Дозволено при отсутствии возможности принести в жертву за мальчика одну овцу




Шейх Ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) относительно хадиса Ибн ‘Аббаса, где было сказано, «что Пророк (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) принес в жертву по одному барану за аль-Хасана и аль-Хусейна», сказал: «Из этого хадиса извлекается следующая польза, что дозволено ограничиться одной овцой в отношении совершения акъикъи за мальчика, поскольку Пророк (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) принес за аль-Хасана и аль-Хусейна по одному барану в жертву. И было передано от Фатимы (да будет доволен ею Аллах), что она также принесла за них в жертву по одному барану. Поэтому это будет соответствовать общеизвестному обряду, что за мальчика приносят в жертву две овцы» (См: «Шарх Булуг аль-Марам»5\287, издательство «Дар ибн аль-джаузийа», Египет).

 

Не является условием, чтобы акъикъу совершил отец

Шейх Ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) относительно хадиса Ибн ‘Аббаса (да будет доволен им Аллах) сказал: «Одной из польз этого хадиса является то, что не является условием, чтобы акъикъу совершил отец, поскольку Пророк (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) совершил акъикъу за своих внуков, не смотря на то, что их отцом является ‘Али ибн Абу Талиб.

Также одной из польз этого хадиса то, что если человек совершит что-либо за кого-нибудь, и тот был не против и одобрил данный поступок, то это остается так, как было совершено тем человеком. Ибо нет указания в хадисе, что Пророк (салляЛлаху 'алейхи уа саллям), прежде чем совершил акъикъу, спрашивал разрешение у Али ибн Абу Талиба (да будет доволен им Аллах). Поэтому это указывает на то, что если человек совершит акъикъу за какого-нибудь, и тот одобрит данное действие, то тогда в этом нет проблем».

 

Что делать с мясом акъикъи?

Шейх Ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) относительно хадиса Ибн ‘Аббаса (да будет доволен им Аллах) также сказал: «Одной из польз хадиса то, что Пророк совершил за своих внуков акъикъу по одному барану, однако в хадисе не было упомянуто, что же совершил Пророк (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) с этим мясом, раздал ли полностью в качестве садакъи; или что-то оставил себе для еды, а остальное раздал в качестве садакъи? Однако ученые сказали, что необходимо приготовить это мясо и раздать его уже готовым, или же пригласить мусульман на трапезу для того, чтобы поесть это приготовленное мясо….

Другие же ученые сказали, что необходимо приготовить это мясо с различными сладостями подобно сладкому нраву ребенка. Однако данное мнение нуждается в рассмотрении: Во-первых, если перемешать сладость с мясом, то это считается неприемлемым, и в основном люди не хотят есть подобное. Во-вторых, это нуждается в доводе от Посланника Аллаха (салляЛлаху 'алейхи уа саллям), поэтому правильно будет приготовить это мясо, как готовят подобное» (См: «Шарх Булуг аль-Марам»5\287, издательство «Дар ибн аль-джаузийа», Египет).

Ибн АбдиЛлях ас-Суляйман сказал: «Поистине, у ученых ‘акыкъа по положению подобна праздничному Жертвоприношению (Удхия). Поэтому не дозволено для этого использовать хромое животное, слепое, одноглазое или больное животное, или животное с увечьями каких-либо частей своего тела. Также не дозволено продавать что-либо из его мяса и его шкуру. Однако из его мяса едят сами, раздают садакъа и кормят людей » (См: «Тарбийа аль-Аулад фи дау аль-Китаб уа ас-Сунна» стр. 40).

 

 

Бритье головы младенца

 

Шейх Ибн АбдиЛлях ас-Суляйман сказал: «Также из сунны, к которой побуждал Пророк (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) является - бритье головы младенца.

Имам Ибн Къаийм (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Абу ‘Умар ибн ‘Абдуль-Барр сказал: «Что касается бритья головы младенца в день совершения ‘акыкъи, то ученые считают это желательным действием».

‘Али (да будет доволен им Аллах) рассказывал о том, что Пророк (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) когда принес в жертву одну овцу (‘акыкъу) за своего внука аль-Хасана, сказал своей дочери Фатиме (да будет доволен ею Аллах): «Побрей его голову и дай в качестве садакъи серебро, вес которого равен весу его волос». Фатима сказала: «И я взвесила его волосы, и их вес был равен одному дирхаму или его части» (ат-Тирмизи 1519)» (См: «Тарбийа аль-Аулад фи дау аль-Китаб уа ас-Сунна» стр.40).

Шейх Ибн ‘Усаймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Необходимо, чтобы тот, кто бреет голову младенца, был умелый, поскольку голова младенца нежная. Быть может, придет неопытный человек и начнет брить голову младенца, вследствие чего поранит его. Поэтому приведи опытного, который бреет осторожно. Но если ты не найдешь такого и захочешь в качестве садакъи дать серебро, вес которого примерно равен весу его волос, то достаточно ли дать садакъа предполагая, что его волосы весят столько-то и столько? (Ответ) достаточно. «Бойтесь Аллаха по мере своих возможностей» (ат-Тагабун, 16). Пока ты не нашел того, кто побрил бы его голову, и к тому же ты не умеешь брить хорошо, то нет проблем, чтобы ты определил примерный вес его волос и дал садакъа» (См. «Шарх Булугуль-Марам» 5/289).

 

Дать ребенку хорошее имя

Шейх Ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) относительно слов Пророка (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) «имя новорожденному дают на седьмой день » сказал: «Внешне хадис указывает на то, что нарекать детей именем следует на седьмой день, откладывая это до седьмого дня, даже если уже выбрали и определили ребенку имя. Однако утверждено от Пророка (салляЛлаху 'алейхи уа салям), что он сказал своей семье: «В эту ночь у меня родился сын, и я назвал его Ибрахим ом» (Муслим 62/2315). Пророк (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) дал ему имя при рождении, так как же теперь объединить этот хадис с предыдущим?

(В ответ) мы говорим, что объединить эти хадисы возможно таким образом: если до рождения ребенка ему выбрали имя, то лучше дать ему имя сразу после его рождения, дабы не прошли дни, в которые следует давать имя ребенку, а ему так и не дали имя. А если же родители, после рождения ребенка, еще не выбрали ему имя, советуясь между собой, то откладывают это на седьмой день, чтобы совпало это с днем совершении ‘акъикъи» (См. Ибн Усаймин «Шарх булугъуль-марам» 5/289).

Шейх ибн АбдиЛлях ас-Суляйман сказал: «Поистине, одна из обязанностей отца перед сыном - дать ему красивое имя, так как в хадисе, который передал Абу Дауд, было сказано: «Поистине, в День воскрешения вы будете призваны по вашим именам и именам ваших отцов. Так выбирайте же хорошие имена!» (Абу Дауд, 4948).

От 'Айши (да будет доволен ею Аллах) было передано, что Пророк (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) менял имена, которые несли под собой нехорошие значения (Ат-Тирмизи 2839).

Также Пророк (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) поменял имя Абу Бакра ибн 'Абдуль-Ка'ба на 'Абдул-Ллах (См. «Сейру А'ляму ан-Нубаля» стр.7.).

Также первоначально 'Абдур-Рахмана ибн 'Ауфа звали — 'Абдуль-Ка'б (раб Ка'бы), после чего Посланник Аллаха (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) назвал его Абдур-Рахманом (См. «Тахзиб аль-Камаль» 17/324).

А также он (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) заменил имя 'Асыйи (Непокорная) бинт Сабит ибн Абу аль-Акълях, назвав ее Джамиля (Красивая). (Муслим 2139).

Пророк (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) сказал: «Самые любимые имена для Аллаха – это ‘Абду Ллах и ‘АбдурРахман» (Муслим 2132).

Также он (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) сказал: «Нарекайте детей своих именами пророков, а самые любимые имена для Аллаха – это ‘Абдуллах и ‘Абдуррахман » (Абу Дауд 4950).

Са'ид ибн Ал-Мусаийб (да смилуется над ним Аллах) передавал от своего отца, что однажды Пророк (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) спросил его: «Как тебя зовут?». Он сказал: «Хазн (Тяжкий)». Пророк (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) сказал ему: «Напротив, ты Сахл ь (Легкий)». После этого отец Са'ида ибн аль-Мусаийба сказал: «И я не поменял свое имя, которое дал мне мой отец» (аль-Бухари 6190). После чего Са'ид ибн Ал-Мусаийб сказал: «И не переставали мы после этого пребывать в тяжком положении».

Ибн Батталь (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Здесь указание на то, что веление давать красивое имя и изменять имя на лучшее не является обязательным, а является желательным» (Фатхуль-Бари 10/705).

Также Посланник Аллаха (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) менял даже те имена, которые содержат в себе восхваление его обладателя. Передают со слов Абу Хурейры (да будет доволен им Аллах), что первоначально Зейнаб звали Барра (Благочестивая). Затем (люди) начали говорить: «Она как бы восхваляет себя», - после чего Посланник Аллаха (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) назвал ее Зейнаб (аль-Бухари 6192 и Муслим 2141).

Также и Джувайрийю в начале звали Барра, после чего Посланник Аллаха (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) поменял ее имя на Джувайрийа. И ему (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) не нравилось, чтобы говорили: «Пророк вышел из дома Барры» (Муслим 2140).

Ибн Каийм (да смилуется над ним Аллах) упоминал, что имена имеют влияние на их обладателей, так же как и их обладатели влияют на свои имена относительно красоты и невзрачности, легкости и тяжести. Как говорят: «Редко обратит внимание твой взор на носителя прозвища, если только ты не поразмышляешь над значением его прозвища» (См. «Заду аль-Ми'ад» 2/307).

Также Пророк (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) в день Худайбийи (в год заключения перемирия), когда подошел к ним Сухайль, имя которого означает «легкий», истолковал его прибытие тем, что дело их облегчится, что действительно так и произошло (аль-Бухари 2731)» (См: «Тарбийа аль-Аулад фи дау аль-Китаб уа ас-Сунна» стр.33-36).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: