Этап сестринского процесса - оценка эффективности сестринского процесса.




Цель 5 этапа:

- анализ качества оказанной помощи,

- оценка реакции пациента на сестринский уход,

- оценка полученных результатов и подведение итогов.

Систематический процесс оценки требует от медсестры знаний, умения мыслить аналитически при сравнении достигнутых результатов с ожидаемыми. Если цели достигнуты и проблемы пациента решены, медсестра должна это удостоверить, сделав соответствующую запись в сестринской истории болезни, поставив дату и подпись.

Оценка эффективности и качества ухода должна проводиться не только самой медсестрой в порядке самоконтроля, но и старшей, главной медсестрой постоянно. При работе бригады медсестер оценка проводится медсестрой координатором.

Важное значение на данном этапе имеет мнение самого пациента (членов семьи) о проведенных сестринских вмешательствах.

Оценка всего сестринского процесса проводится в следующих случаях:

- при выписке пациента,

- при переводе в другое лечебное учреждение,

- при длительном наблюдении,

- при летальном исходе.

При необходимости план сестринских вмешательств пересматривается, прерывается или изменяется. Когда намеченные цели не достигнуты, то оценкапозволяет определить факторы, помешавшие их достижению.

Таким образом, оценка результатов сестринского процесса дает возможность медсестре выявить сильные и слабые стороны своей профессиональной деятельности.

 

 

                     
   
Эффективность сестринского процесса
 
 
 
     
 
 
   
1. Сильные и слабые стороны в профессиональной деятельности медицинской сестры
 
   
2. Пересмотр, коррекция плана

 


Таким образом, индивидуальный план ухода координирует работу сестринской бригады, обеспечивает её преемственность, помогает поддержать связи с другими специалистами и службами. Письменный план уменьшает риск некомпетентного ухода. Он позволяет определить экономические затраты, поскольку в нем указываются материалы и оборудование, необходимые для выполнения сестринского ухода, что позволяет определить потребности в средствах, необходимых для достижения целей и задач ухода у конкретной категории пациентов.

Й этап сестринского процесса: Оценка эффективности представленной сестринской помощи и её коррекция в случае

Необходимости.

               
 
5-й ЭТАП (оценка эффективности сестринского процесса)  
 
       
 

 

 

                           
 
Оценка своих действий (проводит сама медицинская сестра)  
 
Мнение больного или его семьи
 
Оценка действий медицинс-кой сестры руководителем (старшей и главной медицинскими сестрами)
 
 
     
       
 
 
   
1.Слабые и сильные стороны в профессиональной деятельности медицинской сестры 2. Пересмотр, корректировка плана

 

 


Для того чтобы медицинская сестра могла объективно оценить результаты своей работы, достижение поставленной цели и результатов ухода она должна:

1. обладать необходимыми профессиональными знаниями, умениями и навыками;

2. уметь мыслить аналитически, сравнивая достигнутые результаты с ожидаемыми.

Оценка выполнения индивидуального плана ухода проводится:

1. самой медицинской сестрой в порядке самоконтроля каждый день в начале и в конце каждой смены;

2. старшей и главной медицинскими сестрами постоянно;

3. больным и его семьей.

Заключительная оценка всех этапов сестринского процесса проводится при выписке пациента, переводе его в другое отделение или лечебно-профилактическое учреждение, если он скончался или в случае длительного наблюдения.

Если поставленные задачи выполнены, цель достигнута и проблема больного, семьи решена, то индивидуальный план ухода выполнен. Медицинская сестра должна удостоверить это, сделав соответствующую запись в сестринской истории болезни, поставив дату и свою подпись. Если цель достигнута, задачи выполнены, то запись медицинской сестры может быть короткой» цель достигнута, задачи выполнены". В ряде случаев цель и задачи ухода могут быть не выполнены или выполнены не полностью. В этих случаях медицинская сестра проводит анализ причин, возможных ошибок при выполнении всех этапов сестринского процесса. Так, больной полностью не овладел приемами самопомощи, потому что при обучении медицинская сестра встретилась с трудностями, связанными со снижением слуха больного, что она не учла при сборе информации. Время и дата проведения оценки указываются для каждой имеющейся у больного проблемы и поставленных для её решения задач.

Если это относится к решению таких нарушенных потребностей как дыхание, естественные физиологические отправления, контроль за профилактикой и динамикой образования или уменьшения пролежней, то оценка проводится ежедневно.

При обучении навыкам самопомощи через более продолжительное время - в сроки, отмеченные в индивидуальном плане ухода.

Когда в выполнении плана сестринской помощи участвовала бригада(дежурная смена),то оценка должна проводиться сестрой, которая выполняет функции сестры - координатора или старшей медицинской сестрой.

Важное значение имеет мнение пациента, родственников, семьи о выполнении индивидуального плана, качестве и эффективности работы медицинской сестры, персонала. Медицинская сестра совместно с больным, семьей определяет то, что помешало достижению поставленных задач. Оценки больного и медицинской сестры, причин не достижения постеленных задач, могут не совпадать.

 

При проведении анализа выполнения плана сестринского ухода медицинская сестра отмечает нежелательные результаты, побочные эффекты, осложнения и их причины (связанные с её работой, персонала, участием больного, семьи и др.).

При необходимости план сестринских мероприятий может быть пересмотрен, в него могут быть внесены дополнения, что может быть в тех случаях, когда возникают новые проблемы, которые более приоритетны, чем прежние. Часто это отмечается при оказании помощи тяжелобольным, при работе в отделении реанимации и интенсивной терапии.

План сестринской помощи изменяется в следующих основных случаях:

1. когда цели и задачи достигнуты, проблема устранена раньше намеченного в плане;

2. когда цели и задачи не достигнуты, проблема не решена;

3. когда цели и задачи достигнуты не полностью, проблема решена частично;

4. возникла новая, приоритетная проблема, а прежняя стала менее значимой.

 

Глоссарий

Потребность – это осознаваемый психологический или физиологический дефицит чего-либо, отраженный в восприятии человека.

Потребность в уходе – это состояние или проблема, при которых в по- вседневной жизни пациент не в состоянии удовлетворить свои физиологические, социокультурные, духовные или связанные с развитием потребности

Приоритет – это порядок важности, значимости.

Постановка приоритетов – это процесс решения того, какие задачи в данных производственных условиях должны выполняться сейчас, а какие на более поздней стадии (если и вообще необходимо или целесообразно выполнять). Проблема (греч. problema – задача) – это осознание субъектом невозможности разрешения трудностей и противоречий, возникающих в данной ситуации, средствами личного знания и

Результат сестринских действий (вмешательств) – измерение или со- стояние сестринского диагноза после проведения сестринского вмешательства

Самоуход (самопомощь) – это деятельность по сохранению жизни, здоровья и благополучия, которую люди начинают и осуществляют самостоятельно

Сестринский диагноз — состояние здоровья пациента (нынешнее или потенциальное), установленное в результате проведенного сестринского обследования и требующее вмешательства со стороны сестры

Сестринское вмешательство – действие, предпринимаемое медсестрой в соответствии с установленным сестринским диагнозом, для достижения определенного результата

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: