Запишите термин, о котором идёт речь.




Демоверсия по Истории России, 8АБВ

В каком году состоялась Полтавская битва?

1) 1701 г. 2) 1709 г. 3) 1719 г. 4) 1720

Какое из перечисленных событий привело к укреплению России на Чёрном море в XVIII в.?

1) присоединение к России Крымского ханства

2) участие России в Северной войне

3) установление дипломатических отношений с Османской империей

4) участие России в Семилетней войне

Запишите термин, о котором идёт речь.

«Введённый Петром I налог, взимаемый с каждого мужчины, принадлежавшего к податному сословию, независимо от возраста».

4. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, возникли в эпоху Петра I.

1) генерал-прокурор 2) коллегия 3) губерния 4) подушная подать 5) присяжный заседатель

5. 11. XVII в. в России в экономическом развитий характеризуется:

а) быстрым развитием капиталистических отношений; б) дальнейшим процессом закрепощения крестьян; в) появлением бирж, банков; г) формированием единого всероссийского рынка.

6. Парсуна - это название:

а) архитектурного стиля; б) живописного портретного изображения; в) артиллерийского орудия;

г) документов Тайного приказа.

7. Царевна Софья в борьбе за престол опиралась на:

а) гвардию;б) стрельцов;в) бояр;г) казачество.

8. В каком городе была открыта Славяно-греко-латинская академия:

а) Москве; б) Киеве;в) Могилеве; г) Львове.

9. Где был построен флот, участвовавший во втором Азовском походе:

а) Архангельске; б) Воронеже; в) Таганроге; г) Переславле-Залесском.

10. Цель «Великого посольства»:

а) найти союзников в предстоящей войне против Швеции; б) заключить мирный договор с Польшей; в) найти союзников в предстоящей войне против османской империи; г) ознакомиться с государственным устройством западных стран.

11. Новое летоисчисление Петром I было введено в:

а) 1700 г.; б) 1699г.; в) 1701 г.; г) 1702 г.

12.Сравните особенности экономического развития Российского государства в XVI в. и в начале XVIII в. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт различия.

1) существование внутренних таможенных пошлин

2) существование мануфактурного производства

3) отсутствие перевозки грузов по железным дорогам

4) преобладающее значение сельского хозяйства

Черты сходства Черты развития
   

13. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, обозначают сословия.

1) дворянство; 2) мещанство; 3) крестьянство; 4) чиновничество; 5) духовенство.

Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.

14. Что из перечисленного стало одной из причин обострения социальной напряжённости в годы правления Петра I?

1) разрешение помещикам ссылать неугодных крестьян в Сибирь

2) освобождение дворян от обязательной государственной службы

3) установление бессрочного сыска беглых крестьян

4) рост налогов и увеличение повинностей

15. Прочтите отрывок из сочинения современного историка и укажите век, когда был принят документ, о котором идёт речь.

«К важнейшим в законодательном акте относятся главы, определяющие сословную структуру общества. Глава XI «Суд о крестьянах» удовлетворила требование дворян о праве на бессрочный сыск беглых. Тем самым отменялись урочные лета, и крестьяне с их потомством становились навечно собственностью помещиков, дворцового ведомства и духовных владельцев».

1) XIV в. 2) XV в. 3) XVI в. 4) XVII в

16. Какие повинности несли крестьяне в пользу помещика в XVII веке? Запиши две цифры, соответствующие верным ответам.

1) подушная подать; 2)рекрутская повинность; 3)оброк; 4)барщина; 5)ясак.

17. Установите соответствие между понятиями и определениями. К каждому элементу из первого столбца подбери соответствующий элемент из второго. Запиши выбранные цифры под соответствующими буквами.

ПОНЯТИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

А)самодержавие 1)абсолютная монархия

Б)уложение 2)сборник законов

В)старообрядчество 3)крупное наследственное землевладение

4)движение, враждебное официальной церкви

18. Рассмотрите изображение. На рисунке изображено светское мероприятие, появившееся в России

 

1) во второй половине XVII в.

2) в первой четверти XVIII в.

3) во второй половине XVIII в.

4) в первой четверти XIX в.

19. Рассмотрите схему. Выполните задание.

В изображённом на схеме сражении войсками противника командовал

 

1) Стефан Баторий

2) Карл XII

3) Фридрих II

4) Наполеон Бонапарт


Прочитайте текст. выполните задания.

Из сочинения историка

«Реформы этого монарха можно разделить на два периода. Неудачно начатая война со шведами стала подлинным «двигателем» преобразований. Поначалу царь во многом шёл по наитию, подчинялся требованиям момента. Нужда в деньгах, припасах, кораблях, оружии, обученных людях требовала изменений не только армии, но всей системы управления, финансов, промышленности. Главным было — победить в войне во что бы то ни стало. Поэтому первые преобразования оказались поспешными, непродуманными. Денег и людей при этом, естественно, не жалели.

К концу войны начался второй этап реформ. Они приобрели более системный характер, стали осмысленными.

За годы реформ фактически был создан новый государственный аппарат. Во главе его стоял Правительствующий Сенат, которому подчинялись вновь образованные центральные правительственные органы — коллегии. Кроме уездов появились также губернии и провинции. Штат чиновников увеличился вдвое, бюрократическое начало стало преобладающим в системе управления. Соблюдение законности обеспечивали прокуратура, суды, тайные агенты — фискалы. Особую роль в истории государства сыграла Табель о рангах, установившая деление всех служащих на 14 рангов по трём чиновным категориям: военные, гражданские и придворные чины. Отныне движение по карьерной лестнице определялось не происхождением чиновника или военного, а его усердием и добросовестной службой в каждом чине».

20. Назовите российского монарха, о котором идёт речь в отрывке. Укажите годы его правления.

21. В третьем абзаце отрывка найдите и запишите предложение, где описывается ситуация, признаки которой указываются в дальнейшем тексте. Выпишите не менее двух признаков данной ситуации.

22. Выделите главную мысль текста. Выскажите свое мнение о монархе и подтвердите его двумя аргументами.

23. «Начиная эту войну, русский царь не исключал неудачи, но такого поражения он всё же не ожидал. «Спасибо брату Карлу, — сказал он, — будет время, и мы ему отплатим за уроки». Царь после поражения в начале войны отдал приказание укреплять города, лить пушки, собирать новые полки. Но враг не воспользовался успехом и не вторгся со своим войском на русскую территорию».

 

1) Назовите войну, о которой идёт речь.

2) Укажите сражение, в котором потерпела поражение русская армия.

3) Назовите одну из причин поражения русских войск.

 

24. Существует точка зрения, что, несмотря на сохранение положения дворянства как служилого сословия, в годы правления Петра I в правах и обязанностях дворян появилось много отличий от прав и обязанностей дворян XVII в. Приведите не менее двух фактов, положений, подтверждающих эти отличия.

 

25. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Русско-турецкие войны в конце 17 – начале XVIII в.». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов. План с пояснениями должен отразить основные события (явления), связанные с русско- турецкими войнами н.XVIII в.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: