1.Управленческое решение является:
1.центральным звеном и основой всего процесса управления;
2.противоречивыми и конкурирующими целями;
3.экономически и организационно обоснованными действиями лица, принимающего решения
2.Значение управленческого решения проявляется:
1.в процессе выработки и принятия решения;
2.в стратегической, координирующей и мотивирующей функциях;
3.в анализе информации
3.Процесс управления в любой организации имеет:
1.фиксированный результат;
2.не фиксированный результат;
3.циклический характер
4.Типы решений бывают:
1.бинарные решения, с двумя и более вариантами;
2.программируемые и не программируемые решения;
3.аналитические, статистические и количественные решения.
5.Структура управленческого решения - это:
1.совокупность симптомов, причин и следствий;
2.совокупность относительно устойчивых элементов, входящих в содержание данного решения;
3.организационная схема (этапы) подготовки и реализации управленческого решения
6.Решение называется оптимальным, если:
1.оно содержит элементы оптимального выбора варианта действий;
2.есть наличие системы критериев и принципов принятия решения;
3.главный критерий (показатель) становится максимальным (или минимальным), а остальные ограничиваются
7.Процесс принятия решений объединяет следующие виды деятельности:
1.нахождение причины и возможных направлений действий, выбор среди этих направлений одного, наилучшего;
2.постановку и решение задачи управления организацией;
3.восприятие и признание проблемы
8.Одним из важнейших признаков управленческого решения является:
1.наличие субъекта управления, наделенного соответствующими полномочиями;
2.наличие назревшей проблемы;
3.направленность на систему коллективного труда
9.Качество управленческого решения – это:
1.совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять предполагаемые и установленные потребности;
2.качество информации, используемой при подготовке, принятии и реализации решений;
3.совокупность параметров решения, удовлетворяющих запросы конкретных потребителей и обеспечивающих его реализацию
10.Мотивация качественного решения – это:
1.побуждение работника качественно и в срок выполнить решение;
2.качество информации, используемой при разработке решения;
3.количество используемых при подготовке и принятии решения современных методов
11.Какой из перечисленных элементов относится к показателям качества управленческого решения:
1.своевременность, научная обоснованность и компетентность принятия решения;
2.вероятность риска достижения цели и автоматизация процесса принятия решения;
3.реальность и непротиворечивость управленческого решения
12.Какой из перечисленных элементов относится к свойствам качества управленческих решений:
1.количество уровней управления организацией и затраты на решение и реализацию решения;
2.энтропия, качество системы учета и контроля за реализацией решения;
3.адаптивность и простота управленческого решения
13.Среда, как основной фактор воздействия на принятие УР, характеризуется следующими показателями:
1.определенность, риск, неопределенность и конфликтность;
2.процедура, правильный подбор кадров, конкретность и правомочность;
3.энтропия, системность, относительность и эффективность
14.К причине, влияющий на качество принимающих решений, относится следующий элемент из большого множества элементов:
1.запрещение или разрешение решения;
2.значительный объем принимаемых решений;
3.обоснованность и содержание решения.
15.К решениям, которые жестко регламентируют деятельность подчиненных, относятся:
1.нестандартные, непрограммируемые и содержательные решения;
2.эффективные, своевременные и практические решения;
3.контурные, структурированные и алгоритмические решения
16.Признание необходимости разработки и реализации управленческого решения включает в себя:
1.изучение ситуации и признание проблемы, формулирование и определение критериев успешного решения проблемы;
2.признание необходимости процесса принятия решения и поиск модели разработки и реализации управленческого решения,
3.поиск и признание проблемы, выработку научного подхода к принятию решения
17.Выработка решения, в типовом процессе принятия и реализации УР, включает в себя:
1.использование соответствующего метода разработки управленческого решения;
2.разработка и оценка альтернатив, выбор нужного варианта;
3.объяснение наблюдаемых фактов и прогноза поведения объектов
18.К форме разработки УР можно отнести следующий состав элементов:
1.убеждение, деловая игра, предписание, наставление и отчет;
2.принуждение, сообщение, деловая беседа, разъяснение и совет;
3.указ, закон, приказ, распоряжение и указание
19.К форме реализации УР можно отнести следующий состав элементов:
1.личный пример, деловое слово, деловая беседа, обучение и заседание;
2.правила, акцепт, модель, план и акт;
3.инструкция, протокол, контракт, договор и соглашение
20.Информационные процессы это:
1.процессы распределения инвестируемого капитала между объектами различных сфер деятельности, не являющихся родственными по отношению друг к другу;
2.процессы сбора, хранения, обработки и передачи данных с целью управления производственной деятельностью и соответствующими структурными подразделениями;
3.режим взаимодействия лица, принимающего решения, посредством специального программного обеспечения персонального компьютера в целях решения задачи управления
21.Типология управленческих решений – это:
1.научная дисциплина, разрабатывающая общие принципы исследования сложных объектов как систем;
2.совокупность операций и процедур воздействия управляющей подсистемы на управляемую;
3.научный метод, основой которого является расчленение систем объектов и их группировка с помощью обобщенной модели или типа
22.Основными логическими формами, используемыми типологией, являются:
1.классификация, тип и систематика;
2.целевая структуризация и ориентация управленческих решений;
3.продолжительность действия и количество критериев выбора
23.По отношению к степени структуризации (формализации), задачи управления подразделяются на:
1.структурированные, четкие и нечеткие проблемы (задачи);
2.хорошо структурированные, слабо структурированные и неструктурированные проблемы (задачи);
3.априорные (незаданные), инновационные, многовариантные проблемы (задачи)
24.В зависимости от творческого клада в разработку решений, выделяют следующие четыре уровня решений:
1.высокий, средний, низкий и слабый уровни решений;
2.управленческий, инженерный, классический и инструментальный уровни решений;
3.рутинные, селективные, адаптационные и инновационные решения
25.На практике различают принятие решений четырех типов:
1.стандартное, бинарное, многоальтернативное и инновационное решение;
2.качественное, количественное, смешанное и осторожное решение;
3.уравновешенное, импульсивное, инертное и рисковое решение
26.Импульсивные решения - это:
1.результат знания и осмысления опыта прошлого;
2.результат генерации разнообразных идей без их уточнения, проверки и оценки;
3.результат осторожного поиска, в котором контрольные и уточняющие действия преобладают над генерированием идей
27.Инертные решения появляются в результате:
1.интуитивного поиска, своего рода озарения, характерного для высших эшелонов управления;
2.знания и осмысления опыта прошлого;
3.осторожного поиска ЛПР, в котором преобладают контрольные и уточняющие действия
28.Причинно-следственный анализ – это:
1.процесс, с помощью которого можно разобраться, почему возникла проблемная ситуация;
2.процесс выбора варианта решения из двух противоположных, конкурирующих по своему содержанию альтернатив в условиях жестких ограничений;
3.процесс выбора решения в условиях отсутствия очевидных готовых альтернатив с целью изменения объекта управления и получения экономического, социального, экологического и другого эффекта
29.Технология принятия УР – это:
1.совокупность научных дисциплин, занимающихся рассмотрением проблемы принятия оптимальных решений применительно к объектам управления различной природы и в различных условиях существования;
2.совокупность научных методов, моделей и приемов разработки и принятия управленческих решений;
3.совокупность обстоятельств (положение, обстановка), сложившихся в организации или ее подразделении
30.Какой метод разработки решения характеризуется определением главной проблемы и ее типа:
1.метод математического программирования;
2.количественный метод;
3.эвристический метод
31.Какие методы относятся к неформальным методам принятия решения:
1.интуитивный, адаптивный, экспериментальный и рациональный методы;
2.линейный, динамический, вероятностный и имитационный методы;
3.психологический, теоретико-игровой, мозговой атаки, вопросов и ответов методы
32.Какие две группы методов относятся к активизирующим методам разработки УР:
1.методы сценариев и платежной матрицы;
2.методы психологической активизации и подключения новых интеллектуальных источников;
3.методы таблицы и «дерева» решений
33.Какой метод относится к активизирующим методам разработки УР и основан на стимулировании процесса мышления на уровне сознания:
1.теоретико-игровой метод;
2.метод вопросов и ответов;
3.метод конференции идей
34.Какой метод относится к формальным (количественным) методам разработки решений и позволяет вводить дополнительные переменные в процессе решения задач:
1.динамическое программирование;
2.теоретико-игровой метод;
3.метод математического программирования
35.Какой метод относится к активизирующим методам разработки управленческих решений и основан на стимулировании мышления на уровне подсознания:
1.метод сценариев;
2.метод мозговой атаки;
3.ситуационный метод
36.Какой метод разработки решения позволяет оценить наиболее вероятный ход развития событий и возможные последствия принимаемых решений:
1.метод вопросов и ответов;
2.метод «дерева решений;
3.метод сценариев
37.Какой метод относится к методам статистической теории решений и может оказать помощь руководителю в выборе одного из нескольких вариантов с учетом возможных условий:
1.платежная матрица (матрица исходов);
2.метод сценариев;
3.метод «дерева решений
38.Что лежит в основе моделирования принятия управленческих решений:
1.причинно-следственный анализ;
2.анализ факторов, определяющих выбор решения;
3.экспертный прогноз
39.Имитационные модели – это модели, с помощью которых:
1.осуществляются управленческие, экономические, социальные или другие процессы, с целью воспроизведения их при анализе, прогнозировании и оценке параметров объектов;
2.производится выбор конкретной модели решения и решающего правила;
3.ситуация, возникающая в организационных системах, разыгрывается с участием реальных лиц, выполняющих определенные роли
40.Эксперт – это:
1.высококвалифицированный специалист, на которого должен иметься банк данных, а также характеристика профессиональных знаний, опыта и эффективности работы этого специалиста;
2.менеджер, который принимает управленческие решения;
3.лицо, производящее выбор наилучших, оптимальных вариантов, определяющих управленческие решения в сложившихся или планируемых экономических условиях.
41.Сущность метода экспертных оценок заключается:
1.в анализе финансовых показателей организации, характеризующих ее финансовую независимость от внешних источников финансирования, платежеспособность и кредитоспособность;
2.в проведении экспертами интуитивно-логического анализа проблемы с количественной оценкой суждений и формальной обработкой результатов;
3.в построении экспертами совокупности приоритетных направлений деятельности организации по иерархическому принципу
42.Укажите, какие разновидности метода экспертных оценок, чаще всего, применяются на практике:
1.составление проблемной записки, метод математического программирования, «дерево» и таблицы решений, платежная матрица и генерирование альтернативных вариантов;
2.позиционирование, математическое программирование, ситуационный и статистический методы, динамическое программирование и обсуждение возможных вариантов;
3.анкетирование, интервьюирование, метод мозговой атаки и сценариев, дискуссия, совещание и оперативная игра
43.Какую задачу, из ниже перечисленных задач, можно решить на основе прогнозной информации:
1.определение пороговых величин процессов развития и выявление возможных сроков смены одного процесса другим;
2.определение вероятности безошибочного выбора оптимальной альтернативы из множества вариантов;
3.определение преимущественного права на реализацию продукции в условиях рынка
44.Назначение прогноза состоит:
1.в определении степени соответствия совокупности сведений о внутреннем и внешнем состоянии управляемого объекта предъявляемым требованиям, необходимым для оценки ситуации и разработки управленческих решений;
2.в определении вероятных альтернатив экономического развития и их социально-экономических последствий для принятия наиболее рациональных решений;
3.в определении совокупности параметров решения, удовлетворяющих запросы конкретных потребителей и обеспечивающих его реализацию
45.Целью прогнозирования управленческих решений является:
1.получение приближенного представления о рассматриваемом объекте или процессе;
2.получение существенных признаков (группы существенных признаков), позволяющих отнести объекты к определенному классу;
3.получение научно обоснованных вариантов тенденций развития показателей качества, к изменению затрат и других показателей
46.Основная часть решений принимается в условиях:
1.неопределенности и риска, когда возникает неясность и неуверенность в получении ожидаемого результата, опасность неудачи и непредвиденных потерь;
2.определенной достоверности и уверенности в получении ожидаемого результата, где отсутствуют большие потери;
3.производственного и финансового рисков
47.Риск – это:
1.вероятность снижения эффективности деятельности фирмы, что ведет ее банкротства;
2.опасность, вероятность потери предприятием части своих ресурсов или доходов, или появление дополнительных расходов, возможность убытка или ущерба;
3.преграда на пути обмена информацией в коммуникационном процессе, искажающая смысл сообщения вследствие языковых различий и т.д.
48.Какие три вида рисков можно отнести к основным видам рисков:
1.повседневный, личный и революционный риски;
2.деловой, селективный и инновационный риски;
3.производственный, финансовый и инвестиционный риски
49.Неопределенность – это когда:
1.результат нельзя заранее предсказать, измерить или просчитать;
2.результат может быть заранее предсказан с вероятностью близкой к единице;
3.величина прибыли настолько велика, что это ведет к банкротству организации
50.В соответствии с классификацией рисков и в зависимости от возможного экономического результата, все риски можно поделить на две большие группы:
1.природные риски и дефляционные риски;
2.чистые риски и спекулятивные риски;
3.селективные риски и кредитные риски
51.Потерями называют:
1.шансы на нанесение ущерба;
2.расходы, неизбежные в предпринимательской деятельности;
3.снижение прибыли (дохода) в сравнении с ожидаемыми величинами
52.Транспортные риски, связанные с перевозками грузов различными видами транспорта, относятся:
1.к чистым рискам;
2.к коммерческим рискам;
3.к спекулятивным рискам
53.Риски, связанные с вложением капитала, относятся:
1.к биржевым рискам;
2.к спекулятивным рискам;
3.к производственным рискам
54.Риск упущенной выгоды (селективный риск) относится:
1.к рыночным рискам;
2.к чистым рискам;
3.к инвестиционным рискам
55.Выберите область, где вероятностные потери превосходят критический уровень и могут достигать величины, равной собственному капиталу организации:
1.зона катастрофического риска;
2.зона критического риска;
3.зона допустимого риска
56.Конечная цель риск-менеджмента заключается:
1.в использовании приемов достижения поставленной цели в конкретных условиях и выработке наиболее оптимального решения;
2.в получении наибольшей прибыли при оптимальном, приемлемом для хозяйственного руководителя соотношении прибыли и риска;
3.в побуждении руководителей и других специалистов к заинтересованности в результате своего труда и проведении реинжиниринга
57.Выберите из ниже перечисленных частей одно правило, которое относится к основным эвристическим правилам риск-менеджмента:
1.надо выявить степень и величину риска;
2.необходимо регулировать процесс выработки риска и рисковых вложений капитала;
3.нельзя рисковать многим ради малого дохода
58.Степень риска – это:
1.вероятность наступления случая потерь, а также размер возможного ущерба;
2.совокупность обстоятельств (положение, обстановка), сложившихся в организации или ее подразделении;
3.уменьшение вероятности возникновения потерь или размера возможного ущерба
59.Величина степени риска может быть определена с использованием:
1.принятой классификации (системы) рисков;
2.математических утверждений о среднем значении величины риска, степени отклонения ожидаемого значения от средней величины и коэффициенте вариации;
3.разновидности портфельных инвестиций
60.Под известным термином «диверсификация» следует понимать:
1.установление предельных размеров рискового вложения капитала;
2.установление предельных сумм расходов;
3.распределение инвестируемого капитала между объектами различных сфер деятельности, не являющихся родственными по отношению друг к другу
61.Эффективность управленческих решений определяется действием множества факторов, одним из которых является:
1.компетентность и опыт работы лица, принимающего решения (ЛПР);
2.степень влияния оценок экспертов на результат выбора оптимального решения из множества альтернатив;
3.информационная обеспеченность руководителя со стороны подчиненных
62.Выберите из ниже перечисленных обстоятельств, влияющих на эффективность УР, такое обстоятельство, когда процесс принятия решения должен находиться в руках одного руководителя:
1.иерархия в принятии решений;
2.централизация руководства;
3.использование целевых групп и непосредственных горизонтальных связей при принятии решений
63.Экономическая эффективность управленческого решения - это:
1.факт достижения цели управленческого решения при меньших затратах в результате успешных действий персонала;
2.факт достижения определенных результатов (отраслевого, национального, мирового технологического уровня производства), запланированных в бизнес-плане, за более короткое время или с меньшими финансовыми затратами;
3.отношение стоимости прибавочного продукта, полученного в результате реализации конкретного управленческого решения, и затрат на его разработку и реализацию
64.Контроль – это:
1.корректирующий этап процесса реализации решения, функция менеджмента по обеспечению выполнения УР;
2.выявление горизонтальных и вертикальных причинно-следственных связей между главными факторами, которые характеризуют управленческие, экономические, социальные или другие процессы;
3.целенаправленный поиск и организация работы по снижению степени риска, искусство получения и увеличения дохода в условиях неопределенности рыночной ситуации
65.Какой метод контроля действует от начала практического осуществления управленческого решения до его завершающего этапа:
1.метод предварительного контроля;
2.метод текущего контроля;
3.метод заключительного контроля
66.Ответственность за результаты принятого решения и его исполнения возникает с целью:
1.достижения оптимального результата при реализации управленческого решения;
2.оценки достигнутого состояния системы управления и накопление опыта;
3.предотвращения причинения вреда организации или ее элементам, а также окружающей среде
Ответы:
1-1; 2-2; 3-3; 4-1; 5-2; 6-3;7-1; 8-2; 9-3; 10-1; 11-2; 12-3; 13-1; 14-2; 15-3; 16-1; 17-2; 18-3; 19-1; 20-2; 21-3; 22-1; 23-2; 24-3; 25-1; 26-2; 27-3; 28-1; 29-2; 30-3; 31-1; 32-2; 33-3; 34-1; 35-2; 36-3; 37-1; 38-2; 39-3; 40-1; 41-2; 42-3; 43-1; 44-2; 45-3; 46-1; 47-2; 48-3; 49-1; 50-2; 51-3; 52-1; 53-2; 54-3; 55-1; 56-2; 57-3; 58-1; 59-2; 60-3; 61-1; 62-2; 63-3; 64-1; 65-2; 66-3.
ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
1.Торговля – это:
1.вид предпринимательской деятельности, связанной с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям;
2.независимое распределение средств и благ между покупателями;
3.распределение сил и средств по категориям товара
2.Товар – это:
1.обособленная часть прибыли;
2.экономическая категория, объект купли-продажи;
3.предмет, который используется в инвестициях на тех или иных участках
3.Товародвижение – это:
1.процесс размещения товара на прилавках магазинов;
2.процесс движения товара от потребителя к поставщику;
3.процесс перемещения товаров от производителя до потребителя
4.На организацию процесса товародвижения оказывает влияние ряд факторов, которые можно объединить в следующие группы:
1.политические, торговые, экологические и имущественные;
2.транспортные, экономические, экологические и производственные;
3.производственные, транспортные, социальные и торговые
5.Движение товаров из района производства в районы потребления должно происходить кратчайшими путями, что обеспечивает:
1.прохождение наименьшего пути от производителя до потребителя, ускорение процесса воспроизводства, наименьшие расходы по перемещению товаров;
2.прохождение наименьшего пути от потребителя до производителя товара, усиление процесса наращивания производства товара с наименьшими издержками;
3.прохождение наименьшего пути от изготовителя до народа, усиление процесса наращивания производства товара для получения максимальной прибыли
6.Отмечают следующие формы доставки товаров:
1.транспортная и автомобильная формы;
2.транзитная и складская формы;
3.домашняя форма и доставка товаров на предприятие
7.Товарооборот – это:
1.ряд мероприятий, с помощью которых можно добиться максимальной выгоды;
2.удовлетворение потребности покупателей с целью получения минимальных издержек;
3.необходимое условие, без которого не может быть достигнута главная цель торговых предприятий - получение максимальной прибыли
8.На какие виды делят торговлю в зависимости от цели приобретения товара:
1.оптовая и розничная;
2.мелкооптовая;
3.мелкорозничная
9.Розничный товарооборот - это:
1.торговля товарами с последующей перепродажей или профессиональным использованием;
2.продажа потребительских товаров населению за наличный расчет независимо от каналов их реализации (экономический и статистический показатели);
3.совокупность людей, групп, объединенных для достижения какой–либо цели
10.Оптовый товарооборот – это:
1.объем товарооборота в стоимостном выражении в текущих и сопоставимых ценах;
2.торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью;
3.продажа товаров торговыми предприятиями другим предприятиям, использующим эти товары либо для последующий реализации, либо для материального обеспечения хозяйственных нужд
11.Оптовый товарооборот классифицируется по назначению и форме организации товародвижения:
1.на оптовый товарооборот по реализации и на внутрисистемный оптовый товарооборот (сумма их составляет валовой оптовый товарооборот), складской и транзитный;
2.на основной и вспомогательный товарооборот;
3.на внутренний и внешний товарооборот
12.К показателям, характеризующим товарооборот торговой организации, относятся:
1.объем продукции за минимальное время, ассортиментная структура товарооборота, скорость и разница в ассортименте товарооборота, наращивание производительности перемещения товара;
2.объем товарооборота в стоимостном выражении в текущих и сопоставимых ценах; 3.ассортиментная структура товарооборота (руб., проц.); однодневный объем товарооборота (руб.) и объем товарооборота на 1 кв. м. общей площади; время обращения товаров и дни оборота; скорость товарооборота и число оборотов;
4.производственный и потребительский, экономический и социальный показатели
13.Торговое предприятие – это:
1.самостоятельный хозяйственный субъект с правами физического лица, который осуществляет реализацию продукции с максимальной прибылью;
2.открытое и закрытое акционерное общество;
3.самостоятельный хозяйственный субъект с правами юридического лица (или без), который осуществляет закупку, хранение и реализацию покупателям товаров
14.Все предприятия, организации и учреждения, действующие на товарном рынке, подразделяются на следующие основные группы:
1.коммерческие и некоммерческие организации и учреждения;
2.открытое и закрытое акционерное общество;
3.унитарное предприятие и товарищества
15.Коммерческая деятельность – это:
1.деятельность по осуществлению купли-продажи тех или иных товаров и услуг;
2.особый вид деятельности, связанный с реализацией товаров, удовлетворения потребностей населения и получения прибыли;
3.частная, общественная, государственная и смешанная деятельность с целью получения максимальной прибыли
16.К основным направлениям коммерческой деятельности относятся:
1.формирование подхода к управлению персоналом, купля-продажа товаров и услуг на коммерческой основе, проектное моделирование, улучшение условий труда;
2.формирование внутриорганизационной деятельности, формирование внешней коммерческой политики, внутри магазинное перемещение, размещение и выкладка товаров на торговом оборудовании в торговом зале;
3.формирование коммерческой политики, комплексный подход к коммерческой работе, управление куплей–продажей товаров на коммерческой основе, развитие рынков товаров, адаптация коммерции к изменениям окружающей среды и обеспечение учета издержек
17.Предприятие может принадлежать к различным формам собственности:
1.частная, государственная и смешанная собственность; собственность общественных организаций, объединений и совместных предприятий;
2.частная, негосударственная и личная собственность; собственность общественных организаций, промышленных предприятий и хозяйственных товариществ
3.частная, автономная, и антигосударственная собственность; собственность политических, культурных объединений и товариществ
18.Коммерческие организации могут создаваться в форме:
1.унитарных и малых предприятий, товариществ на вере, закрытых и открытых акционерских обществ, обществ с ограниченной и дополнительной ответственностью;
2.хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий;
3.политических и коммерческих организаций, экономических и производственных структур, государственных кооперативов и разного рода служб
19.Принцип – это:
1.рекламирование товаров и услуг, идея управления;
2.оказание торговых услуг и выполнение расчетов с покупателями;
3.основное правило, требование, идея управления, их основа
20.Оперативно-календарные планы являются документами, на основе которых:
1.осуществляется непосредственное руководство процессом приемки поступивших товаров по количеству и качеству;
2.осуществляется непосредственное руководство процессом производства и регулирования его протекания;
3.осуществляется непосредственное руководство процессом хранения и формирование ассортимента товаров
21.Управленческая информация – это:
1.совокупность сведений о том, что можно узнать от менеджера, принимающего основные управленческие решения;
2.совокупность сведений о том, чем располагает организация и ее внутреннее окружение;
3.совокупность сведений о том, что происходит внутри организации и в ее окружении
22.Коммуникации в теории организации и управления рассматриваются как:
1.предпосылка принятий решений;
2.совершенствование межличностных отношений в процессе обмена информацией;
3.регулирование и рационализация информационных потоков
23.Основными чертами коммуникаций являются:
1.доведение информации до подчиненных так, чтобы они поняли, о чем идет речь;
2.доведение информации до людей для принятия решений и достижение взаимопонимания между людьми;
3.доведение информации до сотрудников организации с целью принятия управленческого решения в сфере деятельности этих сотрудников
24.Основной целью коммуникационного процесса является:
1.обеспечение доведения информации от руководителя до подчиненного;
2.обеспечение надлежащих сведений о предмете деятельности организации;
3.обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена
25.Декодирование – это:
1.интерпретирование или попытка осмысления сообщения, полученного от отправителя;
2.набор знаков и символов, которые позволяют получателю информации понять текст;
3.обеспечение эффективного обмена информацией между субъектами и объектами управления на основе знаков и символов
26.Коммуникационная сеть – это:
1.обзоры, анализ и исследование рынков, международная и региональная информация, ассоциации и информация в Интернете;
2.соединение определенным образом участвующих в коммуникационном процессе индивидов с помощью информационных потоков;
3.периодические издания и книги, официальные сообщения и публикации, коммерческая и бизнес информация
27.Трудовой потенциал работника – это:
1.его возможная трудовая дееспособность, ресурсные возможности в области труда;
2.соответствие квалификации работника степени сложности его трудовых функций;
3.обусловленность структуры персонала предприятия объективными факторами производства
28.Персонал предприятия (кадры, трудовой коллектив) – это:
1.часть менеджмента, которая связана с трудовыми ресурсами предприятия и их отношениями внутри фирмы;
2.совокупность работников, входящих в его списочный состав;
3.часть менеджмента, которая изучает проблемы эффективного использования кадров для достижения организационных и личных целей
29.Процесс набора и отбора персонала – это:
1.совокупность методик и способов, заполнение бланка заявления и анкеты претендента;
2.совокупность тех или иных процедур, проверка рекомендаций и послужного списка;
3.совокупность принципов, методов, способов и процедур при приеме на работу
30.Определение зарплаты и льгот при поступлении на работу – это:
1.самый сильный мотив для работника;
2.необходимый элемент мотива для служащего предприятия;
3.нужный и достаточный элемент мотивации при поступлении работника на работу
31.Трудовая адаптация – это:
1.приспособление служащего к тем или иным трудовым условиям, ведение документации о процессе привыкания;
2.процесс приспособления работника к условиям внутренней и внешней среды организации;
3.деятельность по приспособлению персонала, направленная на наиболее рациональное использование трудового потенциала работника и создание условий для самореализации его как личности
32.Планирование трудовой карьеры – это:
1.деятельность по управлению кадрами предприятия с целью получения дополнительного образования для последующего карьерного роста;
2.деятельность по управлению работниками организации с целью получения профессионального образования для выстраивания трудовой карьеры;
3.деятельность по управлению персоналом, направленная на наиболее рациональное использование трудового потенциала работника и создание условий для самореализации его как личности
33.Целью логистики является:
1.организация изготовления продукции и решения целей, которые ставит предприятие, содержание и направленность логистических исследований;
2.организация процессов принятия управленческих решений по движению и хранению товаров, обеспечение запросов потребителей и улучшение производительности труда;
3.организация в пространстве и во времени материальных потоков с минимальными затратами ресурсов, обеспечивающая максимальное удовлетворение запросов потребителей
34.Материальный поток - это:
1.динамическая совокупность товарно-материальных ценностей на всех этапах логистической цепи;
2.поток материального и товарного имущества, которым обладает организация
3.реализация товаров, которые осуществляют движение от производителя к потребителю
35.Главная цель управления запасами – это:
1.удовлетворение потребности покупателей в минимально короткие сроки;
2.планирование и поддержание минимально достаточного количества запасов;
3.поддержание потребителей товаров и работников предприятия в денежном отношении
36.Важнейшей задачей любого предпринимателя является недопущение банкротства организации. Поэтому следует выделять:
1.допустимый, критический и катастрофический риски;
2.банкротство, физический и недопустимый риски;
3.политический, экологический и имущественный риски
37.Борьба с опасностями может носить характер:
1.предупреждения (