МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида
№21 «Гвоздика» г. Альметьевска»
Игровое пособие «Береги живое»
Цель: воспитание гуманного, эмоционально-положительного, заботливого отношения к миру природы
Задачи:
-воспитывать бережное и ответственное отношение к живой природе, при этом объясняя, что не следует забывать и об опасностях, связанных с некоторыми растениями и контактах с животными;
-желание заботится о ней;
-формировать знания детей о временах года, знать их последовательность и особенности;
-развивать связанную речь детей, обогащать и активизировать словарный запас, обучать составлению рассказов.
Вариант игры: «Времена года»
Задачи:
-знать времена года и называть их в определённой последовательности;
-развивать зрительную память, внимание, речь;
-любить природу в разное время года;
-учить определять время года по его характерным признакам;
-закреплять знания детей и представления об особенностях и опасностях каждого времени года;
-упражнять детей в составлении короткого рассказа6 «Когда это бывает»;
-воспитывать бережное отношение к природе; учить наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе.
Материалы:
-дерево, листочки, фигурки птиц и насекомых;
Ход игры: дети совместно с воспитателем составляют композицию подходящую каждому времени года.
«Композиция осень»
На дереве листья жёлтого цвета; насекомые прячутся в щелях деревьев или в листве; люди подкармливают птиц, вешают кормушки, а также люди собирают грибы в лесу. Воспитатель объясняет, что существуют ядовитые грибы, объясняет, что никакие грибы нельзя брать в рот или пробовать в сыром виде даже съедобные и т.д..
Слова для обогащения детского лексикона: ягоды, грибы
«Композиция зима»
Листьев на деревьях не осталось. Люди покармливают зимующих птиц. Обсуждение какую угрозу представляют сосульки и тяжёлые пласты снега свисающие с крыш и т.д..
Слова для обогащения детского лексикона: лёд, сосулька, тяжесть удар, травма, гололёд, поскользнутся, простуда.
«Композиция весна»
На деревьях набухли почки, появляются первые листочки, цветы. Просыпаются насекомые и некоторые животные после зимней спячки. Гусеницы превращаются в бабочек. У птиц появляются птенцы и т.д..
Слова для обогащения детского лексикона: оттепель. Капель, лёд, сосулька, тяжесть удар, травма, гололёд, поскользнутся, клещ.
«Композиция лето»
На деревьях много листьев. Много птиц и насекомых. Беседа о правилах безопасного поведения на природе и т.д..
Слова для обогащения детского лексикона: ягоды, солнечный удар, заблудился.
Вариант игры: «Мы природой дорожим»
Задачи:
-развивать представления учащихся о рациональном взаимодействии человека с природой-допустимых и недопустимых действиях в природе, природоохранной деятельности;
-формировать умение оценивать результаты взаимодействия людей с природой (взаимодействие приносит вред, безобидно или полезно).
-воспитывать уважительное отношение к природе.
Оборудование: набор напоминающих экологических знаков.
«Оцени поступок человека»
На дерево крепятся напоминающие экологические знаки, описывается поступок человека в природе. Дети должны оценить этот поступок, поместить на дерево грустный или весёлый смайлик.
«Что я могу сделать один»
Дети рассказывают, что может сделать каждый из нас, чтобы защитить природу.