ПАСПОРТ ПРОЕКТА. Тема: «Всемирное наследие России»




ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема: «Всемирное наследие России»

Выполнила: студентка группы 446А

Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»

Иванова Екатерина Леонидовна

 

Нижний Новгород

2022г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТ

Ф.И.О: Иванова Екатерина Леонидовна

Тема: «Всемирное наследие России»

Актуальность:

В настоящее время учащиеся младших классов мало интересуются историей своей страны и объектами Всемирного наследия. В начальной школе затрагивается тема «Всемирное наследие» на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности. Был проведен опрос, который показал знания учеников на данную тему. (Приложение А)

Получились следующие результаты: Из всего класса лишь 9% смогли ответить на все вопросы; 14% ответили на 4 вопроса; 17% - на 3 вопроса; 20% - на 2 вопроса; 31% - на 1 вопрос, но оказались учащиеся, которые не смогли ответить не на один вопрос, таких учеников составило 9%

На основе данных результатов было выявлено, что учащиеся младших классов имеют низкий уровень знаний на тему «Всемирное наследие России». Детям ставится проблема «Что такое Всемирное наследие?» «Какие бывают объекты Всемирного наследия?» «Зачем нужно знать о Всемирных наследиях России?» «Как сохранить наследие России?»

Было принято решение, организовать проект «Всемирное наследие в России» для развития любознательности, расширения кругозора у младших школьников.

Педагогическая цель проекта: формирование представлений о Всемирном наследии России, ознакомление с объектами природного и культурного наследия России.

Практическая цель проекта: создание плакатов по группам «Природные объекты Всемирного наследия России», «Культурные объекты Всемирного наследия России» и выступление учащихся с ними.

Задачи:

· Продемонстрировать красоту и значимость объектов природного и культурного наследия России;

· Развивать коммуникативные навыки, воображение, интерес к окружающему миру;

· Формировать бережное отношение к природному и культурному наследию;

· Воспитывать самостоятельность, ответственность, трудолюбие, уважительное отношение к чужому труду.

Тип проекта:

· По доминирующему в проекте методу: исследовательский, информационный, творческий;

· По количеству участников: коллективный, групповой;

· По месту проведения: внеурочный;

· По времени: долгосрочный;

Состав проектной группы: 4 класс

Учебные дисциплины, которые близки к теме проекта: Окружающий мир.

Необходимое оборудование: компьютеры, принтер, интерактивная доска, карточки-картинки с объектами, энциклопедии, электронные ресурсы, материалы для оформления плакатов.

Предполагаемые продукты проекта: плакаты и выступление учащихся.

Этапы работы над проектом

Этап работы над проектом Цель этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся
Проблема Формирование представлений у учащихся о проблеме, цели и возможных путях ее решения Побуждает у учащихся интерес к теме проекта. Помогает сформулировать: проблему проекта; цель и задачи. Мотивирует учащихся к обсуждению, созданию проекта Обсуждают тему проекта с учителем. Определяют свои потребности. Принимают решение по поводу темы проекта и аргументируют свой выбор
Планирование Создание плана действий, определение нужной информации и ее источников Организуют две группы. Распределение тем для каждой группы. Распределение задания для каждого участника группы. Объяснение задания (что учащиеся должны найти и подготовить) Распределение по группам. Распределение ролей (заданий) внутри группы.
Поиск информации Поиск материала для достижения целей и решения задач проекта Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся. Следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности Поиск информации, выполнение заданий. При необходимости консультируются с учителем.
Продукт Переработка и трансформация информации в продукт Организация круглого стола по группам для подбора необходимой информации и созданию плакатов. Помогает выстроить последовательность выступления каждого ученика. Подсказывает, направляет и мотивирует учащихся при создании плакатов. Обсуждают подготовленный материал. Обговаривают организационный моменты выступления. Создают плакаты учитывая вклад каждого.  
Презентация Демонстрация и защита данного продукта, формирование выводов по проекту Оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение, акцентирует внимание на воспитательном моменте: умении работать в группе на общий результат. Выступают по группам, демонстрируя свой продукт -плакаты  

 

 

Содержание проекта

Прежде чем приступить к проекту, учитываются ответы учащихся во время опроса. Работа будет строиться следующим образом, перед учащимися ставят проблемы, которые дети должны решить в ходе проекта:

· «Что такое Всемирное наследие?»

· «Какие бывают объекты Всемирного наследия?»

· «Зачем нужно знать о Всемирных наследиях России?»

· «Как сохранить наследие России?»

Учеников делят на две большие группы с помощью жребия. В каждой группе определяется тема:

· «Природные объекты Всемирного наследия России»;

· «Культурные объекты Всемирного наследия России».

В каждой группе выбирается человек, который будет отвечать за организацию своей группы и носить звание «Капитан». «Капитан» выбирается по желанию, в случае нескольких кандидатов выбор происходит по жребию. Каждому ученику достается свое персональное задание по жребию. Оно заключается в следующем, ученик должен найти и переработать информацию с помощью электронных ресурсов и энциклопедий, подобрать материал для плаката и продумать свое выступление. (Приложение Б)

После того как все группы подготовлены, они обсуждают выступление и создают плакаты по группам. Учащиеся выступают со своим продуктом- плакатами. В конце отвечают на вопросы, на которые ранее не смогли ответить. Плакаты вешают в классе, которые будут напоминать о величие и красоте Всемирного наследия России.

ПРИЛОЖЕНИЕ А



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: