Диалог Роберта Перри и Мэри Бентон




Что такое особая функция?

Роберт Перри

Диалог Роберта Перри и Мэри Бентон

(Перевод Татьяны Молодцовой)

Это диалог, который состоялся между Робертом Перри и Мэри Бентон на тему особой функции в период с сентября по декабрь 2004 года. Мэри — умная и красноречивая давняя студентка Курса из Австралии. Она написала Роберту, что не согласна с тем, как эта особая функция охарактеризована в его книге «Путь Света». Роберт почувствовал, что этот вопрос — какова наша особая функция? — настолько важен и вызывает такое замешательство у студентов Курса, что он спросил Мэри, не хочет ли она обсудить это для вебсайта.

 

Мэри Бентон:

В духе диалога отмечу здесь одну проблему — она не упоминается в моей рецензии на книгу. Она связана с учением Курса об особой функции. Самые важные разделы в главах 25 и 26, как мне кажется, говорят о прощении, видении безгрешия, переходе от особости к соединению. Действительно, нам говорят, что «прощение — это единственная функция, имеющая смысл во времени». Кажется, речь идет о конкретном случае (или случаях), где нас просят применить прощение. Мне кажется, что это отличается от «нашего особого способа продолжения прощения и исцеления» — определения, которое вы предлагаете и описываете в «Пути Света». Насколько я понимаю, эта работа по продолжению исцеления и прощения может начаться только после того, как мы добились определенного прогресса в основной работе(ах) по прощению, которую нам поручили, и эта основная работа – наша особая функция, которая может продолжиться после этого. Вы блестяще раскрываете этот момент в книге «Отношения как духовный путь», где обсуждаете концепцию совместной особой функции. Она недостаточно ясно выражена в «Пути Света».

Разделы Курса, посвященные особой функции, очень мощные и конкретные. Там много говорится о нашей конкретной работе — прощении. Этот термин не используется в Руководстве, хотя там говорится об «особых дарах, рожденных в святых отношениях, на которые направлена ​​ситуация обучения и ученичества». Термины «учитель Божий» и «целитель» могут быть более подходящими терминами для наших индивидуальных ролей в продолжении, хотя, безусловно, есть совместная особая функция, функция, являющаяся следствием нашего прощения партнера по святым отношениям, и это продолжение достигается с помощью Святого Духа — мы можем даже не знать о нем. Конечно, я не сбрасываю со счетов сознательные усилия под Его водительством.

Я просто придираюсь к терминологии? В данном случае я так не думаю. Я чувствую, что описание особой функции в «Пути Света» размывает определение, которое, как мне кажется, предлагает нам Курс.

 

Роберт Перри:

Вы, безусловно, поднимаете, важный вопрос: что именно Курс подразумевает под термином «особая функция»? Насколько я понимаю, вы говорите, что нашей особой функцией является прощение, особенно прощение конкретного человека или людей. И, если я вас правильно понимаю, вы противопоставляете это тому, как я определил это в «Пути Света», где я описал его как «наш особый способ продолжения прощения и исцеления».

Вместо того, чтобы начинать с обсуждения того, как я описал этот термин в «Пути Света», я думаю, что лучше вернуться и спросить, как этот термин сформулирован в Курсе. Что я хотел бы сделать, так это пройтись по серии отрывков, которые я считаю важными, прокомментировав каждый из них, а затем объединить их все в одно целое. Я буду рассматривать отрывки в том порядке, в котором они появляются в Курсе.

«У каждого в Искуплении есть особая роль, но весть Искупления для всех одна: Сын Божий невиновен. Каждый и учит этой вести и учится ей по-разному». (Т-14.V.2:1-2)

 

Наша «особая роль в Искуплении», я думаю, является синонимом нашей особой функции. Однако называя ее «особой ролью», кое-что очень хорошо проясняет – что наша роль каким-то образом отличается от других ролей; она уникальна. Об этом открыто идет речь далее в этом параграфе, когда говорится, что «каждый и учит этой вести и учится ей по-разному». На уровне содержания все роли одинаковы; цель каждой роли состоит в том, чтобы учить одной и той же вести. Но на уровне формы каждая роль индивидуальна, уникальна, особенна.

 

«Каждому, кто бредет по миру в мнимом одиночестве, дарован его спаситель, чья особая функция здесь – освободить его и этим освободить себя. В мире разделения каждый из них назначается раздельно, хоть все они одинаковы. Но те, кто знают, что они одинаковы, не нуждаются в спасении». (Т-20.IV.5:3-5)

Это первое упоминание об особой функции в том смысле, о котором мы говорим (два предыдущих упоминания касаются особой функции Святого Духа). Здесь мы находим ту же дихотомию нашей глубинной одинаковости, противопоставленной различию или особости на уровне проявлений. Особость в данном случае в том, что моя особая функция – освободить конкретного человека, человека, на освобождение которого другие функции не рассчитаны. Кажется, это совпадает с тем, что вы говорите. Однако, если вы говорите то, что говорят многие студенты (не думаю, что вы так говорите, но не могу точно сказать) — что моя особая функция состоит в том, чтобы просто внутренне простить этого человека, чтобы я мог усвоить свой собственный урок прощения, — тогда это отличается от того, что говорится в этом отрывке. Так как в нем конкретно говорится, что моя особая функция состоит в том, чтобы «освободить» этого человека — то есть освободить его от рабства, и что его освобождение — это то, что освобождает меня (вместо того, чтобы мое личное, внутреннее прощение освобождало меня).

 

«Бог радуется, когда ты смотришь на него. Не в Его Воле, чтобы твой спаситель остался неузнанным тобой. И равно не в Его Воле, чтобы остался он без функции, которой Он наделил его. Пусть больше он не будет одиноким, ведь в этом мире одиноки те, кто не видит ни функции, которую они должны исполнить; ни места, где они нужны; ни цели, полностью осуществить которую под силу только им.

Вот так по-доброму воспринимает Дух Святой особость; используя тобою созданное для исцеления, а не для вреда. Он каждому отводит особую функцию в спасении, которую лишь тот и может выполнить, и наделяет ролью, свойственной только ему. Не завершится план спасения, пока он не найдет свою особую функцию и не исполнит роль, ему назначенную, чтобы сделать себя завершенным в мире, где правит незавершенность». (Т-25.VI.3:3-4)

 

Здесь по-настоящему начинается термин «особая функция» как термин, применяемый к нашей функции на земле, так что это важный отрывок. О чем он говорит? В первом абзаце говорится о том, что мы признаем нашего брата своим спасителем и тем самым позволяем ему выполнить свою функцию. (Это тема раскрывается в другом месте, что, спасая нашего брата, мы освобождаем его, чтобы он мог взять на себя функцию спасителя.) Остальное говорит нам об этой особой функции. Это «цель, полностью осуществить которую под силу только им». Это «особая функция в спасении, которую лишь тот и может выполнить», и «роль, свойственная только ему». Кроме того, это использование Святым Духом нашего желания быть особенными, отличающимися от других и уникальными. Так что во многих отношениях эта функция отличается от других функций. Как говорится в моем словаре о слове «особая», эта функция «легко отличима от других функций той же категории; уникальна; специфична».

 

«Во времени, однако, нужно еще немало сделать. И каждый должен сделать то, что предназначено ему, ибо от его части зависит весь план. У него есть особая роль во времени, ибо он выбрал ее, а выбрав, сделал ее своей. Ему в его желании не отказано, но форма его изменена, чтобы оно служило и ему, и брату, став, таким образом, средством сохранения, а не утраты». (Т-25.VI.5:8-11)

 

Это из следующего абзаца, и это снова подкрепляет идею о том, что у нас есть «особая роль», некая роль в общем плане, отличная от других ролей.

 

«Твоя особая функция есть особая форма, в которой факт того, что Бог не безумен, предстанет для тебя наиболее разумным и осмысленным. Содержание то же. Форма же приспособлена к твоим особым нуждам, и к особому времени и месту, в котором, как тебе кажется, ты оказался и где можешь стать свободным от времени и места и от всего, что, как ты веришь, должно ограничивать тебя… Но если Его [Бога] Воля воспринята как безумие, то форма здравомыслия, наиболее приемлемая для безумных, потребует особого выбора. Но этот выбор безумные не могут сделать, поскольку не свободен любой их выбор, который должен быть разумным в свете здравого смысла». (Т-25.VII.7)

 

Здесь мы снова видим тот контраст между одинаковостью содержания и различиями формы. Содержание вашей особой функции такое же, как и содержание всех других особых функций. Форма, однако, отличается — она специально подходит для ваших особых потребностей и особого положения во времени и пространстве. Именно в этой форме вы обучитесь здравомыслию. Поэтому эта форма должна быть специально выбрана так, чтобы быть максимально осмысленной, значимой и приемлемой для вас. Ее нужно выбрать с предельным здравомыслием. Вы не можете сделать этот выбор, потому что вы все еще безумны.

 

«Святому Духу необходима твоя особая функция, чтобы осуществить Свою. Не думай, будто у тебя здесь нет особой ценности. Ты пожелал ее – и ею наделен». (Т-25.VI.7:1-3)

 

Наша особая функция дает нам здесь особую ценность, ценность, которая отличима, определенна и уникальна. Это подтверждает идею о том, что особые функции по своей природе отличаются друг от друга.

 

«Для каждого его особая функция замыслена так, чтобы восприниматься выполнимой, все более желанной… Он не оставлен без избавления от безумия благодаря своей особой роли во всеобщем избавлении от него». (Т-25.VII.9:2,5)

 

Здесь снова «особая функция» приравнивается к «особой роли» — особой роли, которую каждому предстоит сыграть в более широком проекте спасения каждого от безумия.

 

«Подумай еще раз о своей особой функции. Она дана тебе, чтобы увидеть в ком-то его абсолютную безгрешность». (Т-26.II.6:5-6)

Это очень похоже на предыдущий отрывок из Главы 20. Как и тот отрывок, этот подразумевает, что то, что делает вашу функцию особой — отличной от других функций — это тот факт, что ваша предназначена для спасения одного человека, в то время как другие функции предназначены для спасения других людей.

 

«И свет надежды вновь рожден в тебе, ибо теперь ты приходишь без защиты, чтобы постичь, какая роль в Господнем плане тебе отведена. Разве же могут незначительные планы и магические верования все еще иметь ценность, когда ты получаешь собственную функцию от Голоса, Глашатая Самого Бога?

Старайся не планировать свой день так, как считаешь наиболее полезным для себя. Ты и представить себе не можешь счастья, которое приходит без твоего планирования». (Уч-чI.135.25:5-26:2)

 

Можно сказать, что речь идет об особой функции, так как тут используются слова «функция» и «роль в Господнем плане». Что делает мою функцию особой, согласно этому отрывку из Урока? В этом Уроке нам сказано прийти, чтобы получить нашу функцию от Голоса Бога, а также получить и наши планы на день от Его Голоса. Итак, в этом отрывке наша особая функция — отличная от других функций, потому что она складывается из конкретных действий, которые мы совершаем изо дня в день и которых не предпринимают другие.

 

«Не в нашей компетентности судить, чего мы стоим, и нам неведомо, какая роль подходит нам лучше всего, и что мы можем сделать внутри большого плана, который не способны увидеть во всей полноте… Какой бы ни была предписанная тебе роль, она выбрана Голосом Бога, Чья функция – говорить также и за тебя. Видя твои сильные стороны в точности такими, какие они есть, и равно осознавая, где лучше их использовать, когда, для кого и для чего, Он выбирает и принимает для тебя твою роль». (Уч-чI.154.1:5,2:2-3)

 

Это чрезвычайно важный отрывок об особой функции, хотя этот термин в нем и не используется. Однако слова о нашей «роли» «внутри большого плана» ясно дают понять, что речь идет об особой функции. Ранее нам было сказано, что наша особая функция не может быть выбрана нами, а этот отрывок говорит нам, как именно она выбирается. Слово «выбрана» («она выбрана Голосом Бога») подразумевает очень многое. «Выбрать» означает «избрать... из какого-то количества вариантов или из группы». Итак, Святой Дух выбирает вашу конкретную роль из своего рода меню всех возможных ролей. Тогда ваша роль будет отличаться от остальных ролей; она будет особенной. Как Он выбирает ее? Он делает это на основе безошибочного восприятия «твоих сильных сторон», «где лучше их использовать, когда, для кого и для чего». Таким образом, основой является определение ваших сильных сторон, а затем возникает вопрос о том, где их лучше всего применить, к кому их лучше всего применить, для чего их лучше всего применить и когда их лучше всего применить.

 

«Все, что нас просят сделать, это принять свою роль с подлинным смирением, а не отрицать в надменности самообмана, что мы ее достойны. У нас есть сила сделать все, что предназначено. А наши разумы идеально подходят для осуществления роли, предписанной нам Тем, Кто хорошо нас знает». (Уч-чI.186.2:5-7)

 

Здесь снова Святой Дух предписывает нам «роль» в соответствии с конкретными характеристиками нашего разума («наш разум идеально подходит для осуществления роли»). Здесь не сказано про «сильные стороны», но это вероятно имеется в виду, тем более, что используется слово «сила», и поскольку этот отрывок следует за предыдущим.

 

«Я должен занять свое особое место, исполнить роль, присущую только мне. Спасение ждет, пока я приму эту роль как то, что я выбираю делать». (Уч-чII.317.1:1-2)

 

Здесь особая функция («особое место» или «роль») определяется как «роль, присущая только мне». Это точное совпадение с приведенной выше строкой про «особую функцию в спасении, которую лишь тот и может выполнить, и наделяет ролью, свойственной только ему». (Т-25.VI.3).Мы не знаем, что делает ее особой, но мы можем видеть, что «особая» означает «отличная от других ролей».

 

«Определенные ученики приписаны к каждому Божьему учителю, и они станут его искать, как только он ответит на Зов. Они были выбраны для него, поскольку та форма универсального учебного плана, которой он будет учить, лучше всего подходит для них с учетом их уровня понимания». (Рук-2.1)

 

Слово «особая функция» здесь не упоминается, но понятие присутствует. Что важно в этом отрывке, так это то, что он говорит нам, что особенного в функции человека (по крайней мере, человека, который является учителем): к нему «приписаны» определенные ученики. Моя функция особая, потому что она служит Джеффу, Тому и Биллу, чего нельзя сказать о чьей-либо еще функции. На каком основании ко мне были приписаны эти ученики? Потому что мой особый духовный путь подходит для них.

 

«В данном курсе Святой Дух представлен как Тот, Кто дает ответ на разделение и приносит нам план Искупления, определяет в нем нашу особую роль и точно показывает, в чем конкретно она состоит. Он утвердил Иисуса главным в осуществлении Его плана, поскольку». (Об-6.2:1-2)

 

Здесь, как и ранее, Святой Дух определяет нашу «особую роль» в «плане Искупления». Есть какая-то особая роль, которую мы должны играть в общем плане, и Святой Дух выбирает ее и показывает нам, «в чем конкретно она состоит». Иисус является ведущим в плане Искупления не потому, что он проснулся первым, а потому, что «он был первым, кто в совершенстве исполнил свою роль». Если вам нужен менеджер для общего плана, кто лучше возглавит все это, чем тот, кто идеально выполнил свою часть в нем?

 

Выводы

Основываясь на приведенных выше отрывках, я думаю, мы можем с уверенностью сделать следующие выводы о значении «особой функции».

1. Особая функция у всех одинакова по содержанию, но различна по форме. Содержанием, я думаю, является прощение, как мы можем видеть в следующих отрывках:

 

«Спасение мира зависит от тебя, способного прощать. В этом и состоит твоя функция здесь». (Уч-чI.186.14:5-6)

«Моя земная функция – прощение мира за все ошибки, сделанные мной». (Уч-чI.Об.III.115.1:2)

«Спасение – моя единственная земная функция. Спасение и прощение — одно и то же». (Уч-чI.99.9:6-7)

«Прощение — моя функция как света мира». (Уч-чI.62.Заголовок)

«Прощение представляет здесь твою функцию». (Уч -чI.192.2:3)

«Давай сегодня примем прощение как нашу единственную функцию». (Уч -чII.330.1:1)

Таким образом, прощение — это наша функция, но не наша особая функция. «Особая» означает, что в нашей функции есть что-то такое, что отличает ее от других функций. Это приводит нас ко второму пункту.

 

2. Наша особая функция – это наша особая роль в общем плане спасения. Это наша особая роль в целостном плане («особая роль» встречается трижды в отрывках, которые мы просмотрели). В военной кампании каждый солдат играет особую роль в этой общей кампании. Точно так же каждый человек играет особую роль в общей кампании Святого Духа по спасению мира.

 

3. Эта особая роль назначена нам Святым Духом. Он назначает ее на основе очень индивидуальных факторов:

· наших сильных сторон (Уч-154);

· особых характеристик нашего разума (Уч-186);

· наших особых потребностей и особого места и времени (Т-25.VII);

· нашего особого духовного пути (Рук-2)

Возвращаясь к военной кампании, мы почти можем представить себе офицера, который присматривается к новобранцу, оценивает его способности, смотрит на то, что он может предложить, что у него получается лучше всего, и на основе этого выбирает его особую роль.

В этом сценарии наши особые сильные стороны являются ключевым моментом. Когда вы выбираете работу для кого-то из списка потенциальных работ, вы обращаете внимание на их сильные стороны. Когда Иисус выбрал Хелен на роль писца Курса, он, очевидно, сделал это, потому что она могла так ясно слышать его голос. Когда Святой Дух выбирает кого-то, чтобы быть целителем, Он не станет этого делать, если этот человек не обладает необходимыми способностями. С моей точки зрения, Урок 154, в котором говорится о том, что Святой Дух выбирает нашу особую роль на основании наших сильных сторон, является ключевым.

Конкретный пример этого принципа можно найти в разделе «Желательны ли «экстрасенсорные» способности?» (Рук-25). Там говорится о том, как Святой Дух хочет использовать любые экстрасенсорные способности (а способности — это сильные стороны), с которыми мы сталкиваемся:

 

«Кажущиеся новыми способности, которые можно обрести в пути, могут оказаться весьма полезными. Отданные Святому Духу и используемые под Его началом, они – весьма ценные учебные средства». (Рук-25.3:1-2)

 

«Любая развитая кем-либо способность имеет полезный потенциал. Здесь исключений нет. И чем необычнее и неожиданнее способность, тем больший потенциал полезности она несет. Спасению нужны все способности, поскольку все, что разрушает мир, Святой Дух возрождает. «Экстрасенсорные» способности использовались для обращению к дьяволу, что просто означает укрепление эго. Но здесь же и великий канал надежды и исцеления в служении Святому Духа… Святому Духу нужны эти дары, и те, кто предлагает их Ему, и только Ему, идут с благодарностью Христа в своих сердцах и с Его видением святым чуть-чуть поотдаль». (Рук-25.6)

 

Эти два абзаца говорят нам о том, что Святой Дух желает экстрасенсорных способностей, которые мы открываем в себе, потому что, во-первых, они могут быть ценными учебными средствами. Учебные средства отличаются от средств, с помощью которых мы обучаемся. Учебные средства — это вспомогательные средства в обучении — в обучении других. Во-вторых, эти способности могут быть полезны для спасения — их можно использовать для спасения мира. В-третьих, они могут быть «каналом надежды и исцеления в служении Святому Духу». Если мы используем их для служения Святому Духу, их можно использовать как канал исцеления для других.

 

В общем, способность (или сильная сторона) — это то, что открывает возможность служить другим определенным образом. Это, конечно, именно то, что произошло с Хелен. Она раскрыла в себе экстрасенсорные способности, и это открыло перед ней возможность помогать другим, став писцом Курса. Итак, наши способности — это то, на что опирается Святой Дух в выборе нашего особого способа служения другим.

 

4. Каждая роль особая по ряду причин:

· Каждый обучает одной и той же вести по-разному. (T-14.V)

· Каждому предписано спасать разных людей. (T-20.IV, T-26.II)

· Каждому предписано обучать определенных учеников. (Рук-2)

· Каждому предписана роль, отражающая его сильные стороны. (Уч-154)

· Каждому предписаны разные конкретные действия каждый день. (Уч-135)

· Каждому предписан свой набор где, когда, для чего и кому. (Уч-154) (Обратите внимание, как «где» и «когда» соответствуют «месту и времени» из Т-25.VII.7)

На мой взгляд, нам нужно просто включить все это в общую картину. Чтобы получить представление об общей картине, мы можем обратиться к аналогии с Корпусом мира (вместо военной кампании). Основываясь на моих сильных сторонах, скажем, в копании колодцев, меня назначают обслуживать определенную деревню, в которой нет воды (служение определенной группе людей), помогая им копать колодец (роль, отражающая мои сильные стороны). Это происходит в Африке («где»), в 2004 году («когда»), где я каждый день выполняю задачи, относящиеся к моей функции (каждый день мне назначаются разные конкретные действия). Я не говорю, что это особая функция в смысле Курса (хотя вполне может быть). Это просто полезный наглядный пример для понимания общей картины.

 

В моем случае, основываясь на моих сильных сторонах как мыслителя и писателя, мне поручили служить группе студентов Курса, уделяя особое внимание конкретным людям, помогая им посредством письма, речи и интерпретации в понимании и применении Курса. Моя база находится в Аризоне. Мой временной период – с 1986 года (когда я начал обучать) до конца моей жизни. И ради этой функции я каждый день выполняю определенные задачи (для чего стараюсь прислушиваться к Святому Духу).

 

Внутренним содержанием моей функции должно быть прощение. Так что то, что я пишу и говорю, должно быть наполнено содержанием моей собственной практики прощения, особенно тех людей, которым я служу. Без этой внутренней практики прощения моя функция становится довольно поверхностным упражнением по перемещению форм. Но без внешней формы моя функция становится неполноценной в своей способности действительно достигать других и, таким образом, становится неспособной действительно играть свою роль в общем плане спасения.

 

Как вы говорите, и как я уже говорил в другом месте, поскольку прощение является ядром моей функции, моя функция может уходить своими корнями в прощении определенного центрального человека в моей жизни. Может быть, именно там, в этих отношениях, я научился прощать и спасать другого и, таким образом, сердце моей функции забилось. Но я также подозреваю, что это может работать по-разному с разными людьми. В случае с Хелен ее работа в качестве писаря курса началась еще до того, как она простила Билла, чего она, похоже, никогда на самом деле не сделала. Но похоже, что Иисус запланировал для нее большую роль настоящего учителя Курса. И эта функция так и не была реализована, потому что она так и не простила Билла. Так или иначе, это теория Кена Уопника, и я думаю, что она имеет смысл. Так что в ее случае (при условии, что Кен прав), ее основная функция писца не требовала от нее прощения этого единственного центрального человека, но более глубокая версия ее функции требовала.

 

Итак, особая функция – это наша особая часть или роль в общем плане спасения. По содержанию она такая же, как и все остальные роли. Но по форме она отличается. Святой Дух избрал для нас особую форму единой функции (прощения), соответствующую нашим особым сильным сторонам и способностям, а также нашему особому положению во времени и месте. Эта особая форма состоит из:

· роли, отражающей наши сильные стороны (например, писца, учителя, писателя, терапевта или целителя),

· конкретных людей, которых нам предписано спасать,

· определенного места в пространстве и времени и

· определенных действий, которые необходимо выполнить в течение какого-то дня.

Эта роль может начинаться с прощения определенного центрального человека, хотя я подозреваю, что то, как прощение этого человека связано с нашей ролью, может быть гибким. Иногда это прощение может быть началом нашей роли. Иногда оно может быть необходимым для того, чтобы перейти к более глубоким аспектам нашей роли.

 

Вот как я охарактеризовал особую функцию в «Пути Света»:

 

«Это наш особый способ продолжения прощения и исцеления. Содержание функции каждого совершенно одинаково — мы продолжаем на других видение их как невинных и чистых, как Сын Божий. Тем не менее, форма, в которой мы это делаем, различна для каждого из нас, адаптирована к нашим уникальным сильным сторонам, а также к нашей конкретной культуре и жизненной ситуации».

 

Я думаю, что это верно, но здесь не упоминается элемент «приписанности к конкретным людям» и не говорится о том, как это может быть связано с прощением конкретного человека. В нем также не упоминается идея нашей особой роли в общем плане, хотя она кратко упоминается позже в обсуждении («мы выполняем полезную цель, мы играем свою роль в более широком плане»). Так что, это не идеальное описание, но я думаю, что суть его верна.

 

Мэри отвечает:

Спасибо за ваш ответ — он помог мне прояснить мое собственное понимание этого. Кажется, все же существуют некоторые различия в нашей интерпретации Курса по поводу особой функции, хотя я, конечно, не говорю, что это просто вопрос внутреннего прощения кого-то, чтобы мы могли усвоить собственный урок прощения. Мы оба согласились бы, что особая функция включает в себя продолжение.

 

Обе наши статьи охватывают часть одного и того же материала из Курса, но, кажется, есть некоторые различия в нашем подходе и выводах. Вместо того, чтобы слишком углубляться в детали, я попыталась как можно яснее изложить свое собственное понимание, основанное на отрывках из Курса.

 

Для меня основа для понимания того, что Курс подразумевает под термином «особая функция», должна начинаться с внимательного прочтения раздела в Главе 25 под названием «Особая функция», в контексте всей этой главы. Как мы знаем, там есть несколько важных разделов, и эта тема продолжается в Главе 26. Как вы упомянули, есть и другие соответствующие разделы в других частях текста — в Главе 20, Разделе IV (Входя в Ковчег) и в нескольких уроках Учебника, например, в Уроках 135, 154, 186 и других. Когда мы читаем, что говорит Курс по любой теме, мы везде находим взаимосвязи. В нескольких местах мы узнаем, что у нас есть функция, роль, особая функция, избранная для нас Святым Духом. Как я понимаю Курс, содержанием нашей функции является прощение, а нашей особой функцией будет какая-то подходящая нам форма, в которой наше восприятие меняется, мы прощаем, видим безгрешие и переходим от особости к единению. Я бы не согласилась с вашим утверждением, что «прощение — это наша функция, но не наша особая функция». Я бы сказала, что суть особой функции — это прощение и его продолжение.

Далее следует мое нынешнее понимание учения — как и вы, я постоянно нахожусь в изумлении перед глубинами, которые постоянно раскрывает Курс. При изучении этой темы я особенно заметила важность контекста.

В первых разделах Главы 25 рассматривается наше восприятие мира и, в частности, наше восприятие брата. Нам говорят, что видение его безгрешным показывает нам наше собственное безгрешие и наше единство с ним. Раздел V (Состояние безгрешия) говорит нам, что функция, которую мы и наш брат выполняем друг для друга, заключается в осознании безгрешия друг друга. Нам сказано:

 

«Спаситель твой, тобой прощенный, предлагает тебе спасение. Тобою осужденный, он предлагает смерть… Если твое решение противоречит его реальной функции, единственной, какая у него есть в истине, ты отбераешь у него отраду, которую он мог найти в осуществлении роли, определенной ему Богом». (Т-25.V.4:5-8)

 

А также:

 

«Позволить его функции осуществиться — это всего лишь средство позволить воплотиться твоей собственной. И так ты направляешь стопы либо к Раю, либо в ад, но не один. Каким прекрасным предстанет его безгрешие, как только ты его воспримешь!» (Т-25.V.5:2-4)

 

Все разделы этой главы устанавливают прочный контекст и проясняют значение слова «функция». Прощение и видение безгрешия — два ключевых момента.

Раздел VI («Особая функция») продолжает и расширяет тему прощения нашего брата:

 

«Увидешь ли ты брата? Бог радуется, когда ты смотришь на него. Не в Его Воле, чтобы твой спаситель остался неузнанным тобой. И равно не в Его Воле, чтобы остался он без функции, которой Он наделил его». (Т-25.VI.3:2-5)

 

В следующем параграфе говорится:

 

«Вот так по-доброму воспринимает Дух Святой особость; используя тобою созданное для исцеления, а не для вреда. Он каждому отводит особую функцию в спасении, которую лишь тот и может выполнить, и наделяет ролью, свойственной только ему. Не завершится план спасения, пока он не найдет свою особую функцию и не исполнит роль, ему назначенную, чтобы сделать себя завершенным в мире, где правит незавершенность». (Т-25.VI.3:3-4)

 

Затем нам предоставляется возможность сделать совершенный выбор в особой верности нашему брату:

 

«Здесь, где законы Божьи не превалируют в их совершенной форме, каждый все же способен исполнить в совершенстве что-то одно, сделать один всецело совершенный выбор. И через этот акту особой преданности тому, кто им воспринимался с собой несхожим, он узнаёт, что дар подарен ему самому, поэтому и должны они быть единым целым. Прощение — единственная функция, имеющая смысл во времени. Оно есть средство, с помощью которого Святой Дух реинтерпретирует особость из греха в спасение». (Т-25.VI.5:1-4)

И чуть далее:

 

«Святому Духу необходима твоя особая функция, чтобы осуществить Свою. Не думай, будто у тебя здесь нет особой ценности. Ты пожелал ее – и ею наделен. Все, что ты создал, может легко и с пользой служить спасению. Сын Божий не может сделать такого выбора, который Святой Дух не смог бы употребить ему на пользу, а не во вред. Только во тьме твоя особость предстает атакой. Но в свете ты видишь ее как свою особую функцию в плане спасения Сына Божьего от всех атак, открытия ему, что он в такой же безопасности, как и всегда… Такова функция, данная тебе для брата. Прими же бережно ее из братских рук, позволь спасению в тебе осуществиться польностью. Сделай одно это – и все будет тебе дано». (Т-25.VI.7)

 

Особая функция – это трансформация особости и атаки в безгрешие и соединение — функция, данная нам Святым Духом для нашего брата и нас самих.

Глава 26 продолжает эту тему:

 

«Подумай еще раз о своей особой функции. Она дана тебе, чтобы увидеть в ком-то его абсолютную безгрешность». (Т-26.II.6:5-6)

 

Далее в том же параграфе мы получаем важное утверждение о продолжении:

 

«Чудо справедливости, к коему ты воззвал, упокоится на тебе так же определенно, как и на нем. А Дух Святой будет удовлетворен только тогда, когда его получат все. Ведь все, что ты даешь Ему, есть достояние всех, и через твое дарение Он гарантирует, что все получат поровну твой дар». (Т-26.II.6:8-10)

 

Речь идет о видении безгрешия (описанного как особая функция в этом же параграфе) и его продолжении.

В другом месте говорится:

 

«Продолжать прощение есть функция Святого Духа. Оставь ее Ему. И пусть твоей единственной заботой станет отдать Ему все то, что может быть продолжено». (Т-22.VI.9:2)

 

Курс видит особую функцию (прощение и его продолжение) сначала как работу индивидуального прощения, которую нас просят выполнить. Он видит продолжение этого прощения как работу Святого Духа, хотя и ясно дает понять, что у нас все же есть ключевая роль в этом.

Следующий отрывок является очень убедительным заявлением о том, что подразумевает план:

 

«Глядя на брата взглядом всепрощения, неисключающего ни одной его ошибки и не утаивающего ничего, где и какой ошибкой не смог бы ты пренебречь? Какая форма страдания способна затуманить твой взгляд, не позволяя видеть то, что стоит за нею? В какой иллюзии тогда ты усмотришь ошибку, тень, через которую пройдешь без страха? (Т-22.VI.7:1-3)

Здесь мы видим важность нашего обучения прощению для того, чтобы продолжать его. Долгое время это может быть неполностью достигнуто, но сам принцип важен. Мы не можем продолжить то, что мы не получили или не постигли. Святой Дух не может продолжить то, что мы не предложили Ему. Наша особая функция – это практическая задача прощения, предлагаемая нам Святым Духом, чтобы Его универсальная особая функция прощения могла быть выполнена.

Внешние роли или формы в мире, которые могут быть средствами для нашей работы по продолжению прощения, нуждаются в тщательном различении, потому что они являются инструментами. Они наполнены каким-то багажом или опустошены? Содержание наших мыслей определяет то, в каком мы находимся положении по отношению к плану. Как мы знаем, люди могут действовать в любой форме в мире, использовать свои таланты и даже быть в какой-то «святой» форме, такой как священник или богослов, и не продолжать прощение. Говоря о неисцеленном целителе, Иисус подчеркивает это. Неисцеленный целитель — не целитель. «По определению, он пытается дать то, чего сам не получил ». (Т-9.V.1:4) Если бы я давала кому-то совет насчет его особой функции, я бы сказала, что речь идет не о поиске форм, а о выполнении работы, и первый шаг в этой работе, скорее всего, находится на расстоянии вытянутой руки. Формы будут.

 

В отношении форм, конечно, наши сильные стороны, понимание, опыт и индивидуальность будут иметь решающее значение. Эти качества позволят нам, если мы сделаем такой выбор, понять, простить и освободить людей, назначенных нам Святым Духом. Он знает, что мы «подходим» друг другу таким образом, чтобы это было полезно для Его плана. Наша роль особая, потому что мы уникально способны прощать этих конкретных людей ради себя и их. Это довольно глубокая тема, и мы получаем проблески понимания во многих отрывках, таких как этот:

 

«Особость, которую он выбрал, чтобы себе вредить, Господь определил как средство его спасения в тот самый миг, когда он сделал выбор. Его особый грех преображен в особую благодать. Его особая ненависть стала его особой любовью». (Т-25.VI.6:6-8)

 

Этот отрывок можно интерепретировать по-разному. Мне кажется, что мы не полностью осознаем на сознательном уровне, как и почему нам дается та работа, которая дается. Мы знаем, что это будет очень глубоким исцелением для нас, если мы позволим плану Святого Духа действовать в нас.

Пример Хелен и Билла показателен. Мы знаем, что им нужно было объединиться для достижения общей цели, и Хелен пришлось сделать определенный выбор, прежде чем смогла проявиться ее роль писца Курса. Их постоянное сотрудничество было необходимо для выполнения этой задачи. Дальнейшая работа, которую Иисус запланировал для них, не состоялась (теория Кена здесь кажется здравой), потому что они не продвинулись достаточно далеко в своем прощении друг друга. Отрезвляющая мысль.

Как мы знаем, что Курс похож на живую паутину смыслов. Там есть гораздо больше на эту тему, чем я затронула здесь. Что я заметила в своем чтении (непредвзятом), так это безупречную



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: