Цели и задачи выполнения итогового индивидуального проекта




Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствие с Федеральным законом от 29 декабря 2012г.№ 273-ФЗ «Об образовании вРоссийской Федерации»,приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями)(далее ФГОС ООО), Основной образовательной программой основного общего образованияМБОУ СОШ № 21(далее – Программа).

 

1.2. Итоговый индивидуальный проект (далее - ИИП) является объектом оценки личностных, метапредметных и предметных результатов, полученных в ходе освоения основной образовательной программы основного общего образования

1.3. Итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).Выполнение индивидуального учебного проекта (исследования) может осуществляется в рамках внеурочной деятельности.

1.4.Тема индивидуального учебного проекта (исследования) выбирается обучающимисясамостоятельно, либо определяется совместно с руководителем проекта.

1.5. Руководителем(руководителями) проекта может (могут) являться следующие лица: учитель-предметник, классный руководитель,педагог-психолог,педагог-организатор,педагог дополнительного образования.Консультантамимогут быть сотрудники иных организаций, а также родители обучающихся.

1.6. Руководители проектных работ:

• организуют индивидуальные и групповые консультации для обучающихся в процессе выполнения проектной работы (как плановые, так и по запросам обучающихся);

• осуществляют контроль деятельности обучающихся и несут ответственность за качествопредставляемых на защиту проектных работ;

• проводят индивидуальные консультации с обучающимися, представляющимисвои проектные работы на конкурсы разного уровня.

• организуют оформление сопровождающей документации, предусмотренной форматом конкурсных мероприятиях различного уровня (муниципального, окружного, регионального, федерального) и согласовывается с администрацией образовательной организации.

1.7. Результаты выполнения учебных проектов могут учитываться при выставлении учителями годовой отметки по соответствующему предмету и в составепортфолио обучающегося.

1.8. Выполнение итогового индивидуального проекта обязательно для каждого учащегося в 8-9 классах.Индивидуальный проект выполняется учащимися в течение одного-двух лет в рамках учебного времени и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта.

1.9. Защита индивидуального проекта является одной из обязательных составляющих системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений учащихся.

 

Цели и задачи выполнения итогового индивидуального проекта

2.1. Цели итогового индивидуального проекта:

- формирование и развитие универсальных учебных действий учащихся, развития их творческих способностей и логического мышления;

- развитие умения определять значимую проблему, находить способы решения этой проблемы, владеть системой действий, позволяющих решать задачи, подбирать ресурсы для реализации идеи, самостоятельно контролировать процесс своей творческой, исследовательской работы, адекватно оценивать качество выполнения своей работы, доводить задуманный результат до реального воплощения.

2.2. Задачами выполнения проекта являются:

• учиться планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;

• формировать умение распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;

• развивать умение использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование, использование математических моделей, теоретическое обоснование, установление границ применимости модели/теории;

• развивать умение использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное историческое описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов;

• формировать и развивать навыки публичного выступления;

• формировать позитивное отношение к своей деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: