во второй младшей группе




Конспект организованной

Образовательной деятельности

По познавательному воспитанию

во второй младшей группе

на тему:

" Прогулка по весеннему лесу".

Цели и задачи:

• Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.

• Закрепить знания детей о животных - обитателях леса (заяц, лиса, волк, медведь, еж) и птицах (воробей, ворона, сорока). Учить отгадывать загадки о животных.

• Развивать речь детей, расширять словарный запас, ввести в активный словарь слово «стрекочет». Активировать внимание и слух детей.

Организованная образовательная деятельность:

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

В путешествие не простое, а волшебное, где нас ожидает много интересного.

А куда мы пойдём, вы узнаете, когда я вам прочту стихотворение:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла….

Дети: Весна!

Воспитатель: Правильно ребята, это Весна.

И сегодня мы совершим путешествие в весенний лес.

Но сначала давайте посмотрим, что же происходит с природой весной.

(Дети рассматривают иллюстрации, беседа воспитателя с детьми.)

Вопросы воспитателя:

Какое время года на картинках? Почему вы так считаете?

Дети: Потому что всё тает. Появляются листики. Ярко светит солнышко. Просыпаются медведи.

Воспитатель: Правильно, потому что всё просыпается после холодной зимы.

Ну, что ж, ребятки:

Собирайтесь скорее

В необычный поход.

Ждут нас тайны лесные,

В лес тропинка зовёт.

Воспитатель: Ребята, мы пойдём по лесу тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, будем перешагивать через пни. Вот один пень (поднимают ноги выше), вот второй, третий, мы перешагнули много пней.

Идём, раздвигаем ветки руками осторожно, чтобы не поломать.

А вот здесь ветки деревьев наклонились низко, и нам придётся наклониться.

Ну вот, кажется, пришли.

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто же тут нас поджидает?

Дети рассматривают картинки с птицами и отвечают что это, за птицы.

Воспитатель: Правильно, это птицы. Ребята, посмотрите какая маленькая птичка, а кто знает, что это за птичка?

Дети: Воробей.

Воспитатель: Правильно, это воробей. А как же он «разговаривает»? Кто знает? (ответ детей).

Воспитатель: Правильно, «чик-чирик».

Давай все вместе скажем: чик-чирик, чик-чирик. Воробьи чирикают. Давайте повторим вместе со мной: чирикают (дети повторяют). (слушают аудио-запись)

Воспитатель: А посмотрите сюда, какая большая птица? Кто же это?

Дети: Ворона.

Воспитатель: Правильно, ворона. А как она «разговаривает»? Кто скажет? (ответ детей).

Воспитатель: Правильно, ворона говорит «кар». Давайте, все вместе скажем: кар - кар.

Ворона каркает. Давайте скажем вместе: каркает (дети повторяют слова).(слушают аудио-запись)

Воспитатель: Ребята посмотрите, а какая ещё птичка есть? (дети рассматривают

картинки).

Дети: сорока.

Воспитатель: А как «разговаривают» сороки? Никто не знает?

А давайте мы с вами послушаем, как они разговаривают (слушают аудио-запись).

Сорока стрекочет.

Давайте попробуем повторить такое трудное слово: стрекочет (дети повторяют).

Молодцы! Ну, что идём дальше в чащу леса.

Физкультминутка:

Дети по лесу гуляли

За природой наблюдали. Поворачивают голову вправо, влево.

Зайку увидали, Прыгают на двух ногах.

Медведя повстречали. Идут, как медведи

Птички летали, Машут руками, руки прямые; вверх

Крылышками махали. – вниз, вверх – вниз.

Дружно хлопнем: раз, два, три, четыре, пять, Хлопают по счёту.

Нам домой пора шагать. Идут обычным шагом.

Воспитатель: Ребята, мы с вами прошли в чащу леса. А хотите узнать, кто здесь живёт?

Дети: да.

Воспитатель: Слушайте внимательно, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте сами догадаться, кто здесь живёт. Хорошо?

Игра «Угадай, кто это?»

Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, любит морковку! (заяц)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто же это? (лиса)

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?

Кто в зайчатах знает толк?

Ну, конечно, серый….. (волк)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись стал реветь,

Этот зверь - лесной ….. (медведь)

Шубка- иголки,

Свернется он- колкий.

Рукой не возьмешь,

Кто это? (еж)

Рыжий маленький зверёк

Орешки на сосне грызёт

Быстрая, как стрелка

Ну конечно … (белка)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, весной у животных рождаются детеныши. Только вот беда, наши животные растеряли своих деток. Давайте мы им поможем найти своихдетенышей. (дети подбирают к каждому животному детеныша и называют их.)

Игра «У кого кто?»

Воспитатель: У зайца – зайчата,

У лисы – лисята,

У волка – волчата,

У медведя - медвежата,

У ежа – ежата,

У белки – бельчата

Воспитатель: Спасибо, ребята!. Впредь зверята постараются не уходить далеко от мамы.

Прогулка наша подошла к концу и пора нам возвращаться.

Итог организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и погуляли в весеннем лесу, узнали много интересного.

А что же мы увидели в лесу? Правильно, в лесу живут…(дети перечисляют, кого они видели в лесу).

Ярко светит солнышко. Весной вся природа просыпается от зимнего сна.

Молодцы, ребята!!

 

Физическая культура.

Апрель. Занятие 31

 

Задачи. Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях.

 

1-я часть. Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Великаны!» – ходьба на носках, руки вверх; переход на обычную ходьбу. По сигналу: «Гномы!» – присед, руки положить на колени. Повторить 2 раза.

 

2-я часть. Общеразвивающие упражнениия.

 

1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, помахать кистями, опустить руки, вернуться в исходное положение (5 раз).

 

2. И. п. – ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, вынести руки вперед, подняться, вернуться в исходное положение (4–5 раз).

 

 

3. И. п. – стойка на коленях, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза).

 

4. И. п. – лежа на спине. Попеременное сгибание и разгибание ног – «велосипед» (между серией движений ногами небольшая пауза).

 

5. И. п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах с поворотом вправо и влево (кругом), в чередовании с ходьбой на месте.

 

Основные виды движений.

 

Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками. Воспитатель показывает упражнение и объясняет, что бросать надо перед собой невысоко и при этом смотреть на мяч. Предлагается занять исходное положение: ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой. По сигналу: «Бросили!» – дети подбрасывают мяч вверх и ловят его каждый в своем темпе. Упавший мяч не поднимают, пока не будет дана команда взять его. Построение для упражнений с мячом может быть различным.

 

Ползание по гимнастической скамейке «Медвежата». Воспитатель предлагает детям - «медвежатам» отправиться в лес за малиной. Дети становятся на четвереньки с опорой на ладони и ступни у исходной черты. По сигналу: «В лес!» – «медвежата» быстро передвигаются на четвереньках до «леса» (кубики, кегли, набивные мячи). Дистанция 3 м. На исходную линию дети возвращаются шагом. Упражнение повторяется.

 

Подвижная игра «Мы топаем ногами». Воспитатель вместе с детьми становится в круг на расстоянии выпрямленных в сторону рук. В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения:

 

 

С этими словами дети дают друг другу руки, образуя круг, и продолжают:

 

Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!» Дети замедляют движение, останавливаются. При выполнении бега можно предложить детям опустить руки.

 

3-я часть. Ходьба в колонне по одному.

 

 

Чтение художественной литературы

Сказка «У страха глаза велики»

Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый день ходили они за водой. У бабушки были ведра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсток.

Бабушка брала воду из колодца, внучка — из колоды, курочка — из лужицы, а мышка — из следа от поросячьего копытца.

Назад идут, у бабушки вода трё-ё-х, плё-ё-х! У внучки — трёх! плёх! У курочки — трёх-трёх! плёх-плёх! У мышки — трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх!

Вот раз пошли они за водой. Воды набрали, идут домой через огород.

А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп — и зайке в лоб!

Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги.

Испугались они, ведра побросали и домой побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась. Бабка охает:

— Ох! Медведь огромный меня чуть не задавил!

Внучка плачет:

— Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!

Курочка на печке кудахчет:

— Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!

А мышка из-под печки пищит:

— Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась!

А зайка в лес прибежал, под кустик лег и думает:

«Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками, как только меня ноги унесли!»

Верно говорят: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: