Можно ли утверждать, что мужчинам приходится преодолевать субъективно более мощное сопротивление?




V. ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

По данной дисциплине для контроля усвоения материала предусмотрено выполнение контрольных работ: студенты очной и очно-заочной форм обучения выполняют 3 контрольные работы в соответствии с содержанием трех основных разделов курса; студенты заочной формы обучения выполняют одну контрольную работу, задания в которой касаются всех трех разделов.

Контрольная работа № 1

Задание № 1.

Определите, к какому типу измерений и к какой шкале относятся следующие данные:

a)​ Числа, кодирующие тип темперамента человека.

b)​ Академический ранг (ассистент, доцент, профессор) как мера продвижения по службе.

c)​ Числа, показывающие выраженность экстра-интраверсии, нейротизма, психотизма, полученные по методике PEN Г. и С. Айзенк.

d)​ Метрическая система измерения расстояний.

e)​ Номера историй болезни.

f)​ Латентный период решения перцептивной задачи.

Задание № 2.

В результате исследования понимания прочитанного у учащихся 7-х, 8-х и 9-х классов были получены следующие распределения тестовых оценок:

Интервал оценок Хi 7 класс (N=29) 8 класс (N=37) 9 класс (N=36)
fi fi fi
200-219  
180-199      
160-179      
140-159      
120-139      
100-119      
80-99      
60-79    
40-59  
20-39    

Необходимо:

1.​ Определить меры положения для каждого распределения.

2.​ Построив по приведенным данным: а) полигон частот дифференциального распределения, б) полигон частот интегрального распределения — решить, какой из двух типов графиков нагляднее отражает различия между распределениями.

Задание № 3.

Следующие данные представляют собой оценки 75 взрослых людей в тесте на определение коэффициента интеллекта Стенфорда-Бине:

141, 104, 101, 130, 148, 92, 87, 115, 91, 96, 100, 133, 124, 92, 123, 132, 118, 98, 101, 107, 97, 124, 118, 146, 107, 110, 111, 138, 121, 129, 106, 135, 97, 108, 108, 107, 110, 101, 129, 105, 105, 110, 116, 113, 123, 83, 127, 112, 114, 105, 127, 114, 113, 106, 139, 95, 105, 95, 105, 106, 109, 102, 102, 102, 89, 108, 92, 131, 86, 134, 104, 94, 121, 107, 103.

Вам необходимо:

a)​ Построить сгруппированное распределение частот для 75 оценок.

b)​ Найти параметры распределения.

c)​ Определить 50-й процентиль.

d)​ Построить полигон частот дифференциального распределения.

Задание № 4.

a)​ Изобразите на одном графике 2 полигона относительных частот дифференциального распределения по следующим групповым распределениям оценок речевых способностей для 903 мужчин и 547 женщин — студентов первого курса университета:

Интервал оценок по SAT-V Мужчины Женщины
Частота fi Относительная частота pi Частота fi Относительная частота pi
750-800   0,001   0,008
700-749   0,030   0,051
650-699   0,070   0,102
600-649   0,153   0,155
550-599   0,193   0,214
500-549   0,224   0,234
450-499   0,189   0,157
400-449   0,106   0,059
350-399   0,028   0,016
300-349   0,004   0,002
250-299   0,001   0,002
200-249   0,001   0,000
    1,000   1,000

b)​ Постройте на другом графике 2 полигона относительных частот интегрального распределения эмпирического распределения.

Контрольная работа № 2

Задание № 1

Ниже приводится ряд характеристик людей, измеренных различными способами.

A.​ Пол.

B.​ Возраст, измеренный в годах и месяцах.

C.​ Рост, измеренный в см.

D.​ Политическая принадлежность (градации: консерватор, демократ, трудно сказать).

E.​ Тревожность (измерена с помощью опросника Тейлора, выражена в баллах).

F.​ Интеллект (измерен с помощью шкалы Векслера, выражен в IQ — стандартизованные оценки).

Необходимо указать одну или более количественных мер, пригодных для установления связи между двумя указанными ниже переменными:

1)​ А и С — между полом и ростом;

2)​ Е и F — между тревожностью и интеллектом;

3)​ А и Е — между полом и тревожностью;

4)​ В и С — между возрастом и ростом;

5)​ А и D — между полом и политической принадлежностью;

6)​ D и F — между политической принадлежностью и интеллектом.

Задание № 2

Установить, существует ли связь дисциплины учащихся и их успеваемости.

Было обследовано 150 школьников средних классов. Эксперты (педагоги, работающие в этих классах) оценивали дисциплину и успеваемость учеников по трем градациям: отличная, средняя и плохая дисциплина; хорошая, посредственная и плохая успеваемость. Сводные данные представлены в таблице:

Дисциплина Успеваемость
Плохая Посредственная Хорошая
Плохая    
Средняя      
       
Отличная    

Задание № 3

В жюри, которое оценивало результаты конкурса профессионального мастерства выпускников профессионального училища (парикмахеров), вошло 5 человек. Последнего тура конкурса достигло 7 выпускников, который закончился со следующими результатами:

Члены жюри Участники конкурса
             
               
               
               
               
               

Примечание: Каждый эксперт распределял участников конкурса по мастерству. Цифра 1 означает 1-е место, цифра 7 — последнее.

Определите степень согласованности мнений членов жюри.

Задание № 4

Выборка объемом 30 человек, разбитая на две равные группы по признаку пола, прошла функциональную диагностику мозговой активности, в результате которой у 13 женщин и 4 мужчин было выявлено доминирование правого полушария, а у 2 женщин и 11 мужчин — доминирование левого полушария. Проверьте гипотезу о связи функциональной асимметрии головного мозга с полом.

Задание № 5

Установите степень совпадения оценок интеллектуального потенциала, полученных разными методиками у одних и тех же испытуемых. В исследовании были использованы следующие методики: краткий отборочный тест (КОТ) — интегральный показатель, измеренный в баллах; тест Равенна — стандартизованная оценка невербального интеллекта, IQ.

Первичные данные приведены в таблице.

№№ КОТ RAVEN   №№ КОТ RAVEN   №№ КОТ RAVEN
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

Контрольная работа № 3

Задание № 1

В группе слушателей ФПК по педагогике и психологии назрел конфликт между иногородними слушателями и слушателями, проживающими в Санкт-Петербурге, где проходило занятия. В курсе психологического практикума по групповой психологии иногородним слушателям было предложено принять на себя роль петербуржцев и участвовать в споре на их стороне. 7 слушателей были протагонистами — активными игроками, перевоплотившимися в петербуржцев, а 7 других суфлировали им, подсказывая реплики и ссылки на те или иные факты. После этого сеанса психодраматической замены ролей участникам был задан вопрос: "Если принять за 100% психологическую дистанцию между Вами и петербуржцами до дискуссии, то на сколько процентов она сократилась или увеличилась после дискуссии?

Результаты представлены в таблице. Все показатели имеют отрицательный знак, что свидетельствует о сокращении дистанции. Могут ли эти данные использоваться как подтверждение идеи Морено о том, что принятие на себя роли оппонента способствует сближению с ним?

Показатели сокращения психологической дистанции (в %)

после социодраматической замены ролей в группе протагонистов (n1 = 7) и суфлеров (n = 7)

№ испытуемых Группа 1: протагонисты Группа 2: суфлеры
     
     
     
     
     
     
     

Задание № 2

В исследовании Скаковского изучалась проблема психологических барьеров при обращении в службу знакомств у мужчин и у женщин. В эксперименте участвовало 17 мужчин и 23 женщины в возрасте от 17 до 45 лет (средний возраст 32,5 года). Испытуемые должны были отметить на отрезке точку, соответствующую интенсивности внутреннего сопротивления, которое им пришлось преодолеть, чтобы обратиться в службу знакомств. Длина отрезка, отражающая максимально возможное сопротивление, составляла 100 мм. В таблице приведены показатели интенсивности сопротивления, выраженные в миллиметрах.

Можно ли утверждать, что мужчинам приходится преодолевать субъективно более мощное сопротивление?

Показатели интенсивности внутреннего сопротивления при обращении в службу знакомств (ИВС, в мм)

Мужчины №п/п ИВС Женщины № п/п ИВС
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Задание № 3

В выборке из 28 мужчин-руководителей подразделений крупного промышленного предприятия Санкт-Петербурга перед началом курса тренинга партнерского общения проводилось обследование с помощью 16-факторного личностного опросника Р. Б. Кеттелла (форма А). В таблице приведены индивидуальные значения испытуемых по фактору N, отражающему житейскую искушенность и проницательность.

Данные представлены в "сырых" баллах и сгруппированы по четырем возрастным группам. Можно ли утверждать, что есть определенная тенденция изменения значений фактора N при переходе от группы к группе?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: