Конспект урока по литературе.. Планируемые образовательные результаты




Конспект урока по литературе.

Тема урока: Басня И.А.Крылова «Ларчик».

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Цель урока: углубить знания о жизни и творчестве И.А. Крылова; познакомить с басней «Ларчик»; развить навык выразительного чтения басен.

Задачи:

Образовательные: дать понятие басни, научить определять мораль басни, усвоить определение аллегории.

Воспитательные: Способствовать формированию нравственных начал в человеке; прививать любовь к литературе.

Развивающие: Развивать у учащихся творческое воображение, эстетическое чувство. Развивать речь учащихся. Учить выражать правильно и точно свои мысли. Способствовать эмоциональному восприятию басен.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: умение быстро и слаженно работать в группе, самоконтроль;воспитание интереса к классической литературе.

Предметные: проверить освоение обучающимися знаний о басне как жанре литературы;проверить знание текстов изученных басен И.А. Крылова; умение находить мораль басни, навыки выразительного чтения басен.

Метапредметные: развитие речи и творческого мышления обучающихся;формирование коммуникативной компетентности.

Оборудование: учебник, портрет И.Крылова, компьютер, иллюстрация к басне, конверты с заданиями, иллюстрации к басням, кроссворд, карточки с именами героев, строчками из басен, названиями произведений.

Методы: словесный (беседа), практический (работа с текстом учебника), наглядный (демонстрация, иллюстрация).

УМК под ред. В.Я.Коровиной, 6 кл.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Обобщение ранее изученного материала. Подготовка к восприятию нового.

- Сегодня на уроке мы вспомним один из жанров литературы, с которым вы начли знакомство в прошлом году.

Как называется этот жанр вы сможете узнать, если восстановите лесенку из букв. (на карточке с обратной стороны).

-Какое слово получилось? (Басня)

-Как называется жанр литературы над которым сегодня будем работать? (Слайд 1)

-Давайте вспомним, что такое басня? (Басня – краткий рассказ нравоучительного характера) (Слайд 2)

-Как называют человека, который пишет стихотворения? (Поэт).

-Как называют человека, который пишет басни? (Баснописец).

- Сегодня мы с вами познакомимся с баснями замечательного русского баснописца начала 19 века- Ивана Андреевича Крылова.

- Ребята, мы еще в прошлом году познакомились с творчеством этого замечательного писателя. Надеюсь, сегодня мы с ним встретимся как со старым знакомым, а старых знакомых надо знать в лицо.

На экране портрет И.А. Крылова. (Слайд 3)

- Какие басни Крылова вы знаете, назовите их.

Ученики перечисляют известные басни И.А.Крылова («Лисы и Корни»)

- Кто главные герои его басен? ( Животные )

- Кто подразумевается под героями басен? (Люди)

- Сделаем вывод: (Слайд 4)

Басня – это короткий рассказ нравоучительного характера, в котором действуют животные, а подразумеваются люди.

– Через животных, через растения автор передаёт человеческие поступки, говорит о человеческих пороках: лени, лжи, жадности.

- Вспомните, как называется такой литературный прием? (Иносказание или аллегория) (Слайд 5)

-Из скольких частей состоит басня? (Из двух)

-Назовите их. (Основная часть и мораль) (Слайд 6)

-А что такое мораль? (Это нравоучительная часть басни) (Слайд 7)

- Восстановите деформированный текст (Слайд 8)

Басня – это короткий ___________, в котором действуют ___________________________, а подразумеваются _______________.

В баснях высмеиваются __________________ людей: _____________

___________________________________________.

Басня содержит две части: ___________________ часть и _______.

III. Физминутка.

IV. Изучение нового материала.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с басней И.А.Крылова «Ларчик».

- Откройте тетради. Запишите в тетрадь тему урока. (Слайд 9)

1) Прослушивание ф/хрестоматии

- Послушайте чтение басни актерами.

- Понравилось вам актерское прочтение басни?

- У вас на столе лежит текст со специальными пометками. Слова, на которые нужно сделать ударение выделены, паузы обозначаются знаком /, интонация повышается
- Причитайте текст басни самостоятельно.

3) Словарная работа.

- Какие слова вам непонятны?

Объяснение слов:

Ларчик – искусно сделанный украшенный ящичек для хранения драгоценностей

Механики мудрец – умный человек, который разбирается в механике

Исподтишка (смеяться) – скрыто (смеяться)

4) Анализ басни

- О чем эта басня? (критика мнимого мастера, хвастуна)

- Почему нам смешно? (Механик старается, а ничего у него не получается)

«Вот за Ларец принялся он:

Вертит его со всех сторон

И голову свою ломает;»

«Механик пуще, рвется.

Потел, потел; но наконец устал..»

- Найдите главную часть басни – мораль.

-Кто прочитает мораль этой басни? (А ларчик просто открывался)

- Кого высмеивает И.А.Крылов? (хвастливых людей)

- Басни Крылова написаны замечательным русским языком. Названия, отдельные строки и герои остаются в памяти, воспринимаются как народные поговорки, пословицы, крылатые слова.

- Что такое крылатые слова? (Слова и выражения, которые вошли в речь народа отдельно от самого произведения). (Слайд 10)

- Строка «А ларчик просто открывался» стала для всех крылатым выражением. Так говорят о понятном, не требующем долгих раздумий деле. (Слайд 11)

V. Домашнее задание.

 

Выразительное чтение басни

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: