ДЛЯ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА.




Эмир-Алиев Ш.А.

н/п «Профессиоанальное обучение»

Науч.рук.: ст.преп.

Сулейманов Э.С.

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗОН ОБСЛУЖИВАНИЯ, АВТОМОБИЛЯМИ ОПТИМАЛЬНОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ

ДЛЯ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА.

Постановка проблемы. Целесообразность применения того или иного подвижного состава обусловлено ростом его производительности. При сравнении двух видов грузовых подвижных составов с учетом, транспортно-эксплуатационных показателей работы можно установить такое расстояние перевозки при котором производительность разнотипного вида грузовых автомобилей будет одинакова. Это расстояние перевозки называется равноценным.

В основу этой методики определения зон использования подвижного состава, положен принцип равноценного расстояния по производительности груза подвижного состава.

Используя средне статистические данные годовой работы этих зон можно определить количественные и качественные показатели состава парка автомобилей для каждой из зон обслуживания.

Анализ литературы. Теоретической основой определения зон обслуживания транспортно-логистического центра послужили научные работы различных направлений, раскрывающие отдельные аспекты изучаемой темы.

В трудах C.С. Исауловой и А.А Кизима [1], рассмотрены проблемы, касающиеся организации транспортного центра в автотранспортном окружении, и вопросы сооружения интермодальной транспортно-логистической системы как основного фактора производственного процесса.

В работах представлена обобщенная теоретическая модель производственного процесса с транспортно-логистической составляющей.

В работах В.Ю. Скалова и Г.С. Молярчука[2] проанализированывопросы формирования мультимодальных и "комплексных" транспортных узлов, с особенностью взаимодействия разных видов транспорта.

В этих трудах рассмотрены варианты размещения транспортных узлов в структурах городов, указаны классификации транспортных узлов по мощности перерабатываемых ими грузопотоков, планировочным характеристикам и принципам взаимодействия технологических устройств в узлах.

Анализ научных работ по данной теме свидетельствует о том, что определению зон обслуживания логистических центров уделено недостаточное внимание. До настоящего времени не обнаружено общих методических подходов и, главное, практических методик по организации логистических центров.

Цель работы – разработать подходы и методикурасчета определения зон обслуживания автомобилями оптимальной грузоподъемности.

Изложение основного материала. Выбор типа транспортных средств, производится с учетом рода перевозимого груза и характера его упаковки, размера партий груза, дорожных условий работы, типа и мощности погрузочно-разгрузочных средств, себестоимости перевозки различными видами подвижного состава.

Для примера подробнее остановимся на сопоставлении целесообразности применения разномарочных типов грузовых автомобилей, отличающихся номинальной грузоподъемностью.

Следует учитывать, что преимущества тягача возрастают при работе сперецепкой прицепов, так как его простой на пунктах погрузки и разгрузки сводится ко времени, необходимому для перецепки прицепов. Если тягач работает без перецепки прицепов, то характер его работы приближается к работе автомобиля. Время на перецепку прицепов всегда меньше времени простоя автомобилей под погрузкой и разгрузкой.

С увеличением расстояния перевозки возрастает целесообразность применения автомобилей, имеющих большую скорость движения, большую номинальную грузоподъемность и меньшее время простоя под погрузкой-разгрузкой.

Можно установить такое расстояние перевозки, при котором производительность разных типов автомобилей будут одинаковыми. Это расстояние называется равноценным. Величину его можно определить, произведя следующие расчеты [3].

Определяем часовую производительность для грузового автомобиля, с грузоподъемностью до 3 тонн:

 

т/ч. (1.1)

 

Определяем часовую производительность грузового автомобиля, с грузоподъемностью до 5 тонн:

 

т/ч, (1.2)

 

Определяем часовую производительность грузового автомобиля, с грузоподъемностью до 10 тонн:

 

т/ч. (1.3)

 

Определяем часовую производительность грузового автомобиля, с грузоподъемностью до 20 тонн:

 

т/ч. (1.4)

где q г _ грузоподъемность автомобилей, т;

V т. тг _ техническая скорость тягача, км/ч;

t п.р _ время погрузки разгрузки, ч.

При равенстве W ч.а = W ч.тг расстояние груженой ездки равно равноценному расстоянию, т.е. l г.е =l р.

 

Следовательно, (1.5)

 

Для данных условий перевозки считаем равными коэффициенты статического использования грузоподъемности и использования пробега, т. е.

 

; (1.6)

, (1.7)

 

отсюда:

; (1.7)

 

км. (1.8)

 

Зная равноценное расстояние, сравниваем его с расстоянием перевозки. Если расстояние перевозки меньше равноценного, то следует применять автомобиль меньшей грузоподъемности и с большей технической скоростью.

Если расстояние перевозки больше равноценного, то применяется автомобиль большей грузоподъемности и меньшей технической скорости.

Возможны еще два случая: при вычислении равноценного расстояния в знаменателе получилась отрицательная величина, тогда следует выбрать тягач, так как произведение qv представляет собой часовую производительность, а при отрицательном значении знаменателя выходит, что часовая производительность тягача больше часовой производительности автомобиля. При получении отрицательной величины в числителе нужно выбрать автомобиль [3].

Для расчетов были выбраны грузовые автомобили оптимальной грузоподъемности марок ГАЗ- NEXT А21R32-30 [4].грузоподъемностью 3т., ГАЗ-NEXT С41R13-10 [4] грузоподъемностью 5т., КАМАЗ-5308-10 [5] грузоподъемностью 10т. и КАМАЗ-65206 [6].грузоподъемностью 20т.

Для определения зон обслуживания, автомобилями оптимальной грузоподъемности, произведем расчет равноценного расстояния по производительности разных типов грузовых автомобилей:

1. Грузоподъемность автомобиля ГАЗ- NEXT А21R32-30, q г=3т;

Грузоподъемность автомобиля ГАЗ-NEXT С41R13-10, q газ=5т;

Среднетехническая скорость ГАЗ- NEXT А21R32-30, V тг=60 км/ч;

Среднетехническая скорость ГАЗ- NEXT С41R13-10, V тгаз=50 км/ч;

Коэффициент использования пробега за ездку, βе =0,5;

Время простоя ГАЗ- А21R32-30 под погрузкой, разгрузкой, t пр =0,5 ч,

Время простоя ГАЗ- С41R13-10 под погрузкой, разгрузкой, t пр =1,1 ч.

 

(1.9)

 

2. Грузоподъемность автомобиля ГАЗ- NEXT А21R32-30, q г=5т;

Грузоподъемность автомобиля КАМАЗ-5308-10, q к=10т;

Среднетехническая скорость ГАЗ- NEXT А21R32-30, V тг=50 км/ч;

Среднетехническая скорость КАМАЗ-5308, V тк=40 км/ч;

Коэффициент использования пробега за ездку, βе =0,5;

Время простоя ГАЗ- NEXT А21R32-30, t пр =1,1 ч.

Время простоя под погрузкой, разгрузкой, КАМАЗ-5308, t пр =3 ч.

 

(1.10)

 

3. Грузоподъемность автомобиля КАМАЗ-5308-10, q к=10т;

Грузоподъемность автомобиля КАМАЗ-65206, q с=20т;

Среднетехническая скорость КАМАЗ-5308-10, V тк=40 км/ч;

Среднетехническая скорость КАМАЗ-65206, V тс=35 км/ч;

Коэффициент использования пробега за ездку, βе =0,5;

Время простоя КАМАЗ-5308-10под погрузкой, разгрузкой, t пр =3 ч,

Время простоя КАМАЗ-65206под погрузкой, разгрузкой, t пр =3,8 ч.

 

(1.11)

 

А свыше расстояния 51 км, по производительности выгоднее применять автомобиль КАМАЗ - 65206 с полуприцепом [7], грузоподъемностью 20 тонн.

 
 

Зоны транспортной работы грузовых автомобилей комплекса ТЛЦ(См. рис. 1).

 

Рис.1 Зоны транспортной работы грузовых автомобилей комплекса ТЛЦ.

Выводы. Актуальным решением проблемы повышения эффективности функции товародвижения, являются организации обеспечивающие доставки продукции с участием транспортно-логистических центров.

Формирование транспортной инфраструктуры мирового уровня с целью ускорения товародвижения и повышения конкурентоспособности транспортной системы РФ является стратегическим направлением развития страны, так как автомобильный транспорт берет на себя 85 % от всей транспортной работы РФ создание транспортно-логистического центра с правильно организованным обслуживанием позволит уменьшить порожние пробеги транспортных средств, тем самым повысить экономическую целесообразность его создания, и задействовать различные виды транспорта: автомобильный, железнодорожный, авиационный.

 

Литература

1. Исаулова С.С., Кизим A.A. Поэтапная модель расчета синергетического эффекта взаимодействия в региональном транспортном пространстве как части глобального / С. С. Исаулова, А. А. Кизим // Финансы и кредит. -2005.-№ 11.-60 с.

2. Развитие транспортных узлов: в 2 т. Т. 1 / В. Ю. Скалов, Г. С. Молярчук и др.; М.: Транспорт, 1978.-261 с.

3. Савин В. И. Перевозки грузов автомобильным транспортом: справочное пособие / В. И. Савин. – М.: Дело и Сервис, 2002. – 544 с.

4. Техно Темп [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://krym-gaz.ru/

5. Продажа спецтехники [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://tpk-avtomagnat.ru/avtofurgon-kamaz-5308

6. Седельные тягачи спецтехники [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.kamaz-dealer.ru/sedelnie-tyagachi/kamaz-65206/

7. Полуприцепы для тягачей [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://www.gruzovik.ru/catalog/trailer_cat/semitrailer/maz/975830-3012/_model_ad_130416/



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: