Дорисуй вторую половину каждого овоща.




Звук и буква В, П

Символ звука: воет сильный ветер: ввввв... (см. цветную вклейку). Характеристика звука: звук согласный (губки и зубки создают преграду воздуху), твердый, звонкий.

Задание 1. Знакомство с буквой В.

На букве В объеду весь свет,

Ведь буква В — велосипед.

В. Ковшиков

На что еще похожа буква В?

Задание 2. Дидактическое упражнение «Хлопнуть в ладошки, если услышишь звук [В']»:

вь, мь, пь, вь...; вя, мя, пи, ви...; Витя, Митя, Петя, Вера.

Задание 3. Повторить за взрослым слоговой ряд:

вя-ве-вю-ви; вдя-вде-вдю-вди; авдя-авде-авдю-авди.

Задание 4. Фонетическое упражнение.

Волк воет громко: ВВВВВ..., волк воет тихо: ввввв... (изменение силы голоса).

Символ звука: самовар кипит: ППППП... (см. цветную вклейку). Характеристика звука:

звук согласный (губки создают преграду воздуху), твердый, глухой. Обозначение: синий кружок.

. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [П]»:

п, м, т, м, п...; па, ма, мы...; ап, оп, ум...; Паша, Павел, Катя, Маша, Поля, Полина, Павлик, Соня, Павлуша, Прокоп, Прокопушка, Ваня...

Звуковой анализ слогов: АП; ПА; ВЮ; ЮВ И Т.Д. Составление схем. (2 клеточки, согласный твердый звук — синим цветом закрашивается клеточка, согласный мягкий звук — зеленым, гласный звук — красным.)

Математика

1) Дифференциация правых и левых частей тела — правая и левая рука, нога правый и левый глаз, правое и левое ухо. Параллельно уточняются те названия парных частей тела, которые с трудом закрепляются в словаре детей с нарушениями речи. Например локоть, плечо колено, лопатка и т. д.

На этом этапе можно предложить детям такие задания и упражнения:

—Подними правую руку, левую руку;

—Покажи, где у меня правая, левая рука;

—Назови предметы, которые расположены справа от тебя, слева от тебя;

а) Наглядный вариант

Ребенку предлагается воспроизвести движения, выполняемые сидящим напротив коснуться левой рукой правого уха, правой рукой левого глаза, правой рукой правого глаза и т. д. Выполнение задания требует мысленной пространственной переориентации для преодоления тенденции к зеркальному воспроизведению. Ошибки возникают не только при нарушении пространственного праксиса, но и при снижении психической активности. (Выполнять это задание тогда, когда ребенок освоит ориентировку на собственном теле и в пространстве).

б) Речевой вариант

Простая ориентировка. Инструкция «Подними левую руку, покажи правый глаз, левую ногу». Если задание выполнено, то переходят к следующему если нет — прекращают.

2) Ориентировка в окружающем пространстве. При этом учитывается, что ориентировка в горизонтальных направлениях (сзади — спереди, вперед — назад) страдает больше, чем в вертикальных (вверху — внизу, сверху — снизу, над — под).

слева — справа, левый — правый, лево — право. Можно предложить выполнить такие задания: посади мишку справа от куклы, положи кубик слева от куклы, скажи, где находится мишка по отношению к кукле — справа или слева, где находится кубик по отношении к кукле — слева или справа.

Сидя за столом определить его правый и левый края.

Определить место соседа по отношению к себе, соотнеся это с соответствующей своей рукой, определить свое место по отношению к соседу, ориентируясь на руку соседа.

Определить последовательность цифрового ряда на примере чисел до 5.

Назвать первое число справа, первое число слева. Какое из них больше? В каком направлении возрастают числа в ряду?

Прочитать ряд в обратном порядке (то есть справа налево.) Как изменяется величина чисел в этом направлении9 (Уменьшается.)

Показать число 4. Какое число стоит слева от 4? Больше оно или меньше, чем 4?

Назвать соседа числа 4 справа.

Напишите на карточках цифры 1,2,3,4. Выложите их по порядку. Посчитайте в прямом и обратном порядке, а также порядковым счетом.

Поиграйте в игры: 1) Какие цифры поменялись местами. 2) Какой цифры не стало.

3) Покажи ту цифру, сколь карандашей показываю я. И наоборот, я показываю цифру, а ты выложи карандаши. 4)Разложите в две стопки карандаши. Где больше? Где меньше?

Сделайте поровну.

 

 

Решение логических задач

 

Летели утки: одна впереди, одна позади и две посередине. Сколько всего уток летело?

Под елкой цветок не растет,

Под березой не растет грибок.

Что растет под елкой,

А что под березой?

 

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Задание 1. Родителям рекомендуется:

- рассмотреть дома с ребенком натуральные овощи и фрукты: картофель, огурец, морковь…

- объяснить, что все это можно назвать одним словом «овощи», «фрукты»;

- обратить внимание на следующие признаки: цвет, форму, вкус;

- по возможности рассказать и показать ребенку, где и как растут овощи (фрукты), что из них

готовят (суп, салат, винегрет...);

- совместно с ребенком приготовить любое блюдо из овощей.

Задание 2. Дидактическая игра «Большой — маленький» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): лимон - лимончик, помидор — помидорчик...

Задание 3. Дидактическая игра «Один — много» (образование множественного числа имен существительных): огурец — огурцы, яблоко – яблоки, помидор — помидоры...

Задание 4. Составить описательный рассказ про овощи – фрукты (по выбору), по следующему плану:

  • Что это? Где растет?
  • Какой имеет внешний вид (цвет, форма, размер)?
  • Какой на вкус? Что из него готовят?

Задание 5. Дидактические игры «Назови цвет», «Назови форму» (согласование существительных с прилагательными).

  • Морковь (какая?) — оранжевая, помидор (какой?) —...
  • Огурец (какой?) — овальный, репка (какая?) —...

Задание 6. Нарисовать 4 фрукта и 4 овоща.Соединить линией с соответствующей геометрической фигурой.

(овощи - морковь, огурец, репа; геом. фигуры – круг, треугольник, овал)

Задание 7. Дидактическая игра «Назови сок, варенье» (образование относительных прилагательных):

  • сок из яблока — яблочный; варенье из яблок — яблочное;
  • сок из груши —..., варенье из груши —...;
  • сок из апельсина —..., варенье из апельсина —....

Задание 8. Дидактическая игра «Что где растет»:

Задание 9. Отгадать описательную загадку и составить аналогичную загадку про любой фрукт.

  • Это фрукт. Он растет на дереве, круглый, сладкий, румяный.

(Яблоко)

 

1. называет фрукт или овощ, а ребёнок должен подобрать 4-5 прилагательных

Огурец какой? – овальный, зеленый, маленький, шершавый, вкусный, хрустящий

Яблоко какое? – круглое, красное, кислое, сочное…

И так про другие фрукты и овощи.

2. «Что приготовим»:
Из картошки - картофельное пюре

Из тыквы – каша...
Из огурцов - салат...
Из гороха - суп... и т.д.


3. Загадайте ребёнку загадки

Пригрев на солнышке бока,

Висит на дереве пока,

Душистым соком налилось,

И видно семечки насквозь.

(Яблоко)

Ты на лампочку похожа

И на Ваньку-встаньку тоже.

У тебя румяный бок,

А откусишь — брызнет сок.

(Груша)

Фрукт на свете всем известный,

Хоть и кислый, но полезный.

Ты его нарежь — и в чай.

Как зовется? Отвечай!

(Лимон)

 

Полюбуйся: что за сказка!

В грядку спряталась указка.

Ярко-рыжая плутовка!

А зовут ее... (морковка).

Это овощ, а не куст.

В слове этом сочный хруст.

Если очень любишь щи,

Этот овощ в них ищи.

(Капуста)

Под листком лежит на грядке.

Он пупырчатый, не гладкий.

И зеленый, наконец.

А зовется... (огурец).

Этот овощ кисло-сладкий,

Круглый, сочный, мягкий, гладкий.

Щеки докрасна натер,

И зовется... (помидор).

 

Какой сок

 


Дорисуй вторую половину каждого овоща.



 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: