Игровое пособие «Береги живое»




МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида

№21 «Гвоздика» г. Альметьевска»

Игровое пособие «Береги живое»

Цель: воспитание гуманного, эмоционально-положительного, заботливого отношения к миру природы

Задачи:

-воспитывать бережное и ответственное отношение к живой природе, при этом объясняя, что не следует забывать и об опасностях, связанных с некоторыми растениями и контактах с животными;

-желание заботится о ней;

-формировать знания детей о временах года, знать их последовательность и особенности;

-развивать связанную речь детей, обогащать и активизировать словарный запас, обучать составлению рассказов.

Вариант игры: «Времена года»

Задачи:

-знать времена года и называть их в определённой последовательности;

-развивать зрительную память, внимание, речь;

-любить природу в разное время года;

-учить определять время года по его характерным признакам;

-закреплять знания детей и представления об особенностях и опасностях каждого времени года;

-упражнять детей в составлении короткого рассказа6 «Когда это бывает»;

-воспитывать бережное отношение к природе; учить наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе.

Материалы:

-дерево, листочки, фигурки птиц и насекомых;

Ход игры: дети совместно с воспитателем составляют композицию подходящую каждому времени года.

«Композиция осень»

На дереве листья жёлтого цвета; насекомые прячутся в щелях деревьев или в листве; люди подкармливают птиц, вешают кормушки, а также люди собирают грибы в лесу. Воспитатель объясняет, что существуют ядовитые грибы, объясняет, что никакие грибы нельзя брать в рот или пробовать в сыром виде даже съедобные и т.д..

Слова для обогащения детского лексикона: ягоды, грибы

«Композиция зима»

Листьев на деревьях не осталось. Люди покармливают зимующих птиц. Обсуждение какую угрозу представляют сосульки и тяжёлые пласты снега свисающие с крыш и т.д..

Слова для обогащения детского лексикона: лёд, сосулька, тяжесть удар, травма, гололёд, поскользнутся, простуда.

 

 

«Композиция весна»

На деревьях набухли почки, появляются первые листочки, цветы. Просыпаются насекомые и некоторые животные после зимней спячки. Гусеницы превращаются в бабочек. У птиц появляются птенцы и т.д..

Слова для обогащения детского лексикона: оттепель. Капель, лёд, сосулька, тяжесть удар, травма, гололёд, поскользнутся, клещ.

«Композиция лето»

На деревьях много листьев. Много птиц и насекомых. Беседа о правилах безопасного поведения на природе и т.д..

Слова для обогащения детского лексикона: ягоды, солнечный удар, заблудился.

Вариант игры: «Мы природой дорожим»

Задачи:

-развивать представления учащихся о рациональном взаимодействии человека с природой-допустимых и недопустимых действиях в природе, природоохранной деятельности;

-формировать умение оценивать результаты взаимодействия людей с природой (взаимодействие приносит вред, безобидно или полезно).

-воспитывать уважительное отношение к природе.

Оборудование: набор напоминающих экологических знаков.

 

 

«Оцени поступок человека»

На дерево крепятся напоминающие экологические знаки, описывается поступок человека в природе. Дети должны оценить этот поступок, поместить на дерево грустный или весёлый смайлик.

 

«Что я могу сделать один»

Дети рассказывают, что может сделать каждый из нас, чтобы защитить природу.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: