Какую возможность дает растениям ярусное строение фитоценоза?




Биология 9 класс 16.04.2020 педагог Ермолович Т.В.

Добрый день!

Закрепим и проверим знания по строению и функционированию экосистем.

Выполним проверочный тест.

Выберите один правильный ответ.

Начало формы

Какие бывают структуры экосистем?

А) Видовая

Б) Пространственная

В) Оба варианта ответа верны

Что не входит в понятие видовая структура экосистемы?

А) Распределение видов в пространстве

Б) Видовой состав

В) численность (массы) видов

Укажите, что не входит в понятие пространственной структуры боиценоза.

А) Вертикальная структура

Б) Горизонтальная структура

В) Диагональная структура

Что определяет вертикальную структуру биоценоза?

А) Ярусность

Б) Многообразие видов

В) Соотношение численности видов

Что определяет горизонтальную структуру биоценоза?

А) Климатические условия

Б) Ярусность

В) Неравномерное распределение в пространстве живых организмов

Что такое трофические связи в экосистеме?

А)Связи, возникшие в результате фотосинтеза

Б) Связи, возникшие при вмешательстве человека в экосистему

В) Связи, возникшие, когда один вид питается другим

Какое значение имеет разнообразие видов в экосистеме?

А) Никакого

Б) Чем больше видов, тем система устойчивей

В) Чем меньше видов, тем система устойчивей

Какую возможность дает растениям ярусное строение фитоценоза?

А) Ярусное строение не дает растениям преимуществ

Б) Позволяет максимально использовать ресурсы среды

В) Уменьшает устойчивость экосистемы

11) Производители органических веществ в экосистеме
А) продуценты Б) консументы В) редуценты Г) хищники

12. Продуценты в экосистеме луга
А) потребляют готовые органические вещества
Б) создают органические вещества
В) обеспечивают процесс гниения
Г) разлагают органические вещества

13. К какой группе относятся микроорганизмы, обитающие в почве
А) продуценты Б) консументы I порядка
В) консументы II порядка Г) редуценты

14. Потеря энергии в цепи питания от растений к растительноядным животным, а от них к последующим звеньям называется
А) правилом экологической пирамиды
Б) круговоротом веществ
В) колебанием численности популяций
Г) саморегуляцией численности популяций

15. Назовите животное, которое следует включить в пищевую цепь: трава →... → волк
А) тигр Б) ястреб В) заяц Г) белка

16. Соотношение количества органического вещества живых организмов, занимающих разное положение в пищевой цепи, называют пирамидой
А) биоразнообразия Б) численности В) энергии Г) биомассы

17. Определите верно составленную пищевую цепь
А) еж → растение → кузнечик → лягушка
Б) кузнечик → растение → еж → лягушка
В) растение → кузнечик → лягушка → еж
Г) еж → лягушка → кузнечик → растение

18. В круговороте веществ в биосфере плесневые грибы
А) разрушают органические вещества до неорганических
Б) синтезируют белки из неорганических веществ
В) усваивают молекулярный азот
Г) выделяют молекулярный кислород

19. Грибы, включаясь в круговорот веществ в биосфере,
А) разлагают органические вещества
Б) уменьшают запасы неорганического углерода
В) участвуют в первичном синтезе органических веществ
Г) участвуют в накоплении кислорода в атмосфере

20. Бактерии, включаясь в круговорот веществ в биосфере,
А) участвуют в формировании озонового экрана
Б) разлагают органические вещества до неорганических
В) участвуют в образовании известняков
Г) участвуют в нейтрализации радиоактивных веществ почве

21. В экосистеме хвойного леса к консументам 2-го порядка относят
А) ель обыкновенную Б) лесных мышей
В) таежных клещей Г) почвенных бактерий

22. Растения производят органические вещества из неорганических, поэтому играют в пищевых цепях роль
А) конечного звена Б) начального звена
В) организмов-потребителей Г) организмов-разрушителей

23. Какая цепь питания правильно отражает передачу в ней энергии
А) Лисица → дождевой червь → землеройка → листовой опад
Б) Листовой опад → дождевой червь → землеройка → лисица
В) Землеройка → дождевой червь → листовой опад → лисица
Г) Землеройка → лисица → дождевой червь → листовой опад

24. Минерализация органических соединений почвы осуществляется благодаря деятельности
А) микроорганизмов Б) шляпочных грибов
В) корней растений Г) наземных животных

25. Бактерии и грибы в круговороте веществ выполняют роль
А) производителей органических веществ Б) потребителей органических веществ
В) разрушителей органических веществ Г) разрушителей неорганических веществ

26. Определите правильно составленную пищевую цепь
А) ястреб → синица → личинки насекомых → сосна
Б) сосна → синица → личинки насекомых → ястреб
В) сосна → личинки насекомых → синица → ястреб
Г) личинки насекомых → сосна → синица → ястреб

 

27. На основе анализа текста постройте пищевую цепь, состоящую из организмов, упоминаемых в тексте.

Отрывок из сказки «Лягушка – царевна »

«Указала Баба-Яга, где растет этот дуб. Иван-царевич дошел до него и не знает, что ему делать, как сундук достать. Он и так и эдак пробовал его раскачать, нет, не поддается дуб.
Вдруг,откуда ни возьмись, прибежал медведь и выворотил дерево с корнем, сундук упал и разбился вдребезги. Из сундука выскочил заяц и во всю прыть бежать пустился.
Глядь – а за ним уж волк гонится, нагнал, ухватил и в клочки разорвал.
Тут вылетела из зайца утка и поднялась высоко-высоко. А за ней сокол кинулся, как ударит ее, так из утки яйцо выпало прямо в синее море. Иван-царевич при такой беде сел на берегу и залился горькими слезами …»

Конец формы

 

 

ПИСЬМЕННО ВЫПОЛНЕННЫЙ ТЕСТ В ТЕТРАДИ прислать по ватсап 8-953-799-22-80 до 21.04.2020. Задания не сданные вовремя, приниматься не будут!

В тетради указывайте в столбик: номер вопроса и букву (вариант правильного ответа). Например: 1 –А

В



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: