Тема: «В гостях у сказки» Подготовительная группа




Январь, 1 – я неделя

Программное содержание:

1. Расширение возможностей проявления детьми самостоятельности и творчества в разных видах художественно-творческой деятельности на основе литературных произведений.

2. Воспитание читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.

4. Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков детей.

5. Пояснение основных отличительных особенностей сказки как литературного жанра.

 

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

Дни недели Утро Вечер НОД Совместная деятельность Самостоятельная деятельность (орг-ция РС для самостоят.деят.детей/ центры активности
Понедельник - пальчиковая гимнастика; - артикуляционная гимнастика; - чтение, повторение песенок, потешек; - экспериментирование «Превращения волшебницы воды»; - повторение схемы –алгоритма «Сервируем стол к чаю; - изготовление альбома «Правила сервировки стола»; - рассматривание иллюстраций к сказам Бажова; - и.с. «Кукольные разговоры»; - чтение сказки «Маша и медведь»; «Сказка по – новому»; - упражнения для закрепления умения называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон. 900 – 930 – ФЦКМ Беседа о сказке, чтение сказки «Мороз Иванович». 940 – Лепка по сказке «МИ» – закреплять навык сглаживания поверхности смоченными в воде пальцами. 1000 Физ-ра - чтение рассказа Л.Н. Толстого «На воре шапка горит». Беседа о смысле рассказа и поговорки; - использование считалок в подвижных играх; - упражнения в пересказе по ролям с использованием жестов, мимики, выразительной речи героев; - рассматривание картин русских художников (И.Билибин, Ю.Васнецов, В. Канашевич и др); - использование психогимнастических упражнений; - игровое упражнение «Закончи предложение»; - викторина «По страницам сказок»; - показ спектакля для детей младших групп «Заюшкина избушка»; - игровое упражнение «Дорисуй изображение» из различных геометрических форм; - беседы о театре (кукольный, ТЮЗ, оперный); - приемы закрепления привычки убирать игрушки в отведенное для них место.   - условия для детей в проведении самостоятельной театрализованной деятельность – мини-спектакль; - репродукции картин русских художников (И.Билибин, Ю.Васнецов, В. Канашевич и др.); - лото «Сказочные персонажи»: закрепление знаний детей о трудолюбивых сказочных героях; - размещение в уголке книги произведений по программе; - настольно – печатные игры по сказкам; - условия для использования детьми различных видов театра в самостоятельной творческой деятельности; - лото «Театр настроения»; - элементы костюмов для сказочных персонажей; - поделки (персонажей сказок) из природного материала; - сюжетно-ролевые игры «Библиотека», «Мы играем в театр»; - д.и. «Угадай-ка», «Шкатулка со сказками», «Путешествие в сказку»; - создание «Музея часов»; - настольные игры «Из какой это сказки?», «Назови сказку», «Пазлы»; - иллюстрации и книги по теме «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Василиса Прекрасная», «Волк и лиса», «Добрыня и Змей», «Снегурочка», «Садко», «Семь Симеонов – семь работников», «Сынко-Филипко», «Кот в сапогах», «Айога», «Каждый свое получил», «Голубая птица», «Беляночка и Розоча», «Самый красивый наряд на свете», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Конек – Горбунок», «Хлебный голос», «Слепая лошадь», «Соль земли» и др.; - картотека пословиц, поговорок, стихов, загадок.
Вторник Вторник 900 – ФЭМП Занятие 1-2– учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание, закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах, совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку (Помораева, с. 85 – 90). 945 – Музыка 1020 – ИЗО Занятие 28. Рисование «Моя любимая сказка»- учить рисовать иллюстрации к сказкам, правильно располагать предметы на листе бумаги, учить отображать особенности и характерные черты задуманного образа (Колдина, с. 38). *1050 – Физ-ра на улице*
Среда 900 – Развитие речи Занятие 1. Новогодние встречи –совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта, активизировать речь дошкольников (Гербова, с. 54). 945 - Физ-ра по п/гр 1010 – 1035 – ФЭМП по п/гр Занятие 3-4 –продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, закреплять умение измерять объём жидких веществ с пом. Условной меры (Помораева, с. 90-94).
Четверг 900 – Развитие речи Занятие 2. Произведения Н. Носова –вспомнить с детьми рассказы, любимые эпизоды из книги «Приключения Незнайки и его друзей» (Гербова, с. 54). 945 – Музыка 1020 – ИЗО Рисование 27. «Баба-яга»- продолжать учить рисовать сказочного персонажа, закреплять умение рисовать героя, соблюдая пропорции его тела (Колдина, с.37).
Пятница 900 - 925 – ПИиП(К)Д- Конструирование из лего –конструктора «Дворец для сказочных героев».   *Развлечение*

 

 

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Гигиенические процедуры:

- игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду» для закрепления умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определенные места;

- игровые ситуации на умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- упражнения для формирования привычки бережно относиться к вещам, уметь сервировать стол, приводить его в порядок после еды;

- ситуативные разговоры о правилах поведения за столом;

- игровая ситуация для совершенствования умений аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить;

- ситуативные разговоры о разнообразии питания, питьевом режиме;

- дидактическая игра «Поведение за столом» (дамы и кавалеры);

- последовательное приучение после еды относить посуду и аккуратно складывать ее в раковину.

 

Прогулка:

- подвижные игры и упражнения на формирование навыков безопасного поведения в подвижных играх;

- индивидуальная работа по развитию основных движений;

- труд на участке (уборка участка от снега);

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

- п. игры на улице «Будем сильными и смелыми как сказочные богатыри»;

 

Рекомендации родителям

для осуществления образовательной деятельности в семье по теме «В гостях у сказки»:

 

- прочитать Сказку К.И. Чуковского «Айболит», нарисовать добрых героев сказки;

- упражнять детей в восстановлении последовательностей в знакомых сказках (в какой последовательности появлялись герои, разворачивались события или действия);

- инсценировать сказку в домашних условиях;

- сочинить с ребенком зимнюю сказку, зарисовать;

- посетить театры (кукольный, ТЮЗА, камерный и др.);

- почитать волшебные сказки;

- нарисовать иллюстрации по прочитанным книгам;

- посетить библиотеку; книжный магазин;

- изготовить книжку –малышку;

- сделать макет по любой сказке;

- почитать: «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Василиса Прекрасная», «Волк и лиса», «Добрыня и Змей», «Снегурочка», «Садко», «Семь Симеонов – семь работников», «Сынко-Филипко», «Кот в сапогах», «Айога», «Каждый свое получил», «Голубая птица», «Беляночка и Розоча», «Самый красивый наряд на свете»,»Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Конек – Горбунок», «Хлебный голос», «Слепая лошадь», «Соль земли» и др.;

- экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, развлечения с детьми, катание на лыжах, коньках.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: