Тема: «Почему трудно признать свою вину»




Беседа

Цели: 1)Помочь понять, что на поступки влияют переживаемые чувства.

2) Сформировать представление о том,что именно чувство страха толкает человека на защитные формы поведения.

3)Продолжить обучение приёмам самопомощи.

Оборудование: конверты с цветными полосками картона, дневник, аудиозапись с музыкой для релаксации, правила,Незнайка, игрушка «ёжик»

Литература: Рыбинский В.Н. «Творческое мышление»

Вводная часть:

1)Приветствие:

-Здравствуй, я рада тебя видеть. Мне нравится, что ты улыбаешься. И мне тоже хочется улыбаться вместе с тобой. И это значит, что работать вместе нам будет хорошо и комфортно

2Ритуальное приветствие.

- Что такое ритуал?

- Это повторяемость каких-либо действий,

и мы с тобой помним, что на занятиях по психологии мы проводим ритуальное приветствие. Дава возьмёмся за руки, закроем глаза, мысленно пожелаем друг другу хорошего настроения, удачи, успехов в работе на нашем занятии, добра, любви. Мысленно пожмём друг другу руки.

-А сейчас открой глаза и давай попробуем вместе пожелать друг другу чего-нибудь доброе, полезное, хорошее вслух. Поможет нам в этом мой хороший друг –Ёжик. Мы будем передавать его друг другу и говорить пожелания-начнём с меня.

Я желаю тебе счастья, тепла,хорошего настроения……

-Молодец, ты справились с этим. Спасибо.

3 Интелектуальная разминка

(на развития внимания.)

-Мы расслабились, весь наш организм отдохнул, сейчас настало время подготовиться к работе. Для этого мы с тобой выполним некоторое задание.

-Перед тобой лежат конверты, в них лежат 5 разноцветных полос картона. Твоя задача - суметь придать им такое расположение, которое я тебе покажу на доске.

Задание понятно? На каждое расположение полосок у тебя будет всего 30 секунд, таких расположений будет 3

-После того как я скажу «стоп», прекращаешь работу.

-Итак начинаем.

Я рада, что ты справилась заданием.

4.Повторение правил –ограничений

- Давай вспомним, по каким правилам мы с тобой работаем?

1)Слушай не перебивай

2)Правило СТОП

Если ты совершила плохой поступок, если ты расстроена, огорчена или может быть встревожена, что может тебе помочь? (можно сесть подумать над своим поступком, успокоиться, извиниться, глубоко вдохнуть, порисовать, послушать спокойную музыку, подумать о чём-то хорошем, добром.)

 

3.Основная часть.

Тема нашего сегодняшнего занятия очень серьёзная и очень не простая. Поэтому, я надеюсь, мы вместе попытаемся её понять.

Почему трудно признать свою вину.

Мы поговорим о тех жизненных ситуациях, когда человеку трудно признать свою вину.

И подумаем, почему так случается. А начнём беседу мы с одной жизненной истории. Внимательно её послушай.

Вечер. Мама решила приготовить к ужину блины. И всех членов семьи попросила, чтобы до ужина блины никто не брал. А Ваня был такой голодный, что не удержался и стащил у мамы несколько блинов. Обнаружив это, мама спросила, кто съел блины.

В ответ тишина. «Кто съел блины», –повторила мама.

Ваня ответил: «это кот Васька». Мама молча посмотрела на кота, потом на Ваню и молча вышла из кухни.

- Как ты думаешь, почему Ваня не признался маме, что блины съел он?(потому что ему стало страшно, что маме это не понравится, возможно, она его будет ругать)

-Какой мы можем сделать вывод, какое чувство подталкивает человека перекладывать свою вину на другого человека, т.е. не признавать свою вину? (страх)

-Молодец!

Сейчас послушай,пожалуйста стихотворение, подумай, чем оно отличается от этой истории.

-Кто разбил большую вазу?

Я признался но не сразу

Пусть подумают немножко

Пусть на кошку поглядят.

Может быть, разбила кошка

Может, я не виноват

Кошка, ты разбила вазу

Жалко серую проказу

Кошка хмурится на свет

А сказать не может –нет

Я ещё поколебался с полминуты

И признался………..

-Какой проступок совершил герой этого стихотворения? (разбил вазу)

-Так чем же отличается от истории?

(в ст-нии герой признал свою вину)

Он это сразу сделал?(нет)

Почему?(думал свалить свою вину на кошку)

-А как ты думаешь, что ему помогло всё же признаться в том,что это он разбил вазу?(чувство жалости,сострадания, справедливости по отношению к невинной кошке)

-Почему в жизни люди поступают так?

(п.т.что перекладывая свою вину на других людей или даже на животных, важно представить себя на месте того человека и задуматься, а прав ли ты, а справедливо ли ты поступаешь, а какого будет другому человеку, ведь он ничего не сделал, он не виноват)

Давай подумаем, что могут чувствовать те люди, на которых вину перекладывают?

(обиду, непонимание, возмущение и т.д.)

-А что чувствует человек, к.т. не признаёт свою вину, а перекладывает её на кого-нибудь(лёгкости, исчезает страх на некоторое время,может возникнуть стыд)

-Так какое же чувство помогает решиться признать свою вину?(стыд)

-А как мы можем охарактеризовать человека, к.т. сам признал свою вину, какими качествами он должен обладать?(мужество, героизм, сила воли, честность, совесть и т.д.)

Мы с вами должны запомнить, что

страшна не сама ошибка, а то, смогли ли мы признать её или нет.

-Все мы люди,все могут совершать ошибки, но главное в жизни, чтобы люди умели их признавать, осмыслять и исправлять вовремя!

Это очень важно, мы должны это запомнить.

Давай продолжим учиться отдыхать, расслабляться, снимать напряжение.

Релаксация (под музыку)

-Сядьте по удобнее и закройте глаза.2-3 раза глубоко вздохни и выдохни. Я хочу пригласить тебя в путешествие на облаке. Мысленно прыгни на белое, пушистое облако, похожее на мягкую гору из пуховых подушек. Почувствуй, как твои ноги, спина удобно расположились на этой белой, облачной подушке.

-Теперь начинается путешествие. Твоё облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуешь, как небо окутывает тебя, как ветер обдувает твоё лицо. Здесь, высоко в небе всё тихо и спокойно. Пусть твоё облако перенесёт тебя сейчас в такое место, где ты будешь счастлива, где сбываются твои мечты. Постарайся мысленно «увидеть» это место как можно более точно, здесь ты чувствуешь себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное……

Теперь ты снова на своём облаке и оно везёт тебя назад, на место в классе; слезь с облака и поблагодарите его за то, что оно тебя покатало.

Теперь понаблюдай, как оно медленно поднимается в небо и тает в воздухе. Потянитесь, выпрямись и снова будь активной, внимательной и успешной на нашем занятии.

Игра «Цветной дождь»

На наше занятие, пришел Незнайка. И принёс для нас советы, а точнее игру, к.т. называется «цветной дождь»

Заключается эта игра в следующем. Человек, который мучается чувством вины, стыда может преодолеть это с помощью данной игры. Этот человек встаёт в круг, а другие мысленно бросают в него цветы. Цветы разные. И вслух надо называть какой цветок ты бросаешь и показывать момент бросания жестами. И так,кто будет человеком, к.т.испытывает чувство вины?

Ещё Незнайка нам советует, что данную игру можно проводить с друзьями. А если друзей нет рядом, можно лечь на диван расслабиться, закрыть глаза и представить цветочную поляну и обо всём подумать, вдохнуть аромат цветов и насладиться этим зрелищем.

3.Заключительная часть.

- -А какое чувство заставляет людей перекладывать свою вину?(страх)

-А как можно назвать человека, который признал свою вину?(мужественным, сильным морально, у него есть сила воли, он решительный, честный и др.)

-Как уметь избавиться от чувства вины?(приёмы самопомощи)

С какими приёмами самопомощи мы познакомились?

(игра «цветной дождь»)Совет приём самопомощи Незнайки.

 

Ритуальное прощание.

Возьмемся за руки, закрой глаза. Мысленно скажем друг другу спасибо за работу на занятии.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: