Чтобы найти количество, нужно стоимость разделить на цену.




Фрагмент урока математики

УМК «Школа России», М.И. Моро

Класс: 3 (1 ч.), стр. 46.

Тип урока: «Урок формирования умений»

Тема: «Решение задач на нахождение четвертого пропорционального первого вида»

Цель: Совершенствовать умение решать задачи на нахождение четвертого пропорционального первого вида

Задачи:

1. Актуализировать знания, умения и навыки, необходимые для решения задачи.

2. Формировать умения читать и понимать задачу; выделять структурные компоненты задачи.

3. Формировать умения составлять план решения задачи;рассуждать от данных к вопросу и наоборот; строить умозаключение; устанавливать связи между данными и искомым и выбирать арифметические действия, соответствующие этим связям, расставлять их по порядку.

4. Формировать умения записывать решение; составлять пояснения; находить значение выражений и составлять ответ.

5. Совершенствовать умения выполнять проверку способом составления обратной задачи.

Ход урока:

 

Этапы урока Содержание деятельности учителя и ученика Оформление доски и презентация
1.Подготовительная работа к решению задачи.   -Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы будем учиться решать задачи! Вы готовы? Но сначала мы должны вспомнить то, что мы уже изучали. - Посмотрите на доску.
Цена Количество Стоимость
? 7 шт. 28 руб.

Мы видим в таблице тройку величин «цена/количество/стоимость». Что обозначает каждая величина? Как они зависят друг от друга?

Цена (Ц) – это количество денег, которое нужно заплатить за 1 предмет (1 кг), то есть за единицу товара.

Количество (К) – это число которое показывает сколько куплено единиц товара.

Например: 3ручки, 4 кг сахара, 2 десятка яиц

Стоимость (С) – это количество денег затраченных на всю покупку.

-Молодцы, ребята! А давайте устно решим следующие задачи.

Упаковка молока стоит 18 рублей. Сколько стоят 4 таких упаковки молока?

Вспомним правило:

Чтобы найти стоимость нужно цену умножить на количество.

Значит, 4 упаковки молока стоят 72 рубля.

18 * 4 = 72 (руб.)

Ответ: 72 рубля.

Одна шоколадка стоит 8 рублей. Сколько таких шоколадок Таня сможет купить на 32 рубля?

-Ребята, давайте вспомним правило!

Чтобы найти количество, нужно стоимость разделить на цену.

Значит, нужно стоимость (32 рубля) разделить на цену одной шоколадки (8), и мы узнаем, что Таня сможет купить ровно 4 шоколадки.

32: 8 = 4 (ш.)

Ответ: 4 шоколадки.

-Отлично, ребята. А теперь вернемся к начальной таблице. Составьте задачу, используя данные таблицы и решите ее.

- Как вы будете находить цену? (стоимость разделим на кол-во)

28:7=4(р) -цена одного предмета

- А как узнать, сколько нужно заплатить за 3 таких предмета? (нужно цену умножить на кол-во предметов)

-Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями.

    Таблица   На доске памятка по соотношению величин.     Решение задачи на доске.    
2.Осознание постановки задачи.   3. Составление плана решения.   .     4. Запись решения     5. Проверка и исследование полученного результата. -Ребята, откройте учебник на странице 82, и прочитайте задачу № 4. Прочитайте задачу про себя. Кто прочитает задачу вслух? 18 кг варенья разложили в 6 банок поровну. Сколько нужно таких банок, чтобы разложить 24 кг варенья? - О чем говорится в задаче? (о банках с вареньем) - Что нам известно о варенье? (что 18 кг варенья разложили в 6 банок поровну) -А что нам нужно узнать? Какой главный вопрос задачи? (сколько надо таких банок, чтобы разложить 24 кг варенья?) -Давайте составим таблицу к задаче, кто поможет мне у доски? (один из учеников выходит к доске) Один ученик составляет таблицу вместе с учителем у доски, остальные ученики работают вместе с ними, но у себя в тетрадях:    
Кг варенья в одной банке (кг)   Количество банок (шт) Общее количество варенья в банках (кг)
? Одинаковое ?    
?  

 

-Ребята, можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет, мы не можем сразу ответить на вопрос задачи)

-Какие две величины нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (общее количество варенья в банках и кг варенья в одной банке)

- Какое из этих чисел мы уже знаем? (общее количество варенья в 6 таких банках)

-Какая величина нам неизвестна? (кг варенья в одной банке)

-Что мы можем о ней сказать? (Что она одинакова для всех банок)

-Какие величины нужно знать, чтобы найти кг варенья в одной банке? (общее количество варенья в банках и количество банок)

- Они известны для 6 таких банок? (да)

-Найдем эту величину, будем знать её, а также мы знаем, что общее количество вареньях в банках для неизвестного количества банок равно 24кг. Сможем ответить на главный вопрос задачи? (да)

 

 

Одновременно строим «Дерево рассуждений»:

 

 

 
 

 


Составляем план решения задачи:

-Сначала узнаем сколько кг варенья в одной банке. Что для этого нужно сделать? (Для этого разделим общее количество варенья в 6 таких банках)

-Когда эта величина будет известна, найдём количество вторых банок. Какое действие и с какими величинами выполним? (Разделим общее количество варенья во вторых банках на кг варенья в одной банке

 

 
 

 

 


2)::

 

1):

 

-Ребята, давайте запишем первое действие. Кто хочет выйти к доске? (один ученик пишет на доске, остальные у себя в тетради)

1) 18:6=3 (кг)

-Что мы нашли? (3 кг варенья в одной банке)

-Давайте запишем второе действие.

2) 24:3=8 (б)

Что обозначает полученное число? (количество банок)

-Мы записали решение по действиям. Как ещё можно было записать решение? Кто знает? (одним выражением)

-Кто покажет на доске? (один ученик пишет на доске, остальные в тетради)

24:(18:6)=8 (шт) – банок понадобиться.

 

-Давайте составим обратную задачу.

-Теперь мы знаем количество вторых банок.

-Что нужно сделать, чтобы составить задачу, обратную данной? (Нужно заменить одно из данных на знак вопроса в таблице)

 

Кг варенья в одной банке (кг) Количество банок (шт) Общее количество варенья в банках (кг)
? Одинаково ? ?  
   

 

-Составьте по таблице текст обратной задачи.

24 кг варенья разложили в 8 банок поровну. Сколько надо таких банок, чтобы разложить 18 кг варенья?

 

-Зная, что 24 кг варенья разложили в 8 банок поровну, какую величину мы можем найти? (кг варенья в одной банке)

-Нам известно, что кг варенья в одной банке одинаково. Найдем её, будем знать, также мы знаем, что общее количество варенья в первых банках равно 18 кг. Что тогда возможно узнать по этим двум числам? (Количество первых банок)

-Мы сможем ответить на главный вопрос задачи? (да)

 

 

Одновременно строим «Дерево рассуждений»:

 
 

 


Далее по этой схеме самостоятельно составьте план решения и выполните действия.

 

 

       
   
 


1):

 
 

 

 


2):

 

-Проверьте, так ли вы записали действия:

1) 24:8=3 (кг) – варенья в одной банке.

2) 18:3=6 (шт) – банок понадобиться.

Ответ: 6 банок.

-Сравним заполненные таблицы к данной и обратной задаче. Что можно заметить? (В ответе обратной задачи мы получили данной исходной задачи).

-Значит, решили все верно. Теперь можно записать ответ к исходной задаче.

Ответ: понадобиться 8 банок, чтобы поместить в них 24кг варенья.

 

 

    Таблица на доске.   На доске появляется дерево рассуждений.   На доске дерево рассуждений с действиями.     Выражение на доске.   Таблица на доске.   На доске дерево рассуждений.    
     
     
     




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь