АНАЛИЗ ОСНОВНОГО УЧЕБНИКА ПО «ТЕХНОЛОГИИ» ДЛЯ 6 КЛАССА.




 

Учебник «Технология» для учащихся 6 класса общеобразовательной школы (вариант для девочек) под редакцией В.Д. Симоненко подготовлен в соответствии с программой образовательной области Технология, отвечает федеральному стандарту. В нем раскрываются технологии обработки ткани, продуктов питания, даются основы конструирования и моделирования, организации домашнего быта, практические советы по кулинарии, рукоделию, предлагаются оригинальные творческие проекты. Также учебник содержит раздел «Личная гигиена» в котором рассматривает уход за волосами.

В учебнике в доступной форме изложен необходимый учебный материал, который сопровождает рисунками, чертежами, схемами, таблицами, что облегчает понимание учащимися содержания темы и ее материального воплощения.

Параграфы учебника завершается практическими заданиями и вопросами для самопроверки.

Учебник содержит как яркие цветные картинки, так и черно-белые схемы и рисунки.

Тема «Блины, оладьи, блинчики» рассматривается подробно и доступно для шестиклассниц. В данном параграфе представлены все сведения, необходимые для приготовления кулинарных изделий, а также дополнительные сведения о ценных питательных веществах муки; параграф содержит предупреждения и советы по приготовлению теста нескольких видов (дрожжевое – без опары, с опарой) и недрожжевое (для приготовления скороспелых блинов и блинчиков). В параграфе даются подробные сведения об инвентаре, необходимом для приготовления блинов, оладьев, блинчиков, а также о том как следует их есть и с чем подавать к столу. В качестве наглядности в конце параграфа приведены технологические карты (скороспелые блины, оладьи с яблоками), составлены по рецепту приготовления в виде таблиц.

 

 

 

РАЗРАБОТКА НАГЛЯДНОГО ПОСОБИЯ.

В качестве наглядного пособия мы будем использовать технологические карты, составленные по рецептам кулинарных изделий, представленных на большом плакате в виде таблиц.

Блины скороспелые

Наименование продукта   Количество продуктов   Последовательность приготовления   Посуда и инвентарь  
Яйца   2—Зшт.   Яйца, соль, сахар Миска,  
Сахар   1 ст. л.   перемешива­ют ложка  
Соль   0,5 ч. л.   с кефиром.   столовая,  
Кефир   3 стакана       стакан,  
Мука   3,5 стакана       миксер  
Сода   0,5 ч. л.   Муку смешивают Ложка  
        „      
        с содой,   столовая  
        всыпают в смесь      
        с кефиром, переме-­      
        шивают,      
        чтобы не обра­      
        зовалось ком­      
        ков, и выпекают      

 

Оладьи с яблоками

Наименование   Количество   Последовательность   Посуда  
продукта   продуктов   приготовления   и инвентарь  
       
Молоко   2 стакана   В теплом молоке   Кастрюля,  
(вода)       (воде) развести   стакан,  
Дрожжи   25 г   дрожжи.   ложка  
Масло   2 ст. л.   Добавить масло,   столовая.  
Яйца   ^ 2шт.   яйца, сахар, соль   Нож  
Сахар   1 ст. л.   и, тщательно   кухонный,  
Соль   1/2 ч. л.   вымешивая, по­   доска  
Мука   500 г   степенно всы­пать   разделочная,  
Яблоки   3—4шт.   муку, дове­дя   сковорода,  
        тесто до однород-­   лопаточка  
        ного со­стояния    
             
      Поставить тесто        
        в тепло, чтобы        
        оно поднялось.        
        Яблоки очис­        
        тить, нарезать        
        тонкими ломти­        
        ками. Смешать с        
        поднявшимся        
        тестом и выпе­        
        кать оладьи        
               

Блинчики с творогом.

  Наименование продукта     Количество продуктов     Последовательность приготовления   Посуда и инвентарь
Сметана Сахар Яйца Молоко Мука творог Масло   Соль Цедра лимона или апельсина ¾ стакана ¾ стакана 2 шт. 3 стакана 2 стакана 500 гр 2 столовые ложки ½ ч.л. ½ ч.л. Приготовить жидкое тесто из одного яйца, 1 ст. ложки сахара, муки, молока. Разогреть сковороду и выпечь тонкие блинчики.   Приготовить начинку из творога: Творог протереть сквозь сито, прибавить яичный желток, сахар, ½ ч.л. соли, лимон. Или апельсин. Цедру, 1 ст. ложку растопленного масла и все это хорошо перемешать. На блинчик положить 1 ст.л. творога и завернуть его конвертиком. Чтобы блинчик не развернулся при обжаривании, последний изгиб смазать яичным белком. Блинчики положить на разогретую сковороду с маслом и обжарить с обеих сторон до образования румяной корочки     Кастрюля, сковорода, сито, ложка столовая, венчик, лопаточка, миска, столовая тарелка.

КОНСПЕКТ УРОКА.

 

Цель урока: теоретическая – получить необходимы теоретические знания для приготовления блинов, оладьев, блинчиков. Для решения цели ставим следующие задачи:

1) Сформировать понятие о муке, закрепить основные правила обращения с мукой при приготовлении теста;

2) Рассмотреть основные способы приготовления теста;

3) Усвоить правила выпекания блинов.

Практическая цель урока - сформировать практические умения по приготовлению блинов.

Части Урока Содержание частей урока Материал обеспече- ния Методы обучения время
учителя ученика
1. Сообщение технологических сведений   2. Планирование трудовой деятельности   3. Практическая работа учащихся.   А) Приготавление блинов, оладьев, блинчиков.   Б) Сервировка стола.   4. Оценка себестоимости продуктов труда.     4. Анализ и оценка результатов труда.     Учитель. Тема сегодняшнего урока «Блины, оладьи, блинчики». Дома вы ознакомились с теоретическим материалом, представленном в учебнике, и принесли все, необходимые для приготовления, продукты. - Какой основной компонент в приготовлении блинов. Ученик. Основным компонентом является мука, без нее нельзя приготовить тесто - Как проводится первичная обработка муки? - Перед замешиванием теста муку обязательно просеивают через сито, удаляют комочки. - Какие правила обращения с мукой необходимо соблюдать при приготавлении теста? - Нельзя сыпать муку в жидкость. Нужно понемногу подливать жидкость в углубление в лунке, замешивая до равномерной густоты. - Как можно улучшить качество теста? - Следует применять разрыхлители – дрожжи, соду, кислое молоко, яичные белки. - Какое бывает тесто? - Тесто бывает дрожжевое и без содержания дрожжей. Для блинов и оладий делают дрожжевое тесто. Тесто для блинчиков готовят более жидким, без разрыхлителей. - Какие способы приготовления дрожжевого теста вы знаете? - Безопарный и опарный. Без опары готовят изделия на которые идет небольшое количество яиц и жира (блины, оладьи, пироги). При этом все компоненты замешивают в один прием. С применением опары готовят дрожжевое тесто с большим содержанием сахара, жира и яиц. Для этого сначала готовят жидкое тесто. - Как следует выпекать блины? - Блины выпекают на сковородках, лучше чугунных, небольшого размера, сковородки должны быть абсолютно чистыми. Тесто выливать на сковородку лучше деревянным черпаком. Когда блин зарумынится с одной стороны, а с другой покроется дырочками, его переворачивают лопаткой. Готовые блины укладывают один на другой, смазывая сливочным маслом. Учитель. Разбейтесь на две бригады. Каждая бригада должна приготовить порцию скороспелых блинов, затем, одна из бригад выпекает блинчики с творогом, а вторая оладьи с яблоками. Посмотрите на технологические карты, проанализируйте их, спланируйте свою деятельность. Каждая из бригад выбирает старосту. После обсуждения, староста представляет план деятельности бригады. Учитель корректирует представленные планы. Перед тем как приступить непосредственно к практической деятельности учитель интруктирует учеников по правилам техники безопасности пользования электроплитой.     Бригады работают, опираясь на технологические карты, учебник и консультации учителя.   Учащиеся должны красиво оформить стол, правильно подать блюдо к столу, соблюдать правила этикета при сервировки стола.   - Давайте посчитаем сколько стоят ваши кулинарные изделия.     Бригады дегустируют изделия друг друга и анализируют из вкусовые качества. Оценка результатов проводится также независимыми экспертами. К столу приглашаются мальчики, учителя. Проводится конкурс: самый красивый стол.     Учебник     Технологические карты     Электроплита, посуда и инвентарь, представленные в технологических картах.     Беседа     Работа с технологическими картами.   Инструктаж, наблюдение. Учитель контролирует и коррект-ирует деятельность учащихся   Учитель приводит статистику стоимости продуктов   Оценка результатов, исходяиз наблюдений за деятельностью учеников и качестварезультатов их деятельности     Беседа, работа с учебником     Инструктаж   Практическая самостоятельная работа.   Ученики готовят рабочее место, разбирают продукты, распределяют обязанности, затем приступают непосредственно к технологическому процессу.     Ученики подсчитывают себестоимость приготовленных ими кулинарных изделий, исходя из количества используемых продуктов.     Анализируют кулинарные изделия и сервировку столадруг друга   7 мин     10 мин.     40 минут.   5 мин.   25 мин.  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: