ государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам:

СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения", СанПиН 2.1.5.980-00 "Гигиенические требования к охране поверхностных вод"

Основание:
Экспертное заключение по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы проектной документации "Горно-обогатительный комбинат "Томинский". Водовод для производственный нужд. № 74-20/01/5379-2019 от 16.09.2019г., выданное ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области" Аккредитованный орган инспекции. Аттестат аккредитации № RA.RU.710037, дата внесения в реестр аккредитованных лиц 13 мая 2015г.

Фирма-разработчик — Общество с ограниченной ответственностью "НИЭП", 454021, г. Челябинск, пр. Победы, 388-71

 

Управлением Роспотребнадзора по ЧО в адрес АО Томинский ГОК выносилось предостережение:

1. о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения:

П. 4.6 СанПиН 2.1.5.980-00 (4.6. Предоставление отдельных водоемов, водотоков или их участков в обособленное водопользование для конкретных хозяйственных целей, в т.ч. для охлаждения подогретых вод (пруды - охладители), создание лесотоварных баз и др. производится только вне I - II поясов зоны санитарной охраны источников).

пп. 3.3.3.2 и 3.3.3.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 (3.3.3.2. Запрещение расположения стойбищ и выпаса скота, а также всякое другое использование водоема и земельных участков, лесных угодий в пределах прибрежной полосы шириной не менее 500 м, которое может привести к ухудшению качества или уменьшению количества воды источника водоснабжения.

3.3.3.4. В границах второго пояса зоны санитарной охраны запрещается сброс промышленных, сельскохозяйственных, городских и ливневых сточных вод, содержание в которых химических веществ и микроорганизмов превышает установленные санитарными правилами гигиенические нормативы качества воды).

 

2. о недопустимости размещения производственного водозабора АО «Томинский ГОК» из реки Миасс выше по течению реки от Сосновского водозабора МУП «ПОВВ» на Шершневском водохранилище»,

 

3. направлялись рекомендации в адрес ОВР по ЧО Нижне-Обского БВУ вернуться к рассмотрению возможности забора (изъятия) водных ресурсов АО «Томинский ГОК» из р. Миасс на водохозяйственном участке 14.01.05.009 от Аргазинского г/у до г. Челябинска.

 

Письма Управления Роспотребнадзора по ЧО № 74-00-01/11-202-2018; № 74-00-01/11-324-2018.

 

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Челябинской области» выдано два отрицательных заключения:

27.05.2019 – по исходному проекту;

30.08.2019 – по скорректированному.

Положительные экспертные заключения выданы:

16.09.2019 – Аккредитованным органом инспекции ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Челябинской области»;

18.09.2019 – Управлением Роспотребнадзора по ЧО.

 

Заключения получены при условии водоснабжения Томинского ГОКа за счет дренажных вод Коркинского угольного разреза, очищенных сточных вод г. Коркино, сбрасываемых в р. Чумляк, очищенных сточных вод п. Новосинеглазово, сбрасываемые в оз. Синеглазово. Заявленная потребность составляла 8,2 млн м3 в год. При этом в материалах ОВОС указывалось, что ресурсы в бассейне р.Миасс исчерпаны полностью.

После проведения экологического аудита УГГУ, АО Томинский ГОК было заявлено об увеличении водопотребления. Представлена информация об изменении источника водоснабжения. Он планировался на водохозяйственном участке 14.01.05.010 после очистных сооружений канализационных стоков г. Челябинска в объеме 40 млн м3 в год.

Во всех проектных документах, представленных АО Томинский ГОКа в Арбитражный суд в рамках дела № А76-5854/2018, указывалось на отсутствие негативного влияния на Шершневское водохранилище и р. Миасс из-за отсутствия водоотбора из них.

Вместе с тем, в материалах дела № А76-5854/2018 появился проект, в котором присутствует схема водоотбора из р. Миасс на 1,2 км выше по течению от Полетаевского водозабора. Приложение 5.

При этом при согласованной предельной величине водоотбора 24,6 млн м3 в год, в проекте заложена производительность оборудования, увеличивающая предельную величину безвозвратного водоотбора до 39,42 млн м3 в год.

До настоящего времени ОВР по ЧО Н-О БВУ не пересмотрены водо-хозяйственные балансы на участке 14.01.05.009, после изменения месторасположение точки водоотбора (п. Бутаки - на выше на 1,2 км пос. Полетаево) и предельную величину водозабора.

Из письма Уральского межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования № 597 от 18.10.2019 следует, что Министерством промышленности, новых технологий и природных ресурсов «не предоставлено право пользования водным объектом (р. Миасс) в целях забора природной воды, строительства и реконструкции гидротехнических сооружений».

 

В части обоснования невозможности представления Истцом экспертного заключения по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы проектной документации «Горно-обогатительный комбинат «Томинский». Водовод для производственных нужд» от 16.09.2019 No74-20/01/5379-2019 поясняем следующее.

 

Санитарно-эпидемиологическое заключение - документ, выдаваемый в установленных международными договорами РФ, международными правовыми актами, настоящим Законом, другими федеральными законами случаях федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, и удостоверяющий соответствие или несоответствие санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств (ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

Приказом Роспотребнадзора от 19.07.2007 N 224 "О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок" утверждены Порядок выдачи санитарно-эпидемиологических заключений (далее - Порядок выдачи СЭЗ) и Порядок проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок (далее - Порядок проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз).

Санитарно-эпидемиологическая экспертиза включает:

- проведение экспертизы представленных документов;

- проведение лабораторных и инструментальных исследований и испытаний;

- обследование объекта (при санитарно-эпидемиологической экспертизе объектов) (п. 9 Порядка проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз).

Федеральные государственные учреждения здравоохранения - центры гигиены и эпидемиологии по согласованию с территориальными органами Роспотребнадзора осуществляют проведение организационно-технических мероприятий, связанных с проведением санитарно-эпидемиологических экспертиз и выдачей санитарно-эпидемиологических заключений (п. 8 Порядка выдачи СЭЗ).

Приказом Роспотребнадзора от 18.07.2012 N 775 утвержден Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по выдаче на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно-эпидемиологических заключений (далее - Регламент).

В соответствии с Регламентом заявитель обращается в территориальный орган Роспотребнадзора с заявлением на получение государственной услуги по выдаче санитарно-эпидемиологического заключения (п. п. 2, 3 Регламента) в установленные часы приема.

Необходимыми и обязательными для санитарно-эпидемиологических заключений являются санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок; государственная регистрация юридического лица, индивидуального предпринимателя в налоговом органе (п. 25 Регламента).

Учитывая вышеуказанное, Истец не является стороной договора, не является заявителем и иным участником правоотношений, в связи с чем не располагает и не может располагать в силу закона испрашиваемым документом.

В соответствии с Письмом от 21.10.2019 года исх. № 117, истец обратился к ответчику за получением копии соответствующего заключения.

В соответствии с «Порядком организации и проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок», утвержденным Приказом Роспотребнадзора от 19.07.2007 N 224 (ред. от 16.11.2018) «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок», экспертное заключение - документ, выдаваемый федеральными государственными учреждениями здравоохранения - центрами гигиены и эпидемиологии, другими аккредитованными в установленном порядке организациями, экспертами, подтверждающий проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы, обследования, исследования, испытания и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок в соответствии с техническими регламентами, государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с использованием методов и методик, утвержденных в установленном порядке, и содержащий обоснованные заключения о соответствии (несоответствии) предмета санитарно-эпидемиологической экспертизы, обследования, исследования, испытания и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, техническим регламентам.

В соответствии с пунктом 14 Порядка, действия (бездействие) должностных лиц при оформлении санитарно-эпидемиологических заключений могут быть обжалованы в вышестоящий орган государственного санитарно-эпидемиологического надзора, главному государственному санитарному врачу или в суд. Жалобы относительно санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Таким образом, законодательство допускает обжалование экспертных заключений.

Приложение:

1. Письмо Управления Роспотребнадзора по ЧО № 74-00-01/11-202-2018;

2. Письмо Управления Роспотребнадзора по ЧО № 74-00-01/11-324-2018.

3. письмо Уральского межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования № 597 от 18.10.2019

4. Письмо ЧРОЭО «Экологический консалтинг» от 21.10.2019 года исх. № 117

 

Директор ЧРОЭО «Экологический консалтинг» Казанцев В.Н.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: