предложений по итогам размещения текста проекта о подготовке нормативного правового акта




СВОДКА

«Об утверждении Порядка обучения мерам пожарной безопасности лиц, осуществляющих трудовую или служебную деятельность в организациях»

 

ID проекта: 02/08/10-17/00074617

Ссылка на проект: https://regulation.gov.ru/p/74617

Дата проведения публичного обсуждения: 31.10.2017 –28.11.2017

Количество экспертов, участвовавших в обсуждении: 10

Отчет сгенерирован: 12.12.2017 в 15:22

 

Участник обсуждения Позиция участника обсуждения Комментарии разработчика
  Российский союз промышленников (MorkovinaEA@rspp.ru) Российский союз промышленников и предпринимателей рассмотрел проект приказа МЧС России «Об утверждении Порядка обучения мерам пожарной безопасности лиц, осуществляющих трудовую или деятельность в организациях» и находит возможным поддержать проект приказа с учетом прилагаемых замечаний и предложений. Основные замечания по проекту приказа состоят в следующем. Проектом приказа обучение пожарно-техническому минимуму (ПТМ) отнесено в разряд дополнительного профессионального образования. Между тем, согласно части 3 ст. 76 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются: 1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; 2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Для категории работников, имеющих только основное или среднее общее образование, предусмотрено лишь проведение противопожарного инструктажа. Анализ причин пожаров показывает, что основными виновниками их возникновения являются работники, имеющие основное или среднее общее образование (работники проводящие работы повышенной опасности (огневые, газоопасные и т.д.). Проект приказа исключает данную категорию работающих на производстве из процесса обучения ПТМ, что приведет к снижению уровня знаний в области пожарной безопасности и противопожарного состояния. Проектом также предусмотрено проведение обучения ПТМ только в образовательных учреждениях, что значительно увеличит финансовые затраты хозяйствующих субъектов и бюджетных организаций. Также проектом приказа не учтена деятельность подразделений пожарной охраны ГПС, выполняющих работы и оказывающих услуги в области пожарной безопасности организациям на основании заключенных договоров. По заключению Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и дополнительного профессионального образования Министерства образования РФ отнесение обучения пожарно-техническому минимуму в разряд дополнительного профессионального образования не соответствует законодательству Российской Федерации в сфере образования (Приложение 2). Проект приказа в данной редакции содержит положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, приводящие к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Предложения учтены частично 1. Проект приказа МЧС России доработан и согласован с Минобрнауки России. 2. Предложение не учтено. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ дополнительное образование реализуется посредством обучения в образовательных организациях. Содержание дополнительной профессиональной программы определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование. 3. Предложение не учтено. Приказом МЧС России от 1.12.2016 г. № 653 «О квалификационных требованиях к должностям в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы» предусмотрено наличие высшего образования, соответствующего направлению деятельности. Тем самым указанные лица обучены вопросам обеспечения мерам пожарной безопасности, нет необходимости повторно проходить обучение. 4. Предложение не учтено. Заявитель не указал какие конкретные положения Порядка обучения могут привести к избыточным обязанностям, запретам и ограничениям для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской деятельности.
  Российский союз промышленников (MorkovinaEA@rspp.ru) Замечания и предложения РСПП в приложенном файле! Предложения учтены частично 1. Проект приказа МЧС России доработан и согласован с Минобрнауки России; 2. предложение учтено частично; 3. предложение не учтено. Понятие ответственного за пожарную безопасность изложено в Правилах противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации «О противопожарном режиме» от 25.04.2012 № 390, нет необходимости дублировать в проекте приказа. 4. предложение учтено; 5. предложение учтено; 6. предложение учтено; 7. предложение учтено; 8. предложение учтено; 9. предложение не учтено. Цели и программа внепланового и повторного инструктажа разные; 10. предложение не учтено. Для всех видов инструктажей должна быть разработана программа, утвержденная руководителем; 11. не учтено. Основанием для выдачи наряда-допуска является прохождение целевого инструктажа; 12. учтено частично; 13. предложение учтено; 14. учтено частично; 15. предложение не учтено. Предложенная форма журнала учета проведения инструктажей по пожарной безопасности в соответствии с ГОСТ 12.0.004-2015 «Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения» предусматривает отдельное ведение журналов по каждому виду инструктажей, в то время как приказом МЧС России предусмотрена унифицированная форма журнала, что снижает затраты организации. Вместе с тем указанный ГОСТ регулирует вопросы организации обучения безопасности труда и не входит в сферу регулирования обучения мерам пожарной безопасности; 16. предложение не учтено. Без проведения целевого инструктажа работник не может быть допущен для выполнения огневых работ. Тем самым должно быть подтверждение о его прохождении; 17. предложение не учтено, так как регулирует вопросы организации обучения безопасности труда и не входит в сферу регулирования обучения мерам пожарной безопасности; 18. предложение не учтено. Данная категория работников в связи со спецификой выполняемой работы должна быть обучена мерам пожарной безопасности в рамках дополнительного образования; 19. предложения не учтены, указанные работники исключены из списка лиц, которым необходимо получить дополнительное профессиональное образование в области пожарной безопасности; 20. предложение учтено; 21. проект приказа МЧС России доработан, данный пункт исключен; 22. проект приказа МЧС России доработан, данный пункт исключен.; 23. проект приказа МЧС России доработан, данный пункт исключен.; 24. проект приказа МЧС России доработан, данный пункт исключен.; 25. проект приказа МЧС России доработан, данный пункт исключен.; 26. проект приказа МЧС России доработан, данный пункт исключен.; 27. проект приказа МЧС России доработан, данный пункт исключен.; 28. проект приказа МЧС России доработан, данный пункт исключен.; 29. проект приказа МЧС России доработан, данный пункт исключен.; 30. проект приказа МЧС России доработан, данный пункт исключен.;  
  Палагута Сергей Николаевич (t28343@ya.ru) Регулирование, предлагаемое Порядком, является оптимальным способом решения проблемы по вопросу обучения лиц, осуществляющих трудовую деятельность в организациях по программам дополнительного профессионального образования «Пожарно-технический минимум». Предложение учтено
  Палагута Сергей Николаевич (t28343@ya.ru) Положительным моментом являться то, что обучение будет проводится квалифицированными подготовленными специалистами, имеющими определенный уровень подготовки, с учетом наличия лицензии на данный вид деятельности. Предложение учтено
  Палагута Сергей Николаевич (t28343@ya.ru) Предложения федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» по внесению изменений в проект приказа МЧС России «Об утверждении Порядка обучения мерам пожарной безопасности лиц, осуществляющих трудовую или...... деятельность в организациях», размещенный на сайте regulation.gov.ru. Направлены официально в МЧС России (от 28.11.2017 № К-14/529). Подписаны генеральным директором С.В. Медведевым. Ответственный за размещение предложений на сайте - заместитель начальника отдела нормотворческой деятельности федерального государственного предприятия«Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» Палагута Сергей Николаевич № тел. (499) 262-12-71 доп. 1502 Предложения учтены частично. 1. предложение учтено; 2. предложение не учтено, так как не входит в предмет регулирования указанного приказа, затрагивает гражданско-правовые отношения.  
  Торгово-промышленная палата Российской Федерации (timofeeva@tpprf.ru) Направляем замечания и предложения по проекту приказа МЧС России «Об утверждении Порядка обучения мерам пожарной безопасности лиц, осуществляющих трудовую деятельность в организациях», подготовленные с участием объединений предпринимателей, работающих в сфере обеспечения пожарной безопасности, в рамках проведения публичных консультаций по оценке регулирующего воздействия. Предложения учтены частично. 1. предложение учтено; 2. предложение не учтено. Указанный пункт приказа является правом работодателя и работника, может учитываться по соглашению сторон; 3. предложение не учтено. Не представлено конкретное предложение, вместе с тем, обучение мерам пожарной безопасности лиц, осуществляющих трудовую или служебную деятельность в организациях осуществляется по программам противопожарного инструктажа, которые разрабатываются исходя из класса функциональной пожарной опасности зданий (сооружений) и специфики пожарной опасности технологических процессов, технологического и производственного оборудования на объектах защиты. В этой связи, если работнику при осуществлении им своей деятельности вменяется в обязанность иметь практические навыки по обеспечению пожарной безопасности, то программа инструктажа должна содержать такие разделы; 4. предложение не учтено, введено понятие средства индивидуальной защиты, которое имеет более широкий спектр, может относиться не только к органам дыхания; 5. предложение не учтено. В соответствии с СП 118.13330.2012 Приложение Б, пункт Б 20 «Помещение с массовым пребывание людей» - помещение с количеством людей более 1 чел. на 1 кв. м. помещения площадью 50 квадратных метров и более (залы и фойе зрелищных учреждений, залы совещаний, лекционные аудитории, обеденные залы, кассовые залы, залы ожидания и др.); 6. предложение не учтено. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» критерий тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения на объекте защиты высока, тем самым целесообразно проводить повторный противопожарный инструктаж в указанные сроки; 7. предложение учтено частично; 8. предложение не учтено. Не является предметом регулирования проекта приказа; 9. предложение не учтено. В проекте приказа закреплено, что обучение по дополнительным профессиональным программам проходят: руководители или назначенные приказом (распоряжением) руководителя организации ответственными за обеспечение пожарной безопасности на объекте защиты, в том числе в обособленных структурных подразделениях организации. Учитывая изложенное руководители обязаны проходить обучение мерам пожарной безопасности; 10. предложение не учтено; При представленной редакции исключаются лица, не являющиеся собственниками (например арендаторы), которые в то же время должны проводить инструктаж в организациях. 11. предложение учтено; 12. предложение не учтено; 13. предложение учтено; 14. проект приказа доработан, данный пункт исключен; 15. проект приказа доработан, данный пункт исключен; 16. проект приказа доработан, данный пункт исключен; 17. проект приказа доработан, данный пункт исключен; 18. проект приказа доработан, данный пункт исключен; 19. проект приказа доработан, данный пункт исключен; 20. проект приказа доработан, данный пункт исключен; 21. проект приказа доработан, данный пункт исключен; 22. проект приказа доработан, данный пункт исключен; 23. проект приказа доработан, данный пункт исключен; 24. проект приказа доработан, данный пункт исключен; 25. проект приказа доработан, данный пункт исключен;
  Быстров Сергей Николаевич (dartvorador@yandex.ru) Предлагаю рассмотреть следующие замечания по тексту: 1. В п.11. Вместо «или лицом, ответственным за обеспечение пожарной безопасности, назначенным приказом (распоряжением) руководителя организации» изложить – «лицом, назначенным приказом (распоряжением) руководителя организации ответственным за проведение вводного инструктажа. Имеющаяся редакция создает трудности в реализации. При штатной численности свыше 1000 чел. ни руководитель, ни лицо, ответственное за обеспечение пожарной безопасности не смогут уделять время на реальное проведение инструктажа. Например: - Ответственным лицом за обеспечение пожарной безопасности является главный инженер, а в организации допустим есть штатный «Специалист по противопожарной профилактике» (на данную профессию выпущен Профстандарт Минтрудом РФ) то почему нельзя на него возложить обязанности по проведению вводного инструктажа? 2. В п. 15. Вместо «Программа проведения вводного противопожарного инструктажа разрабатывается лицом, ответственным за обеспечение пожарной безопасности организации и утверждается приказом (распоряжением) руководителя организации» изложить - «и утверждается руководителя организации». Зачем создавать бумажную нагрузку? Нельзя утвердить саму программу? Еще нужно к ней распоряжение или приказ?! Тоже и в п. 17. Считаю, что программу нет необходимости утверждать приказом, более того достаточно ее утвердить лицом, ответственным за обеспечением пожарной безопасности структурного подразделения 3. В п.19 (и далее по тексту) не совсем понятно о ком речь – «с лицами, осуществляющими трудовую или служеб-ную деятельность…». Например, я работаю не на объекте защиты, не отнесенному к категориям высокого, значительного и среднего риска, а меня командируют на такой объект на 1 месяц, либо направляют выполнять работы на правах подрядчика. Какова будет тогда периодичность инструктажа? Следует пояснить, что означает «трудовая или служеб-ная деятельность на объектах защиты». 4. Дать ссылку на нормативный документ, где есть определение, какие объекты защиты, отнесены к категориям высокого, значительного и среднего риска, а какие к категориям умеренного и низкого риска. Также дать ссылку на документ, содержащий определения какие производства относятся к пожароопасным и взрывопожароопасным. 5. Следует исключить из п. 27 понятие «Программа внепланового противопожарного инструктажа» т.к. инструктаж нужно провести по факту изменений или нарушений. Разработка и утверждение программ займет определенное время, а лица, которым необходимо провести внеплановый инструктаж, будут работать без него. Также возникает вопрос с хранением этих программ после проведения инструктажа. Например, за год может быть проведен внеплановый инструктаж разным лицам, по разным обстоятельствам, неограниченное число раз (допустим 100) – это кипа бумаг! 6. Следует исключить из п. 29. Предложение «Программа целевого противопожарного инструктажа утверждается приказом (распоряжением) руководителя организации или уполномоченным лицом, назначенным приказом (распоряжением) руководителя организации». Например, при ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и катастроф, нужно после произошедшего разработать программу инструктажа?? Считаю, что вопросы целевого инструктажа должны быть по факту проведения работ т.к. в заранее разработанной программе могут быть упущены какие-либо моменты и с хранением программ возникают вопросы и трудности. 6. п.35. Руководители предприятий осуществляющих свою деятельность на объектах защиты, отнесенных к категории умеренного и низкого рисков, вправе совмещать проведение вводного и первичного противопожарных инструктажей. Непонятно, почему только для данных предприятий? Считаю можно совместить для всех предприятий. 7. В п.32. говориться о праве совмещать проведение вводного и первичного противопожарных инструктажей. Но вводный и первичный инструктаж проводят не одни и те же лица. Например, первичный может проводить лицо, ответственное за обеспечение пожарной безопасности в каждом структурном подразделении, назначенным приказом (распоряжением) руководителя организации и допускается проведение первичного противопожарного инструктажа непосредственно руководителем работ (мастером, инженером), назначенным приказом (распоряжением) руководителя организации ответственным за проведение противопожарного инструктажа. Эти лица при совмещении инструктажей смогут проводить вводный инструктаж? Далее в п.12. Вводный противопожарный инструктаж проводится до начала выполнения трудовых функций (т.е. до заключения трудового договора?), а первичный п.15 – «со всеми вновь принятыми на работу» т.е. уже работниками (статья 20 ТК РФ). Как совместить тогда вводный и первичный инструктажи не нарушив ТК РФ? 8. В п. 34. считаю, что требования к месту хранения инструктажа излишни. Важно его наличие на предприятии. 9. Непонятно, как должен быть реализован п. 36. «В перечень должностных обязанностей лиц, ответственных за проведение противопожарного инструктажа, должна быть включена трудовая функция по проведению противопожарного инструктажа», при условии, что наличие должностных инструкций по ТК РФ не обязательно. Считаю, что достаточно приказа по предприятию, о назначении ответственных лиц – необходимо изменить формулировку «трудовая функция». 10. В п.40 предложение «Обучение лиц, осуществляющих трудовую или служеб-ную деятельность на объектах защиты, отнесенных к категориям умеренного и низкого риска, осуществляется по мере необходимости и определяется руководителем организации» не понятно, что это за «мера необходимости»? Может породить свое видение со стороны надзорных органов. Предлагаю внести ясность или исключить т.к. в НПА нужна конкретика либо нужно, либо нет. 11. В п.42 написано «имеющие квалификацию инженера (техника) пожарной безопасности». Что это за квалификация? Предлагаю увязать с Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 28 октября 2014 г. N 814н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по противопожарной профилактике" В п.46. следует убрать «рекомендуется проходить». Например, работники подрядной организации прошли ПТМ в организации, где не были оборудованы специальные полигоны, или они не учитывали специфику производства. Заказчик же в свою очередь может настаивать на данных рекомендациях. В этом случае повторно проходить ПТМ? Каждый раз по новой специфике производства? На разных полигонах? В НПА нужна конкретика либо нужно, либо нет. 12. Дополнить отдельным пунктом – «При проведении противопожарных инструктажей (вводный, первичный) допускается совмещать их с инструктажами по охране труда. При этом должна быть разработана единая программа инструктажа с включением в нее вопросов как по противопожарной безопасности, так и по охране труда. Предложения учтены частично. 1. предложение не учтено. В соответствии с пунктом 39 проекта приказа МЧС России обучение по дополнительным профессиональным программам проходят: руководители, либо лица, назначенные приказом (распоряжением) руководителя организации ответственными за обеспечение пожарной безопасности на объекте защиты, в том числе в обособленных структурных подразделениях организации (например начальник отдела). Тем самым, указанные лица, после прохождения обучения имеют право проводить противопожарные инструктажи в структурных подразделениях. 2. предложение учтено; 3. предложение не учтено. Указанные понятия закреплены в федеральном законодательстве, тем самым дополнительное разъяснение не требуется; 4. предложение учтено; 5. предложение учтено частично; 6. предложение учтено частично; 6. предложение не учтено; 7. предложение не учтено, не представлена предлагаемая редакция, вместе с тем, совмещение проведение вводного и первичного инструктажей является правом руководителя, которое может не реализовываться; 8. предложение не учтено, не представлена предлагаемая редакция. 9. предложение не учтено, не представлена предлагаемая редакция 10. предложение не учтено, не представлена предлагаемая редакция, вместе с тем, в проекте приказа установлен срок проведения обучения (не реже одного раза в три года); 11. проект приказа доработан, данный пункт исключен; 12. вопросы охраны труда не являются предметом регулирования данного приказа    
  Зенкова Ирина (irina_sergeyz@mail.ru) Нет, так как в соответствии с проектом приказа руководители или работники организаций, имеющие профессиональное обучение, не смогут обучиться про программам дополнительного профессионального образования (ДПО). Предложение учтено.    
  Зенкова Ирина (irina_sergeyz@mail.ru) Образовательная организация имеет право обучать по программам ДПО только если у слушателя имеется среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. При этом, в соответствии с п.3 Правил противопожарного режима в РФ, к работе допускаются только сотрудники, прошедшие обучение мерам пожарной безопасности. Таким образом, те же газосварщики, для которых профессиональным стандартом разрешено иметь профессиональное обучение, а по проекту приказа они обязаны проходить именно пожарно-технический минимум, лишаются права работать по специальности. Предложение учтено  
  Зенкова Ирина (irina_sergeyz@mail.ru) Будут реализованы положения статьи 25 Федерального закона "О пожарной безопасности". Предложение учтено
  Зенкова Ирина (irina_sergeyz@mail.ru) В проект приказа необходимо включить разъяснение, что программы пожарно-технического минимума МОГУТ БЫТЬ программами ДПО. Предложение учтено
  Зенкова Ирина (irina_sergeyz@mail.ru) Замечания и предложения в прикрепленном файле. Название проекта приказа в тексте разрабатываемого документа, выложенном на сайте для публичного ознакомления, не соответствует названию проекта приказа в пояснительной записке и сводном отчете по данному проекту. Замечания и предложения в прикрепленном файле. Предложения учтены частично Предложения, изложенные во вложении, идентичны предложениям Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, которые учтены частично.
  Смагин Андрей Викторович (smagin-av@fsk-ees.ru) Предложения ПАО "ФСК ЕЭС" по доработке текста проекта приказа прилагаются (см.файл). Предложения учтены частично. 1. предложение не учтено. Не является предметом регулирования приказа. 2. предложение учтено частично; 3. предложение не учтено. Внесение пункта, касающегося включению в трудовую обязанность проведение противопожарного инструктажа не повлияет на процесс согласование должностных инструкций; 4 предложение не учтено, не представлена предлагаемая редакция, вместе с тем, в проекте приказа установлен срок проведения обучения (не реже одного раза в три года); 5. предложение учтено частично. Работодатель сам устанавливает срок, в течение которого необходимо пройти обучение.    
  Воронов Сергей Павлович (voron.1965@mail.ru) Предлагаемый проект нормативного правового акта, касающегося обучения мерам пожарной безопасности, разработан во исполнение стать 25 Федерального закона "О пожарной безопасности". Предложение учтено.
  Воронов Сергей Павлович (voron.1965@mail.ru) 1. В пункте 40 включение в качестве критерия периодичности обучения пожарно-техническому минимуму установленной категории лиц в зависимости от отнесения объекта к определенной категории риска не соответствует требованиям части 3 статьи 37 Конституции РФ о праве каждого на безопасные условия труда. Так в соответствии с п. d) статьи 19 Конвенции № 155 Международной организации труда «О безопасности и гигиене труда и производственной среды» (ратифицирована Федеральным законом от 11.04.1998 г. № 58-ФЗ) на уровне предприятий должны приниматься меры, в соответствии с которыми трудящиеся получают надлежащую подготовку в области безопасности труда. С учетом требований указанной Конвенции статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан не только обеспечивать создание и функционирование системы управления охраной труда, но и исключить работу лиц, не прошедших соответствующее обучение и инструктажи. Пожарная безопасность, учитывая тяжесть возможных последствий несоблюдения требований в указанной сфере, в обязательном порядке рассматривается как один из элементов опасностей, представляющих угрозу жизни и здоровья работников. Указанное обстоятельство является основанием включения вопросов пожарной безопасности в систему управления охраной труда, разработка которой предусмотрена статьей 209 Трудового кодекса Российской Федерации и подпунктами ж), ц), э) пунктов 34 и 35 приказа Минтруда России от 19.08.2016 № 438Н «Об утверждении типового положения о системе управления охраной труда». Кроме того, в соответствии со статьей 37 Федерального закона от 12.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководитель любой организации обязан обучать своих работников мерам пожарной безопасности. Согласно второго абзаца п.40 проекта Порядка руководитель может и не организовывать обучение вообще. Вместе с тем, согласно данных государственной статистики по пожара, а также материалов расследований уголовных дел, связанных с пожарами, принесшим и групповую гибель граждан, и крупные материальные ущербы чужому имуществу, более 70% пожаров и тяжких последствий от них напрямую связано со слабыми знаниями в области предотвращения пожара, действий при возникновении пожара (неправильная организация эвакуации людей, неумение пользования первичными средствами пожаротушения и средствами самоспасания). 2. В соответствии с статьями 2, 76 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучение, в том числе и пожарно-техническому минимуму в рамках дополнительного профессионального образования, целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни. Аналогичное требование по обучению мерам пожарной безопасности закреплено в статье 1 ФЗ № 69. Вместе с тем, в пункте 43 проекта Положения весь образовательный цикл в области пожарной безопасности заканчивается только получением знаний, т.к. умения и навыки использования первичных средств пожаротушения, средств самоспасения, организации эвакуации не могут быть получены без формирования и закрепления практических навыков на соответствующем учебном полигоне. 3. Пунктом 51 Проекта не устанавливается обязанность по сдаче практической части экзамена в случае обучения через платформу дистанционного электронного обучения, что не обеспечивает подтверждение получения умений и навыков в области пожарной безопасности. Предложения учтены частично 1. предложение не учтено. К объектам низкой категории риска относятся объекты, вероятность возникновения пожара на которых невелика. В настоящее время зарегистрировано порядка 700 тыс. указанных объектов. Введение дополнительного профессионального образования нецелесообразно; 2. проект приказа доработан, данный пункт исключен; 3. проект приказа доработан, данный пункт исключен.  
  Воронов Сергей Павлович (voron.1965@mail.ru) Учитывая, что более 70% пожаров и тяжких последствий от них напрямую связано со слабыми знаниями в области предотвращения пожара, действий при возникновении пожара (неправильная организация эвакуации людей, неумение пользования первичными средствами пожаротушения и средствами самоспасания), надлежащая реализация проекта приказа, с учетом предлагаемых изменений и дополнений, позволит значительно повлиять на уровень безопасности граждан в случае возникновения пожара, снизить иные негативные последствия от пожаров. Предложение учтено.
  Воронов Сергей Павлович (voron.1965@mail.ru) Проект приказа подлежит доработке с учетом требований Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" Предложение учтено
  Вахитов Рамиль Салихович (vrs@tatneft.ru) Предлагаемый проект не является оптимальным способом повышения компетентности лиц, осуществляющих трудовую деятельность в организациях, в области пожарной безопасности. По заключению Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и дополнительного профессионального образования Министерства образования России отнесение обучения пожарно-техническому минимуму в разряд дополнительного профессионального образования не соответствует законодательству Российской Федерации в сфере образования. Предложение учтено  
  Вахитов Рамиль Салихович (vrs@tatneft.ru) Анализ причин пожаров показывает, что основными виновниками их возникновения являются работники, имеющие основное или среднее общее образование (работники проводящие работы повышенной опасности (огневые, газоопасные и т.д.). Проект приказа исключает данную категорию работающих на производстве из процесса обучения ПТМ, что приведет к снижению уровня знаний в области пожарной безопасности и противопожарного состояния. Проектом также предусмотрено проведения обучения ПТМ только в образовательных учреждениях, что значительно увеличит финансовые затраты хозяйствующих субъектов и бюджетных организаций. Предложения учтены частично. 1. проект приказа доработан, согласован Минобрнауки России; 2. в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ дополнительное образование реализуется посредством обучения в образовательных организациях; Содержание дополнительной профессиональной программы определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование.
  Вахитов Рамиль Салихович (vrs@tatneft.ru) МЧС России совместно с Минтрудом РФ и Минобразования РФ разработать изменения в Постановление от 13.01.2003 № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» и объединить обучение по охране труда и мерам пожарной безопасности минимум в одно обучение без изменения 40 часовой программы, за счет исключения тем по охране труда. Данный подход позволит обеспечить 100%-е обучение мерам пожарной безопасности лиц, осуществляющих трудовую деятельность в организациях, без увеличения финансовых затрат хозяйствующих субъектов и бюджетных организаций и не приведет к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Предложения не учтены. Данное предложение регулирует вопросы организации обучения безопасности труда и не входит в сферу обучения мерам пожарной безопасности.  
  Вахитов Рамиль Салихович (vrs@tatneft.ru) Проектом приказа обучение пожарно-техническому минимуму (ПТМ) отнесено в разряд дополнительного профессионального образования. Согласно части 3 ст. 76 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются: 1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; 2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Для категории работников, имеющих только основное или среднее общее образование, предусмотрено лишь проведение противопожарного инструктажа. Анализ причин пожаров показывает, что основными виновниками их возникновения являются работники, имеющие основное или среднее общее образование (работники проводящие работы повышенной опасности (огневые, газоопасные и т.д.). Проект приказа исключает данную категорию работающих на производстве из процесса обучения ПТМ, что приведет к снижению уровня знаний в области пожарной безопасности и противопожарного состояния. Проектом также предусмотрено проведения обучения ПТМ только в образовательных учреждениях, что значительно увеличит финансовые затраты хозяйствующих субъектов и бюджетных организаций. Также проектом приказа не учтена деятельность подразделений пожарной охраны ГПС, выполняющих работы и оказывающих услуги в области пожарной безопасности организациям на основании заключенных договоров. По заключению Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и дополнительного профессионального образования Министерства образования России отнесение обучения пожарно-техническому минимуму в разряд дополнительного профессионального образования не соответствует законодательству Российской Федерации в сфере образования. Проект приказа в данной редакции содержит положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, приводящие к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Предложения учтены частично. 1. проект приказа доработан, согласован Минобрнауки России; 2. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ дополнительное образование реализуется посредством обучения в образовательных организациях. Содержание дополнительной профессиональной программы определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование; 3. предложение не учтено. Приказом МЧС России от 1.12.2016 г. № 653 «О квалификационных требованиях к должностям в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы» предусмотрено наличие высшего образо


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: