ОБОРУДОВАНИЕ И ИНСТРУМЕНТЫ АВИАМОДЕЛЬНОГО КРУЖКА.




 

Для успешной реализации программы необходимы:
Помещение, отводимое для занятий, должно отвечать санитарно
гигиеническим требованиям: быть сухим, светлым, тёплым, с естественным
доступом воздуха, хорошей вентиляцией, с площадью, достаточной для
проведения занятий группы в 12-15 человек. Для проветривания
помещений должны быть предусмотрены форточки. Проветривание
помещений происходит в перерыве между занятиями.
Общее освещение кабинета лучше обеспечивать люминесцентными
лампами в период, когда невозможно естественное освещение.
Рабочие столы и стулья должны соответствовать ростовым нормам.
Специальное оборудование: деревообрабатывающий станок

Материально-техническое обеспечение: Реализация программы предполагает наличие мастерской:

Оборудование Авиамодельной мастерской:

 

рабочие места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, оснащенное персональным компьютером или ноутбуком с установленным программным обеспечением;

 

магнитно-маркерная доска;

 

комплект учебно-методической документации: рабочая программа

кружка, раздаточный материал, задания, цифровые компоненты учебно-методических комплексов (презентации).

Технические средства обучения:

 

Демонстрационный комплекс, включающий в себя: интерактивную доску, персональный компьютер или ноутбук с установленным программным обеспечением.

Обязательно наличие локальной сети и доступа к сети Интернет.

 

 

ОБОРУДОВАНИЕ И ИНСТРУМЕНТЫАВИАМОДЕЛЬНОГО КРУЖКА.

№ п/п Наименование Кол-во, шт.
  Плоскогубцы  
  Круглогубцы  
  Бокорезы  
  Кусачки  
  Отвертки  
  Ручные ножницы по металлу  
  Ножницы  
  Молотки слесарные  
  Ножовки по металлу  
  Ножовка по дереву  
  Напильники разных сечений  
  Рашпили двух типов  
  Шило  
  Стамески  
  Стальная щетка  
  Сверла диаметром (мм) 0,5-10,0  
  Метчики и плашки 2 комплекта
  Шлифовальная шкурка 6 кв.м
  Кернер  
  Линейки металлические 300, 500, 1000 (мм)  
  Разметочный циркуль  
  Штангенциркули  
  Угольники  
  Лобзики  
  Рубанки  
  Электрическая дрель  
  Деревообрабатывающий станок  
  Сверлильный станок  
  Фрезерный станок  
  Заточной станок  
  Токарный станок (по дереву, металлу)  
  Набор резцов  
  Пульверизатор  
  Электропаяльники  
  Чертежный инструмент 1 комплект
  Микрокалькулятор  
  Микрометр  
  Весы с разновесом 1 комплект

 

ФОРМЫАТТЕСТАЦИИ

 

Формами отчета по итогам обучения являются:

 

выполнение и защита индивидуальной творческой работы.

Результаты освоения выражаются в освоении знаний и умений, определенных в программе.

 

Контроль и оценка результатов освоения осуществляется педагогом в процессе проведения практических уроков и выполнения практических работ, тестирования, а также выполнения учениками индивидуальных заданий.


Вопросы к диагностике, 1группа:

1. Назовите главные части модели планера и самолета?

2. Чем отличается рабочий чертеж от других чертежей?

3. Что вы знаете о понятии аэродинамика?

4. Чем отличаются модели самолета от планера?

5. Какие основные правила регулировки вы знаете?

6. Что вы знаете об изобретателях самолетов?

7. Для чего самолету требуется источник тяги?

8. Какое различие между ветром и восходящими или нисходящими потоками воздуха?

9. Какие конструкции фюзеляжа, крыла и хвостового оперения вы знаете? Перечислите.

10. Перечислите основные технические требования к моделям.

11. Укажите правильные приемы строгания толстых и тонких реек.

12. Какие слесарные инструменты вы знаете? Перечислите.

Вопросы к диагностике, 2 группа:

1. Какие аэродинамические силы действуют на модель?

2. Что представляют собой шаблоны и как изготавливаются шаблоны нервюр?

3. Что вы знаете о механизме принудительной посадки модели планера.

4. Какое место склона является наилучшим при запуске модели планера с рук?

5. Воздух и его Рецепты и методика составления топливных смесей движения у земли.

 

 

6. Рецепты и методика составления топливных смесей.

7. Как производится запуск двигателя?

8. Способы изготовления резиномоторов.

9. Как образуется тяга у воздушного винта.

10. Для чего вытягивается резиномотор, перед его заводкой?

11. Как образуется подъемная сила у крыла?

12. Как правильно гнуть бамбук? Покажите на чертеже органы управления самолетом.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Литература по авиамоделированию:

1. Авиамодельный спорт. Правила проведения соревнований. М.: ЦСТКАМ ДОСААФ, 1986.
2. Васильев А. Я., Кумаиин В. М. Летающая модель и авиация. М.: Изд­во ДОСААФ, 1968,— 64 с.
3. Гаевский О. К. Авиамодельные двигатели. М.: Изд­во ДОСААФ, 1973.—206с.

 

6. Ермаков А.М. Простейшие авиамодели. М.: Просвещение, 1984.—160 с.
7. Калина И. Двигатели для спортивного моделизма. М.: Изд­во ДОСААФ, 1983.— 160 с.
8. Канаев В. И. Ключ на старт. М.: Молодая гвардия, 1972—136 с.
9. Конспекты занятий по авиамоделизму/ авт.­сост. В.И. Шубин. – Волгоград: Учитель, 2007. – 94 с.
10. Лети, модель!/ Сост. М. С. Лебединский; Под общ. ред. Б. Л. Симакова. М.: Изд­во ДОСААФ,
1970.—160 с.
11. Мерзликин В. Е. Радиоуправляемые модели планеров. М.: Изд­во ДОСААФ, 1982.— 160 с.
12. Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Подготовительные
технические кружки. Спортивно­технические кружки. Производственно­технические кружки.
М.: Просвещение, 1982.— 240 с.
13. Рожков В. С. Спортивные модели ракет. М.: Изд­во ДОСААФ, 1984.— 160 с.
14. Столяров Ю. С. Развитие технического творчества школьников: опыт и перспективы. М.:
Просвещение, 1983.— 176 с.

15. Тарадеев Б. В. Летающие модели ­копии. М.: Изд­. ДОСААФ, 1983,— 160 с

 

 

 

15. Тарадеев Б. В. Летающие модели­копии. М.: Изд­во ДОСААФ, 1983,— 160 с.
16. Техническое моделирование и конструирование / Под общ. ред. В. В. Колотилова. М.:
Просвещение, 1983.— 256 с.
17. Черненко Г. Наши крылья. ­ Л.: Детская литература, 1979.
18. Журнал «Моделист конструктор»
19. Журнал «Крылья родины»

 

Методическая литература:
1. Воронов В.В. Педагогика школы в двух словах. Конспект – пособие для студентов ­педагогов и
учителей. – М.: Педагогическое общество России 1999. – 192 с.
2. Золотарева А.В. Дополнительное образование детей: Теория и методика социально­педаго
гической деятельности/ Худож. А.А. Селиванов. – Ярославль: Академия развития: 2004. – 304 с.
– (Методика воспитательной работы в школе).
3. Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь: Для студ. высш. И сред. пед. учеб. заведений / Г.М.
Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – 2­е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.
– 176 с.

Для обучающихся:
1. Вилле Р. Постройка летающих моделей копий.. ­ М.: ДОСААФ, 1986.
2. Гаевский О.К. Авиамоделирование. ­ М..: ДОСААФ, 1990.
3. Голубев Ю.А. Юному авиамоделисту. ­ М..: Просвещение, 1979.
4. Ермаков А.М. Простейшие авиамодели. ­ М..: Просвещение, 1984.
5. Калина И. Двигатели для спортивного моделизма. ­ М..: ДОСААФ, 1985.
6. Каюнов Н.Т. Авиамодели чемпионов. ­ М.: ДОСААФ, 1978.
7. Лагутин О.В. Самолёт на столе. ­ М.: ДОСААФ, 1988.
8. Лебединский М.С. Лети модель. ­ М..: ДОСААФ, 1970.
9. Паркер С. Что внутри самолётов. ­ М..: Слово, 1994.
10. Рожков В.С. Авиамодельный кружок. ­ М..: Просвещение, 1986.
11. Рожков В.С. Строим летающие модели. ­ М..: Патриот, 1990.
12. Сироткин Ю.А. В воздухе пилотажные модели. ­ М..: ДОСААФ, 1983.
13. Слунда Б. Летающие модели вертолётов. ­ М.: Мир, 1988.
14. Тарадеев Б.В. Летающие модели копии. ­ М..: ДОСААФ, 1983.
15. Тарадеев Б.В. Модели копии самолётов. ­ М.: Патриот, 1991.
16. Фетцер В.А. Авиация в моделях. ­ Иж.: Удмуртия, 1992.
17. Фомин В.И. Авиамодельный спорт. ­ М.: ДОСААФ, 1985.

18. Черненко Г. Наши крылья. ­ Л.: Детская литература, 1979

 

 

Дополнительная литература: 1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» 3. Приказ Министерства просвещения Российской федерации №196 от 4. Концепция развития дополнительного образования в РФ (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-Р) 5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 N 06-1844 "О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей" 6. Письмо Министерства образования и науки РФ № 09-3242 от 18.11.2015 «О направлении информации» 25 7. Письмо Министерства образования и науки РФ от 29 марта 2016 г. № ВК641/09 "О направлении методических рекомендаций" 8. Письмо Министерства образования и науки Самарской области 03.09.2015 №МО-16-09-01/826-ТУ 9.11.2018 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

 

Интернет-ресурсы:


1. Все о конструировании, в помощь конструктору, советы бывалых рационализаторов, статьи с чертежами для детского и взрослого творчества, сделать своими руками, самоделки, советы, рецепты, техническое творчество

https://www.freshdesigner.ru/aviatechnics.htm

2. Радиоуправляемые Авиамодели

https://rc-aviation.ru/

3. Модели самолетов, авиамодели, чертежи авиамоделей.

https://masteraero.ru/

4. Aviamodelka.ru – клуб авиамоделистов.

https://aviamodelka.ru/

5. Авиамодельный информационный сайт

https://www.avmodels.ru/

6. Мир авиамоделизма

https://aviamodeling.ru/

7. Большая авиационная энциклопедия

https://airwar.ru/

8. Русский авиамодельный сайт

https://skyflex.air.ru/

 

 

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: