Выявление своей воли народов РФ




 

Все народы в Российской Федерации пользуются одинаковыми правами и обязанностями. Национальное равенство означает равенство их прав во всех областях государственного строительства в развития культуры и других областях.

Народы пользуются равными правами на самовыражение, т.е. прежде всего избирательной формой государственности, согласно Конституции Российской Федерации (статья 65).

Права народов на самовыражение (самоопределение) было признанным принципом международного права, изложенных в Уставе Организации Объединенных Наций, международных пактах о гражданских и политических правах и об экономических, социальных и культурных правах. «Каждое государство должно воздерживаться от любых действий, направленных на частичное или полное нарушение национального единства и территориальной целостности любого другого государства или страны» [3].

В состав Российской Федерации входит: 21 Республика, 1 автономная область и 9 автономных округов. Они являются все формами ассоциации многих народов. Это означает, что десятки людей имеют свое право на самоопределение.

Равенство субъектов Российской Федерации в их отношениях с федеральным правительством.

Это отражает равенство:прав и обязанностей как членов Федерации; в конституционно установленной равной компетентности всех видов субъектов, в равной степени ограниченной юрисдикции Российской Федерации; равного представительства всех подразделений в Совете Федерации.

Текущая Конституция Российской Федерации, обеспечивает равенства субъектов и некоторые другие новшества, в его утверждении. Федеральный договор и в тексте основного закона, существуют различия в компетенции субъектов, в частности, есть большие права республик; теперь этот вопрос решен.

СубъектыРоссийской Федерациимогут иметь свою собственность. В их собственности может быть различное имущество, за исключением федеральной собственности. Федеральнаясобственность может быть передана в собственность субъектов, их владения, использования и удаления. Кроме того, доходы могут быть совместнымис Федерацией в определенной пропорции, если таково является, на территории субъекта. Таким образом,распределяется доход от добычи операции на территориях Федерации. Собственность субъектов может быть перенесена в распоряжение муниципальных образований, в муниципальную собственность. В постановлении Конституционного суда Российской Федерации от 7 июня 2000 года: «Субъекты Федерации не имеют права объявлять своими богатства природных ресурсов на их территории, а принадлежать всему государству».

 

Они имеют свою символику-герб, флаг, редко имеют гимн (например, Саратовская область, Корякский автономный округ), могут иметь столицы (административные центры).

7. Правовой статус

Республики в составе РФ

В составе РФ 88 субъектов, 21 республика: Республика Адыгея, Республика Алтай, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика,Республика Карелия, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Коми, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия - Алания, Республика Татарстан, Республика Тыва, Удмуртская Республика, Республика Хакасия, Чеченская Республика, Чувашская Республика [8].

Территории, население, этнический состав, его экономический уровень неодинаковы. Например, республика Бурятия в 44 раза больше по размеру территории Северной Осетии. Население Республики Башкортостан в 16 разбольше населения Тувы. Многие из Республик разработали отрасли, по-прежнему имеютсясельскохозяйственные, живущие за счет средств федерального бюджета. Это не затрагивает конституционного и правового статуса республик в составе Российской Федерации, в пределах их полномочий, юридически равного отношения с Федерацией. Республика имеет общие характеристики с другими субъектами Российской Федерации, упомянутые выше.

В отличие от других субъектов, республики, которые имеют полный спектр власти (законодательной, исполнительной, судебной) на ее территории. Однако власти в этих странах не являются суверенными, независимыми Республиками, лишь в пределах, установленными Федеральной конституции.

Однако в федеративном договоре от 31 марта 1992 года упоминается «суверенные республики», но в 1993 году Конституции Российской Федерации, при характеристике такого определения. Эта фраза используется в пункте 1 второго раздела Конституции. Некоторые Конституции республик, приняты до вступления в силу Конституции 1993 года Российской Федерации, ссылаются на суверенитет республик, статус суверенного государства (Башкортостан, Саха (Якутия), Татарстан, Тыва и т.д.). В 1992 году федеративный договор и договоры, которые являются субъектами Федерации (не только республики, но и другие субъекты) заключаются между собой, и о разграничении суверенитета и делимитации юрисдикции и полномочий органов государственной власти.

Республика не имеет права нарушать государственную целостность российского государства, единства системы государственной власти. Их народ может свободно реализовать свое право на самоопределение, автономию, который является частью Российской Федерации. Чтобы изменить этот статус, суверенные права могут быть переданы только с согласия Российской Федерации, путем изменения российской Конституции или в соответствии с федеральным конституционным законом [9].

С пониманием природы государства республик является проблема правового статуса их территорий. Каждая республика гарантирует территориальную целостность. Границы между республиками и с другими учреждениями Российской Федерации (внутренние границы). Они не обязательно отражают исторических границ коренных народов, как указано в некоторых конституциях республик.

В советское время, такоеперерисовывание границ носило административный характер.Внешняя граница республики находится на государственной границе Российской Федерации. Ее режим регулируютсяобязательно законами и международными договорами Российской Федерации и иностранными государствами. На территории республики и других субъектов Российской Федерации не могут быть внесены изменения без ее согласия, изменятся границы между республиками, только с их согласия. В конституциях республик иногда бывают формы выражения воли народа республики на своей территории, например, путем проведения референдума (Бурятия).

В отличие от других субъектов Российской Федерации,республика имеет свою конституцию и своюправовую систему. Конституция принимается в республиках самостоятельно, установлена в республиках и не нуждается в утверждении органов государственной власти Российской Федерации. В дополнение к Конституции правовой системы республики включает республиканские законы, другие нормативные актыреспублик,опубликованные в пределах своей компетенции (включая акты президентов республик) договоры с республиками Российской Федерации, республик и зарубежных стран, другие акты.Конституции, законы, другие нормативные акты республики не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральными законам, принятыми в пределах полномочий Российской Федерации,их приоритетам над федеральными законами.В Конституционных актах такие положения противоречат республике, основам конституционного строя Федерации и ослабление конституционной законности.

Каждая республика имеет свой собственный законодательный орган – парламент; Правительство своей страны; Высший арбитражный суд и Верховный суд. Некоторые имеют иКонституционный суд. Прокуратуру в республике возглавляет Прокурор, находящегося в подчинении Генерального прокурора Федерации.

Согласно Конституции РФ (статья 68),республикамдано право, определять свой официальный язык. Не существует такого права у других субъектов, с учетом этнической принадлежности. Согласно конституции РФ и конституциями республик говорится о двух государственных языках: русского и языка народа, который дал название республики (Бурятия, Калмыкия, республика Коми, и т.д.). Многоязычие закреплено в Дагестане. Почти все субъекты признают и гарантируют право на использование их языка и развитие[10].

Республика дает гарантию, что все народы, проживающие на их территории, разговаривают на родном языке и имеют право на создание условий для изучения и развития.

Республика имеет свое гражданство, которое является неотъемлемым элементом других субъектов Федерации. Так что, наоборот, каждый гражданин республики имеет два вида гражданства: федеральное и гражданство своей республики. Однако вопросы гражданства регулируются федеральным законом, предоставления гражданства и отказа от гражданства компетенции Федерации, но республика может ввести свои документы с указанием гражданства республики. Гражданство субъекта Федерации не имеет почти никакого значения, потому что согласно Конституции, все граждане России, пользуются равными правами и обязанностями. В некоторых республиках гражданство Российской Федерации, привело к конфликтным ситуациям в вопросе российских паспортов, написания языкаи т.д. Республика может иметьсвою столицу. Этот город является центром политической жизни республики.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: