Пояснительная записка
1. Программа дополнительного образования осуществляется в рамках детского оздоровительного лагеря, по обучению изготовления работ различных техниках при использование: бумаги.
2. Актуальность: Сегодня от экологического невежества до преступления перед человечеством один шаг. И формируются эти экологические невежды уже в раннем детстве. Ребенок должен осознавать, что каждое растение и животное – это живой организм. Они ведут идентификацию с собой (растению или животному больно, как мне: они двигаются, питаются, растут как и я и т. д.). Для нормальной жизнедеятельности живой организм нуждается в пище, свете, воздухе, оптимальной температуре, пространстве обитания. Кружок «.Юный эколог» предполагает формирование у детей осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам которые окружают их, и с которыми они знакомятся в школьном возрасте. Осознанно- правильное отношение к природе проявляется в том, что дети уже сами могут объяснить свое поведение в природе, могут понять объяснение взрослых, самостоятельно выполнять отдельные, групповые поручения, используя знания о потребностях живых существ. Оказывать посильную помощь в деятельности взрослых, направленной на сохранение растений, животных, условий их жизни и жизни самого человека.
3. Цель: формирование основ экологической культуры, через взаимосвязь живых организмов и неживой природы и влияния человека на окружающий мир.
4. Задачи:
ñ формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения
ñ формировать освоение экологических представлений
ñ накапливать опыт гуманного отношения к растениям и животным
ñ развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы;
5. Область образования: экологическая, художественно-эстетическая, декоративно-прикладная.
6. Предназначена для детей 8-10 лет.
7. Программа рассчитана на 7 занятий – мастер-классов.
8. Продолжительность занятий: вводное – 30 минут; заключительное – 30 минут; мастер-классы – 1 час. Итого: 6 часов.
Тематический план
Дополнительного образования: «Юный эколог»
№ | Тема | Задание | Количество часов |
Вводное занятие | Правила поведения в кабинете. Организация рабочего места. Правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем. Первичный инструктаж на рабочем месте. Санитарно-гигиенические требования. Знакомство с инструментами, приспособлениями и материалами. Знакомство с программой работы кружка, демонстрация образцов будущих изделий. | 0,5 | |
Мастер-класс №1 | Тема: «Вырастим цветок». Техника: Оригами. | ||
Мастер-класс №2 | Тема: «Ветер в природе». Приемы: сгибание, склеивание | ||
Мастер-класс №3 | Тема: «Полевые цветы». Техника: Рисование на наждачной бумаге | ||
Мастер-класс №4 | Тема: «Кто такие насекомые?». Техника: оригами | ||
Мастер-класс №5 | Тема: «На глубине морей». Техника:.Объемная аппликация | ||
Заключительное занятие | Выставка работ. Награждение. Подведение итогов. | 0,5 | |
Итого: | 6 часов | ||
Ожидаемый результат: | Дети научаться работать с бумагой в различных техниках, будет развиваться фантазия, мышление, воображение, мелкая моторика, так же узнают как разнообразен природный мир. | ||
Фестиваль детского творчества | В конце смены организуется выставка работ. |
9. Планируемые результаты – итоги программы: каждый ребёнок выполнит 5 работ в кружке «Юный эколог», который сможет увезти домой, использовать в качестве подарков для дорогих и близких людей. Все работы будут представлены на итоговом занятии, так же будет награждение, где каждый ребёнок получит грамоту или медаль. Дети, посещающие данный кружок получают возможность проявлять интерес к объектам природы, стремиться следовать правилам поведения на природе и в обществе, научатся работать с бумагой используя различные приемы.
10. Способы отслеживания результатов реализации программы кружка: Все изготовленные работы, будут собираться в портфолио каждого ребенка.
Шаблоны- схемы работ
Мастер – класс №1
Тема: «Вырастим цветок». Техника: оригами
Материалы: ножницы, цветная бумага, образец.
Поэтапное выполнение:
Мастер – класс №2
Тема: «»
Материалы: картон, цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей-ПВА,линейка, простой карандаш, образец.
Поэтапное выполнение:
Мастер – класс №3