Текст прочесть, таблицу №3переписать




ТЕМА: Индустрия питания: функции, структура, классификация

ДЗ:

Текст прочесть, таблицу №3переписать

Деятельность отрасли туризма неразрывно связана с предприятиями питания. Питание — одна из основных услуг в технологии туристского обслуживания. Ресторанный бизнес создает условия для достижения социальных целей развития туризма. Цель работы предприятий питания состоит в удовлетворении потребностей человека в пище. Процесс потребления пиши отчасти совпадает с процессом общения людей, развлечений, так как люди нуждаются не только в насыщении едой, но и в общении друг с другом. Рестораны — одно из немногих мест на земле, где работают все наши органы чувств, вызывая общее ощущение удовольствия.

Предприятие общественного питания — предприятие, предназначенное для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их реализации и (или) организации потребления (ГОСТ Р 50647). Предприятия питания делятся по классу и типу [9].

Класс предприятия общественного питания — совокупность отличительных признаков предприятия определенного типа, характеризующая качество предоставляемых услуг, уровень и условия обслуживания [1].

Тип предприятия общественного питания — вид предприятия с характерными особенностями обслуживания, ассортимента реализуемой кулинарной продукции и номенклатуры предоставляемых потребителям услуг.

Сертификация предприятий питания России производится в соответствии с ГОСТ 28661-90.

При определении типа предприятия учитываются следующие факторы:

  • • ассортимент реализуемой продукции, разнообразность и сложность приготовления;
  • • техническая оснащенность (материальная база, инженерно-техническое оснащение и оборудование, состав помещений, архитектурно-планировочное решение и т.д.);
  • • методы обслуживания;
  • • квалификация персонала;
  • • качество обслуживания (комфортность, этика общения, эстетика и т.д.) [9].

В зависимости от степени технической оснащенности, качества и объема предоставляемых услуг, месторасположения, цены, архитектурно-художественного оформления помещения, ассортимента продукции, степени автоматизации и других показателей предприятия туристской индустрии питания подразделяются на классы. Класс — отличительный признак предприятия питания, характеризующий уровень качества обслуживания.

Классы предприятий питания: люкс, высший и первый — присваиваются ресторанам и барам. Кафе, столовые и закусочные на классы не подразделяются.

В соответствии с ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий» существует пять типов предприятий общественного питания: ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная.

I. Ресторан — предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные, вино-водочные, табачные и кондитерские изделия, с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха

Рестораны традиционно различают по ассортименту продукции и по месту расположения.

Рассмотрим современные виды классификации ресторанов, применяемые в мировой практике ресторанного бизнеса.

1. Ресторан fast-food. Быстрое питание — отрасль, которая целиком и полностью основывается на философии малого предпринимательства. «Быстрой» становится только та еда, которая отличается высокой технологичностью приготовления. Технологичность не всегда означает наличие сложной аппаратуры и автоматики. Технология должна быть разложена на простые и легко контролируемые операции, которые квалифицированный, но не имеющий специального кулинарного образования персоОтличительные признаки ресторанов различных типов

Таблица 1

Таблица 2

Таблица 3

 

Таблица 4

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: