Игра-упражнение «Возьми себя в руки»




НЕДЕЛЯ БЕСКОНФЛИКТНОГО ОБЩЕНИЯ

МЕРОПРИЯТИЯ КОМАНДЫ«АЛЬТЕРНАТИВА»(беседа, работа в группах, решение конфликтных ситуаций, игры, тест, памятки, плакаты).

Муниципальное казенное учреждение Колодезянская средняя общеобразовательная школа Каширского района Воронежской области

Количество участников- 378 человек

1. понедельник 11.03. 19 Беседа «Учимся жить без конфликтов» (психолог)

Цель: Формирование у детей навыков дружелюбного общения, учиться правильно избегать конфликты

Ход классного часа:

Притча.

Один человек всю жизнь искал безоблачное, счастливое, идеальное устройство жизни. Он сносил немало башмаков, обойдя много стран. Наконец, в одном городе на площади он увидел толпу. Все стремились пробиться к стоявшей в середине коробочке и заглянуть в одно из ее окошек.

Когда это удалось нашему страннику, то он был потрясен, очарован тем, что увидел. Это было то, к чему он стремился всю жизнь.

Вечером, счастливый, он расположился на отдых под крепостной стеной. Рядом пристроился такой же бродяга. Они разговорились. Бродяга с восторгом стал описывать то, что он увидел в одном из окошек коробочки. Но оказалось, что он увидел совсем другое. Как так?

-Ты просто смотрел с другой стороны, - был ответ.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о конфликтах, о конфликтных ситуациях, и узнаем о правилах разрешения конфликтов. - Итак давайте вспомним, что означает слово «конфликт»? (Ответы детей). Подберите синонимы к этому слову. Конфликт (от лат. coпflictus - столкновение), согласно толковому словарю, трудноразрешимое противоречие, связанное с противоборством и острыми эмоциональными переживаниями. Конфликт возникает как результат несовместимости представлений о ситуации, о поступке, о способах действия. Невозможность получить то, что хочется или необходимо; различные точки зрения на один и тот же вопрос; отсутствие третьей стороны. Многие конфликты возникают тогда, когда ребята преследуют свои эгоистические интересы в ущерб интересам других людей, класса.

Причины конфликтов:

1. Противоречия между интересами, взглядами.

2. Противоборство между лидерами, между отдельными группами в коллективе.

3. Особенности темперамента, восприятия, убеждений.

4. Ошибки в общении (неумение слушать, правильно задавать вопросы, проявлять эмпатию(умение сопереживать чувствам собеседника), реагировать на критику). Конфликт прекращается, если стороны удовлетворены выигрышем (или проигрышем) или признают, что продолжение столкновения бессмысленно.

К каким результатам приводят конфликты? (Ответы детей).

1. Победа – поражение – одна сторона удовлетворена, но другая не удовлетворена.

2. Поражение – поражение – обе стороны не удовлетворены результатом.

3. Победа – победа – обе стороны приходят к согласию.

Ребята, как вы думаете, конфликт может быть полезным? (Выслушиваются мнения детей). Конфликт бывает разрушающим и конструктивным. При правильном обращении он может быть полезен – приводит к изменениям. При неправильном – приводит к обиде, непониманию и даже к насилию.

Как вы думаете, можно ли управлять конфликтом? (Ответы детей). С помощью правильного общения. Необходимо уметь правильно говорить и правильно слушать друг друга. Также необходимо искать компромисс (соглашение на основе взаимных уступок).

Для следующей работы попрошу вас разделиться на 4группы. Задание: Каждая группа разрабатывает правила управления конфликтом и план разрешения споров. Проведение обсуждения результатов, оформление правил в виде плаката.

План разрешения споров.

1. «Пострадавший» должен сказать, что хочет спросить. Например: «Я хочу выяснить то-то и то- то, почему вы поступили так-то и не сделали того-то?»

2. Говорите о сути дела, а не вокруг да около. Обязательно отреагируйте на высказанное недоразумение, критику. Изложите свое мнение конкретно и четко.

3. Признайте свою ошибку или докажите обратное. Найдите у другого что-нибудь приятное, положительно его характеризующее.

Статистика показывает (и мнение ребят это подтверждает), что «разгорание» конфликта чаще всего происходит потому, что его участникам не с кем посоветоваться. Многие утверждают, что если бы удалось в противостоянии сторон обратиться к третьей, независимой, стороне, конфликт мог и не зайти далеко.

Вторник 12.03.19

Работа в группах.

Задание: Учащимся предлагается ответить на следующие вопросы: Как вы думаете, почему нужно "остановиться" в начале развития конфликтной ситуации? Как вы понимаете высказывание: "Дай себе немного времени, чтобы оценить ситуацию"? Определите ключевые слова высказывания: "Откажись от установки: победа любой ценой". Почему важно думать о последствиях выбора поведения.

Ребята, послушайте внимательно стихотворение Николая Красильникова «Ссора» и проанализируйте ситуацию, которая описана в стихотворении. Семенов прислал мне записку: "Корова", А я написала: "Семенов — козел!" Он — новое слово, я — новое слово. Но тут к нам учитель как раз подошел. Пал Палыч ругал нас не очень сурово, Но только сказал, выводя за порог: — Как только в людей превратитесь вы снова, Тогда приходите опять на урок!

Анализ конфликтной ситуации:

1. Описание конфликта. Какая проблема послужила "толчком" к возникновению конфликта?

2. Участники конфликта: действия одной стороны конфликта, действия другой стороны конфликта.

3. В чем суть конфликта?

4. Можно ли было остановить перерастание проблемы в конфликт? В какой момент?

5. Что помешало остановить перерастание проблемы в конфликт?

6. Какой способ разрешения конфликта вы считаете наиболее эффективным в данной ситуации и почему?

7. Подумайте над последствиями выбора вариантов поведения: Варианты поведения в конфликтных ситуациях: Стратегия поведения Характеристика стратегии Конкуренция, соперничество («акула») Стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому. Сотрудничество («сова») Выбор альтернативы, максимально отвечающей интересам обеих сторон. Компромисс («лиса») Выбор, при котором каждая сторона что-то выигрывает, но что-то и теряет. Избегание, уклонение («черепашка») Уход от конфликтных ситуаций, отсутствие как стремления к кооперации, так и попыток достижения собственных целей. Приспособление («медвежонок») Принесение в жертву собственных интересов ради интересов другого. Учитель: Проанализируем стратегии поведения в конфликтах и отметим их положительные и отрицательные стороны. Аргументы (плюсы и минусы) в пользу выбора разных стратегий поведения в конфликтах: Стратегия Плюсы Минусы Избегание Когда хочешь выиграть время, конфликт может разрешиться сам собой Проблема остается неразрешенной Компромисс Когда другие стратегии неэффективны Ты получаешь только часть того, на что рассчитывал Сотрудничество Когда есть время и желание разрешить конфликт удобным для всех способом Требует много времени и сил, успех не гарантирован Приспособление Когда хорошие отношения для тебя важнее, чем твои интересы; когда правда на стороне другого Твои интересы остались без внимания, ты уступил Соревнование Когда правда на твоей стороне; когда тебе во что бы то ни стало надо победить Эта стратегия может сделать тебя непопулярным

Ребята, как вы думаете, какой способ разрешения конфликта более эффективный?(Ответы детей.) Вывод: Наиболее эффективный способ разрешения конфликта тот, при котором выигрывают обе стороны!

Среда 13.03.19

Игра-упражнение «Возьми себя в руки»

Ведущий объясняет участникам группы, что когда они испытывают неприятные эмоции: злость, раздражение, желание ударить кого-либо, то можно себя «взять себя в руки», т.е. остановить себя. Для этого нужно несколько раз глубоко вздохнуть и выдохнуть. Выпрямиться, прикрыть глаза, посчитать до 10, улыбнуться, открыть глаза. После этого все участники тренируются «взять себя в руки».

Цель: научит сдерживать себя, при каких - либо трудных ситуациях. Задание: напишите советы, которые вы могли бы дать человеку, который очень раздражѐн. (Заслушиваются ответы детей).

Круг «аплодисменты».

Участникам предлагается встать в круг, один из желающих выходит в центр круга, а остальные ему бурно аплодируют. Он благодарит группу (говорит спасибо, кланяется т.п.) и возвращается в круг. После этого выходит следующий участник. Данная процедура поднимает настроение участников

3 Подвижная игра «Дракон кусает свой хвост»

Цель: сплочение группы.

Ход игры. Играющие стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок — это голова дракона, последний — кончик хвоста. Под музыку первый играющий пытается схватить последнего — «дракон» ловит свой «хвост». Остальные дети цепко держатся друг за друга. Если дракон не поймает свой хвост, то в следующий раз на роль «головы дракона» назначается другой ребенок.

 

Прекрасный сад”.

- Ребята, сядьте так, чтобы вам было удобно, можно закрыть глаза, и представить себя цветком.

- Каким бы ты был? Какие листья, стебель, а может быть шипы у тебя? Высокий или низкий? Яркий или не очень? А теперь, после того как все представили это, нарисуйте свой цветок.

(Всем раздается бумага, фломастеры, мелки.) Завершаем работу. Все садимся в круг. (Ведущий расстилает внутри круга полотно любой ткани, желательно однотонной, раздает каждому участнику по булавке).

Это наша поляна, и сейчас мы засадим её цветами, которые у вас в руках. (Все участники прикрепляют свой цветок.)

Полюбуйтесь на прекрасную поляну, запечатлите эту картинку в памяти, чтобы она поделилась своей положительной энергией. Посмотрите, что хоть и много цветов, но всем хватило места, каждый занял только свое, то, которое выбрал сам. Вы видите, в окружении каких разных, непохожих на другие цветы растет ваш. Но есть и общее: у кого-то окраска, у кого-то размер или форма листьев. И всем без исключения цветам нужно солнце и внимание

Четверг 14.03.19Тест «Конфликтный ли вы человек?» (8 кл)

- В жизни нередко возникают спорные ситуации, или, иначе говоря, конфликты. Разные люди в таких ситуациях ведут себя по-разному: одни стараются конфликт погасить, решить проблему мирным способом; другие – наоборот, вспыхивают как спички, и конфликт тоже разгорается, становиться еще больше.

Чтобы узнать, какой характер у вас, проведем тест.

читает вопросы, дети на небольших листочках отмечают ответ «да» - знаком «плюс», ответ «нет» - знаком «минус».

Вопросы анкеты:

1. Когда кто-то спорит, я обычно тоже вмешиваюсь.

2. Я часто критикую других.

3. Я не люблю уступать.

4. Если кто-то проходит без очереди, я делаю ему замечание.

5. Если подают еду, которую я не люблю, я возмущаюсь.

6. Если меня толкнули, я всегда даю сдачи.

7. Если моя команда выиграла, я могу высмеивать противника.

8. Меня трудно назвать послушным.

9. Когда берут мои вещи без спроса, я могу сильно разозлиться.

10. Меня легко обидеть.

Затем подсчитывается количество положительных ответов:

0-2 – у вас миролюбивый характер;

3-5 – обычно вы стараетесь избегать конфликтов;

6-8 – у вас часто бывают проблемы с общением;

9-10 – у вас взрывоопасный характер, вы сами создаете конфликты.

Группам для обсуждения предлагаются разные конфликтные ситуации.

1. Учитель несправедливо оценил работы учащихся.

2. Учащийся ничего не делает на уроке, уверяя, что ему никогда не пригодится математика.

3. После новогоднего вечера все заторопились домой, не желая делать уборку.

4. Почти все учащиеся не готовы к уроку. Учитель поставил всем «2». Родители пришли в учебное заведение, чтобы разобраться в этом вопросе.

 

Этюд с содержанием проблемной ситуации

Цель: проверка степени усвоения правил поведения в сложных ситуациях.

Ход игры.

Ребята, сегодня во время прогулки произошла ссора между двумя девочками. Сейчас я прошу Наташу и Катю разыграть для нас ситуацию, которая возникла на прогулке. «Наташа с Катей играли в мяч. Мяч покатился в лужу. Катя хотела достать мяч, но не удержалась на ногах и упала в лужу. Наташа начала смеяться, а Катя горько заплакала».

Вопросы для обсуждения:

— Почему Катя заплакала? (Ей стало обидно.)

— Правильно ли поступила Наташа?

— Как бы вы поступили на ее месте?

— Давайте поможем девочкам помириться.

В конце беседы делает обобщение:

— Если вы являетесь виновником ссоры, то умейте первыми признать свою вину. В этом вам помогут волшебные слова: «Извини», «Давай я тебе помогу», «Давай играть вместе».

— Чаще улыбайтесь, и вам не придется ссориться!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: