III. Формы государственной итоговой аттестации




Дипломная работа

Это одна из форм выпускных квалификационных работ, предусмотренных в качестве аттестационных испытаний. В Приказе Министерства образования и науки РФ от 16 августа 2013 года N 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» (с изменениями на 17 ноября 2017 года) определены формы Итоговой государственной аттестации выпускника:

III. Формы государственной итоговой аттестации

10. Формами государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования являются защита выпускной квалификационной работы и (или) государственный(ые) экзамен(ы), в том числе в виде демонстрационного экзамена. (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года приказом Минобрнауки России от 17 ноября 2017 года N 1138.

11. Выпускная квалификационная работа способствует систематизации и закреплению знаний выпускника по профессии или специальности при решении конкретных задач, а также выяснению уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе.

13. Темы выпускных квалификационных работ определяются образовательной организацией. Студенту предоставляется право выбора темы выпускной квалификационной работы, в том числе предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки для практического применения. При этом тематика выпускной квалификационной работы должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, входящих в образовательную программу среднего профессионального образования. Для подготовки выпускной квалификационной работы студенту назначается руководитель и, при необходимости, консультанты. Закрепление за студентами тем выпускных квалификационных работ, назначение руководителей и консультантов осуществляется распорядительным актом образовательной организации.

 

Выполнение дипломных работ в педагогических учебных заведениях направлено на совершенствование профессиональной подготовки будущих педагогов и связано с углубленным изучением теории, приведением в систему и пополнением ранее приобретенных знаний, формированием и развитием навыков самостоятельной исследовательской деятельности, повышением эрудиции студентов.

Формированию профессионально-педагогических качеств будущих педагогов в значительной степени способствуют работы, раскрывающие педагогику и методику преподавания одного из предметов. Чтобы написать такую дипломную работу педагогических и специальных знаний недостаточно. Важно познакомиться с опытом работы педагогов-мастеров и других работников образовательных учреждений, определить возможные пути решения поставленной задачи и выбрать из них оптимальный, опираясь на результаты собственной опытно-экспериментальной работы.

Учебный план колледжа предусматривает выполнение дипломной работы. Тема утверждается и закрепляется за студентом перед направлением его на последнюю педагогическую практику.

Целесообразно составить календарный план подготовки и написания дипломной работы. Это позволит студенту четко организовать ее выполнение, а преподавателю даст возможность осуще­ствлять систематический контроль и помогать дипломнику по мере необходимости. План может выглядеть так.

Календарный план

 

№ п/п Этап работы Консультант Срок выполнения
       
       
       
       

Календарный план помогает рационально распределить время на подбор литературы и ее изучение, ознакомление с другими источниками (например, с архивными документами, школьной документацией), опытом работы (педагогов), на организацию и проведение опытно-экспериментальной работы, анализ и обработку полученных данных, составление выводов, заключений, приложений, литературное и техническое оформление дипломной работы, подготовку ее к защите.

Как правило, тема дипломной работы определяется с учетом ранее выполненной курсовой, позволяет расширить, творчески развить ее. Однако механический перенос курсовой работы в дипломную недопустим. Дипломная работа включает в себя основные выводы курсовой, которые могут служить исходным материалом для дальнейшей исследовательской деятельности студента-практиканта.

План действий по выполнению дипломной работы можно представить следующим образом.

1. Выбор одного из аспектов курсовой работы для углубленного анализа. Уточнение темы дипломной работы. Например

Курсовая работа Дипломная работа
Тема
Осуществление принципа индивидуализации обучения на уроках английского языка Способы осуществления личностно-ориентированного подхода к учащимся в процессе обучения иностранному языку (на матери ле преподавания английского языка)
Объект
Процесс обучения английскому языку с использованием индивидуально Процесс личностно ориентированного обучения иностранному го подхода к учащимся языку
Предмет
Индивидуализация как средство повышения эффективности процесса обучения английскому языку Индивидуальные формы работы учителя с учащимися как способ реализации принципов личностно ориентированного обучения. (Можно сформулировать предмет иначе, например: Границы приме­нения учителем индивидуальных форм работы с учащимися в процессе личностно ориентированного обучения.)

2. Составление списка литературы по теме исследования.

3. Выделение проблемы и анализ ее состояния в науке и практике.

4. Выделение и анализ базовых понятий по теме исследования.

5. Составление плана дипломной работы.

6. Обоснование актуальности темы.

7. Написание раздела ВВЕДЕНИЕ, описывается актуальность темы с указанием основных характеристик работы (объект, предмет, цель, задачи и т.д.).

8. Составление содержательного обзора теоретических источников по теме исследования.

9. Написание главы «Теоретическое обоснование проблемы исследования…..» или «Теоретические основы …………», в которой представлены:

а) история исследуемой проблемы (идеи, вопроса);

б) общепедагогические положения и знания из смежных наук,
характеризующие объект исследования;

в) дидактические положения;

г) методические положения;

д) психологические положения.

Глава 1 Теоретическое обоснование проблемы влияния дидактической игры на процесс развития ознакомления детей дошкольного возраста с живой природой………………………………………………………………. 7 1.1.Значение природы в жизни дошкольника……………………………..…. 7 1.2. Ознакомление детей дошкольного старшего возраста с живой природой……………………………………………………………… 13 1.3 Развивающее значение дидактических игр в процессе ознакомления с живой природой для детей старшего дошкольного возраста……………. 21 Вывод по 1 главе………………………………………………………………. 34
Глава 1. Теоретические основы проблемы развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста…………………  
1.1 Понятие логического мышления в психологии ………………….  
1.2. Особенности развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста …………………………………………………..  
1.3. Роль конструирования в развитии логического мышления детей старшего дошкольного возраста…………………………………  
Вывод по 1 главе…………………………………………………………  

 

Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы влияниезнакомства с народной игрушкой на процесс воспитания патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста ……………………..……………...  
1.1 Значение патриотического воспитания в развитии ребенка дошкольного возраста………………………………………………………  
1.2. Особенности формирования патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста……………………………………………  
1.3. Знакомство с народной игрушкой как средство воспитания нравственно-патриотических качеств у детей среднего дошкольного возраста……………………………………………………………….………..  
Вывод по 1 главе……………………………………………………………  

 

 
 

 

10.Написание главы «Эмпирическое исследование проблемы».

11.Разработка разных способов решения выделенной проблемы.

12.Определение оптимального пути решения проблемы.

13. Подготовка к осуществлению констатирующего эксперимен­та {планирование, разработка методики, подготовка оборудования, планов-конспектов уроков, воспитательных мероприятий, дидактических тестов и т.д.)1.

14. Проведение констатирующего эксперимента с целью получения представления об уровне исследуемого предмета.

15. Анализ результатов эксперимента; составление таблиц, схем, иллюстраций, формулирование выводов.

16.Написание разделов практической части может описана и составлена по разному:

Глава 2. Эмпирическое исследование проблемы влияния дидактических игр математического содержания на развитие произвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста………………………………………………... 2.1. Выявление исходного уровня развития произвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста ………………………………………………... 2.2. Проведение формирующего этапа исследования…………………………… 2.3. Анализ результатов работы по развитию произвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр математического содержания……………………………………………………... Выводы по 2 главе………………………………………………………………
Глава 2. Эмпирическое исследование проблемы влияние дидактических игр на процесс ознакомления с живой природой детей старшего дошкольного возраста……………………………………………………………………… 2.1. Организация исследования…………………………………………...…2.2. Содержание исследования………………………………………………. 2.3. Анализ результатов эмпирического исследования…………………… Вывод по 2 главе………………………………………………………………

 

17. Подготовка к осуществлению обучающего эксперимента {пла­нирование, разработка методов и средств проведения и наблюдения за ходом эксперимента, разработка способов фиксации наблюдений, и т.д.) с целью проверки предположения.

 

18. Проведение и анализ обучающего эксперимента {протоколы наблюдений, письменные работы, рисунки, записи бесед и т.д.).

19. Оформление результатов анализа в таблицах, схемах, диа­граммах, рисунках и т.д., формулирование выводов и рекомендаций {если позволяет материал) по данным обучающего эксперимента.

20. Написание раздела «Опытно-экспериментальная работа», в котором отражаются подготовка к осуществлению обучающего эксперимента, условия его протекания, характеристика участников и их позиция в начале и в конце эксперимента, название и последовательность проведения разработанных занятий {учебных или вос­питательных), анализ результатов, выводы и рекомендации.

21. Повторное проведение обучающего эксперимента (если возникает необходимость).

22.Компоновка подготовленных текстов в главы.

23.Написание выводов к главам.

24.Составление заключения.

25.Составление списка литературы.

26.Оформление приложений (таблиц, схем, анкет, иллюстра­ций, планов-конспектов уроков или воспитательных дел и т.д.).

27.Уточнение оглавления дипломной работы.

28.Оформление титульного листа.

Повторим еще раз: в целом дипломная работа рассматривается как логическое продолжение курсовой, основные идеи и выводы которой заново осмысливаются, обогащаются новыми фактами, результатами наблюдений и опытов.

Вместе с тем дипломная работа — это результат самостоятель­ного исследования на фактическом материале, полученном в ходе нового педагогического эксперимента или дополнительного, бо­лее глубокого изучения и осмысления источников.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: