МЕТОДЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ




1.Управленческое решение является:

1.центральным звеном и основой всего процесса управления;

2.противоречивыми и конкурирующими целями;

3.экономически и организационно обоснованными действиями лица, принимающего решения

 

2.Значение управленческого решения проявляется:

1.в процессе выработки и принятия решения;

2.в стратегической, координирующей и мотивирующей функциях;

3.в анализе информации

 

3.Процесс управления в любой организации имеет:

1.фиксированный результат;

2.не фиксированный результат;

3.циклический характер

 

4.Типы решений бывают:

1.бинарные решения, с двумя и более вариантами;

2.программируемые и не программируемые решения;

3.аналитические, статистические и количественные решения.

 

5.Структура управленческого решения - это:

1.совокупность симптомов, причин и следствий;

2.совокупность относительно устойчивых элементов, входящих в содержание данного решения;

3.организационная схема (этапы) подготовки и реализации управленческого решения

 

6.Решение называется оптимальным, если:

1.оно содержит элементы оптимального выбора варианта действий;

2.есть наличие системы критериев и принципов принятия решения;

3.главный критерий (показатель) становится максимальным (или минимальным), а остальные ограничиваются

 

7.Процесс принятия решений объединяет следующие виды деятельности:

1.нахождение причины и возможных направлений действий, выбор среди этих направлений одного, наилучшего;

2.постановку и решение задачи управления организацией;

3.восприятие и признание проблемы

 

8.Одним из важнейших признаков управленческого решения является:

1.наличие субъекта управления, наделенного соответствующими полномочиями;

2.наличие назревшей проблемы;

3.направленность на систему коллективного труда

 

9.Качество управленческого решения – это:

1.совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять предполагаемые и установленные потребности;

2.качество информации, используемой при подготовке, принятии и реализации решений;

3.совокупность параметров решения, удовлетворяющих запросы конкретных потребителей и обеспечивающих его реализацию

 

10.Мотивация качественного решения – это:

1.побуждение работника качественно и в срок выполнить решение;

2.качество информации, используемой при разработке решения;

3.количество используемых при подготовке и принятии решения современных методов

 

11.Какой из перечисленных элементов относится к показателям качества управленческого решения:

1.своевременность, научная обоснованность и компетентность принятия решения;

2.вероятность риска достижения цели и автоматизация процесса принятия решения;

3.реальность и непротиворечивость управленческого решения

 

12.Какой из перечисленных элементов относится к свойствам качества управленческих решений:

1.количество уровней управления организацией и затраты на решение и реализацию решения;

2.энтропия, качество системы учета и контроля за реализацией решения;

3.адаптивность и простота управленческого решения

 

13.Среда, как основной фактор воздействия на принятие УР, характеризуется следующими показателями:

1.определенность, риск, неопределенность и конфликтность;

2.процедура, правильный подбор кадров, конкретность и правомочность;

3.энтропия, системность, относительность и эффективность

 

14.К причине, влияющий на качество принимающих решений, относится следующий элемент из большого множества элементов:

1.запрещение или разрешение решения;

2.значительный объем принимаемых решений;

3.обоснованность и содержание решения.

 

15.К решениям, которые жестко регламентируют деятельность подчиненных, относятся:

1.нестандартные, непрограммируемые и содержательные решения;

2.эффективные, своевременные и практические решения;

3.контурные, структурированные и алгоритмические решения

 

16.Признание необходимости разработки и реализации управленческого решения включает в себя:

1.изучение ситуации и признание проблемы, формулирование и определение критериев успешного решения проблемы;

2.признание необходимости процесса принятия решения и поиск модели разработки и реализации управленческого решения,

3.поиск и признание проблемы, выработку научного подхода к принятию решения

 

17.Выработка решения, в типовом процессе принятия и реализации УР, включает в себя:

1.использование соответствующего метода разработки управленческого решения;

2.разработка и оценка альтернатив, выбор нужного варианта;

3.объяснение наблюдаемых фактов и прогноза поведения объектов

 

18.К форме разработки УР можно отнести следующий состав элементов:

1.убеждение, деловая игра, предписание, наставление и отчет;

2.принуждение, сообщение, деловая беседа, разъяснение и совет;

3.указ, закон, приказ, распоряжение и указание

 

19.К форме реализации УР можно отнести следующий состав элементов:

1.личный пример, деловое слово, деловая беседа, обучение и заседание;

2.правила, акцепт, модель, план и акт;

3.инструкция, протокол, контракт, договор и соглашение

 

20.Информационные процессы это:

1.процессы распределения инвестируемого капитала между объектами различных сфер деятельности, не являющихся родственными по отношению друг к другу;

2.процессы сбора, хранения, обработки и передачи данных с целью управления производственной деятельностью и соответствующими структурными подразделениями;

3.режим взаимодействия лица, принимающего решения, посредством специального программного обеспечения персонального компьютера в целях решения задачи управления

 

21.Типология управленческих решений – это:

1.научная дисциплина, разрабатывающая общие принципы исследования сложных объектов как систем;

2.совокупность операций и процедур воздействия управляющей подсистемы на управляемую;

3.научный метод, основой которого является расчленение систем объектов и их группировка с помощью обобщенной модели или типа

 

22.Основными логическими формами, используемыми типологией, являются:

1.классификация, тип и систематика;

2.целевая структуризация и ориентация управленческих решений;

3.продолжительность действия и количество критериев выбора

 

23.По отношению к степени структуризации (формализации), задачи управления подразделяются на:

1.структурированные, четкие и нечеткие проблемы (задачи);

2.хорошо структурированные, слабо структурированные и неструктурированные проблемы (задачи);

3.априорные (незаданные), инновационные, многовариантные проблемы (задачи)

 

24.В зависимости от творческого клада в разработку решений, выделяют следующие четыре уровня решений:

1.высокий, средний, низкий и слабый уровни решений;

2.управленческий, инженерный, классический и инструментальный уровни решений;

3.рутинные, селективные, адаптационные и инновационные решения

 

25.На практике различают принятие решений четырех типов:

1.стандартное, бинарное, многоальтернативное и инновационное решение;

2.качественное, количественное, смешанное и осторожное решение;

3.уравновешенное, импульсивное, инертное и рисковое решение

 

26.Импульсивные решения - это:

1.результат знания и осмысления опыта прошлого;

2.результат генерации разнообразных идей без их уточнения, проверки и оценки;

3.результат осторожного поиска, в котором контрольные и уточняющие действия преобладают над генерированием идей

 

27.Инертные решения появляются в результате:

1.интуитивного поиска, своего рода озарения, характерного для высших эшелонов управления;

2.знания и осмысления опыта прошлого;

3.осторожного поиска ЛПР, в котором преобладают контрольные и уточняющие действия

 

28.Причинно-следственный анализ – это:

1.процесс, с помощью которого можно разобраться, почему возникла проблемная ситуация;

2.процесс выбора варианта решения из двух противоположных, конкурирующих по своему содержанию альтернатив в условиях жестких ограничений;

3.процесс выбора решения в условиях отсутствия очевидных готовых альтернатив с целью изменения объекта управления и получения экономического, социального, экологического и другого эффекта

 

29.Технология принятия УР – это:

1.совокупность научных дисциплин, занимающихся рассмотрением проблемы принятия оптимальных решений применительно к объектам управления различной природы и в различных условиях существования;

2.совокупность научных методов, моделей и приемов разработки и принятия управленческих решений;

3.совокупность обстоятельств (положение, обстановка), сложившихся в организации или ее подразделении

 

30.Какой метод разработки решения характеризуется определением главной проблемы и ее типа:

1.метод математического программирования;

2.количественный метод;

3.эвристический метод

 

31.Какие методы относятся к неформальным методам принятия решения:

1.интуитивный, адаптивный, экспериментальный и рациональный методы;

2.линейный, динамический, вероятностный и имитационный методы;

3.психологический, теоретико-игровой, мозговой атаки, вопросов и ответов методы

 

32.Какие две группы методов относятся к активизирующим методам разработки УР:

1.методы сценариев и платежной матрицы;

2.методы психологической активизации и подключения новых интеллектуальных источников;

3.методы таблицы и «дерева» решений

 

33.Какой метод относится к активизирующим методам разработки УР и основан на стимулировании процесса мышления на уровне сознания:

1.теоретико-игровой метод;

2.метод вопросов и ответов;

3.метод конференции идей

 

34.Какой метод относится к формальным (количественным) методам разработки решений и позволяет вводить дополнительные переменные в процессе решения задач:

1.динамическое программирование;

2.теоретико-игровой метод;

3.метод математического программирования

 

35.Какой метод относится к активизирующим методам разработки управленческих решений и основан на стимулировании мышления на уровне подсознания:

1.метод сценариев;

2.метод мозговой атаки;

3.ситуационный метод

 

36.Какой метод разработки решения позволяет оценить наиболее вероятный ход развития событий и возможные последствия принимаемых решений:

1.метод вопросов и ответов;

2.метод «дерева решений;

3.метод сценариев

 

37.Какой метод относится к методам статистической теории решений и может оказать помощь руководителю в выборе одного из нескольких вариантов с учетом возможных условий:

1.платежная матрица (матрица исходов);

2.метод сценариев;

3.метод «дерева решений

 

38.Что лежит в основе моделирования принятия управленческих решений:

1.причинно-следственный анализ;

2.анализ факторов, определяющих выбор решения;

3.экспертный прогноз

 

39.Имитационные модели – это модели, с помощью которых:

1.осуществляются управленческие, экономические, социальные или другие процессы, с целью воспроизведения их при анализе, прогнозировании и оценке параметров объектов;

2.производится выбор конкретной модели решения и решающего правила;

3.ситуация, возникающая в организационных системах, разыгрывается с участием реальных лиц, выполняющих определенные роли

 

40.Эксперт – это:

1.высококвалифицированный специалист, на которого должен иметься банк данных, а также характеристика профессиональных знаний, опыта и эффективности работы этого специалиста;

2.менеджер, который принимает управленческие решения;

3.лицо, производящее выбор наилучших, оптимальных вариантов, определяющих управленческие решения в сложившихся или планируемых экономических условиях.

 

41.Сущность метода экспертных оценок заключается:

1.в анализе финансовых показателей организации, характеризующих ее финансовую независимость от внешних источников финансирования, платежеспособность и кредитоспособность;

2.в проведении экспертами интуитивно-логического анализа проблемы с количественной оценкой суждений и формальной обработкой результатов;

3.в построении экспертами совокупности приоритетных направлений деятельности организации по иерархическому принципу

 

42.Укажите, какие разновидности метода экспертных оценок, чаще всего, применяются на практике:

1.составление проблемной записки, метод математического программирования, «дерево» и таблицы решений, платежная матрица и генерирование альтернативных вариантов;

2.позиционирование, математическое программирование, ситуационный и статистический методы, динамическое программирование и обсуждение возможных вариантов;

3.анкетирование, интервьюирование, метод мозговой атаки и сценариев, дискуссия, совещание и оперативная игра

 

43.Какую задачу, из ниже перечисленных задач, можно решить на основе прогнозной информации:

1.определение пороговых величин процессов развития и выявление возможных сроков смены одного процесса другим;

2.определение вероятности безошибочного выбора оптимальной альтернативы из множества вариантов;

3.определение преимущественного права на реализацию продукции в условиях рынка

 

44.Назначение прогноза состоит:

1.в определении степени соответствия совокупности сведений о внутреннем и внешнем состоянии управляемого объекта предъявляемым требованиям, необходимым для оценки ситуации и разработки управленческих решений;

2.в определении вероятных альтернатив экономического развития и их социально-экономических последствий для принятия наиболее рациональных решений;

3.в определении совокупности параметров решения, удовлетворяющих запросы конкретных потребителей и обеспечивающих его реализацию

 

45.Целью прогнозирования управленческих решений является:

1.получение приближенного представления о рассматриваемом объекте или процессе;

2.получение существенных признаков (группы существенных признаков), позволяющих отнести объекты к определенному классу;

3.получение научно обоснованных вариантов тенденций развития показателей качества, к изменению затрат и других показателей

 

46.Основная часть решений принимается в условиях:

1.неопределенности и риска, когда возникает неясность и неуверенность в получении ожидаемого результата, опасность неудачи и непредвиденных потерь;

2.определенной достоверности и уверенности в получении ожидаемого результата, где отсутствуют большие потери;

3.производственного и финансового рисков

 

47.Риск – это:

1.вероятность снижения эффективности деятельности фирмы, что ведет ее банкротства;

2.опасность, вероятность потери предприятием части своих ресурсов или доходов, или появление дополнительных расходов, возможность убытка или ущерба;

3.преграда на пути обмена информацией в коммуникационном процессе, искажающая смысл сообщения вследствие языковых различий и т.д.

 

48.Какие три вида рисков можно отнести к основным видам рисков:

1.повседневный, личный и революционный риски;

2.деловой, селективный и инновационный риски;

3.производственный, финансовый и инвестиционный риски

 

49.Неопределенность – это когда:

1.результат нельзя заранее предсказать, измерить или просчитать;

2.результат может быть заранее предсказан с вероятностью близкой к единице;

3.величина прибыли настолько велика, что это ведет к банкротству организации

 

50.В соответствии с классификацией рисков и в зависимости от возможного экономического результата, все риски можно поделить на две большие группы:

1.природные риски и дефляционные риски;

2.чистые риски и спекулятивные риски;

3.селективные риски и кредитные риски

 

51.Потерями называют:

1.шансы на нанесение ущерба;

2.расходы, неизбежные в предпринимательской деятельности;

3.снижение прибыли (дохода) в сравнении с ожидаемыми величинами

 

52.Транспортные риски, связанные с перевозками грузов различными видами транспорта, относятся:

1.к чистым рискам;

2.к коммерческим рискам;

3.к спекулятивным рискам

 

53.Риски, связанные с вложением капитала, относятся:

1.к биржевым рискам;

2.к спекулятивным рискам;

3.к производственным рискам

 

54.Риск упущенной выгоды (селективный риск) относится:

1.к рыночным рискам;

2.к чистым рискам;

3.к инвестиционным рискам

 

55.Выберите область, где вероятностные потери превосходят критический уровень и могут достигать величины, равной собственному капиталу организации:

1.зона катастрофического риска;

2.зона критического риска;

3.зона допустимого риска

 

56.Конечная цель риск-менеджмента заключается:

1.в использовании приемов достижения поставленной цели в конкретных условиях и выработке наиболее оптимального решения;

2.в получении наибольшей прибыли при оптимальном, приемлемом для хозяйственного руководителя соотношении прибыли и риска;

3.в побуждении руководителей и других специалистов к заинтересованности в результате своего труда и проведении реинжиниринга

 

57.Выберите из ниже перечисленных частей одно правило, которое относится к основным эвристическим правилам риск-менеджмента:

1.надо выявить степень и величину риска;

2.необходимо регулировать процесс выработки риска и рисковых вложений капитала;

3.нельзя рисковать многим ради малого дохода

 

58.Степень риска – это:

1.вероятность наступления случая потерь, а также размер возможного ущерба;

2.совокупность обстоятельств (положение, обстановка), сложившихся в организации или ее подразделении;

3.уменьшение вероятности возникновения потерь или размера возможного ущерба

 

59.Величина степени риска может быть определена с использованием:

1.принятой классификации (системы) рисков;

2.математических утверждений о среднем значении величины риска, степени отклонения ожидаемого значения от средней величины и коэффициенте вариации;

3.разновидности портфельных инвестиций

 

60.Под известным термином «диверсификация» следует понимать:

1.установление предельных размеров рискового вложения капитала;

2.установление предельных сумм расходов;

3.распределение инвестируемого капитала между объектами различных сфер деятельности, не являющихся родственными по отношению друг к другу

 

61.Эффективность управленческих решений определяется действием множества факторов, одним из которых является:

1.компетентность и опыт работы лица, принимающего решения (ЛПР);

2.степень влияния оценок экспертов на результат выбора оптимального решения из множества альтернатив;

3.информационная обеспеченность руководителя со стороны подчиненных

 

62.Выберите из ниже перечисленных обстоятельств, влияющих на эффективность УР, такое обстоятельство, когда процесс принятия решения должен находиться в руках одного руководителя:

1.иерархия в принятии решений;

2.централизация руководства;

3.использование целевых групп и непосредственных горизонтальных связей при принятии решений

 

63.Экономическая эффективность управленческого решения - это:

1.факт достижения цели управленческого решения при меньших затратах в результате успешных действий персонала;

2.факт достижения определенных результатов (отраслевого, национального, мирового технологического уровня производства), запланированных в бизнес-плане, за более короткое время или с меньшими финансовыми затратами;

3.отношение стоимости прибавочного продукта, полученного в результате реализации конкретного управленческого решения, и затрат на его разработку и реализацию

 

64.Контроль – это:

1.корректирующий этап процесса реализации решения, функция менеджмента по обеспечению выполнения УР;

2.выявление горизонтальных и вертикальных причинно-следственных связей между главными факторами, которые характеризуют управленческие, экономические, социальные или другие процессы;

3.целенаправленный поиск и организация работы по снижению степени риска, искусство получения и увеличения дохода в условиях неопределенности рыночной ситуации

 

65.Какой метод контроля действует от начала практического осуществления управленческого решения до его завершающего этапа:

1.метод предварительного контроля;

2.метод текущего контроля;

3.метод заключительного контроля

 

66.Ответственность за результаты принятого решения и его исполнения возникает с целью:

1.достижения оптимального результата при реализации управленческого решения;

2.оценки достигнутого состояния системы управления и накопление опыта;

3.предотвращения причинения вреда организации или ее элементам, а также окружающей среде

 

Ответы:

1-1; 2-2; 3-3; 4-1; 5-2; 6-3;7-1; 8-2; 9-3; 10-1; 11-2; 12-3; 13-1; 14-2; 15-3; 16-1; 17-2; 18-3; 19-1; 20-2; 21-3; 22-1; 23-2; 24-3; 25-1; 26-2; 27-3; 28-1; 29-2; 30-3; 31-1; 32-2; 33-3; 34-1; 35-2; 36-3; 37-1; 38-2; 39-3; 40-1; 41-2; 42-3; 43-1; 44-2; 45-3; 46-1; 47-2; 48-3; 49-1; 50-2; 51-3; 52-1; 53-2; 54-3; 55-1; 56-2; 57-3; 58-1; 59-2; 60-3; 61-1; 62-2; 63-3; 64-1; 65-2; 66-3.

ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

1.Торговля – это:

1.вид предпринимательской деятельности, связанной с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям;

2.независимое распределение средств и благ между покупателями;

3.распределение сил и средств по категориям товара

 

2.Товар – это:

1.обособленная часть прибыли;

2.экономическая категория, объект купли-продажи;

3.предмет, который используется в инвестициях на тех или иных участках

 

3.Товародвижение – это:

1.процесс размещения товара на прилавках магазинов;

2.процесс движения товара от потребителя к поставщику;

3.процесс перемещения товаров от производителя до потребителя

 

4.На организацию процесса товародвижения оказывает влияние ряд факторов, которые можно объединить в следующие группы:

1.политические, торговые, экологические и имущественные;

2.транспортные, экономические, экологические и производственные;

3.производственные, транспортные, социальные и торговые

 

5.Движение товаров из района производства в районы потребления должно происходить кратчайшими путями, что обеспечивает:

1.прохождение наименьшего пути от производителя до потребителя, ускорение процесса воспроизводства, наименьшие расходы по перемещению товаров;

2.прохождение наименьшего пути от потребителя до производителя товара, усиление процесса наращивания производства товара с наименьшими издержками;

3.прохождение наименьшего пути от изготовителя до народа, усиление процесса наращивания производства товара для получения максимальной прибыли

 

6.Отмечают следующие формы доставки товаров:

1.транспортная и автомобильная формы;

2.транзитная и складская формы;

3.домашняя форма и доставка товаров на предприятие

 

7.Товарооборот – это:

1.ряд мероприятий, с помощью которых можно добиться максимальной выгоды;

2.удовлетворение потребности покупателей с целью получения минимальных издержек;

3.необходимое условие, без которого не может быть достигнута главная цель торговых предприятий - получение максимальной прибыли

 

8.На какие виды делят торговлю в зависимости от цели приобретения товара:

1.оптовая и розничная;

2.мелкооптовая;

3.мелкорозничная

 

9.Розничный товарооборот - это:

1.торговля товарами с последующей перепродажей или профессиональным использованием;

2.продажа потребительских товаров населению за наличный расчет независимо от каналов их реализации (экономический и статистический показатели);

3.совокупность людей, групп, объединенных для достижения какой–либо цели

10.Оптовый товарооборот – это:

1.объем товарооборота в стоимостном выражении в текущих и сопоставимых ценах;

2.торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью;

3.продажа товаров торговыми предприятиями другим предприятиям, использующим эти товары либо для последующий реализации, либо для материального обеспечения хозяйственных нужд

 

11.Оптовый товарооборот классифицируется по назначению и форме организации товародвижения:

1.на оптовый товарооборот по реализации и на внутрисистемный оптовый товарооборот (сумма их составляет валовой оптовый товарооборот), складской и транзитный;

2.на основной и вспомогательный товарооборот;

3.на внутренний и внешний товарооборот

 

12.К показателям, характеризующим товарооборот торговой организации, относятся:

1.объем продукции за минимальное время, ассортиментная структура товарооборота, скорость и разница в ассортименте товарооборота, наращивание производительности перемещения товара;

2.объем товарооборота в стоимостном выражении в текущих и сопоставимых ценах; 3.ассортиментная структура товарооборота (руб., проц.); однодневный объем товарооборота (руб.) и объем товарооборота на 1 кв. м. общей площади; время обращения товаров и дни оборота; скорость товарооборота и число оборотов;

4.производственный и потребительский, экономический и социальный показатели

 

13.Торговое предприятие – это:

1.самостоятельный хозяйственный субъект с правами физического лица, который осуществляет реализацию продукции с максимальной прибылью;

2.открытое и закрытое акционерное общество;

3.самостоятельный хозяйственный субъект с правами юридического лица (или без), который осуществляет закупку, хранение и реализацию покупателям товаров

 

14.Все предприятия, организации и учреждения, действующие на товарном рынке, подразделяются на следующие основные группы:

1.коммерческие и некоммерческие организации и учреждения;

2.открытое и закрытое акционерное общество;

3.унитарное предприятие и товарищества

15.Коммерческая деятельность – это:

1.деятельность по осуществлению купли-продажи тех или иных товаров и услуг;

2.особый вид деятельности, связанный с реализацией товаров, удовлетворения потребностей населения и получения прибыли;

3.частная, общественная, государственная и смешанная деятельность с целью получения максимальной прибыли

 

16.К основным направлениям коммерческой деятельности относятся:

1.формирование подхода к управлению персоналом, купля-продажа товаров и услуг на коммерческой основе, проектное моделирование, улучшение условий труда;

2.формирование внутриорганизационной деятельности, формирование внешней коммерческой политики, внутри магазинное перемещение, размещение и выкладка товаров на торговом оборудовании в торговом зале;

3.формирование коммерческой политики, комплексный подход к коммерческой работе, управление куплей–продажей товаров на коммерческой основе, развитие рынков товаров, адаптация коммерции к изменениям окружающей среды и обеспечение учета издержек

 

17.Предприятие может принадлежать к различным формам собственности:

1.частная, государственная и смешанная собственность; собственность общественных организаций, объединений и совместных предприятий;

2.частная, негосударственная и личная собственность; собственность общественных организаций, промышленных предприятий и хозяйственных товариществ

3.частная, автономная, и антигосударственная собственность; собственность политических, культурных объединений и товариществ

 

18.Коммерческие организации могут создаваться в форме:

1.унитарных и малых предприятий, товариществ на вере, закрытых и открытых акционерских обществ, обществ с ограниченной и дополнительной ответственностью;

2.хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий;

3.политических и коммерческих организаций, экономических и производственных структур, государственных кооперативов и разного рода служб

19.Принцип – это:

1.рекламирование товаров и услуг, идея управления;

2.оказание торговых услуг и выполнение расчетов с покупателями;

3.основное правило, требование, идея управления, их основа

 

20.Оперативно-календарные планы являются документами, на основе которых:

1.осуществляется непосредственное руководство процессом приемки поступивших товаров по количеству и качеству;

2.осуществляется непосредственное руководство процессом производства и регулирования его протекания;

3.осуществляется непосредственное руководство процессом хранения и формирование ассортимента товаров

 

21.Управленческая информация – это:

1.совокупность сведений о том, что можно узнать от менеджера, принимающего основные управленческие решения;

2.совокупность сведений о том, чем располагает организация и ее внутреннее окружение;

3.совокупность сведений о том, что происходит внутри организации и в ее окружении

 

22.Коммуникации в теории организации и управления рассматриваются как:

1.предпосылка принятий решений;

2.совершенствование межличностных отношений в процессе обмена информацией;

3.регулирование и рационализация информационных потоков

 

23.Основными чертами коммуникаций являются:

1.доведение информации до подчиненных так, чтобы они поняли, о чем идет речь;

2.доведение информации до людей для принятия решений и достижение взаимопонимания между людьми;

3.доведение информации до сотрудников организации с целью принятия управленческого решения в сфере деятельности этих сотрудников

 

24.Основной целью коммуникационного процесса является:

1.обеспечение доведения информации от руководителя до подчиненного;

2.обеспечение надлежащих сведений о предмете деятельности организации;

3.обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена

 

25.Декодирование – это:

1.интерпретирование или попытка осмысления сообщения, полученного от отправителя;

2.набор знаков и символов, которые позволяют получателю информации понять текст;

3.обеспечение эффективного обмена информацией между субъектами и объектами управления на основе знаков и символов

 

26.Коммуникационная сеть – это:

1.обзоры, анализ и исследование рынков, международная и региональная информация, ассоциации и информация в Интернете;

2.соединение определенным образом участвующих в коммуникационном процессе индивидов с помощью информационных потоков;

3.периодические издания и книги, официальные сообщения и публикации, коммерческая и бизнес информация

 

27.Трудовой потенциал работника – это:

1.его возможная трудовая дееспособность, ресурсные возможности в области труда;

2.соответствие квалификации работника степени сложности его трудовых функций;

3.обусловленность структуры персонала предприятия объективными факторами производства

 

28.Персонал предприятия (кадры, трудовой коллектив) – это:

1.часть менеджмента, которая связана с трудовыми ресурсами предприятия и их отношениями внутри фирмы;

2.совокупность работников, входящих в его списочный состав;

3.часть менеджмента, которая изучает проблемы эффективного использования кадров для достижения организационных и личных целей

 

29.Процесс набора и отбора персонала – это:

1.совокупность методик и способов, заполнение бланка заявления и анкеты претендента;

2.совокупность тех или иных процедур, проверка рекомендаций и послужного списка;

3.совокупность принципов, методов, способов и процедур при приеме на работу

 

30.Определение зарплаты и льгот при поступлении на работу – это:

1.самый сильный мотив для работника;

2.необходимый элемент мотива для служащего предприятия;

3.нужный и достаточный элемент мотивации при поступлении работника на работу

 

31.Трудовая адаптация – это:

1.приспособление служащего к тем или иным трудовым условиям, ведение документации о процессе привыкания;

2.процесс приспособления работника к условиям внутренней и внешней среды организации;

3.деятельность по приспособлению персонала, направленная на наиболее рациональное использование трудового потенциала работника и создание условий для самореализации его как личности

 

32.Планирование трудовой карьеры – это:

1.деятельность по управлению кадрами предприятия с целью получения дополнительного образования для последующего карьерного роста;

2.деятельность по управлению работниками организации с целью получения профессионального образования для выстраивания трудовой карьеры;

3.деятельность по управлению персоналом, направленная на наиболее рациональное использование трудового потенциала работника и создание условий для самореализации его как личности

 

33.Целью логистики является:

1.организация изготовления продукции и решения целей, которые ставит предприятие, содержание и направленность логистических исследований;

2.организация процессов принятия управленческих решений по движению и хранению товаров, обеспечение запросов потребителей и улучшение производительности труда;

3.организация в пространстве и во времени материальных потоков с минимальными затратами ресурсов, обеспечивающая максимальное удовлетворение запросов потребителей

 

34.Материальный поток - это:

1.динамическая совокупность товарно-материальных ценностей на всех этапах логистической цепи;

2.поток материального и товарного имущества, которым обладает организация

3.реализация товаров, которые осуществляют движение от производителя к потребителю

 

35.Главная цель управления запасами – это:

1.удовлетворение потребности покупателей в минимально короткие сроки;

2.планирование и поддержание минимально достаточного количества запасов;

3.поддержание потребителей товаров и работников предприятия в денежном отношении

 

36.Важнейшей задачей любого предпринимателя является недопущение банкротства организации. Поэтому следует выделять:

1.допустимый, критический и катастрофический риски;

2.банкротство, физический и недопустимый риски;

3.политический, экологический и имущественный риски

 

37.Борьба с опасностями может носить характер:

1.предупреждения (



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: